Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 0
• Данные граф «Часы, дни работы» и «Сумма зарплаты по видам оплат» берутся с путевого листа, при этом минуты переводятся в десятые доли часа и передаются с одним десятичным знаком.
В графе «Прочая зарплата» следует нажать номер барабана, номер счетчика регистра (согласно шифрам видов оплат), на циф ровой клавиатуре набрать сумму и нажать моторную клавишу.
Графа «Итого» заполняется автоматически в соответствии с на стройкой шины управления.
Сумму графы «Командировочные» набирают на цифровой клавиатуре и нажимают моторную клавишу. Напечатав сумму, машина вернется в первую графу для заполнения данных сле дующего путевого листа.
При списании итогов следует во всех счетных графах нажать клавишу окончательного итога регистров. В графе «Прочая зар плата» оператор должен опустить вниз рычаг работы по вертика ли. Нажать номер барабана, номер счетчика (шифр) и клавишу окончательного итога регистров. После снятия итога с последнего счетчика рычагом V погасить нажатые клавиши.
Графа «Итого» печатается автоматически.
В графе «Командировочные» необходимо нажать клавишу окон чательного цтога регистров.
Перед записью в накопительную ведомость данных с путевых листов за второй период предыдущие итоги надо вновь ввести в
счетчики.
При работе на бухгалтерской машине «Аскота» и при печата нии накопительных ведомостей возможны следующие ошибки.
1.Неправильный ввод чисел в машину до передачи в счетчик. Исправляют при помощи клавиши «С» корректуры.
2.Ошибка обнаружена после передачи числа в счетчик. Исправление:
вернуть каретку в графу, где была допущена ошибка; на цифровой клавиатуре набрать разницу между неправильно
напечатанной суммой и правильной; нажать моторную клавишу, если число нужно увеличить;
нажать клавишу «Сторно», если число нужно полностью снять или частично уменьшить.
3. Ошибка обнаружена только после автоматического снятия итога.
Исправление:
вернуть каретку в графу, где была допущена ошибка; выключить счетчик I (рычаг опустить вниз);
на цифровой клавиатуре набрать разницу между неправильно напечатанной суммой и правильной;
нажать моторную клавишу, если число нужно увеличить; нажать клавишу «Сторно», если число нужно уменьшить; в графе «Итого» разницу также нужно напечатать, нажав мо
торную клавишу или клавишу «Сторно»; рычаг счетчика / вернуть в исходное положение.
160
Сводную ведомость по расходу топлива можно составлять од новременно с разработкой карточек технико-эксплуатационных по казателей или отдельно. В последнем случае сводную ведомость печатают па машине «Аскота» по схеме, которая приведена в фор ме 3.9.
Итоги списывают вручную при выключенных счетчиках / и //.
Т р е т и й в а р и а н т . Для транспортных предприятий, имею щих автомобили, работающие из покилометрового расчета (автомо били-такси), целесообразно разрабатывать на машине «Аскота170/45» ежедневную суточную ведомость. Схема настройки при ведена в форме 3.10.
В этой форме имеются данные по учету работы автомобиля, по сдаче денег и т. д.
Для этого шины управления (основная и дополнительная) на страиваются по специальной схеме. Путевые листы проверяются контролерами и подбираются в возрастающем порядке номеров автомобилей. Кассиры проверяют кошельки, заполняют контроль ные талоны и выводят разницу, если такая имеется. Контрольные талоны подбираются в возрастающем порядке номеров автомоби лей и сдаются в МСБ. Суточные ведомости работы легковых такси открываются в отделе эксплуатации. Диспетчеры заполняют следу ющие графы: «Городской номер автомобиля»; «Фамилия водите ля»; «Смена работы»; «Выезд по графику»; «Возврат по графику». Если в суточной ведомости была записана фамилия водителя, за крепленного за данным номером автомобиля, но по каким-то при чинам выезжал другой водитель, то исправляется фамилия води теля и выписывается разовый путевой лист, показания которого вписываются затем в основной путевой лист. Если автомобиль остался в ремонте, то об этом делает пометку диспетчер.
Перед заполнением суточной ведомости для подсчета выручки по автомобилю-такси оператор устанавливает кареткѵ машины на 154-е деление. На цифровой клавиатуре набирает цифру 10 и на жимает моторную клавишу. Каретка передвигается в следующую графу, а оператор на цифровой клавиатуре набирает цифру 9 и нажимает моторную клавишу. Каретка возвращается в первую графу суточной ведомости. Если на машине заполняют только су точную ведомость, то вводить в машину цифры 10 и 9 не следует, они постоянно будут сохраняться в счетчиках III и IV.
В первой графе на цифровой клавиатуре набирают «Время воз врата» и нажимают моторную клавишу. Число не печатается, но каретка передвигается в следующую графу. На цифровой клавиа туре набирают «Время выезда» и нажимают моторную клавишу. Число не печатается, а каретка передвигается в следующую гра фу. На цифровой клавиатуре набирают «Время обеда» и нажима ют моторную клавишу, если был простой, то моторную клавишу нажимают одновременно с вертикальной, чтобы в этой графе на брать время простоя. Запись чисел выключена. Графа «Время от работанное» машиной заполняется по настройке шины управления
6— 2979 |
161 |
автоматически. Каретка передвигается в графу «Смена работы». На цифровой клавиатуре набирают цифру 1, если работа произво дилась в первую смену, и нажимают моторную клавишу; при ра боте во вторую смену нажимают моторную клавишу без набора цифры 2. Время простоя на линии набирают на цифровой кла виатуре и нажимают моторную клавишу.
Для записи причин простоя машину вручную переключают на запись текста, печатается причина простоя:
1.Опоздание с выездом: заявочный ремонт; шины; аккумуляторная бата рея; таксометр; электрооборудование; авария (буксир).
2.Простои на линии: заявочный ремонт; шины; аккумуляторная батарея; таксометр; электрооборудование; авария (буксир).
3.Ранний возврат с линии: заявочный ремонт; шины; аккумуляторная бата рея; таксометр; электрооборудование; авария (буксир).
После этого машина переключается на счет. Данные графы «Причины простоя» используются для заполнения формы «Потери линейного времени».
Графы «Километраж общий и платный» заполняются цифро вой клавиатурой, а каретка автоматически проходит две графы, не печатая чисел, но делая вычисления. Графы «Касса» и «Посадки» оператор заполняет цифровой клавиатурой. После печати данных в графе «Посадки» машина автоматически проходит четыре гра фы, делая вычисления, но не печатая чисел, а в пятой автоматиче ски печатает сумму платного простоя и сумму выручки по таксо метру, а оператор записывает напечатанные суммы в путевой лист. С контрольных талонов оператор заполняет графы «Сдано в кассу деньгами и талонами». Графы «Излишки» и «Недостачи» машиной печатаются автоматически по настройке шины управления.
Для списания итога по марке автомобиля машину следует пе реключить на вторую настройку и нажать моторную клавишу. За два рабочих хода в шахматном порядке машина напечатает итоги по всем графам и автоматически переключается для работы по первой настройке.
Для списания итогов по автоколонне следует выключить ТМ-20 и все счетчики (рычаги опустить вниз). Нажать барабан 2 и 10 раз нажать клавишу окончательного итога регистров. Нажать бара бан 1 и 1 раз нажать клавишу окончательного итога регистров. Из-за недостаточного количества счетчиков графы «Излишки» и «Недостачи» машина не считает, поэтому следует сложить итоги на суммирующей машине по маркам автомобилей и записать их вручную в суточной ведомости.
Для печати итогов по предприятию следует выключить ТМ-20 и все счетчики. Нажать барабан 3 и 10 раз клавишу окончатель ного итога регистров. Вернуть все рычаги в исходное положение. Три последние графы из-за недостаточного количества счетчиков остаются без подсчета, поэтому на суммирующей машине следует сложить итоги всех колонн по соответствующим графам и запи сать их вручную.
162
Проверяют суточную ведомость так: сумма по таксометру плюс излишки минус сумма, имеющаяся в талонах, минус недостача. Результат должен равняться графе «Сдано в кассу деньгами».
По итогам колонны проверяют суточную ведомость следующим образом: платный километраж умножают на 10 коп. и прибавляют количество посадок, умножая на 9 коп., плюс платный простой. Полученная сумма должна быть равна общей сумме по колонне.
Г л а в а 4
УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И РАСЧЕТЫ С РАБОЧИМИ И СЛУЖАЩИМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С РАБОЧИМИ И СЛУЖАЩИМИ
Учет выработки и заработной платы является одним из наибо лее трудоемких и ответственных участков бухгалтерского учета. Правильно организованный учет выработки и заработной платы призван содействовать повышению производительности труда, улуч шению использования рабочего времени и снижению стоимости транспортных работ.
При выборе наиболее целесообразной организационной струк туры расчетов с рабочими и служащими на автотранспортном предприятии и в централизованной бухгалтерии, а также для наи более правильного распределения между ними учетных и расчет ных функций необходимо учитывать условия и особенности рабо ты каждого предприятия: отдаленность предприятия от централи зованной бухгалтерии и существующую систему связи между ни ми; численность работающих на предприятии; наличие подразде лений, подведомственных данному предприятию (филиалы, от дельные автоколонны, грузовые станции, агентства и т. п.), их тер риториальное расположение и условия связи с предприятием и с централизованной бухгалтерией; профиль работы данного пред приятия, виды заработной платы и других начислений и выплат; объем первичной документации и способы ее обработки, наличие средств механизации учета (клавишных или других машин).
В условиях, когда предприятия, обслуживаемые централизован ной бухгалтерией, находятся в непосредственной близости от нее, то независимо от остальных условий механизированную обработку первичных документов по начислению всех видов заработной пла ты, удержаний из нее, начислению резерва на отпуска и по расче там с соцстрахом, расчету налогов и других начислений и удержа ний, а также ведение лицевых счетов по расчетам с рабочими и служащими, составление расчетной и платежной документации и бухгалтерский учет операций по заработной плате целесообразно
6* |
163 |