Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение формы 7.8 Аналитические данные к счетам 90 и 92

Виды ссуд, кредитов

Остаток на конец месяца

А

1

К счету 90

 

1. Ссуды под сырье и материалы

 

2. Ссуды под топливо

 

3. Ссуды под незавершенное произ­

 

водство

 

4. Ссуды на покупку лимитирован­

-

ных чековых книжек

 

5. Ссуды под расчетные документы

в пути

6.Ссуды под аккредитивы и особые счета по грузообороту

7.Ссуды на выплату заработной платы

8.Ссуды на временные нужды

9.

10.

11.

12 .

Ит о г о

13.Ссуды на капитальный ремонт

14.Ссуды, не оплаченные в срок

Вс е г о

Ксчету 92

Кредит банка на

I.

3.

4

5.

6.

И т о г о

Журнал-ордер закончен. .. Данные листков-расшифровок и остатки све-

(дата)

репы. В главной книге суммы оборотов отражены

 

 

(дата)

Начальник централизованной

Начальник

Исполнитель

бухгалтерии

-------- отдела

 

299


прошлый месяц, обороты — на основании

документов, относящихся

к операциям по аккредитивам и особым

счетам,

сальдо на конец

месяца получают как результат алгебраического

сложения.

По субсчету 55.3 «Другие счета в банках» показывают только сальдо на конец месяца на основании последних выписок банка.

После печатания необходимых аналитических данных по суб­ счетам заполняют строку «Всего по счету 55». Сумма по этой стро­ ке слагается из итогов сальдо по всем субсчетам. Она должна равняться сумме «Сальдо на конец месяца по выпискам банка», напечатанной на лицевой стороне журнала-ордера № 3.

Кредитовые обороты по счетам 90 «Краткосрочные ссуды бан­ ка» и 92 «Долгосрочные кредиты банка», а также аналитические данные по этим счетам (сальдо на конец месяца по видам креди­ тов и ссуд) отражают в журнале-ордере №4 (форма 7.8), который заполняют на односчетчиковой или многосчетчиковой машине по форме и методике, аналогичной форме и методике заполнения жур­ налов-ордеров № 1 и № 3.

Кроме журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей, на клавишных машинах разрабатывают листки-расшифровки для по­ лучения данных по корреспондирующим счетам по шифрам ана­ литического учета. Листки-расшифровки составляют по дебетовому признаку: на каждый дебетуемый счет, по которому требуется ана­ литическая группировка, открывают листок-расшифровку.

Аналогичные листки-расшифровки по кредитовому признаку заполняют к ведомости учета дебетовых оборотов по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» и 67 «Расчеты в порядке зачетов взаимных требований».

Листки-расшифровки открывают к счетам 22, 23, 24, 27, 29, 31, 32, 43, 55, 73, 85, 87, 89, 90, 96, 99.

Листки-расшифровки можно заполнять на односчетчиковых (форма 7.9) или многосчетчиковых бухгалтерских машинах.

Графы 1—6 заполняют по данным первичных документов. При этом по кассовым и банковским операциям соответствующие суммы заносят итогами за день (или несколько дней), а по прочим опера­ циям — итогами за декаду или месяц в зависимости от количества документов.

При заполнении листков-расшифровок на бухгалтерской маши­ не «Аскота-170» данные с документов группируют на левом валике, а на правой стороне автоматически печатаются итоги по шифрам аналитического учета и итоги по графам 7—10.

После окончания отчетного периода листки-расшифровки ис­ пользуются для заполнения соответствующих журналов-ордеров и других регистров.

Таким образом, формы журналов-ордеров, вспомогательных ве­ домостей и листков-расшифровок и методика их изготовления ана­ логичны для рассмотренных счетов, что создает благоприятные условия для организации технологического процесса обработки информации и уменьшения количества настроек табличных ма­ шин.

300


Ф о р м а 7.9

(нин.иеноьиние предприятия)

 

Листок-расшифровка

 

 

Суммы

по журналам-ордерам ^

отнесенные в дебет

счета

Ns

ведомостям

принятые в кредит

 

 

 

Автоколонна Л1?-----------------

Номер автоколонны заполняется, если необходимо по счетам 24 «Расходы на

содержание

и эксплуатацию

оборудования» и 27 «Накладные расходы»

 

 

 

Суммы по аналитическим счетам

 

Итого по документам журна­

 

 

(субсчетам, статьям)

 

ла-ордера

или ведомости

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Nt

Ni

.Ns

Кч -

А

1

2

3

4

5

6

7

Я

9

10

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ЗАКАЗЧИКАМИ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ)

Централизованные расчеты с заказчиками и учет этих опера­ ций организуют в зависимости от структуры перевозок, транс­ портно-экспедиционных и других работ, выполняемых автотранс­ портными и экспедиционными предприятиями общего пользования, от территориального расположения этих предприятий, количества и местонахождения обслуживаемой клиентуры, от системы при­ ема и оформления заказов на транспортные услуги и других ус­ ловий.

■Наиболее благоприятные условия для централизации расчетов с заказчиками и их учета в централизованной бухгалтерии созда­ ются при приемке заказов от грузоотправителей и предваритель­

ной

обработке этих заказов в одном месте

(центральной

грузо­

вой

автостанции, ЦДС, центральном отделе

заказов и т.

п.).

301


Централизованные расчеты с заказчиками (рис. 7.1) и учет этих расчетов (рис. 7.2), в первую очередь, следует организовать на предприятиях (управлениях, объединениях) автомобильного транспорта общего пользования, выполняющих городские (внутри­ областные) перевозки и обслуживающих большой процент посто­ янной (договорной) клиентуры.

Сложнее (хотя также целесообразно) организовать централи­ зованные расчеты и их учет на автотранспортных предприятиях общего пользования, выполняющих междугородные (межобласт­ ные) перевозки и имеющих большую сеть иногородних грузовых автостанций, многочисленные расчетные связи с грузовыми авто­ станциями и автотранспортными предприятиями других ведомств (рис. 7.3).

В этом случае успех в организации централизованного учета расчетов зависит от четкой системы связи, информации и доку­ ментооборота между управлением и его централизованной бух­ галтерией с иногородними грузовыми автостанциями, автотранс­ портными предприятиями, а также грузоотправителями и грузо­ получателями.

Согласно инструкции «О порядке расчетов за перевозки гру­ зов в междугородном сообщении», разработанной Министерством автомобильного транспорта РСФСР и согласованной с Российской республиканской конторой Госбанка СССР предусмотрен следу­ ющий порядок организации расчетов.

Грузовые автостанции призваны удовлетворять потребность предприятий, учреждений, колхозов и частных лиц в перевозках грузов в междугородном сообщении.

С этой целью грузовые автостанции заключают с транспорт­ ными предприятиями договор на выделение -и использование под­ вижного состава автомобильного транспорта, требуемого для вы­ полнения междугородных перевозок.

Грузовая автостанция принимает грузы к перевозкам в меж­ дугородном сообщении в соответствии с условиями заключенного с грузоотправителем договора или разового заказа с предвари­ тельной оплатой стоимости перевозок.

Расчеты за перевозки осуществляются в порядке предвари­ тельной оплаты платежными поручениями или чеками банка для расчета с транспортом, плановыми платежами, почтовыми перево­

дами и наличными деньгами.

перевозку

грузов

произво­

Расчеты грузоотправителей за

дятся:

при наличии постоянных взаимоотношений по услугам транс

а)

порта в

порядке плановых платежей

1 раз в

пять дней

в соот­

ветствии с инструкцией Госбанка от 10/ѴІІ 1970 г. «О безналич­ ных расчетах и кредитовании по операциям, связанным с расче­ тами». Плановый платеж первой пятидневки производится 1—2-го числа каждого месяца в сумме, равной Ѵб стоимости месячного объема предусмотренных договором перевозок, копия которого представляется учреждению Госбанка. Сумма планового платежа

302


Взносы и платежи в бюджет за счет прибылей и других источников

У Взносы 2% отчис-

рлений на строительство дорог

X

гр

----------------------------------------------------------------------------------

£

Взносы в Стройбанк

 

за

счет спецфондов

организации

на

строительство

и другие централи­

 

зованные меро­

 

централизованных

приятия

 

 

Расходы на содер­

 

жание Управления

 

и централизованной

 

бухгалтерии

 

 

 

Взносы на содержание

расчетов

вышестоящих органи­

заций

 

 

 

 

 

при

Оплата стоимости

 

городских

капитальных

ремонтов

подрядчикам

 

 

 

 

 

перевозках

Расходы за

счеттдент-

рализованных фондов

 

экономического

стиму­

 

лирования

 

 

 

Оплата счетов

за

ма­

 

териально-техническое

 

снабжение (материа­

 

лы,

запасные

части,

резину, топливо и т. п.)

грузоотправителя счет Расчетный

£сг

сw