При определении времени простоя при разгрузке следует учи тывать время на дополнительные операции: 5 мин на взвешивание и 20 мин на лабораторный анализ зерна на каждый автомобиль.
Все время простоя как при выполнении дополнительных опера ций, так и при немеханизированной погрузке-разгрузке оплачивает ся в зависимости от грузоподъемности автомобиля (п. 17 «Единых тарифов»).
При предъявлении счетов хлебоприемным пунктам за перевозку следует включать суммы, начисленные как за время простоя в пре делах норм времени на дополнительные операции, так и за сверх нормативный простой только при разгрузке.
Счета за простой, связанный с дополнительными операциями, или за сверхнормативный простой при разгрузке предъявляются совхозу или колхозу-грузоотправителю.
При перевозке зерна из-под комбайна на тока и зеленой массы на силос в тех случаях, когда перевозка оформляется одной на кладной за день с указанием в ней времени прибытия и убытия автомобиля и количества ездок, сверхнормативный простой опре деляют на основании:
нормы времени на погрузку и разгрузку, установленной пп. 64, 73 и 74 «Правил применения Единых тарифов»;
времени на движение, которое определяют исходя из средней технической скорости автомобиля, установленной для данной мест ности.
При неправильном оформлении товарно-транспортных докумен тов взимается штраф в размере 2 р. 50 к. за каждый неправильно оформленный документ (п. 18 «Единых тарифов»).
За выполнение работ по экспедированию сельскохозяйственных продуктов взимается надбавка к стоимости перевозки в размере 4% (п. 27 «Правил применения единых тарифов на экспедицион ные операции»), что необходимо предусмотреть в договорах, за ключаемых с хлебоприемными пунктами, колхозами и совхозами.
При перевозках зерна и других сельскохозяйственных продуктов из-под комбайна на тока суммы за экспедирование взимаются с колхозов и совхозов, а при перевозке на государственные загото вительные пункты — с хлебоприемных пунктов, оплачивающих стоимость перевозок.
За пользование брезентом (полог) при перевозке зерна следует взимать плату в размере 0—10 коп. за рейс независимо от расстоя ния (п. 30 Правил применения единых тарифов на экспедиционные операции).
При простое автомобилей из-за отсутствия груза или из-за по годных условий (распутица, отсутствие подъезда к местам погруз ки-выгрузки и т. п.), составляют акт в трех экземплярах. Счета за простой предъявляются совхозу или колхозу, за которым закреп лены простаивающие автомобили, из расчета плановой продолжи тельности рабочего дня и установленных по плану постоянных рас ходов на 1 авт-ч (п. 34а Правил применения единых тарифов).