Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
Тогда окончательно формула |
(1) получает |
вид |
Мф = с + А - |
к 100%, |
( 5) |
где С — общие фактические затраты ручного труда и труда механизаторов, которые соответствуют итоговым данным расхода труда с полумесяч ных графиков работы бригад текущего содер жания пути, нарядов и т. д.;
К - затраты механизированного труда на выпол ненные объемы работ, которые определяются по формуле
К — b\]/i Ь<ьV2 ■ • ■ ~\-Ьп Vп ,
где Ьп — норма времени на выполнение операции ме ханизированным способом.
Определение уровня механизации производится по карте подсчета. Приводим для примера исполненную карту подсчета фактического уровня механизации за месяц по одному из участков дистанции (см. таблицу).
В карте для каждой механизированной операции с учетом конкретных, местных условий (род балласта, кривая, станционный путь и т. д.) и применяемых меха низмов заранее определены и даны нормы времени при
ручном |
(графа 7) и механизированном (графа 9) |
испол |
|||||||
нении. |
|
|
выполненные объемы |
работ |
приведены |
||||
Фактически |
|||||||||
в графе 5. |
В графе 10 |
приведены |
затраты |
труда по |
|||||
нормам |
на |
выполненные |
механизированные |
операции |
|||||
при исполнении их вручную А, |
в графе 11 — то же при |
||||||||
механизированном исполнении |
работ К, |
а |
в графе 12 |
||||||
(в итоге) — фактические |
затраты труда |
на |
все |
выпол |
|||||
ненные |
работы |
по полумесячным |
графикам и |
наря |
|||||
дам С. |
|
|
уровень |
механизации |
определяем по |
||||
Фактический |
|||||||||
формуле (5): |
|
|
|
|
|
|
|
Щ= С + А - К 100%’
используя итоговые данные граф 10, 11, 12 (см. карту подсчета уровня механизации).
При получении и внедрении новых машин и механиз мов, прогрессивной технологии на новые виды работ перечень операций в карте подсчета добавляется или
114
КАР Т А
подсчета уровня механизации по второму участку 11 дистанции пути Московской дороги за август 1972 г.
п/п |
Наименование работ, |
Применяемые ме |
Изме |
Объем |
Норма времени на измеритель |
Затраты труда по |
||||
операций |
ханизмы |
ритель |
выпол |
по типовым нормам при работе |
нормам в чел-ч на |
|||||
|
|
|
|
ненных |
|
|
|
|
объем выполненных |
|
|
|
|
|
работ |
|
|
|
|
работ при исполне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нии их |
|
|
|
|
|
вручную |
механизмами |
вруч |
механиз |
||
|
|
|
|
|
ную |
мами |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
§ |
норм |
чел-ч |
§ норм |
чел-ч |
А |
к |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подбивка пути |
ШПМ-02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ШПМ-02: |
шпала 3250 |
|
|
|
|
|
|
||
|
на щебне |
|
8 |
0,2036 |
9 |
0,0045 |
661,7 |
14,6 |
||
|
на песке |
|
|
11150 |
9 |
0,1558 |
3 |
0,0036 1737,1 |
40,1 |
|
2 |
Подбивка пути ЭШП: |
|
У> |
|
|
|
|
|
|
|
|
на щебне |
ЭШП-6 |
1175,7 |
8 |
0,2036 |
5 |
0,1026 |
239,4 |
120,6 |
|
|
на песке |
ЭШП-7 |
|
1650 |
9 |
0,1558 |
6 |
0,0630 |
257,1 |
103,9 |
3 |
Рихтовка пути: |
Гидравлический |
км |
10,2 |
80 |
39,10 |
79 |
36,93 |
39,9 |
37,7 |
|
прямых |
рихтовщик |
||||||||
|
кривых |
|
» |
5,1 |
68 |
11,60 |
67 |
7,30 |
59,1 |
37,2 |
4 |
Регулировка зазоров |
Гидравлический |
» |
2,0 |
25 |
52,78 |
84 |
38,60 |
105,6 |
77,2 |
|
|
разгонщик |
||||||||
5 |
Подъемка пути |
Гидравлический |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
домкрат |
|
17,2 |
Опыта. 51,88 |
22,50 |
892,3 |
387,0 |
||
6 |
Уничтожение расти- |
Поливочный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тельности на пути |
агрегат |
|
|
28 |
157,0 |
Опыт». |
3,00 |
|
|
Фактичес кие затра ты труда в чел-ч по графикам, нарядам
С
12
№ |
Наименование работ, |
Применяемые ме |
Изме |
Объем |
Норма времени на'измеритель |
Затраты труда по |
||||
п/п |
операции |
ханизмы |
ритель |
выпол |
по типовым нормам при работе |
нормам в чел-ч на |
||||
|
|
|
|
ненных |
|
|
|
|
объем выполненных |
|
|
|
|
|
работ |
|
|
|
|
работ при исполне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нии их |
|
|
|
|
|
|
вручную |
механизмами |
вруч |
механиз |
||
|
|
|
|
|
ную |
мами |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
§ норм |
чел-ч |
§ норм |
чел-ч |
А |
к |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
7 |
. Уборка засорителей со |
Путевой убор |
м3 |
360 |
25 |
1 ,1 0 |
7 |
0,30 |
396,0 |
108,00 |
|
станционных путей |
щик СМ-2, |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЦНИИ
Фактичес кие затра ты труда в чел-ч по гра фикам,
нарядам
С
12
8 |
Очистка кюветов |
Путевой струг |
км |
— |
66 |
75,70 |
Расч. |
1,50 |
— |
— |
9 |
Срезка и планировка |
То же |
|
— |
74 |
143,00 |
» |
1,32 |
— |
— |
|
обочин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Резка рельсов |
Электрорельсо- |
рельс |
11 |
61 |
3,50 |
150 |
0,877 |
38,5 |
9,6 |
|
|
резный станок |
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
Сверление отверстий |
Электросвер- |
отвер |
22 |
148 |
0,548 |
147 |
0,215 |
12,06 |
4,73 |
|
в рельсах |
лильный станок |
стие |
— |
132 |
8,73 |
131 |
4,15 |
— |
— |
12 |
Смазка, смена болтов |
Электрический |
100 |
|||||||
13 |
Дабивка костылей |
ключ |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
Электрический |
100 |
— |
140 |
0,403 |
— |
— |
— |
— |
||
|
|
костылезабив |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
щик |
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистка рельсов и |
Агрегат |
км |
|
142 |
13,50 |
Расч. |
3,00 |
|
|
|
|
скреплений от грязи |
очистки |
|
|
|
|
|
|
|
|
•
15 |
Вывертывание и ввер- |
Электрошуруп- |
100 |
|
_ |
2,30 |
_ |
0,60 |
__ |
__ |
||
|
тыванме шурупов |
ный ключ |
штук |
|
|
|
|
0,477 |
46,2 |
20,0 |
||
16 |
Сверление отверстий |
Электродрель |
10 шт. |
4,2 |
— |
1,10 |
— |
|||||
|
в шпалах |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,033 |
100,0 |
16,50 |
17 |
Перевозка монтеров |
Автолетучка, |
чел. |
500 |
— |
0,200 |
— |
|||||
|
и механизмов |
дрезина АС |
|
|
|
|
7,000 |
177 |
2,80 |
1785,0 |
714,00 |
|
18 |
Погрузка шпал, |
Дрезина |
100 |
255 |
237 |
|||||||
|
брусьев |
|
ДГК, АГМ |
штук |
|
|
4,240 |
177 |
1,700 |
16,96 |
6,80 |
|
19 |
Выгрузка шпал, |
То же и |
То |
же |
4 |
232 |
||||||
|
брусьев |
|
автокран |
|
|
|
|
0,510 |
175 |
0,300 |
28,05 |
16,50 |
20 |
Погрузка и выгрузка |
Дрезины |
|
т |
35,0 |
46 |
||||||
|
рельсов |
|
АГМ, ДГК |
|
|
|
|
|
176 |
0,150 |
18,90 |
6,30 |
21 |
Погрузка металличес- |
То же |
|
» |
42,0 |
46 |
0,450 |
|||||
|
ких скреплений и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
металлолома |
|
|
|
|
|
|
|
1,00 |
35,50 |
7,10 |
|
22 |
Перевозка электростаи- |
Точки продоль- |
|
км |
7,1 |
— |
5,00 |
— |
||||
|
ций и трансформа- |
ного электро- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
торов |
|
снабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| 6459,37| |
1727,23 |
|
М ф |
_______ гр.10_______ 100%; |
М ф = |
|
6459,37-100 |
|
=30,71% |
|||||
|
|
|
|
|
гр.12+гр.10 — гр.11 |
16298,0 + 6459,37 — 1727,23 |
меняется норма времени при исполнении операций бо лее совершенными средствами механизации.
Опыт применения указанной методики подсчета уровня механизации па Александровской дистанции пу ти показал ее простоту, относительную точность и опе ративность, что дало возможность видеть за любой от: четный период, чего достигла дистанция, и каждое ее подразделение по механизации работ и своевременно принимать необходимые меры.
Регулировка рельсовых зазоров. Нарушенная уго ном пути величина рельсовых зазоров, как • известно, восстанавливается разгонкой или регулировкой зазоров. При текущем содержании пути в основном регулируют зазоры, а разгонку зазоров выполняют при производстве среднего и подъемочного ремонтов пути, когда величина передвижки рельсов требует разрыва рельсовой колеи со снятием стыковых болтов.
У нас работы по регулировке зазоров в полном объе ме выполняются весной, до начала оттаивания балласта ниже подошвы шпал с тем, чтобы не допустить при вы соких летних температурах выброса пути, п осенью пе ред замерзанием балласта. На летний и зимний перио ды работы по регулировке зазоров не планируются.
Как известно, рельсовые зазоры могут увеличиваться и уменьшаться при изменении температуры, поэтому путейцы дистанции тщательно наблюдают за их величи ной. Если наибольший допускаемый зазор образовался при температуре более высокой, чем указано в специаль ных таблицах, то при дальнейшем понижении темпера туры может произойти изгиб или срез болтов, а если зазоры уменьшились до нуля при температуре более низкой, чем указано в таблицах, то при дальнейшем по вышении температуры возможен выброс пути.
До начала работ по регулировке зазоров в дни и ча сы, когда колебания температуры воздуха незначитель ные (пасмурные дни, утренние часы), промеряют зазоры и устанавливают, в каких границах, насколько и в ка кую сторону необходимо переместить рельсы, чтобы величина всех зазоров стала нормальной. Зазоры на перегоне у нас, как правило, измеряют от стыка выход ной стрелки одного раздельного пункта до стыка вход ной стрелки другого пункта отдельно по каждой рельсо вой нити.
118
ров:
1 — накопление нормальных зазоров; 2 — накопление измеренных зазоров
Результаты промеров заносят в таблицу расчета рельсовых зазоров, а для более наглядного представле ния о состоянии зазоров по результатам промеров со ставляют график состояния стыковых зазоров.
Применяемый повсеместно линейный график регули ровки зазоров в системе прямоугольных декартовых ко ординат (рис. 1) выполняет слишком узкую роль, в лучшем случае иллюстрирует ведомость промера зазо ров. Он мало нагляден, его приходится членить по груп пам километров, не связан с путем, как солидарно ра ботающим сооружением.
На нашей дистанции разработаны и нашли широкое применение перегонные «ленточные» графики состояния зазоров (рис. 2). В этом графике:
линия накопления нормальных зазоров совмещена с осью абсцисс;
по ординатам откладываются р а з н о с т и между накоплениями измеренных и нормальных стыковых за зоров (готовые данные из обработанных типовых таб лиц расчета стыковых зазоров) с их знаками: плюс (вверх) и минус (вниз) от оси абсцисс отдельно для левой и правой рельсовых нитей;
по оси абсцисс размечают: пикетаж, звенья, ситуа цию — стрелки, изостыки, мосты, переезды и т. п.
119
Мост
t° = 12° ---------- |
6 /7 -72 г. |
правая нить |
аи=10мм ---------- |
6/7-72 г. |
левая нить |
Рис. 2. Ленточный график стыковых зазоров (по II пути перегона Трунино — Тураково):
1 — растянутые зоны; 2 — сжатые зоны