Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лей разных автотранспортных предприятий, в счете указывают реквизиты головного предприятия, на имя которого в местном отделении Госбанка открыт субсчет, а к копии счета, направляемой в головное транспортное предприятие, прикладывают расшифров­ ку для распределения суммы счета между срответствующими авто­ транспортными предприятиями.

Внутри района или области автомобили могут быть перебро­ шены только по письменному распоряжению местного исполкома, в котором должна быть гарантирована оплата простоев и перегона.

В этом случае акт составляют по прибытии автомобилей на но­ вое место работы и подписывают представители производственного управления сельского хозяйства и дорожного отдела местного исполкома. Счета за перегон предъявляются соответствующему хлебоприемному пункту.

При переброске автомобилей внутри колхоза или совхоза, из отделения в отделение начальник автоколонны совместно с пред­ седателем колхоза или директором совхоза составляет акт. На основании этого акта счета за перегон предъявляются соответст­ вующему колхозу или совхозу.

Начальник автоколонны в соответствии с выданной ему дове­ ренностью по прибытии на место заключает договоры на перевозку сельскохозяйственных продуктов с хлебоприемными пунктами, колхозами и совхозами, а также открывает в местном отделении Госбанка субсчет на имя головного автотранспортного предприя­ тия. Получает в местных организациях справки о классе дорог данного района, расстояниях между пунктами погрузки и выгрузки зерна и других сельскохозяйственных продуктов, об установлен­ ных нормах и расценках оплаты труда водителей и условиях пре­ мирования на уборочных работах.

При расчетах за перевозку грузов применяются общие тарифы без поясного поправочного коэффициента (раздел I «Единых тари­ фов»), Классы грузов определяют в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов, данной в «Единых тарифах». В тех слу­ чаях, когда перевозятся грузы, не указанные в классификаторе, плата взимается по классу грузов, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля (пп. 14 и 15 правил применения «Единых тарифов»).

Суммы, взыскиваемые за недогруз, в счетах следует выделять отдельной строкой.

Нормы времени простоя определяют в соответствии с пп. 64, 73 и 74 «Правил применения единых тарифов» (раздел V «Примене­ ние ставок тарифных плат»).

Нормы простоя при погрузке зерна из-под комбайна применя­

ются те же, что и для навалочных грузов, независимо от марки автомобиля.

Дополнительное время простоя при немеханизированном спо­ собе погрузки-разгрузки и при выполнении дополнительных опе­ раций (завозы, взвешивание и др.) заказчик оплачивает в соот­ ветствии с п. 17 «Единых тарифов».

281


При определении времени простоя при разгрузке следует учи­ тывать время на дополнительные операции: 5 мин на взвешивание и 20 мин на лабораторный анализ зерна на каждый автомобиль.

Все время простоя как при выполнении дополнительных опера­ ций, так и при немеханизированной погрузке-разгрузке оплачивает­ ся в зависимости от грузоподъемности автомобиля (п. 17 «Единых тарифов»).

При предъявлении счетов хлебоприемным пунктам за перевозку следует включать суммы, начисленные как за время простоя в пре­ делах норм времени на дополнительные операции, так и за сверх­ нормативный простой только при разгрузке.

Счета за простой, связанный с дополнительными операциями, или за сверхнормативный простой при разгрузке предъявляются совхозу или колхозу-грузоотправителю.

При перевозке зерна из-под комбайна на тока и зеленой массы на силос в тех случаях, когда перевозка оформляется одной на­ кладной за день с указанием в ней времени прибытия и убытия автомобиля и количества ездок, сверхнормативный простой опре­ деляют на основании:

нормы времени на погрузку и разгрузку, установленной пп. 64, 73 и 74 «Правил применения Единых тарифов»;

времени на движение, которое определяют исходя из средней технической скорости автомобиля, установленной для данной мест­ ности.

При неправильном оформлении товарно-транспортных докумен­ тов взимается штраф в размере 2 р. 50 к. за каждый неправильно оформленный документ (п. 18 «Единых тарифов»).

За выполнение работ по экспедированию сельскохозяйственных продуктов взимается надбавка к стоимости перевозки в размере 4% (п. 27 «Правил применения единых тарифов на экспедицион­ ные операции»), что необходимо предусмотреть в договорах, за­ ключаемых с хлебоприемными пунктами, колхозами и совхозами.

При перевозках зерна и других сельскохозяйственных продуктов из-под комбайна на тока суммы за экспедирование взимаются с колхозов и совхозов, а при перевозке на государственные загото­ вительные пункты — с хлебоприемных пунктов, оплачивающих стоимость перевозок.

За пользование брезентом (полог) при перевозке зерна следует взимать плату в размере 0—10 коп. за рейс независимо от расстоя­ ния (п. 30 Правил применения единых тарифов на экспедиционные операции).

При простое автомобилей из-за отсутствия груза или из-за по­ годных условий (распутица, отсутствие подъезда к местам погруз­ ки-выгрузки и т. п.), составляют акт в трех экземплярах. Счета за простой предъявляются совхозу или колхозу, за которым закреп­ лены простаивающие автомобили, из расчета плановой продолжи­ тельности рабочего дня и установленных по плану постоянных рас­ ходов на 1 авт-ч (п. 34а Правил применения единых тарифов).

282


Акт составляется с участием представителя совхоза или кол­

хоза.

В случае отказа от подписания акта, следует оговорить в акте «отказался от подписи» с обязательным указанием должности и

фамилии отказавшегося.

имеет доказательную силу

Акт, оформленный

таким образом,

и стоимость простоя

по этому акту

взыскивается в бесспорном

порядке инкассовым поручением (типовая форма № 893) путем выставления на инкассо через субсчет, открытый в местном отде­ лении Госбанка.

В случае отказа грузополучателе (хлебоприемный пункт) от приема груза по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия, груз переадресовывается другому грузополучателю или доставляется обратно грузоотправителю. В этих случаях стои­ мость перевозки в оба конца, а также штраф за простой автомо­ биля (автопоезда) оплачивается грузоотправителем.

Грузополучатель обязан указать в товарно-транспортной на­ кладной причину отказа в принятии груза (заверить штампом).

Счета за перевозку грузов выписывают на основании сданных водителем товарно-транспортных документов.

Счета выписываются в четырех экземплярах, из них 1 экз. с приложением товарно-транспортных накладных вручается заказ­ чику под расписку, 1 экз. сдается вместе с платежным требова­ нием на инкассо в отделение Госбанка, где открыт субсчет авто­ колонны, а копии счетов направляются каждые пять дней заказ­

ной почтой в

централизованную бухгалтерию для отражения в

бухгалтерском

учете.

 

 

 

Наименование

колхоза

Ф о р м а 7.1

 

(совхоза)

 

 

Наименование топлива

 

Дата заправки

Шифр подотчетного лица

_______________________

Заправочная ведомость №

Номер

Н ам енова-

Выдано,

л

Вы дано

,'тл

Гараж ны й

Табельный

Фамилия

Подпись

ние или

 

 

путевого

марка топ­

цифрах)

(прописью)

номер

номер

водителя

водителя

листа

лива

 

 

 

 

автомобиля

водителя

 

 

Подпись заправщика

283


При производстве взаимных расчетов с колхозами и совхозами стоимость отпущенных автоколонне топливо-смазочных материа­ лов следует принимать к зачету только после приемки и тщатель­ ной проверки бухгалтером автоколонны счетов и раздаточных ве­ домостей с приложением формы 7.1 с записями в путевом листе (произведенными при заправке на колхозных бензоколонках).

Запрещается принимать к зачету в счет платы за выполнение перевозки зерна и других сельскохозяйственных продуктов расчеты за питание, бытовые и другие услуги, так как эти суммы должны оплачиваться работниками автоколонны на месте.

Путевые листы с товарно-транспортными накладными, счета к оплате за полученные от местных организаций товарно-матери­ альные ценности, а также информацию о ходе выполнения работ автоколонн передают представителю централизованной бухгалте­ рии не реже 1 раза в пятидневку.

М ЕХАН И ЗИ РОВАН Н АЯ ОБРАБОТКА И ЦЕН ТРАЛИ ЗОВАН Н Ы Й УЧЕТ КАССОВЫ Х И БАН КОВСКИ Х О П ЕРАЦ И Й

Прием и выдача денег, оформление приходных и расходных документов, ведение кассовой книги, составление отчета о кассо­ вых операциях осуществляется на предприятиях и в централизо­ ванной бухгалтерии в порядке, установленном «Положением о ве­ дении кассовых операций предприятиями, учреждениями и органи­ зациями». В соответствии с этим положением предприятия и орга­ низации обязаны хранить свои денежные средства в соответствую­ щих учреждениях Госбанка, а в установленном законом случаях—• в сберегательных кассах. Расчеты между предприятиями и орга­ низациями осуществляются в основном через Госбанк. Банковские операции более трудоемки, чем кассовые, так как они характери­ зуются большим количеством первичных документов, разнообра­ зием операций и т. п.

В машиносчетном бюро на основании первичных документов по балансовым счетам по учету денежных средств и расчетов на бух­ галтерской машине «Аскота-170/45» или «Аскота-170/55» состав­ ляют соответствующие накопительные, группировочные и отчетные регистры, журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

Для механизации учета денежных средств и финансовых расче­ тов используется код балансовых счетов и субсчетов.

Суммы по корреспондирующим счетам группируют на бухгал­ терской машине «Аскота». Каждому шифру (счету, субсчету) соответствует определенный счетчик (табл. 7.1).

В первый период работы в документах проставляют шифры сче­ та, субсчета и номера счетчиков. В дальнейшем операторы запо­ минают номера счетчиков и надобность в их проставлении посте­ пенно отпадает.

284