Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
Рис. 3. График производства работ по выправке пути подбивкой шпал шпалоподбивочиой машиной ШПМ-02
А ----------
JszS-_ti
■i■
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Определение границ и величины просадок Подготовка мест для установки домкратов Закрепление клеммных болтов Установка домкратов и вывешивание пути Подбивка пути машиной ШПМ-02
Рихтовка пути Оправка балластной призмы
Регулировка ширимы колеи Закрепление закладных болтов Закрепление стыковых болтов
пути с плотно подбитыми шпалами будут чередоваться с участками, где шпалы отрясены. Чередование разно прочных мест вызывает неспокойный ход поездов и спо собствует образованию перекосов.
На Кочетовской дистанции на таких километрах по откосной нити подбивают концы шпал сплошь, а по междупутной только в местах отступлений по уровню. Выполнение этих элементарных требований значитель но улучшает качество выправки пути подбивкой шпал.
Распределение обязанностей между членами брига ды при выполнении работ по выправке пути подбив кой шпал четырьмя электрошпалоподбойками показано на графике технологического процесса выправки пути
(рис. 2).
При выправке пути шпалоподбивочной машиной ШПМ-02 соблюдают следующие основные правила:
1) при просадке обеих рельсовых нитей путь под нимают тремя парами домкратов, которые устанавли вают через 6—8 шпал;
2)при костыльном скреплении костыли добивают после подбивки, а при раздельном скреплении клем мные болты затягивают до подбивки, а закладные бол ты — после подбивки;
3)до подбивки регулировочные подкладки и пучин ные карточки изымают из пути;
101
4)вывеску пути домкратами, подбивку шпал, рих
товку пути и |
оправку балластной |
призмы |
производят |
|||||
в «окно» с ограждением |
машины |
ШПМ-02 |
сигналами |
|||||
остановки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Добивку костылей, подкрепление клеммных, заклад |
||||||||
ных и стыковых болтов выполняют |
иа открытом |
для |
||||||
движения поездов перегоне. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выправку главного пути шпалоподбпвочной маши |
||||||||
ной ШПА4-02 в «окно» продолжительностью |
1 |
ч 30 мин |
||||||
производит бригада в составе 16 чел., |
в том |
числе |
2 |
|||||
машиниста, 10 |
монтеров пути, 1 |
бригадир |
пути |
и |
3 |
|||
сигналиста (рис. 3). |
дорожный |
мастер |
с двумя |
|||||
До закрытия перегона |
монтерами пути определяют границы и величины про
садок, 6 монтеров пути готовят |
места для |
установки |
домкратов и 5 монтеров пути |
закрепляют |
клеммные |
болты. |
|
|
После прибытия шпалоподбивочной машины работы |
||
выполняют поточным способом |
в следующем |
порядке: |
1 монтер пути продолжает готовить места |
для уста |
новки домкратов; 3 монтера переходят на ограждение работ сигналами; 5 монтеров пути продолжают закреп лять клеммные болты; бригадир пути и 4 монтера пу ти устанавливают домкраты и вывешивают одну рель совую нить по визирным колышкам, а вторую нить по уровню.
При приближении машины ШПМ-02 к домкратам и после подбивки шпал в смежном шпальном ящике мон теры пути снимают домкраты и переносят к следующему месту установки.
Закончив работу по закреплению клеммных болтов на выправляемом участке (150—200 пог. м), 5 монте ров пути возвращаются к начальному фронту работ и вслед за машиной ШПМ-02 рихтуют путь.
По окончании работы машины ШПМ-02 и рихтовки пути перегон открывается для движения поездов, и ма шина ШПМ-02 возвращается на станцию. В это время все10 монтеров пути и 3 сигналиста заполняют щеб нем шпальные ящики, оправляют и планируют балла
стную призму. |
Закончив эту |
работу, 3 монтера пути |
регулируют ширину колеи, |
8 — закрепляют заклад |
|
ные болты и 2 |
монтера пути |
закрепляют стыковые |
болты. |
* |
|
102
На узлах Мичуринск и Кочетовка путь по уровню в основном выправляют с применением шпалоподбивочiioi’i машины ШПМ-02. Для этого совместно с начальни ком станции разрабатывается график поочередного за крытия станционных путей, который вручается дорожному мастеру и маневровому диспетчеру для руководства и исполнения. Такая согласованность в действиях двух служб обеспечивает высокую производительность шпалоподбивочной машины. За 1973 г. двумя шпалоподбивочными машинами подбито 126,2 км пути.
Состав и средние объемы работ, подлежащие вы полнению на 1 км станционного пути, а также затраты труда приведены в таблице.
Наименование работ |
Измеритель |
Объем работ |
Норма на измеритель |
Затраты труда в чел-ч |
Затраты тру да в чел.-днях |
Очистка рельсов, |
скреплений |
|
|
|
|
|
|
|
и поверхности балластного |
10 |
пог. м |
100 |
1,10 |
110 |
14 |
||
С Л О Я ............................................. |
|
|
||||||
Регулировка зазоров . . . . |
100 |
пог. м |
3 |
3,5 |
10,5 |
1.2 |
||
Смена деревянных шпал . . |
НИТИ |
15 |
10,7 |
160,5 |
20 |
|||
10 шт. |
||||||||
Зачистка заусенцев................. |
10 концов |
100 |
0,172 |
17,2 |
2 |
|||
Ремонт ш п а л ......................... |
подбивкой |
То же |
16 |
3,78 |
60 |
7 |
||
Выправка |
пути |
100 |
шпал |
16 |
4,22 |
67,2 |
8 |
|
шпал Ш П М -02................. |
||||||||
Рихтовка пути ......................... |
|
100 пог. м |
10 |
4,1 |
41 |
5 |
||
Перешивка |
пути..................... |
|
10 концов |
45 |
0,74 |
33,3 |
4 |
|
Оправка^балластной призмы . |
100 |
пог. м |
10 |
2,23 |
22,3 |
4 |
||
Уборка материала |
................. |
|
— |
— |
— |
— |
4 |
График выполнения комплексных планово-преду предительных работ по текущему содержанию станци онного пути показан на рис. 4.
Весь комплекс работ текущего содержания станци онных путей выполняет бригада в составе 22 монтеров пути в течение трех дней.
Работа по уничтожению растительности на пути ежегодно отрывала от основных работ текущего содер жания более 90 тыс. чел-ч рабочего времени.
103
1-й день
Рис. 4. График выполнения планово-предупредительных работ по текущему содержанию станционного пути
3 -й день
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ |
——И |
Регулировка зазоров |
0_ _ _ _ |
, Очистка рельсов, скреплений и поверхности |
^ ------- g----- |
балластного слоя |
Ремонт шпал |
|
|
Смена деревянных шпал |
|
Зачистка заусенцев |
-‘c=g U |
Выправка пути шпалоподбивочной машиной |
|
ШПМ-02 |
Рихтовка пути Перешивка пути
Оправка балластной призмы
+Уборка материалов
Рационализаторы дистанции сконструировали по ливочный агрегат на базе списанной двухосной цистер ны.
Поливочным агрегатом с гербицидом сплошного действия — (полидим 2КФ) в 1971 г. обработано
105
184 км, в 1972 г. — 190 км, а в 1973 г. — 197 км. Это позволило полностью отказаться от ручного труда на ополке травы и высвобожденную рабочую силу исполь зовать па основных работах текущего содержания.
Для повышения уровня механизации погрузочно-раз грузочных работ по проекту, разработанному техниче ским отделом, своими силами начато строительство ба зы для хранения и комплектации материалов верхнего строения. Монтаж козлового крана и пульта дистан ционного управления выполняет коллектив механических мастерских, а укладку и балластировку путей базы — коллектив второго механизированного околотка.
Комплексная механизация производственных процес сов, оснащение путейских подразделений машинами и механизмами требуют новой, более совершенной органи зации управления подразделениями дистанции пути. Од ной из таких форм управления является диспетчерское руководство всеми видами путевых работ и контроль за их выполнением, которые успешно внедряются на на шей дистанции.
Диспетчерский аппарат решает оперативные вопро сы по организации работ в «окно» и на закрытом стан ционном пути, оформляет плановые «окна» на путевые работы, осуществляет контроль за точным пх исполь зованием, а также за организованным передвижением и использованием дрезин, хозяйственных поездов, снего очистителей, снегоуборочных и других машин.
Диспетчерский аппарат в оперативном отношении и в вопросах методического руководства подчинен началь нику дистанции пути и его заместителям. Работой дис петчеров руководит старший диспетчер.
Для обеспечения оперативного руководства и при нятия самостоятельных решений в диспетчерской име ется справочный материал, который состоит из графика административного деления дистанции, на котором ука заны границы участков, отделений, околотков, места расположения путевых зданий, переездов, мостов, стан ций с изображением их схем, списка номеров телефонов
и |
обычных адресов работников дистанции |
пути, ПМС |
и |
строительных организаций, связанных с |
оперативной |
работой; декадных планов-графиков работы машин, дре зин, графиков сопровождения негабаритных грузов,
106
графиков работы дежурных бригад и инструкционной карты диспетчера.
Диспетчер заполняет и ведет суточный график рабо ты, в который заносят заявки па локомотивы и «окна», записывают сведения о получении и отправке материа лов верхнего строения пути, о количестве работающих на снеговодоборьбе и выполняемых работах в «ок но». Кроме того, диспетчер ведет журналы диспетчер
ских |
приказов, учета случаев |
брака в работе, |
дей |
||
ствующих |
предупреждений |
и замечаний |
машини |
||
стов. |
Диспетчер пути ведет исполненный суточный |
гра |
|||
фик, |
в котором наносит «нитки» фактического |
просле |
дования хозяйственных поездов, дрезин, путевых машин, снегоочистителей и снегоуборочных машин, отражает время начала и окончания технологических и других «окон».
Внедрение диспетчерского руководства, как элемента научной организации управления производством, повы шает оперативность в решении текущих вопросов, осво бождает руководителя дистанции пути от решения вто ростепенных вопросов и создает условия, при которых руководители дистанции имеют возможность больше уделять внимания вопросам технической политики и перспективному планированию усиления и оздоровления путевого хозяйства.
Известно, что производственные успехи, закрепле ние постоянных кадров работников неразрывно связа ны с улучшением условий трута и быта путейцев. За 1968—1970 гг. построено 19 жилых домов общей пло щадью 1345 м2, а за 1971—1973 гг. 12 зданий площадью 1198 м2. Построено 56 помещений пунктов обогрева общей площадью 545 м2.
На дистанции разработаны и приняты условия со -- циалистического соревнования и предусмотрены мораль ные и материальные стимулы для победителей.
Рапорты передовых коллективов и передовиков про изводства заносятся в «Ленинские тетради», ведущиеся на дистанции с 1970 г. в ознаменование столетия со дня рождения В. И. Ленина. Эти тетради являются свое образной летописью трудовых успехов, достигнутых ра бочими и специалистами, новаторами производства, коллективами бригад, участков и цехов в социалисти ческом соревновании. Застрельщиками в социалистмче-
107
ском соревновании являются ударники коммунистиче ского труда.
На дистанции соревнуются за звание «Мастер — умелые руки». В этом соревновании участвуют рабочие всех специальностей. Звание «Мастер — умелые руки» присваивается рабочим, в совершенстве овладевшим своей профессией, имеющим звание «Ударник комму нистического труда», показывающим пример в соблюде нии социалистической дисциплины труда, поведении в быту и выполнении требований морального кодекса строителя коммунизма. Звания присваиваются на рас ширенном заседании местного комитета. Рабочим, за воевавшим звание «Мастер — умелые руки», вручает ся диплом и денежное вознаграждение. Почетное зва ние «Мастер —• умелые руки» присвоено 25 умельцам дистанции пути.
Улучшение жилищно-бытовых условий, внедрение культуры и эстетики в производство, совершенствование премиального положения, организация отдыха и другие мероприятия заметно сказались на отношении работни ков к труду, закреплении кадров и состоянии пути.
В результате созидательного труда и развития твор ческой инициативы большого коллектива Кочетовской
дистанцией достигнуты значительные успехи |
в произ |
водственно-хозяйственной деятельности. |
оценка из ’ |
Универсальный показатель — балльная |
года в год ниже плановой в 1,5—2 раза и составляет в 1973 г. 13 баллов. Производительность труда в 1973 г. в сравнении с 1968 г. возросла на 42,4% при росте за работной платы в среднем на 20,9%. По всей хозяйст венной деятельности за период 1968—1973 гг. прибыль составила 548,5 тыс. руб. Сверхплановая прибыль в 1973 г. составила 35,8 тыс. руб.
За высокие показатели в социалистическом соревно вании в честь 50-летия образования СССР дистанция награждена Юбилейным почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Минист ров СССР и ВЦСПС. За последние 4 года коллективу дистанции неоднократно присуждалось переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС, МПС и ЦК Союза работников железнодорожного транспорта, Тамбовского обкома КПСС и Мичуринско го горкома КПСС.
108
II. С. ПОДЫМОВ, начальник Александровской дистанции пути Московской ордена Ленина окелезной дороги
НОВОЕ В МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ И ПОСТРОЕНИИ ГРАФИКА РЕЛЬСОВЫХ ЗАЗОРОВ
Определение уровня механизации. Одним из важней ших обобщающих экономических показателей эффектив ности производства путевого хозяйства является уро вень механизации. Директивами XXIV съезда КПСС поставлена задача в 9-ю пятилетку (1971—1975 гг.) поднять уровень механизации путевых работ, повысить производительность труда на железнодорожном тран спорте примерно на 23%•
К концу девятой пятилетки намечено довести уро вень механизации на текущем содержании пути до 50%. Чтобы значительно повысить уровень механизации пу тевых работ и производительность труда, требуется раз работка такой организации и технологии работ, при которых обеспечивалось бы максимальное, эффективное использование имеющихся машин и механизмов.
Уровень механизации планируется дистанциям пути как плановое задание хозяйственной деятельности, и, таким образом, этот показатель превратился в один из основных при оценке работы путейцев.
Под уровнем механизации текущего содержания пу ти (М) подразумевается выраженное в процентах отно шение суммы затрат труда, приходящихся на охвачен ные механизацией операции А, к общим затратам труда, приходящимся на весь объем выполненной работы В. В обоих случаях затраты труда определяются при руч ном исполнении работ по установленным нормам
м = ^100 .
Определение фактического уровня механизации дает возможность установить, в какой степени ручной труд вытеснен механизированным, и, сравнив его с директив ным уровнем, наметить оперативные мероприятия по повышению уровня механизации до планового за счет внедрения передовых методов организации труда.
109