Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К о д м а т е р и а л ь н ы х ц е н н о с т е й — четырехзначный, строится по серийной системе (табл. 2.17).

Т а б л и ц а 2.17

Синтетический

J

Группа

счет или субсчет

08

 

1

08

 

2

08

 

3

 

Наименование

 

Серия номеров

Запасные

части

к

автомоби­

0001—1999

лям ЗИЛ

части

к

автомоби­

2000—2999

Запасные

лям МАЗ

части

к

автомоби­

3000—3999

Запасные

лям ГАЗ-51

Т а б л и ц а 2.18

Счета и шифры аналитического учета

Балансовые счета

Шифр

затрат

Подотчетные лица

71

10

Капитальный ремонт

03

11

 

 

 

Т а б л и ц а 2.19

Счета, субсчета и шифры аналитичес­

Шифры счетов, субсче­

Номера счетчиков-

 

кого учета

тов и аналитического

регистров

 

 

учета

 

Материалы

 

05

00

Запасные части

08

01

Малоценные и быстроизьашиваю-

12

02

щиеся предметы

22

03

Расходы по эксплуатации по-

движного

состава и связи

23

04

Вспомогательные производства

К о д

б а л а н с о в ы х с ч е т о в (направлений

затрат) пока­

зывает, например, на какие счета относят израсходованные мате­ риалы. Код строят по двузначной системе. Шифры соответствуют номерам счетчиков барабанов (табл. 2.18).

Код балансовых счетов, субсчетов и шифров аналитического

учета, применяемый для

механизированной разработки учетных

документов по счетам 50,

51 и другим,— двузначный (табл. 2.19).

К о д

м е с я ц е в — д в у з н а ч н ы й ,

строят по порядковой си­

стеме. Аналогично строят и код пачек документов.

К о д ы

ш и ф р о в д о к у м е н т о в ,

подотчетных лиц и клиен­

туры строят по порядковой системе

и содержат два — четыре

знака. На всех первичных документах, передаваемых для обра­ ботки в машиносчетное бюро, работники соответствующих под­ разделений проставляют (или проверяют наличие) все необхо­ димые коды и сдают документы на обработку лишь после их предварительной проверки.

128


Г л а в а 3

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОПЕРАТИВНОМУ УЧЕТУ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОДЫ И ОБЪЕМ УЧИТЫВАЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Учетная информация о выполнении технико-эксплуатационных и ряда экономических показателей содержится в путевом листе автомобиля.

Рассмотрим методику заполнения этого документа.

Все предприятия, учреждения, организации и хозяйства обя­ заны при выпуске автомобиля из гаража выдавать водителю пу­ тевой лист. Выпуск автомобиля из гаража без путевого листа за­ прещается.

Путевые листы являются основными первичными документами учета работы подвижного состава автомобильного транспорта для всех министерств, ведомств, предприятий и организаций. Бланки путевых листов хранятся на общих основаниях наравне с другими бланками учета и отчетности и по мере потребности выдаются по требованиям лицу, ответственному за эксплуатацию подвижного состава (заведующему гаражом, диспетчеру и др.).

Путевые листы выдаются водителям уполномоченными на то лицами на один день или смену и при условии сдачи водителем предыдущего путевого листа. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае командировки. Выдаваемый во­ дителю путевой лист должен обязательно иметь порядковый номер по данному автотранспортному предприятию (начиная с 1 ян­ варя каждого года), дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

В последнее время на многих предприятиях вводится практика выдачи двухнедельных и месячных путевых листов на автомобили, работающие из почасового расчета, на автобусы, легковые автомо­ били-такси и т. п.

При грузовых перевозках все сведения об автомобиле, расходе топлива и задание водителю по перевозкам записываются на ли­ цевой стороне путевого листа диспетчером. На оборотной стороне путевого листа в разделе «Выполнение задания» графы с «Номе­ ра ездок» по «Простой под разгрузкой» включительно заполняют­ ся водителем на основании товарно-транспортных документов или актов замера или взвешивания; все остальные графы заполняются соответствующими работниками автотранспортного предприятия. Г" В путевые листы запрещается включать перевозки грузов, не подтвержденные товарно-транспортными документами или актами

5— 2979

129



замера или взвешивания. Такие перевозки не включают в отчет о перевозках грузов автотранспортным предприятием и по ним не начисляют заработную плату водителям, грузчикам и другим ра­ ботникам.

Раздел путевого листа «Задание шоферу» заполняется обычно сменным диспетчером. Запрещается указывать неопределенные маршруты, например, разъезды по городу, по заданию и т. д. Дол­ жны точно указываться начальные и конечные пункты маршрутов и пункты заездов. При часовой оплате работы автомобилей в раз­ деле «Задание шоферу» заполняется графа «В чье распоряжение направляется автомобиль».

Длину отдельных маршрутов (ездок) в задании определяют или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний между пунктами курсирования автомобиля, со­ ставляемому на основании актов замера. Списки расстояний дол­ жны быть утверждены вышестоящей организацией. При междуго­ родных перевозках расстояния принимаются по утвержденным справочникам дорожных органов.

Время выезда из гаража и возвращения в гараж (по 24-часово­ му исчислению) отмечается диспетчером, механиком или другим лицом, отвечающим за работу подвижного состава.

В разделе путевого листа «Выдача горючего» записывается все топливо, с которым водитель выезжает из гаража и которое он по­ лучает в пунктах следования автомобиля и от клиентов. Запись остатка топлива в баке автомобиля при выезде из гаража и воз­ вращении в гараж производится уполномоченным на это лицом. Талоны на получение бензина из бензоколонок приравниваются к фактически выданному водителю топливу.

Простои в пути водитель обязан отмечать в разделе «Опозда­ ния, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки». В этом разделе указываются все простои автомобиля на линии, вызван­ ные неисправностью автомобиля, заменой резины, плохим состоя­ нием дорог, авариями с указанием причин и продолжительности простоев, а также пунктов, где были простои. Простои в пути дол­ жны быть подтверждены заказчиками.

В, этом же разделе диспетчер или другие работники, ответст­ венные за эксплуатацию подвижного состава, записывают и заезды автомобиля в гараж во время выполнения водителем задания: в связи с технической неисправностью автомобиля и другими причи­ нами с указанием времени заезда и выезда автомобиля из гаража.

В разделе «Выполнение задания» записываются все пробеги, ездки, заезды, совершенные автомобилем за день работы (смену). Показатели этого раздела заполняются водителем на основании товарно-транспортных документов (накладных) или актов замера или взвешивания, прилагаемых к путевому листу в соответствии с инструкцией «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобиль­ ным транспортом», утвержденной 27 июня 1959 г. Министерством финансов СССР, Госбанком СССР и ЦСУ СССР.

130


Данные путевого листа о наименовании грузовладельца, пунк­ тах отправления и прибытия грузов, номере товарно-транспортного документа, наименовании груза, его весе, расстоянии перевозки, времени прибытия под погрузку и разгрузку, простоях под погруз­ кой и разгрузкой должны строго соответствовать данным прила­ гаемых товарно-транспортных документов. Ездки записывают в по­ рядке их выполнения.

Все заезды автомобиля в промежуточные пункты маршрута для частичной разгрузки или дополнительной погрузки должны быть отдельно занесены с указанием соответствующих пунктов и всех остальных данных, предусмотренных для каждой ездки с грузом. По каждой ездке с грузом заполняются все графы разде­ ла «Выполнение задания».

Количество перевезенного груза в графе «Погружено» указы­ вают по фактическому весу перевезенных грузов с учетом веса та­ ры по данным товарно-транспортных накладных или актов замера или взвешивания. При этом вес штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т. п.) определяют или. путем частичного взвешивания (штучные и длин­ номерные грузы), или же путем применения соответствующих пе­ реводных коэффициентов. При перевозках груза в контейнерах включается вес контейнеров. Запись веса перевезенных грузов только на основе грузоподъемности автомобиля (без учета факти­ ческого веса этих грузов) не допускается.

В графе «В том числе на прицепах» должен быть указан фак­ тический вес груза, перевезенного на прицепах. При перевозке длинномерных грузов с помощью прицепов вес груза, соответству­ ющий грузоподъемности автомобиля, относится к автомобилю, ос­ тальная часть груза — к прицепу.

Временем прибытия автомобиля под погрузку и разгрузку счи­ тается время предъявления водителем путевого листа грузоотпра­ вителю на пункте погрузки и грузополучателю на пункте раз­ грузки.

Время простоя под погрузкой (разгрузкой) отмечается с мо­ мента предъявления водителем путевого листа грузоотправителю (грузополучателю) до окончания погрузки (разгрузки) и получе­ ния сопроводительных документов (товарно-транспортных наклад­ ных, актов замера или взвешивания).

При почасовой оплате перевозок грузов в разделе «Выполнение задания» производятся следующие записи: а) заказчик заверяет подписью и штампом в правой стороне раздела «Выполнение зада­ ния» данные о времени прибытия и убытия автомобиля, о пробеге автомобиля за время работы у заказчика (в километрах по пока­ заниям спидометра), о количестве часов использования автомоби­ ля заказчиком; б) водитель заполняет маршруты ездок в графах: «Номера ездок, грузовладелец, откуда, куда, наименование груза».

При загрузке порожних пробегов автомобилей попутными гру­ зами представитель транспортно-экспедиционного предприятия

5*

131