Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

указания о применении норм амортизационных отчислений по основным фондам автотранспортных предприятий и предприятий Главмосавтотранса от 20/ѴІ 1963 г.;

письмо Министерства финансов СССР от 31/1 1966 г. № 46 «О порядке определения затрат на восстановление износа и ре­ монт автомобильных шин»;

письмо Министерства финансов СССР от 26/1V 1968 г. № 105 «О частичном изменении приложений к письму Министерства фи­ нансов СССР от 31/1 1966 г. № 46»;

прейскурант № 05-14 оптовых цен на продукцию шинной про­ мышленности, утвержденный Комитетом цен при Госплане СССР

от 15/ІѴ 1969 г. № 302 и введенный в действие с 1 января 1970 г. Ведомость для начисления амортизации на подвижной состав и резерва на износ автомобильных шин составляется на бухгал­

терской машине «Аскота-170» с электронной умножающей при­ ставкой ТМ-20. Суммы, подлежащие отчислению в амортизацион­ ный фонд, распределяют по виду их дальнейшего использования (на полное восстановление и на капитальный ремонт).

Схема настройки шины управления бухгалтерской машины «Аскота-170» приведена в форме 6.5.

Исходными документами для расчета сумм амортизации и резерва на износ резины служат: ведомость начисления амортиза­ ции и резерва на износ шин за прошлый месяц; сведения о про­ бегах по маркам и типам автомобилей и прицепов за истекший месяц по автоколоннам; документы (авизо, акты, приказы и т. д.) на ликвидацию или поступление автомобилей и прицепов.

Перед началом работы машину приводят в исходное рабочее положение. Устанавливают основную и дополнительную шины уп­ равления с настройкой для разработки данной формы.

При работе по 1-й настройке маленький и большой валики соединены между собой, машина подключена к электронной умно­ жающей приставке ТМ-20.

Оператор закладывает чистый лист бумаги под валик, затем делает прогон каретки, нажимая среднюю пусковую клавишу. Во время прогона гасится матрица второго сомножителя и накопителя. Каретка возвращается в исходное положение, бланк подается по вертикали, а машина переключается автоматически на запись текста.

Оператор переключает машину на счет, ставит в левое поло­ жение левый выключатель (отключает питание электронной при­ ставки), опускает вниз рычаг переключения настройки и нажи­ мает моторную клавишу. За один рабочий ход машина погасит настроенные счетчики. Затем следует выключить регистры (рычаг V опустить вниз), нажать барабан 1 в пяти счетных графах (3, 5, 9, 10 и 14), клавишу окончательного итога регистров, затем бара­ бан 2 в графах 3, 5, 9, 10 и 14 и клавишу окончательного итога регистров.

Оператор в первой графе печатает марку автомобиля и пере­ ключает машину на счет, набирает на цифровой клавиатуре

261


Марка

автомобиля

1

X 4

ПП

Вык. Вк. 1

18/10

43/7

262

Общая Количество балансовая

стоимость

2

3

X

X

24

33

ОЗ

+ 0 0

+ 10

 

+ 2 0

 

в д ш

8/3

22/6

 

38/4

 

39/4

 

40/4

1C

СБ

104/44

108/44

(X)

30

АИ00

10/4

15/3

40/3

Ведомость начисления амортизации

Норма амор­ тизационных отчислений на п.олное восстановле­ ние, %

4

X

40

03

ВДШ

22/6

8/3

2С УМ-5 Сел.

101/33 • 103/33 104/33 105/44 106/44 107/44

Сумма

 

Норма амор­

Стоимость

тизационных

амортизации

отчислений

на восстанов­

одной

на капиталь­

ление

единицы

ный ремонт,

 

 

%

5

6

7

 

Схема 1-й настройки

X

X

X

49

56

65

+01

 

 

+ 11

 

 

+21

 

ВДШ

ПРГ

в д ш

15/3

22/6

22/6

23/3

 

 

36/3

 

 

38/4

 

 

39/4

 

 

40/4

 

 

Нас тройка до чолнительной

 

1C

 

СБ

УМ-4

 

 

СБ

 

104/44

101/33

 

108/44

102/33

 

 

105/44

 

 

106/44

 

 

108/44

Схема 2-й настройки

(X)

46

АИ01

10/4

15/3

23/3

40/3

Начальник отдела

по подвижному составу

за ___________ м-ц

197

Износ на

 

Сумма

 

 

капитальный

Пробег, км

амортиза­

Количест­

Размер

ремонт на

ции на

1 тыс. км

 

капиталь­

во шин

шин

пробега

 

ный ремонт

 

 

8

9

10

п

12

ишны управления

 

 

 

X

X

X

X

X

74

83

93

100

103

 

03

+03

 

 

 

+02

+13

ОЗ

ПП

[ВДШ

+12

+ 23

 

 

+22

ПРГ

 

 

ПРГ

 

 

 

 

15/3

8/3

15/3

8/3

18/10

22/6

22/6

25/3

 

 

36/3

24/3

36/3

 

 

 

38/4

38/4

 

 

 

39/4

39/4

 

 

 

40/4

40/4

 

 

шины управления

1C

УМ-3

 

СБ

105/44

101/33

108/44

102/33

 

104/44

 

105/33

106/44

108/44

шины управления

(X)(X)

80 90

АИ02 АИОЗ

10/4

10/4

15/3

15/3

24/3

25/3

40/3

40/3

Исполнитель

 

Ф о р м а

6.5

Норма износа

 

 

шин на

Сумма износа

один комп­

лект (на

шин

 

1 тыс. км

 

 

пробега)

 

 

13

14

 

X

X

 

121

132

 

ВДШ

+04

 

+ 14

 

 

4-24

 

 

ПС

 

 

ПРГ

 

22/6

Вк. Вк.

1

 

 

15/6

 

17/4

26/3

33/4

36/3

38/4

39/4

40/4

2С УМ-3 СБ

101/33

102/33

104/33

105/44

106/44

108/44

(X)

129

АИ04

ПС Вк. Вк. 1

10/4

15/3

17/4

19/3

26/3

33/4

40/3

263

1



количество и нажимает моторную клавишу. Затем устанавливает балансовую стоимость основных средств по данной марке автомо­ биля на начало месяца (по ведомости за прошлый месяц) и нажи­

мает моторную клавишу. Каретка

останавливается в графе «Нор­

ма амортизационных отчислений

на полное восстановление». В

этой графе на цифровой клавиатуре оператор набирает коэффи­ циент с тремя десятичными знаками. Сумма амортизации на восстановление печатается автоматически по настройке шины управления.

Стоимость одной единицы набирают на цифровой клавиатуре и нажимают моторную клавишу. Процент амортизации на капи­ тальный ремонт набирают на цифровой клавиатуре с двумя деся­ тичными знаками и затем нажимают моторную клавишу.

«Износ на капитальный ремонт на 1 тыс. км пробега» машина печатает автоматически в соответствии с настройкой.

Далее оператор набирает пробег в километрах (из отчета автотранспортного предприятия) на цифровой клавиатуре и нажи­ мает моторную клавишу. Сумма амортизации на капитальный ремонт печатается автоматически.

Количество шин набирает на цифровой клавиатуре и нажимает моторную клавишу.

В графе «Размер шин» машина переключается на запись тек­ ста и, напечатав размер шин, оператор переключает машину на счет. Из предыдущей ведомости оператор на цифровой клавиатуре набирает норму износа шин на один комплект на 1 тыс. км пробе­ га с одним десятичным знаком. Сумма износа печатается автома­ тически по настройке шины управления.

Если не было поступления или выбытия автомобилей, все гра­ фы, кроме графы по пробегу, остаются без изменения и берутся с ведомости предыдущего месяца.

Если имело место выбытие автомобилей, то меняются данные в графах «Количество» и «Общая балансовая стоимость». Стои­ мость одной единицы (графа 6) не меняется. Аналогично, если было поступление автомобилей, то данные граф 2, 3, 6 изменяются.

После печати последней строки списываются итоги по ведомо­ сти. Для получения итогов по сдельным или почасовым автомоби­ лям оператор должен предварительно выключить приставку ТМ-20, переключить машину на 2-ю настройку и нажать моторную клавишу. При списании итогов по автоколонне следует выклю­ чить счетчики-регистры, нажать клавишу барабана 1, в графах 3, 5, 9, 10 и 14 нажать клавишу окончательного итога регистров.

Для списания итогов по автотранспортному предприятию сле­ дует выключить счетчики-регистры, нажать клавишу 2 барабана, в графах 3, 5, 9, 10 и 14 нажать клавишу окончательного итога регистров.

Ведомость расчета амортизационных отчислений на основные средства (кроме автомобилей) изготовляют на бухгалтерской ма­ шине «Аскота-170/45» с ТМ-20 по форме 6.6.

264


Автокомбинат №

 

 

 

 

 

 

Форма 6.6

Наименование подразделения

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет по начислению амортизации основных средств

 

 

 

(здания, сооружения,

станки

и

др.)

 

 

 

 

з а ______

м-ц 197 . . .

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет амортизации

 

 

 

Наимено­

Сальдо на начало'

На капитальный

На полное вос­

Итого

 

вание

месяца

начислено

Шифр

групп и

 

 

ремонт

 

становление

 

объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основных

Коли­

 

 

 

 

 

 

 

 

средств

Сумма

%

Сумма

о/

Сумма

Сумма

 

 

чество

 

 

ОЗ

Вык. Вк. 1

8/3

43/7

Схема 1-й настройки шины, управления

X

X

X

X

X

X

9

28

36

44

52

56

ПП

ОЗ

+00

ВДШ

+ Н

ВДШ

 

 

+ 10

 

+01

 

 

+20

 

+11

 

 

 

в д ш

 

+21

 

 

 

 

 

ПРГ

22/6

18/10

8/3

22/6

22/ 6

12/4

 

 

 

38/4

 

15/3

 

 

 

39/4

 

23/3

 

 

 

40/4

 

,36/3

 

 

 

 

 

38/4

 

 

 

 

 

39/4

 

 

 

 

 

40/4

 

На стройк %дополнительной шины yrіравления

 

 

1C

 

 

 

СБ

Сел.

 

Сел.

 

 

 

УМ-3

 

УМ-3

 

 

104/44

101/33

 

101/33

 

 

108/44

102/33

 

102/33

 

 

 

104/33

 

104/33

 

 

 

105/44

 

105/44

 

 

 

106/44

 

106/44

 

 

 

107/44

 

107/44

Схема 2-й настройки шины ynpatмления

(X)(X)

33

49

АИ00

АИ01

10/4

10/4

15/3

15/3

40/3

23/3

 

40/3

X

X

64

73

+ І І

ПС

 

АИГІ

 

с. Вк.

+02

+03

+ 13

+12

+23

+22

 

ПРГ

 

12/4

10/4

15/3

12/3

24/3

15/3

36/3

17/4

38/4

25/3

39/4

33/4

40/4

38/4

 

39/4

 

40/4

(X)(X)

61

70

АИ02

АИОЗ

 

ПС

 

Вк. Вк 1

10/4

10/4

15/3

15/3

24/3

17/4

40/3

25/3

 

33/4

 

40/3

265