на 'бухгалтерской машине «Аскота-170/55» или «Аскота-170/45» оборотную ведомость (форма 7.17).
|
Оборотная |
ведомость |
|
|
Ф о р м а |
7.17 |
|
|
Сальдо на на |
Оборот за |
Сальдо на ко |
.М'карточ- |
Наименование |
чало месяца |
|
|
нец месяца |
|
|
|
|
|
|
* ки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ведомости составляют в трех экземплярах, из которых один передают ів централизованную бухгалтерию, второй — в учетно контрольный отдел предприятия, а третий (но счетам 76 и 45) — соответствующим службам для принятия 'оперативных мер.
Карточки по расчетным счетам могут быть заполнены также на бухгалтерской машине «Аскота-170/55» или «Аскота-170/45». Форма их аналогична форме ведомости.
Для выполнения работы по составлению оборотной ведомо сти шину управления бухгалтерской машины «Аскота» настраи
вают по специальной схеме (форміа 7.18). Перед началом |
работы |
гасят счетчики и заправляют чистый бланк оборотной |
ведо |
мости. |
|
Исходное положение машины: |
|
шина, прижимающая журнал, опущена вниз; рычаг освобождения бумаги закрыт;
рычаги К, I, II, III—IV находятся в верхнем положении; рычаг переключения настройки в верхнем положении;
рычаг переключения «счета на печать» в верхнем положении;
рычаги выключения автоматики I—II, III—IV , V находятся в верхнем по ложении;
рычаг V (работы по вертикали) находится в среднем положении; все клавиши подняты.
Оборотную ведомость составляют с контокоррентных карточек, в которые в течение месяца разносят дебетовые и кредитовые суммы.
Карточки хранят в картотеках по балансовым счетам. Внутри каждого балансового счета они сгруппированы по субсчетам (группам) и регистрационным номерам.
Методика разноски сводится к следующему: оператор на циф ровой клавиатуре в первой графе набирает номер карточки и нажимает моторную клавишу. Каретка передвигается в графу 2 «Наименование» и автоматически переключается на запись тек ста. Оператор печатает необходимый текст и переключает маши ну на счет. -•* J
В графах 3 и 4 «Сальдо на начало месяца» (дебет или кредит) оператор, на цифровой клавиатуре набирает сумму сальдо на на чало месяца и нажимает моторную клавишу. Аналогично заполня ют графы 5 и 6 «Обороты» (дебет и кредит).
Графы «Сальдо на конец месяца» (графы 7 или 8) заполняют ся машиной автоматически в соответствии с настройкой шины уп равления.
Ошибки, допущенные при печатании оборотных ведомостей, ис правляют следующим образом: неправильно набранное число, если не была нажата моторная клавиша, гасится клавишей «С»; если напечатали сумму в дебет, а следует в кредит, то необходимо вер нуть каретку в графу, где была допущена ошибка. На цифровой клавиатуре набрать сумму и нажать клавишу «Сторно».
Если в графу дебета или кредита напечатали сумму меньше, чем 'Следует, то для исправления нужно вернуть каретку в гра фу, где была допущена ошибка. На цифровой клавиатуре набрать разницу в сумме и нажать моторную клавишу.
При необходимости исправления данных по всей строке нуж но отключить автоматику счетчиков / и II; рычаг выключения счетчика I поставить в нижнее положение. Отсторнировать все отпечатанные суммы.
Итоги печатаются автоматически в соответствии с настрой кой шины управления. Для списания частных итогов следует рычаг переключения настройки опустить вниз и нажать мотор ную клавишу.
Для списания общих итогов следует выключить счетчик I (рычаг поставить в нижнее положение), выключить счетчики-ре гистры, нажать клавишу барабана 0 и нажать кл’авишу оконча тельного итога регистров 6 раз.
Если частные итоги не нужны, то по второй настройке можно списывать суммы по балансовому счету, а но окончании работы погасить счетчики барабана 0.
Г л а в а 8
УЧЕТ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫМ ОПЕРАЦИЯМ. УЧЕТ СПЕЦФОНДОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА БАЛАНСЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Для автотранспортных предприятий, работающих в новых ус ловиях планирования и экономического стимулирования, доходы являются одним из основных планируемых показателей. В свя
зи с этим особое значение приобретает правильная организация учета доходов, его своевременность и объективность.
Автотранспортные предприятия общего пользования, выполня ющие грузовые перевозки и транспортно-экспедиционные опера ции, имеют следующие источники доходов и статьи расходов.
Доходы от: внутригородских перевозок по тарифу за тонну пе ревезенного груза; междугородных перевозок по тарифу за тонну перевезенного груза; перевозок груза по часовому тарифу; пере возки грузов по тарифу за 1 км пробега; погрузочно-разгрузоч ных и такелажных работ; транСпортно-экспедиционных операций; операций грузовых автостанций; сборов за пользование контейне рами; складских операций; перегона автомобилей с автозаводов фондодержателями; загрузки порожних автомобилей в попутном направлении; дорожных обустройств (охраняемые стоянки для автомобилей, ремонтные мастерские, комнаты отдыха водителей и т. п.); реализации прочих работ и услуг (работы производствен ных и ремонтных цехов, мастерских и ОГМ на сторону и т. п.);
реализации материальных |
ценностей; операций |
прошлых лет; |
штрафов, процентов и пени |
полученных; операций, относящихся |
к будущему периоду; деятельности прочих хозяйств |
(жилищно-ком |
мунального, клубов, пионерлагерей, домов отдыха и других под собных предприятий непроизводственного назначения).
Расходы на: эксплуатацию подвижного состава автомобиль ного транспорта (по видам перевозок); погрузочно-разгрузочные и такелажные работы; транспортно-экспедиционные операции; со держание грузовых автостанций; содержание и эксплуатацию кон тейнерного парка; содержание складов; перегон новых автомоби лей с автозаводов фондодержателям; содержание контрольно-дис петчерских дорожных пунктов и организацию попутной загрузки порожних автомобилей; содержание дорожных обустройств; содержание вспомогательных производств (цехов); реализацию материальных ценностей; уплату штрафов, процентов и пени; по крытие убытков прочих хозяйств непроизводственного назначения; содержание управленческого персонала (административного и це хового) ; операции, относящиеся к будущему периоду; покрытие стоимости несохранных грузов, брака в производстве и других по терь, относящихся за счет предприятия.
Для учета указанных выше статей в отделе учета расходов, фондов и результатов централизованной бухгалтерии используют ся следующие регистры:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
08, |
журнал-ордер № 10 по кредиту балансовых счетов 03, 05, 06, |
12.1, |
12.2, |
13, |
14, |
22, |
23, |
27, |
29, |
31, |
32, |
70, |
63, |
69, |
72, |
75, |
84, |
86, |
70, |
89.1, |
89.2; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
журнал-ордер № 12 по кредиту балансовых счетов 87 и 96; |
|
журнал-ордер № 15 по кредиту балансовых счетов 80, 81 и 89; |
|
журнал-ордер № 16 по кредиту счета 49; |
|
|
|
|
|
|
|
вспомогательные |
расшифровывающие |
ведомости и аналитиче |
ские таблицы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вспомогательная ведомость № 12 для учета затрат на эксплуа тацию подвижного состава автотранспорта, экспедиционные и по грузочно-разгрузочные работы;
сводная ведомость затрат на эксплуатацию подвижного соста ва по автоколоннам;
листки-расшифрювки (карточки аналитического учета) по ба лансовым счетам 22, 23, 27, 31 и 32;
вспомогательная ведомость по кредиту балансового счета 29; вспомогательная ведомость № 15 для учета затрат по балан
совому счету 27 по статьям аналитического учета.
Для составления учетных регистров на бухгалтерских 'машинах «Аскота-170» применяются коды: видов перевозок и работ; авто колонн, цехов, мастерских и отделов предприятия; балансовых сче тов, субсчетов и шифров аналитического учета.
УЧЕТ ДОХОДОВ
Основой для формирования и планирования доходов автотранс портного предприятия является действующая система тарифов на перевозки, транспортно-экспедиционные и другие услуги, оказы ваемые автомобильным транспортом общего пользования пред приятиям и организациям, а также отдельным гражданам.
Применение отдельных видов тарифов (провозных плат) ре гулируется специальными «Правилами применения единых тари фов на перевозку грузов автомобильным транспортом».
Основным источником формирования доходов автотранспортно го предприятия является грузоотправитель, который вносит в кас су или на расчетный счет автотранспортного предприятия провоз ную плату, а также оплачивает стоимость транспортно-экспеди ционных или других услуг.
Основой транспортных и расчетных взаимоотношений авто транспортного предприятия с грузоотправителями являются до говор, заказ на перевозку груза, товарно-транспортная накладная и счет за перевозку.
При расчетах за перевозки грузов минимальным оплачивае мым расстоянием является 1 км. При перевозке на расстояние груза до километра неполный километр округляется до полного, свыше 1 км неполные полкилометра не оплачиваются, а полкило метра и более оплачиваются как полный километр.
Запись в путевых листах и товарно-транспортных документах должна соответствовать фактическому расстоянию перевозки.
Оплата по повременным тарифам производится за все время пользования автомобилем, считая с момента выхода его из га ража до возвращения за вычетом времени обеденного перерыва водителя.
При направлении автомобилей для работы вне места их по стоянного пребывания и при возвращении обратно заказчик опла чивает: