Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф о р м а 3.4

Автокомбинат № Автоколонна №

Накопительная ведомость по заработной плате водителя

з а -------

-------------------.м-ц 197__ г.

-----------------------------------(фамилия, и., о.)

Табельный номер ------------------------------------

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6

11

17

22

27

32

37

42

46

+ II

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

 

ОЗ

+ 1

+ 1

Н- 1

+ 1

“Ы

АИІ

+05

Вык. Вк. 1

+30

+00

+ 01

+02

+03

+04

 

+ ІІІ

 

 

 

 

 

!

 

 

1

 

 

1/1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12/4

5/4

5/4

5/4

5/4

. 5/4

5/4

5/4

5/4

43/7

8/3

14/4

14/4

14/4

14/4

14/4

14/3

27/3

 

16/4

40/4

23/3

24/3

25/3

26/3

10/4

40/4

 

37/4

 

40/4

40/4

40/4

20/5

15/3

 

 

41/4

 

 

 

 

40/4

 

 

шины). Оператор на цифровой клавиатуре в первой графе наби­ рает номер путевого листа, дату и нажимает моторную клавишу, каретка передвигается в графу «Часы в наряде». Этот показатель также набирается на цифровой клавиатуре и нажимается мотор­ ная клавиша.

Сумму заработной платы по видам оплат набирают на цифро­ вой клавиатуре и нажимают моторную клавишу. Графа «Всего» заполняется автоматически благодаря соответствующей настрой­ ке шины управления. Сумму, начисленную за командировки, набирают на цифровой клавиатуре и нажимают моторную кла­ вишу.

На карточке учета работы автомобиля номер путевого листа и дата печатаются автоматически. Графа «Фамилия, и., о. водителя» заполняется пишущей клавиатурой, и вручную переводится рычаг в положение «В» (на счет). Количество часов в наряде печатается машиной автоматически (переносится с накопительной ведомости по заработной плате).

«Часы в движении» оператор набирает на цифровой клавиату­ ре и нажимает моторную клавишу. «Часг в простое» машина печатает автоматически.

144


В графе «Часы под погрузкой и разгрузкой» оператор на цифровой клавиатуре набирает количество часов и нажимает мо­ торную клавишу.

Аналогичным образом заполняется и графа «Часы в простое»,

но рядом с числом следует

напечатать буквы,

обозначающие

причины простоя

(Т — простой по технической

неисправности;

Ц — целодневные

простои;

С — сверхнормативные

простои; Б —

простой в связи

с бездорожьем; Б/О — простои без оплаты).

После этого машина переключается в положение «В».

Графы «Автомобиле-дни», «Число ездок с грузом», «Пробег», «Перевезено тонн груза», «Сделано тонно-километров» заполняют­ ся цифровой клавиатурой.

Графы «Учет топлива» заполняются цифровой клавиатурой, а остаток на конец дня, экономия и перерасход — автоматически со­ гласно настройке шины управления. Данные подсчета «Экономия топлива» печатаются черным цветом, а «Перерасход» — красным.

При разноске в накопительную ведомость данных по топливу с путевых листов прошлого месяца количество заправленного топ­ лива следует писать второй строкой в графе «Остаток на нача­ ло дня».

Если склад закрывает ведомость расхода топлива на один или два дня раньше, то техник по топливу обязан письменно сообщить операторам МСБ, какое число по заправке бензина переносится на «Остаток на начало дня» и с какого числа печатается в графе «Заправлено». В путевых листах обязательно ставится дата за­ правки.

При приемке транспортных документов от водителя работник службы эксплуатации (контролер, диспетчер) на каждом путевом листе указывает сумму полученного дохода в рублях согласно со­ ответствующим товарно-транспортным документам.

Оператор бухгалтерской машины при составлении карточки учета работы автомобиля для заполнения графы «Доходы» с пу­ тевого листа набирает на цифровой клавиатуре сумму доходов (в рублях) и нажимает моторную клавишу. При заполнении карточ­ ки расходы можно определить двумя способами:

1) все расходы определяют по нормативу, рассчитанному на

10 км пробега в зависимости от марки автомобиля;

2) часть расходов (заработная плата водителей, топливо и др.) — по фактическим данным на основании путевого листа, рас­ ходы на ремонты, накладные расходы — по нормативу. Норматив на данную марку автомобиля набирают на цифровой клавиатуре и нажимают моторную клавишу. Графа «Расходы» заполняется ав­ томатически в рублях.

Для списания итогов в накопительной ведомости по заработ­ ной плате водителя оператор выключает счетчики III—IV и в гра­ фе «Часы в наряде» нажимает клавишу окончательного итога ре­ гистров. В графах «Сдельно», «За сопровождение груза», «Прочая зарплата» и «Повременно» нажимает клавишу окончательного ито­ га регистров. Итог в. графе «Всего» печатается автоматически.

145


А втоком би нат №

Сводная карточка учета работы

А втоколонна №

За

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

10

16

22

28

34

40

46

53

59

65

71

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

Вык.

+1

—I

АИІ

 

 

 

 

 

 

 

Вк.

1

+01

+ 02

+03

+04

+ 05

+ 06

+07

+ 08

+ 09

 

+00

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

 

14/4

13/3

10/4

25/3

26/3

27/3

28/3

29/3

30/3

31/3

 

40/4

14/4

15/3

40/4

40/4

40/4

40/4

40/4

40/4

40/4

 

 

23/3

14/3

 

 

 

 

 

 

 

43/7

 

40/4

24/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40/4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2-й настройки

 

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

 

13

19

25

31

37

43

50

56

62

68

 

АИ00

АИ01

АИ02

АИОЗ

АИ04

АИ05

АИ06

АИ07

АИ08

АИ09

 

 

Вык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЗ

Вк. 2

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

 

ОЗ

 

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

 

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

 

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

 

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

 

40/3

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

 

 

23/3

24/3

25/3

26/3

27/3

28/3

29/3

30/3

31/3

 

 

40/3

40/3

40/3

40/3

40/3

40/3

40/3

40/3

40/3

 

 

44/7

 

 

 

 

 

 

 

 

В графе «Командировочные» нажимается клавиша окончатель­ ного итога регистров.

Для списания итогов в карточке учета работы грузового авто­

мобиля оператор выключает

счетчики

III—IV и в графах «Часы

в наряде», «В движении», «В

простое»,

«Под погрузкой и разгруз­

кой» необходимо нажать клавишу окончательного итога регистров. Вернуть рычаг счетчиков III—IV ъ исходное положение.

146

1

1

1

і

і

1

і

j 1

<

j

і

’SГ

і

г

)

1

\

/

j f

Г

І

автомобилей

по

автоколонне

 

 

 

 

Ф о р м а 3.5

 

 

 

 

 

 

м-ц 197

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделано

тонно-

 

 

 

Учет топлива, л

 

 

,

""

Я

 

 

 

 

 

 

километров

та

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

X

О

 

 

X

 

 

 

 

 

 

я

 

 

X

та 2

 

О

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

і *

X

g

а)

Xg

 

 

 

 

 

и

S

X

 

2

 

Ус

х tu

X

S

X

О

О

2

с

S та *

о S

а

ОО)

О

та

е- Ä

та

о

X

й S

Q-

X

о

0J

£ * с

53

с

о

Ъй

н cf

о

Он

и

о

и 0J

та

та

О X

ы

а>

о

та

м

Ич

О

X

п

С

•Ѳ*

О)

С

ч

а*

шины управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

78

84

90

96

102

108

114

120

126

132

139

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

 

 

+1

+ 1

+11

—I

АИІ

РС2

АИП

 

ПС

+ 10

+ 11

+ 12

+ 13

—II

+ 16

АИП

Вк. Вк. 1

+ 14

+ 15

+ 17

+ 18

+ 19

+ 20

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

1/4

2/5

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

39/4

23/3

14/4

14/4

12/4

11/3

10/4

10/4

10/4

31/3

17/4

24/3

25/3

26/3

12/4

14/3

12/3

12/3

39/4

33/4

 

39/4

39/4

39/4

39/4

 

13/3

15/3

15/3

15/3

 

38/4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14/4

16/3

20/5

30/3

 

 

 

 

 

 

 

 

27/3

28/3

29/3

39/4

 

 

 

 

 

 

 

 

39/4

39/4

39/4

 

 

 

шины управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

(X)

75

81

87

93

99

105

111

117

123

129

136

АИ10

АИ11

АИ12

АИ13

АИ14

АИ15

АИ16

АИ17

АИ18

АИ19

АИ2 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПС

ПС

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

Вк. Вк. 2 Вк. Вк.1

ОЗ

ОЗ

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

15/3

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

16/4

17/4

17/4

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

20/5

33/4

39/3

23/3

24/3

25/3

26/3

27/3

28/3

29/3

30/3

31/3

38/3

 

39/3

39/3

39/3

39/3

39/3

39/3

39/3

39/3

33/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39/3

 

Во всех счетных графах до графы «Остаток на начало дня нажимают клавишу окончательного итога регистров. В графе «Остаток на начало дня» счетчик не настроен и клавиша оконнательного итога регистров не нажимается.

В графе «Заправлено» нужно выключить счетчик / (рычаг опус­ тить вниз) и нажать клавишу окончательного итога регистров с выключенным счетчиком 1. В графе «Остаток на конец дня»

147

1


вернуть рычаг первого счетчика в исходное положение. Итог графы «Экономия, перерасход» печатается автоматически соглас­ но настройке.

В графе «Доходы» нужно нажать клавишу окончательного итога регистров, опустить вниз рычаг автоматики и в графе «Рас­ ходы» нажать клавишу окончательного итога регистров. Вернуть рычаг автоматики в исходное положение.

При повторных разносках данных с путевых листов необходимовначале ввести в счетчики итоги предыдущего периода с выклю­ ченными счетчиками в тех же графах, что и при списании итогов.

После окончания разноски технико-эксплуатационных показате­ лей по карточкам учета работы грузового автомобиля составляет­ ся сводная накопительная карточка этих же показателей по авто­ колоннам. Для этого карточки учета работы грузового автомобиля одной колонны сортируются по маркам автомобилей.

Работа выполняется по второй настройке на бланках карточки учета работы грузового автомобиля. Итоги печатаются по каждой марке автомобиля, затем группируются и печатаются по каждой автоколонне.

Если в накопительную ведомость включены путевые листы с по­ часовой оплатой, то итоги дополнительно показываются двумя строками (по сдельным и по почасовым перевозкам).

Ниже приводится порядок заполнения сводной накопительной ведомости (карточки) учета технико-эксплуатационных показате­ лей в целом по автоколонне по маркам автомобилей.

Шина управления машины «Аскота-170» настраивается по спе­ циальной схеме (форма 3.5).

После выверки движения и остатков топлива по каждому га­ ражному номеру автомобиля сгруппированные карточки по мар­ кам автомобилей передаются оператору.

Машину следует подготовить для данной работы, погасив все регистры, счетчики / и II. Для заполнения сводной карточки наби­ рается гаражный номер и нажимается моторная клавиша.

Конечные итоги карточки из соответствующих граф передаются в машину с предварительным набором на цифровой клавиатуре и нажатием моторной клавиши. Графа «Часы в простое» заполняет­ ся автоматически.

Графы «Остаток на начало месяца», «Заправлено», «По нор­ ме», «Фактически», «Доходы», «Расходы» заполняют цифровой клавиатурой.

Графы «Остаток на конец месяца», «Экономия», «Перерасход» печатаются автоматически по настройке и сверяются с карточкой.

Списывают итоги по второй настройке. Для этого рычаг пере­ ключения настройки необходимо опустить вниз и нажать мотор­ ную клавишу.

Машина за два рабочих хода спишет итоги по данной марке ав­ томобилей. Если передать в машину итоги по маркам автомоби­ лей, то по второй настройке машина автоматически отпечатает ито­ ги по автоколонне.

148


В т о р о й в а р и а н т . На некоторых автотранспортных пред­ приятиях карточку учета работы автомобиля и карточку учета за­ работной платы водителя составляют раздельно. Схема настроек этих карточек приведена в формах 3.6 и 3.7, образец заполнения — в форме 3.8.

Путевые листы принимают по автоколоннам и группируют по маркам автомобилей и гаражным номерам. По каждому гараж­ ному номеру путевые листы группируют по датам выписки. Раз­ носку в накопительные ведомости следует производить 4—5 раз в месяц.

Методика разноски сводится к следующему (форма 3.6). Оператор на цифровой клавиатуре в первой графе набирает да­

ту и нажимает моторную клавишу.

Каретка передвигается в графу «Номер путевого листа», кото­ рый также набирают на цифровой клавиатуре, и нажимают мо­ торную клавишу.

В графе «Фамилия, и., о. и табельный номер водителя» машина автоматически переключается на запись текста. Оператор печатает фамилию и табельный номер и вручную переводит рычаг переключения со счета на печать в положение «В» (на счет).

Графы «Часы в наряде» и «В простое» набирают на цифро­ вой клавиатуре и нажимают моторную клавишу, а графа «В дви­ жении» заполняется автоматически согласно настройке шины управления.

Графу «Простой» набирают на цифровой клавиатуре и нажи­ мают моторную клавишу, но рядом с числом следует печатать бук­ ву, обозначающую причину простоя, предварительно переключив машину на печать. После этого переключить машину на счет в по­ ложение «В».

На цифровой клавиатуре набрать число ездок и нажать мо­ торную клавишу. Графы «Пробег», «Перевезено груза», «Сделано тонно-километров», «Показания спидометра» заполняют на циф­ ровой клавиатуре.

Графы «Учет топлива» заполняют на цифровой клавиатуре, а графы «Фактический расход» и «Результат» заполняются автома­ тически согласно настройке шины управления.

Экономия топлива печатается красным цветом а перерасход — черным цветом. С путевого листа также набирают на цифровой клавиатуре суммы граф «Доходы» и «Зарплата с начислениями».

Данные для графы «Топливо-смазочные» определяют по специ­ альной таблице по фактическому расходу топлива и заполняют цифровой клавиатурой. Норматив набирают четырехзначным чис­ лом и нажимают моторную клавишу.

Машина, напечатав «Норматив», производит умножение на об­ щий пробег и автоматически напечатает сумму в графе «Прочие». Графа «Постоянные» определяется по таблице в соответствии с ко­ личеством автомобиле-дней. Сумму набирают на цифровой клавиа­ туре и нажимают моторную клавишу.

149