Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

дителей за время работы на перевозках, выплачиваемые им премии (кроме премии за экономию топлива и резины), начис­ ления на заработную плату и сумма резерва на оплату отпусков.

Заработную плату водителей, работающих на автомобилях, об­ служивающих транспортное предприятие (снабжение, техопомощь, столовые, буфеты и т. п.) относят на себестоимость соответству­ ющих видов перевозок (сдельные, почасовые и т. п.) в зависимо­ сти от того, по какому виду перевозок учитывается работа дан­ ного автомобиля.

Заработную плату водителей за время их участия в ремонте автомо'билей относят на расходы по ремонту.

Заработная плата водителей за выполнение ими дополнитель­ ных обязанностей (экспедитора, выполнение погрузочно-разгрузоч­ ных работ) включается в себестоимость экспедиционных операций и погрузочно-разгрузочных работ соответственно.

Так же отражаются отчисления соцстраху в размере 5,3% от всей суммы основной и дополнительной заработной платы, премий и других выплат, а также ежемесячные отчисления в резерв на оп­ лату отпусков водителям, кондукторам, ремонтно-вспомогательным рабочим, такелажникам.

Суммы оплаты простоев, происшедших не по ёине рабочего, включают в заработную плату и относят на балансовый счет 27 «Накладные расходы» в раздел «Непроизводительные расходы» по статье «Оплата простоев».

Премии за экономию топлива показывают по статье «Топли­ во»; премии за перепробег автомобильных шин — по статье «Из­ нос и ремонт автомобильных шин».

Заработную плату, выплачиваемую водителям, ремонтно-вспо­ могательным рабочим, такелажникам, кондукторам и другим ра­ бочим, и начисления на нее за время переподготовки или повы­ шения квалификации относят на счет 27 «Накладные расходы» по статье «Расходы по подготовке кадров».

С сумм, выплачиваемых за счет фонда материального поощре­ ния (кроме единовременных пособий), производятся отчисления на социальное страхование. Эти отчисления в себестоимость пере­ возок включают следующей записью: дебет счета 27 «Накладные расходы» и кредит счета 69.

По статье «Топливо» отражают стоимость топива, израсходо­ ванного на фактический пробег автомобилей, за исключением сто­ имости перерасхода топлива, отнесенного за счет виновных. По этой же статье учитывают стоимость топлива, израсходованного на внутригаражные нужды, не связанные с ремонтами автомо­ билей, расходы по доставке топлива или талонов на топливо, сум­ мы премий, выплаченных за экономию топлива, а также начис­ ления на социальное страхование и резерв на оплату отпусков с суммы этих премий.

Штрафы, уплаченные за несвоевременную выборку топлива (в пределах утвержденных фондов), простой железнодорожных и автомобильных цистерн под разгрузкой сверх установленных норм.

335



автотранспортные предприятия относят на счет 99 «Прибыли и убытки».

При организации аналитического учета этих сумм необходимо предусмотреть, чтобы учетные данные позволили установить при­ чину выплаты штрафов и непосредственных виновников для по­ следующего предъявления к ним исков.

На статью «Смазочные и прочие эксплуатационные материа­ лы» относится стоимость смазочных (автол, солидол и др.), обти­ рочных и других материалов, израсходованных при эксплуатации автомобилей, а также износ брезентов, веревок и т. д.

По статье «Износ и ремонт шин» отражают отчисления в ре­ зерв на восстановление износа автомобильных шин и на их ре­ монт по нормам, устанавливаемым Министерством финансов

СССР, а также заготовительные расходы (наценки поставщиков, транспортные расходы, расходы по погрузке, разгрузке и хране­ нию) в части, пропорциональной стоимости шин, выданных со склада в отчетном месяце, суммы премий за увеличение пробега шин против установленных норм, начисленных водителям и другим работникам автотранспортных предприятий в соответствии с дей­ ствующими положениями, включая суммы начислений на социаль­ ное страхование и резерва на отпуск, расходы по снятию и уста­ новке автомобильных шин на колеса автомобилей, стоимость ма­ териалов, израсходованных на ремонт шин в пути следования автомобиля, а также стоимость ремонта шин, выполненного сто­ ронними предприятиями. Расходы по ремонту шин путем наложе­ ния нового протектора отражают по дебету балансового счета 89, субсчет «Резерв на восстановление износа и ремонт автомобиль­ ных шин».

В табл. 8.1 приведены гарантийные нормы нослеремонтного пробега шин, восстановленных методом наложения нового протек­ тора, в пределах которых несут ответственность шиноремонтные предприятия.

Для поощрения водителей и других работников автотранс­ портных предприятий за увеличение пробега автомобильных шин как новых серийных, так и восстановленных методом наложения нового протектора, установлен следующий порядок премирова­ ния:

введено премирование водителей и других работников авто­ транспортных предприятий за увеличение пробега новых серийных и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин при следующих условиях:

закреплении шин за автомобилями и обслуживании их опре­ деленными водителями:

соблюдении правил эксплуатации, хранения и отбора шин для восстановления, утвержденных Министерством нефтеперерабаты­ вающей и нефтехимической промышленности СССР.

Премирование производится за счет эксплуатационных расхо­ дов с отнесением этих сумм непосредственно на соответствующие

336


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 8.1

 

 

 

 

 

 

 

Нормы гаранъийного пробега,

тыс. км

 

 

 

 

 

 

Общие нормы

Узбекская ССР (кроме

 

Типы и размеры шин

 

г. Ташкента и Ферганской

 

 

 

 

 

обл.)

 

 

 

 

 

 

 

Группа восстановления

 

 

 

 

 

 

I

и

I

II

1. Для

легковых

и

грузо­

20

13

14

9

вых автомобилей грузоподъ­

 

 

 

 

емностью до 2 т, микроав­

 

 

 

 

тобусов размером

до

8,40—

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Для

средних

и

тяже­

24

16

17

11

лых

грузовых

автомобилей

 

 

 

 

размером

до

 

320—508

 

 

 

 

(включительно)

и автобусов

 

 

 

 

типа ПАЗ

 

 

разме­

 

 

 

 

3. Для

автобусов

32

21

22

15

ром

208—508;

 

300—508;

 

 

 

 

 

320—508;

(10,00—20;

11,00—

 

 

 

 

20;

12,00—20)

 

 

 

 

 

 

 

статьи себестоимости перевозок и независимо от премий, выпла­ чиваемых в соответствии с другими решениями, сверх установлен­ ных максимальных размеров премий, а также сверх фонда за­ работной платы.

По статье «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава» отражают расходы по всем видам технического обслужи­ вания и ремонтов (кроме капитального) автомобилей и прицепов, а также стоимость инструментов, выданных на автомобили, на пополнение их комплекта взамен пришедших в негодность.

Аналитический учет затрат на техническое обслуживание и ремонт ведется по следующим элементам:

основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабо­ чих и водителей с начислениями, занятых на текущем ремонте и техническом обслуживании автомобилей;

стоимость израсходованных при ремонте и техническом обслу­ живании запасных частей, материалов и топлива;

стоимость работ, выполненных на стороне (шлифовка коленча­

тых валов,

расточка и шлифовка цилиндров блока

двигателей

и др.).

 

 

Расходы

на техническое обслуживание и ремонт

автомобилей

и прицепов учитывают на счете 23 «Вспомогательные производст­ ва» по субсчету «Ремонт автомобилей».

Заработная плата ремонтных рабочих с начислениями за вре­ мя их подготовки и повышения квалификации, а также оплата

337


простоев на счете 23 «Вспомогательные производства» не учиты­ ваются, а относятся на счет 27 «Накладные расходы».

Стоимость капитального ремонта агрегатов и их демонтажа при капитальном ремонте учитывают отдельно.

На автотранспортных предприятиях, осуществляющих несколь­ ко видов перевозок, затраты на техническое обслуживание и ре­ монт учитывают по видам перевозок. Основанием для этого слу­ жат: документы по начислению заработной платы, лимитные и заборные карты и требования на отпущенные запасные части и материалы для ремонта.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт, которые не могут быть отнесены прямо на тот или иной вид перевозок, рас­ пределяют пропорционально приведенным автомобиле-дням ра­ боты.

По статье «Амортизация подвижного состава» отражают амор­ тизационные отчисления по автомобилям и прицепам, произве­ денные по утвержденным нормам исходя из фактического пробега и балансовой стоимости автомобилей и прицепов на полное вос­ становление и на капитальный ремонт.

Амортизация на основные средства начисляется по нормам, утверждаемым постановлением Совета Министров СССР.

На полное восстановление подвижного состава амортизация начисляется ежемесячно в размере Ѵ12 части годовой нормы от балансовой стоимости подвижного состава. Начисление произво­ дится в течение всего срока его службы. Во время ремонта, а также простоя подвижного состава начисление амортизации не прекращается.

Амортизация на капитальный ремонт подвижного состава ав­ томобильного транспорта начисляется ежемесячно в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега.

Начисление амортизации на полное восстановление подвижно­ го состава по вновь поступившим в эксплуатацию автомобилям начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем по­ ступления, а по выбывшим автомобилям прекращается с первого числа, следующего за месяцем выбытия.

При начислении амортизации на капитальный ремонт время выбытия (описания с баланса) значения не имеет, так как она начисляется на фактический пробег.

Амортизационные отчисления на полное восстановление и на капитальный ремонт производятся в течение фактического срока службы основных фондов.

По автомобилям, используемым в качестве тягачей, амортиза­ ция начисляется по нормам, установленным для автомобилей ис­ ходя из их грузоподъемности, а по прицепам — по нормам, ус­ тановленным для прицепов и полуприцепов. Если в балансовую

стоимость

автомобилей-тягачей включена

стоимость прицепа, то

в расчете

при начислении амортизации

следует отдельно пока­

зывать стоимость автомобиля-тягача и стоимость прицепа или полуприцепа, руководствуясь прейскурантными ценами.

338