Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
К о д м а т е р и а л ь н ы х ц е н н о с т е й — четырехзначный, строится по серийной системе (табл. 2.17).
Т а б л и ц а 2.17
Синтетический |
J |
Группа |
счет или субсчет |
||
08 |
|
1 |
08 |
|
2 |
08 |
|
3 |
|
Наименование |
|
Серия номеров |
|
Запасные |
части |
к |
автомоби |
0001—1999 |
лям ЗИЛ |
части |
к |
автомоби |
2000—2999 |
Запасные |
||||
лям МАЗ |
части |
к |
автомоби |
3000—3999 |
Запасные |
лям ГАЗ-51
Т а б л и ц а 2.18
Счета и шифры аналитического учета |
Балансовые счета |
Шифр |
затрат |
Подотчетные лица |
71 |
10 |
|
Капитальный ремонт |
03 |
11 |
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2.19 |
Счета, субсчета и шифры аналитичес |
Шифры счетов, субсче |
Номера счетчиков- |
|
|
кого учета |
тов и аналитического |
регистров |
|
|
учета |
|
Материалы |
|
05 |
00 |
Запасные части |
08 |
01 |
|
Малоценные и быстроизьашиваю- |
12 |
02 |
|
щиеся предметы |
22 |
03 |
|
Расходы по эксплуатации по- |
|||
движного |
состава и связи |
23 |
04 |
Вспомогательные производства |
|||
К о д |
б а л а н с о в ы х с ч е т о в (направлений |
затрат) пока |
зывает, например, на какие счета относят израсходованные мате риалы. Код строят по двузначной системе. Шифры соответствуют номерам счетчиков барабанов (табл. 2.18).
Код балансовых счетов, субсчетов и шифров аналитического
учета, применяемый для |
механизированной разработки учетных |
||
документов по счетам 50, |
51 и другим,— двузначный (табл. 2.19). |
||
К о д |
м е с я ц е в — д в у з н а ч н ы й , |
строят по порядковой си |
|
стеме. Аналогично строят и код пачек документов. |
|||
К о д ы |
ш и ф р о в д о к у м е н т о в , |
подотчетных лиц и клиен |
|
туры строят по порядковой системе |
и содержат два — четыре |
знака. На всех первичных документах, передаваемых для обра ботки в машиносчетное бюро, работники соответствующих под разделений проставляют (или проверяют наличие) все необхо димые коды и сдают документы на обработку лишь после их предварительной проверки.
128
Г л а в а 3
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОПЕРАТИВНОМУ УЧЕТУ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОДЫ И ОБЪЕМ УЧИТЫВАЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Учетная информация о выполнении технико-эксплуатационных и ряда экономических показателей содержится в путевом листе автомобиля.
Рассмотрим методику заполнения этого документа.
Все предприятия, учреждения, организации и хозяйства обя заны при выпуске автомобиля из гаража выдавать водителю пу тевой лист. Выпуск автомобиля из гаража без путевого листа за прещается.
Путевые листы являются основными первичными документами учета работы подвижного состава автомобильного транспорта для всех министерств, ведомств, предприятий и организаций. Бланки путевых листов хранятся на общих основаниях наравне с другими бланками учета и отчетности и по мере потребности выдаются по требованиям лицу, ответственному за эксплуатацию подвижного состава (заведующему гаражом, диспетчеру и др.).
Путевые листы выдаются водителям уполномоченными на то лицами на один день или смену и при условии сдачи водителем предыдущего путевого листа. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае командировки. Выдаваемый во дителю путевой лист должен обязательно иметь порядковый номер по данному автотранспортному предприятию (начиная с 1 ян варя каждого года), дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
В последнее время на многих предприятиях вводится практика выдачи двухнедельных и месячных путевых листов на автомобили, работающие из почасового расчета, на автобусы, легковые автомо били-такси и т. п.
При грузовых перевозках все сведения об автомобиле, расходе топлива и задание водителю по перевозкам записываются на ли цевой стороне путевого листа диспетчером. На оборотной стороне путевого листа в разделе «Выполнение задания» графы с «Номе ра ездок» по «Простой под разгрузкой» включительно заполняют ся водителем на основании товарно-транспортных документов или актов замера или взвешивания; все остальные графы заполняются соответствующими работниками автотранспортного предприятия. Г" В путевые листы запрещается включать перевозки грузов, не подтвержденные товарно-транспортными документами или актами
5— 2979 |
129 |
замера или взвешивания. Такие перевозки не включают в отчет о перевозках грузов автотранспортным предприятием и по ним не начисляют заработную плату водителям, грузчикам и другим ра ботникам.
Раздел путевого листа «Задание шоферу» заполняется обычно сменным диспетчером. Запрещается указывать неопределенные маршруты, например, разъезды по городу, по заданию и т. д. Дол жны точно указываться начальные и конечные пункты маршрутов и пункты заездов. При часовой оплате работы автомобилей в раз деле «Задание шоферу» заполняется графа «В чье распоряжение направляется автомобиль».
Длину отдельных маршрутов (ездок) в задании определяют или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний между пунктами курсирования автомобиля, со ставляемому на основании актов замера. Списки расстояний дол жны быть утверждены вышестоящей организацией. При междуго родных перевозках расстояния принимаются по утвержденным справочникам дорожных органов.
Время выезда из гаража и возвращения в гараж (по 24-часово му исчислению) отмечается диспетчером, механиком или другим лицом, отвечающим за работу подвижного состава.
В разделе путевого листа «Выдача горючего» записывается все топливо, с которым водитель выезжает из гаража и которое он по лучает в пунктах следования автомобиля и от клиентов. Запись остатка топлива в баке автомобиля при выезде из гаража и воз вращении в гараж производится уполномоченным на это лицом. Талоны на получение бензина из бензоколонок приравниваются к фактически выданному водителю топливу.
Простои в пути водитель обязан отмечать в разделе «Опозда ния, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки». В этом разделе указываются все простои автомобиля на линии, вызван ные неисправностью автомобиля, заменой резины, плохим состоя нием дорог, авариями с указанием причин и продолжительности простоев, а также пунктов, где были простои. Простои в пути дол жны быть подтверждены заказчиками.
В, этом же разделе диспетчер или другие работники, ответст венные за эксплуатацию подвижного состава, записывают и заезды автомобиля в гараж во время выполнения водителем задания: в связи с технической неисправностью автомобиля и другими причи нами с указанием времени заезда и выезда автомобиля из гаража.
В разделе «Выполнение задания» записываются все пробеги, ездки, заезды, совершенные автомобилем за день работы (смену). Показатели этого раздела заполняются водителем на основании товарно-транспортных документов (накладных) или актов замера или взвешивания, прилагаемых к путевому листу в соответствии с инструкцией «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобиль ным транспортом», утвержденной 27 июня 1959 г. Министерством финансов СССР, Госбанком СССР и ЦСУ СССР.
130
Данные путевого листа о наименовании грузовладельца, пунк тах отправления и прибытия грузов, номере товарно-транспортного документа, наименовании груза, его весе, расстоянии перевозки, времени прибытия под погрузку и разгрузку, простоях под погруз кой и разгрузкой должны строго соответствовать данным прила гаемых товарно-транспортных документов. Ездки записывают в по рядке их выполнения.
Все заезды автомобиля в промежуточные пункты маршрута для частичной разгрузки или дополнительной погрузки должны быть отдельно занесены с указанием соответствующих пунктов и всех остальных данных, предусмотренных для каждой ездки с грузом. По каждой ездке с грузом заполняются все графы разде ла «Выполнение задания».
Количество перевезенного груза в графе «Погружено» указы вают по фактическому весу перевезенных грузов с учетом веса та ры по данным товарно-транспортных накладных или актов замера или взвешивания. При этом вес штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т. п.) определяют или. путем частичного взвешивания (штучные и длин номерные грузы), или же путем применения соответствующих пе реводных коэффициентов. При перевозках груза в контейнерах включается вес контейнеров. Запись веса перевезенных грузов только на основе грузоподъемности автомобиля (без учета факти ческого веса этих грузов) не допускается.
В графе «В том числе на прицепах» должен быть указан фак тический вес груза, перевезенного на прицепах. При перевозке длинномерных грузов с помощью прицепов вес груза, соответству ющий грузоподъемности автомобиля, относится к автомобилю, ос тальная часть груза — к прицепу.
Временем прибытия автомобиля под погрузку и разгрузку счи тается время предъявления водителем путевого листа грузоотпра вителю на пункте погрузки и грузополучателю на пункте раз грузки.
Время простоя под погрузкой (разгрузкой) отмечается с мо мента предъявления водителем путевого листа грузоотправителю (грузополучателю) до окончания погрузки (разгрузки) и получе ния сопроводительных документов (товарно-транспортных наклад ных, актов замера или взвешивания).
При почасовой оплате перевозок грузов в разделе «Выполнение задания» производятся следующие записи: а) заказчик заверяет подписью и штампом в правой стороне раздела «Выполнение зада ния» данные о времени прибытия и убытия автомобиля, о пробеге автомобиля за время работы у заказчика (в километрах по пока заниям спидометра), о количестве часов использования автомоби ля заказчиком; б) водитель заполняет маршруты ездок в графах: «Номера ездок, грузовладелец, откуда, куда, наименование груза».
При загрузке порожних пробегов автомобилей попутными гру зами представитель транспортно-экспедиционного предприятия
5* |
131 |