Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тогда окончательно формула

(1) получает

вид

Мф = с + А -

к 100%,

( 5)

где С — общие фактические затраты ручного труда и труда механизаторов, которые соответствуют итоговым данным расхода труда с полумесяч­ ных графиков работы бригад текущего содер­ жания пути, нарядов и т. д.;

К - затраты механизированного труда на выпол­ ненные объемы работ, которые определяются по формуле

К — b\]/i Ь<ьV2 ■ • ■ ~\-Ьп Vп ,

где Ьп — норма времени на выполнение операции ме­ ханизированным способом.

Определение уровня механизации производится по карте подсчета. Приводим для примера исполненную карту подсчета фактического уровня механизации за месяц по одному из участков дистанции (см. таблицу).

В карте для каждой механизированной операции с учетом конкретных, местных условий (род балласта, кривая, станционный путь и т. д.) и применяемых меха­ низмов заранее определены и даны нормы времени при

ручном

(графа 7) и механизированном (графа 9)

испол­

нении.

 

 

выполненные объемы

работ

приведены

Фактически

в графе 5.

В графе 10

приведены

затраты

труда по

нормам

на

выполненные

механизированные

операции

при исполнении их вручную А,

в графе 11 — то же при

механизированном исполнении

работ К,

а

в графе 12

(в итоге) — фактические

затраты труда

на

все

выпол­

ненные

работы

по полумесячным

графикам и

наря­

дам С.

 

 

уровень

механизации

определяем по

Фактический

формуле (5):

 

 

 

 

 

 

 

Щ= С + А - К 100%’

используя итоговые данные граф 10, 11, 12 (см. карту подсчета уровня механизации).

При получении и внедрении новых машин и механиз­ мов, прогрессивной технологии на новые виды работ перечень операций в карте подсчета добавляется или

114


КАР Т А

подсчета уровня механизации по второму участку 11 дистанции пути Московской дороги за август 1972 г.

п/п

Наименование работ,

Применяемые ме­

Изме­

Объем

Норма времени на измеритель

Затраты труда по

операций

ханизмы

ритель

выпол­

по типовым нормам при работе

нормам в чел-ч на

 

 

 

 

ненных

 

 

 

 

объем выполненных

 

 

 

 

работ

 

 

 

 

работ при исполне­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нии их

 

 

 

 

 

вручную

механизмами

вруч­

механиз­

 

 

 

 

 

ную

мами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

норм

чел-ч

§ норм

чел-ч

А

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подбивка пути

ШПМ-02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШПМ-02:

шпала 3250

 

 

 

 

 

 

 

на щебне

 

8

0,2036

9

0,0045

661,7

14,6

 

на песке

 

 

11150

9

0,1558

3

0,0036 1737,1

40,1

2

Подбивка пути ЭШП:

 

У>

 

 

 

 

 

 

 

 

на щебне

ЭШП-6

1175,7

8

0,2036

5

0,1026

239,4

120,6

 

на песке

ЭШП-7

 

1650

9

0,1558

6

0,0630

257,1

103,9

3

Рихтовка пути:

Гидравлический

км

10,2

80

39,10

79

36,93

39,9

37,7

 

прямых

рихтовщик

 

кривых

 

»

5,1

68

11,60

67

7,30

59,1

37,2

4

Регулировка зазоров

Гидравлический

»

2,0

25

52,78

84

38,60

105,6

77,2

 

 

разгонщик

5

Подъемка пути

Гидравлический

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

домкрат

 

17,2

Опыта. 51,88

22,50

892,3

387,0

6

Уничтожение расти-

Поливочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тельности на пути

агрегат

 

 

28

157,0

Опыт».

3,00

 

 

Фактичес­ кие затра­ ты труда в чел-ч по графикам, нарядам

С

12


Наименование работ,

Применяемые ме­

Изме­

Объем

Норма времени на'измеритель

Затраты труда по

п/п

операции

ханизмы

ритель

выпол­

по типовым нормам при работе

нормам в чел-ч на

 

 

 

 

ненных

 

 

 

 

объем выполненных

 

 

 

 

работ

 

 

 

 

работ при исполне­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нии их

 

 

 

 

 

вручную

механизмами

вруч­

механиз­

 

 

 

 

 

ную

мами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ норм

чел-ч

§ норм

чел-ч

А

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

7

. Уборка засорителей со

Путевой убор­

м3

360

25

1 ,1 0

7

0,30

396,0

108,00

 

станционных путей

щик СМ-2,

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦНИИ

Фактичес­ кие затра­ ты труда в чел-ч по гра фикам,

нарядам

С

12

8

Очистка кюветов

Путевой струг

км

66

75,70

Расч.

1,50

9

Срезка и планировка

То же

 

74

143,00

»

1,32

 

обочин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Резка рельсов

Электрорельсо-

рельс

11

61

3,50

150

0,877

38,5

9,6

 

 

резный станок

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Сверление отверстий

Электросвер-

отвер­

22

148

0,548

147

0,215

12,06

4,73

 

в рельсах

лильный станок

стие

132

8,73

131

4,15

12

Смазка, смена болтов

Электрический

100

13

Дабивка костылей

ключ

штук

 

 

 

 

 

 

 

Электрический

100

140

0,403

 

 

костылезабив­

штук

 

 

 

 

 

 

 

14

 

щик

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистка рельсов и

Агрегат

км

 

142

13,50

Расч.

3,00

 

 

 

скреплений от грязи

очистки

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Вывертывание и ввер-

Электрошуруп-

100

 

_

2,30

_

0,60

__

__

 

тыванме шурупов

ный ключ

штук

 

 

 

 

0,477

46,2

20,0

16

Сверление отверстий

Электродрель

10 шт.

4,2

1,10

 

в шпалах

 

 

 

 

 

 

 

 

0,033

100,0

16,50

17

Перевозка монтеров

Автолетучка,

чел.

500

0,200

 

и механизмов

дрезина АС

 

 

 

 

7,000

177

2,80

1785,0

714,00

18

Погрузка шпал,

Дрезина

100

255

237

 

брусьев

 

ДГК, АГМ

штук

 

 

4,240

177

1,700

16,96

6,80

19

Выгрузка шпал,

То же и

То

же

4

232

 

брусьев

 

автокран

 

 

 

 

0,510

175

0,300

28,05

16,50

20

Погрузка и выгрузка

Дрезины

 

т

35,0

46

 

рельсов

 

АГМ, ДГК

 

 

 

 

 

176

0,150

18,90

6,30

21

Погрузка металличес-

То же

 

»

42,0

46

0,450

 

ких скреплений и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

металлолома

 

 

 

 

 

 

 

1,00

35,50

7,10

22

Перевозка электростаи-

Точки продоль-

 

км

7,1

5,00

 

ций и трансформа-

ного электро-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

торов

 

снабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

|

|

|

|

| 6459,37|

1727,23

 

М ф

_______ гр.10_______ 100%;

М ф =

 

6459,37-100

 

=30,71%

 

 

 

 

 

гр.12+гр.10 — гр.11

16298,0 + 6459,37 — 1727,23


меняется норма времени при исполнении операций бо­ лее совершенными средствами механизации.

Опыт применения указанной методики подсчета уровня механизации па Александровской дистанции пу­ ти показал ее простоту, относительную точность и опе­ ративность, что дало возможность видеть за любой от: четный период, чего достигла дистанция, и каждое ее подразделение по механизации работ и своевременно принимать необходимые меры.

Регулировка рельсовых зазоров. Нарушенная уго­ ном пути величина рельсовых зазоров, как • известно, восстанавливается разгонкой или регулировкой зазоров. При текущем содержании пути в основном регулируют зазоры, а разгонку зазоров выполняют при производстве среднего и подъемочного ремонтов пути, когда величина передвижки рельсов требует разрыва рельсовой колеи со снятием стыковых болтов.

У нас работы по регулировке зазоров в полном объе­ ме выполняются весной, до начала оттаивания балласта ниже подошвы шпал с тем, чтобы не допустить при вы­ соких летних температурах выброса пути, п осенью пе­ ред замерзанием балласта. На летний и зимний перио­ ды работы по регулировке зазоров не планируются.

Как известно, рельсовые зазоры могут увеличиваться и уменьшаться при изменении температуры, поэтому путейцы дистанции тщательно наблюдают за их величи­ ной. Если наибольший допускаемый зазор образовался при температуре более высокой, чем указано в специаль­ ных таблицах, то при дальнейшем понижении темпера­ туры может произойти изгиб или срез болтов, а если зазоры уменьшились до нуля при температуре более низкой, чем указано в таблицах, то при дальнейшем по­ вышении температуры возможен выброс пути.

До начала работ по регулировке зазоров в дни и ча­ сы, когда колебания температуры воздуха незначитель­ ные (пасмурные дни, утренние часы), промеряют зазоры и устанавливают, в каких границах, насколько и в ка­ кую сторону необходимо переместить рельсы, чтобы величина всех зазоров стала нормальной. Зазоры на перегоне у нас, как правило, измеряют от стыка выход­ ной стрелки одного раздельного пункта до стыка вход­ ной стрелки другого пункта отдельно по каждой рельсо­ вой нити.

118

ров:

1 — накопление нормальных зазоров; 2 — накопление измеренных зазоров

Результаты промеров заносят в таблицу расчета рельсовых зазоров, а для более наглядного представле­ ния о состоянии зазоров по результатам промеров со­ ставляют график состояния стыковых зазоров.

Применяемый повсеместно линейный график регули­ ровки зазоров в системе прямоугольных декартовых ко­ ординат (рис. 1) выполняет слишком узкую роль, в лучшем случае иллюстрирует ведомость промера зазо­ ров. Он мало нагляден, его приходится членить по груп­ пам километров, не связан с путем, как солидарно ра­ ботающим сооружением.

На нашей дистанции разработаны и нашли широкое применение перегонные «ленточные» графики состояния зазоров (рис. 2). В этом графике:

линия накопления нормальных зазоров совмещена с осью абсцисс;

по ординатам откладываются р а з н о с т и между накоплениями измеренных и нормальных стыковых за­ зоров (готовые данные из обработанных типовых таб­ лиц расчета стыковых зазоров) с их знаками: плюс (вверх) и минус (вниз) от оси абсцисс отдельно для левой и правой рельсовых нитей;

по оси абсцисс размечают: пикетаж, звенья, ситуа­ цию — стрелки, изостыки, мосты, переезды и т. п.

119


Мост

t° = 12° ----------

6 /7 -72 г.

правая нить

аи=10мм ----------

6/7-72 г.

левая нить

Рис. 2. Ленточный график стыковых зазоров (по II пути перегона Трунино — Тураково):

1 — растянутые зоны; 2 — сжатые зоны