Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При осмотрах выявляют следующие неисправности

пути: количество просадок, вертикальных толчков

и

отрясенных шпал на километрах, требующих подбивки, протяжение пути с неотрегулированными зазорами; протяжение прямых участков с наличием извилин и уг­ лов в плане; кривые участки пути, имеющие разности в стрелах прогиба более допустимых; количество путе­

вых карточек и регулировочных

прокладок,

лежащих

в пути и подлежащих изъятию;

количество

негодных

рельсовых скреплений и противоугонов; протяжение кюветов и обочин земляного полотна, требующих очи­ стки или срезки.

Каждая неисправность выявляется попикетно. Объ­ ем работ по устранению просадок, перекосов определя­ ется по ленте скоростного путеизмерительного вагона; отрясенные шпалы выявляются путем обстукивания шпал на одном звене каждого пикета. Протяжение пути, требующее регулировки зазоров, определяется по гра­ фику состояния зазоров, составленному по весеннему промеру, а объем рихтовки кривых — по данным рас­ чета. Количество путевых карточек, регулировочных прокладок, негодных и неработающих рельсовых скреплений и противоугонов устанавливается непосред­ ственным подсчетом; количество негодных шпал, под­ лежащих замене, определяется по данным осеннего и весеннего осмотров шпал и графика смены шпал. Объем остальных работ определяется натурным осмотром.

По данным осеннего осмотра составляют ведомость состава и объемов работ по каждому километру глав­ ного пути, по каждому станционному пути и стрелочно­ му переводу с подсчетом трудовых затрат. Устанавли­ вают очередность выполнения работ и составляют ка­ лендарный план-график предупредительных работ для каждого околотка. Разработанный план околотка кор­ ректируют по данным комиссионного весеннего осмотра пути и вручают дорожному мастеру.

Первостепенное значение на дистанции придается системе контроля за содержанием пути.

На дистанции установлена такая система контроля, при которой рельсы, скрепления, состояние пути и со­ оружений проверяются каждый день.

В первой декаде каждого месяца состояние рельсово­ го хозяйства и пути проверяется проходом дефекто­

94


скопного и путеизмерительного вагонов. В третьей де­ каде путеизмерительный вагон следует с контрольной проверкой. Кроме того, ежемесячно по графику прове­ ряют состояние пути путеизмерительными тележками

и состояние рельсового

хозяйства дефектоскопами

МРД, УРД-58 и УЗДНИИМ-6.

Расшифрованная лента

путеизмерительного вагона

вручается дорожным мастерам. Дубликат ленты вагона путеизмерителя вручается заместителю начальника ди­ станции, который совместно с начальником участка тщательно анализирует состояние пути, сравнивает его с состоянием по ленте предыдущего прохода, отмечает неисправности, подлежащие немедленному исправлению и места, требующие предупредительных работ. Дорож­ ный мастер расшифованную ленту с замечаниями заме­ стителя начальника дистанции выдает бригадирам пути для устранения неисправностей, которые после выпол­ нения полного объема работ, делают на ней отметки об устранении и отправляют мастеру, а мастер — в конто­ ру дистанции.

За состоянием бесстыкового пути установлен допол­ нительный контроль. На околотках созданы посты на­ блюдения за температурой рельсов и при наступлении летом температуры выше +45° и зимой при температуре ниже —25° устанавливаются дополнительные обходы квалифицированными монтерами пути.

В нерабочие и праздничные дни на каждом околотке работают путевые бригады по скользящему графику. Контроль за их работой и за состоянием пути осущест­ вляет один из дорожных мастеров производственного участка. Кроме того, дежурный командир по дистанции проверяет состояние пути проездом на локомотиве или на площадке хвостового вагона пассажирского поезда. Грубые неисправности устраняются немедленно.

Дорожные мастера совместно с бригадирами пути при натурных проверках, кроме промеров состояния пу­ ти по шаблону, уровню и положению в плане, произ­ водят тщательную проверку закрепления клеммных, закладных и стыковых болтов, противоугонов и косты­ лей, состояния изолирующих стыков, изолирующих де­ талей стрелочных переводов, состояния водоотводных сооружений и других устройств пути. Натурные провер­ ки дорожные мастера совместно с бригадирами пути

95

производят 12, 13, 14, 27, 28, 29-го числа каждого месяца. Руководители дистанции (начальник, его заместитель, главный инженер) и начальники участков проверяют путь по графику, составленному так, чтобы каждый километр главного пути ежемесячно осматривался од­ ним из них. Типовой график работы начальника дис­ танции пути показан на рис. 1.

Кроме указанных на данном графике видов контро­ ля, типовой график предусматривает: сопровождение де­ фектоскопного вагона; осмотр крупных искусственных со­ оружений и больных мест земляного полотна; приемку километров, предъявленных к сдаче после капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути.

По графику руководители дистанции принимают участие в сплошных комиссионных осмотрах рельсового хозяйства, осмотрах состояния рельсовых цепей на пе­ регонах и станциях и проверяют устранение неисправ­ ностей, обнаруженных месячными осмотрами, проводи­ мыми начальниками станций.

Третий год на дистанции практикуется проведение технических ревизий работы околотков. В ревизиях при­ нимают участие начальник дистанции пути, главный ин­ женер, начальник участка, главный бухгалтер, старший инженер дистанции, нормировщик, инженер-экономист.

При технических ревизиях тщательно проверяется состояние пути, стрелочных переводов, инженерных со­ оружений и путевых устройств; выполнение показате­ лей хозрасчета, финансовые результаты, состояние учета и отчетности, работа общественных инспекторов по без­ опасности движения и технике безопасности и др. По результатам ревизии разрабатываются меры по улучше­ нию деятельности околотка, план усиления пути и график устранения неисправностей. Результаты технической ре­ визии обсуждаются на рабочих собраниях околотка.

Важным фактором повышения производительности труда является максимальная механизация трудоемких процессов текущего содержания пути. Для повышения уровня механизации работ и максимальной загрузки машин и механизмов для околотков разрабатываются месячные планы их загрузки и использования. В конце каждого месяца дорожные мастера представляют в дис­ танцию отчет о выполнении планового задания по уров­ ню механизации и выработке путевых механизмов.

96


сэ

 

Ч и с л о

м

е с я ц а .

 

2 CS

1 2 3

Ч 5 Б 7 8 3

10 11 ?213 14 15 16 17 18 13 20 21 п

23 24 25 28 2 ? 28 а 3

ас 5

ft°8

В

в

В

В

В В

в

1

 

О- -0-

 

 

 

 

 

г

 

 

 

п п

 

 

<

3

 

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

<

5

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

О

 

<

7

8

Э

10

1U

12

13

<

s

<

и и

О О

<

14

 

 

<

15

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. График

работы начальника дистанции пути

на

июнь

1973 г. (Буквой В обозначены выходные дни)

 

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

 

 

Осмотр пути, сооружений, земляного

полотна,

 

переездов с проверкой пути и стрелочных пере­

 

водов по шаблону и уровню

 

 

 

Участие в сплошном осмотре рельсов

 

 

■Г

Сопровождение путеизмерительного вагона

 

-1Л_Г

Техническая ревизия околотков и цехов

 

 

— □------

Проверка качества месячных осмотров пути стре­

 

лочных переводов, устройств СЦБ и связи

 

Проверка плавности хода поезда проездом на

 

локомотиве или на площадке хвостового

ваго­

 

на пассажирского поезда

 

 

4—3296

 

 

97


Основной

работой

текущего содержания является

в ы п р а в к а

пути

по у р о в н ю

п о д б и в к о й

шпал, удельный вес которой к общим трудовым затра­ там составляет 40—50%.

При выправке пути на щебеночном основании в продольном профиле и по уровню подбивкой шпа'л электрошпалоподбойками особое внимание уделяют недопущению кромочной подбивки, при которой под воздействием поездов образовавшаяся кромка под шпа­ лой разрушается.

Наблюдения новатороз дистанции показали, что хо­ рошее качество подбивки обеспечивается при условии, если зона воздействия бойка на балласт под шпалой достаточная и равна по глубине 5—7 см. Для этого у нас отрывают щебень в ящиках на глубину в зависи­ мости от уплотненности и загрязненности щебня: при слабо уплотненном щебне — до нижней постели шпалы, а при значительной плотности п загрязненности — ни­ же постели шпалы. Щебень из шпальных ящиков уда­ ляют, начиная от концов и от середины шпалы по на­ правлению к рельсам, чтобы обеспечить полную его от­ рывку в самом ответственном месте — около рельса.

При слабо уплотненном балласте подбивку произ­ водят за один проход, а при уплотненном балласте за два прохода, причем первым проходом рыхлят бал­ ласт, а вторым уплотняют с добавлением его. Для хоро­ шего качества подбивки необходимо, чтобы шпала была плотно подтянута к подошве рельса. Поэтому костыли добивают с подвеской шпал, а клеммные болты при раздельном скреплении закрепляют непосредственно пе­ ред вывеской пути домкратом.

При подбивке обеих рельсовых нитей путь вывеши­ вают двумя парами домкратов, которые устанавливают с наружной стороны нитей один против другого строго вертикально. Путь в стыках вывешивают с запасом на 2 мм на стыковых шпалах и до 1 мм на пристыковых. Общая длина отводов в обе стороны от стыка должна быть не менее чем на шести шпалах.

В местах перехода от подбиваемой к неподбиваемой части пути подбивают все шпалы, которые в прижа­

том к рельсу состоянии при вывеске

пути

отрывались

от своего основания. После перерыва

в работе (для

пропуска поезда, обеденного перерыва

и т.

д.) повтор-

98


•Л-

i i

.д______д.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Отрывка щебня из шпальных ящиков

Закрепление клеммных болтов-

Установка домкратов и вывеска пути

Подбивка шпал электрошпалоподбонками

Подброска щебня при подбивке и переноска электрооборудования;

Заброска щебнем шпальных ящиков

Рихтовка пути

Оправка балластной призмы

по подбивают 4—5 шпал, расположенных в начале от­ вода в сторону выправленного участка.

На километрах с большим количеством отрясенных шпал неэффективна подбивка только в местах отступ­ лений по уровню, так как при этом короткие участки

4 * 99