Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

График составляют по данным промера зазоров на

целый перегон в виде непрерывной

ленты. Масштаб

принят горизонтальный 1:10 000,

вертикальный

1:5

или 1 : 10, ширина ленты графика 15—25 см.

дает

Полученный перегонный ленточный график

обширный материал для оценки состояния пути, плани­ рования регулировки зазоров и других мероприятий, предупреждающих угон пути.

Анализ графика дает возможность:

установить баланс стыковых зазоров на перегоне, определить величину недостающих или излишних зазо­ ров, наметить меры по приведению величины стыковых зазоров к нормальной (регулировка зазоров, изъятие рельсов нестандартной длины, появившихся за счет ук­ ладки укороченных или удлиненных в сжатых или растя­ нутых зонах, усиление схемы закрепления пути противо­ угонными устройствами и т. д.).

Для анализа мы применяем формулу

Еизм —■Енорм = 0;

определить границы и направление сдвига рельсов с учетом ситуации: наличия переездов, стрелок, изосты­ ков и мостов;

определить опасные зоны сжатых (—) и растянутых зазоров (+ ) и их протяженность;

выявить участки пути, требующие усиления противо­ угонных средств;

определить состояние зазоров в изостыках, на мос­ тах, стрелках и на подходах к ним.

Для постоянного содержания стыковых зазоров в норме необходимо два раза в год весной и осенью спе­ циально регулировать зазоры на подходах к изостыкам, мостам и стрелкам на протяжении 100—150 пог. м с обеих сторон. Пренебрежение этим может привести к достижению величины зазоров в изостыке до 20—25 мм.

Анализ графиков состояния зазоров завершается со­ ставлением оперативного плана мероприятий, в кото­ ром предусматривается выполнение работ по регули­ ровке зазоров, смене рельсов, добавлению и закрепле­ нию противоугонов, добивке костылей, подкреплению болтов, выправке толчков и т. д.

По аналогии с ведением паспортов кривых участков пути, по нашему мнению, можно и нужно вести посто-

121


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Ослабление гаек стыковых болтов

Снятие пружинных противоугонов

Продольное перемещение рельсов

Остукивание рельсов деревянной кувалдой, установка и снятие прозорннков-прокладок Закрепление гаек стыковых болтов

Закрепление и установка пружинных протнво угонов

122

янпо перегонные графики стыковых зазоров в первую очередь на однопутных участках с нанесением па одну ленту результатов весенней и осенней проверок состоя­ ния зазоров.

На дистанции зазоры регулируют одновременно по обеим рельсовым нитям бригадой в составе 12 монте­ ров пути с применением двух гидравлических разгоноч­ ных приборов.

Регулировка зазоров состоит из следующих опера­ ций: ослабление гаек стыковых болтов; снятие пружин­ ных противоугонов; установка и снятие прозорниковпрокладок; установка прибора и продольное перемеще­ ние рельсов до нормальной величины; простукивание рельсовой нити с боков деревянной кувалдой; подтяги­ вание ослабленных гаек стыковых болтов; постановка противоугонов.

До начала работ определяют температуру, измеряют зазоры и составляют ведомость регулировки. Передви­ гают рельсы длиной 12,5 м плетями из 5—6 рельсов, а при длине рельсов 25 м — плетями из 2—3 рельсов.

Регулируют зазоры под руководством бригадира пути с ограждением места работ сигналами остановки по следующей технологии на каждой нити (рис. 3).

Первый монтер пути в стыках, подлежащих регули­ ровке, ослабляет гайки стыковых болтов на половине накладок, обращенных в одну сторону; второй монтер пути снимает пружинные противоугоны; третий и чет­ вертый монтеры пути устанавливают гидравлический прибор, приводят его в рабочее положение, перемеща­ ют с его помощью рельсы до нормальной величины за­ зоров в стыках, приводят прибор в транспортное поло­ жение и перемещают его к следующему стыку; пятый монтер пути обстукивает рельсовую нить с боков дере­ вянной кувалдой, устанавливает прозорники-прокладки и снимает их после перемещения рельсов, наддергивает отдельные костыли; шестой монтер подтягивает ослаб­ ленные гайки стыковых болтов. .

В течение Гч перед обеденным перерывом все шесть монтеров пути устанавливают противоугоны.

После обеденного перерыва работы по регулировке зазоров выполняют в такой же последовательности на второй половине километра.

123


Н. Л. СУХИМ, начальник Лозовской дистанции пцти Южной ордена Ленина о/селезной дороги

ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ ПО СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОГО ГРАФИКА

Лозовская дистанция пути (б. Панютинская) распо­ ложена на главном грузонапряженном участке, направ­ лений Москва—Крым, Москва—Кавказ.

Повышение скоростей движения поездов, рост гру­ зонапряженности и осевых нагрузок, укладка в путь рельсов тяжелых типов и щебеночного балласта, осна­ щение подразделений путевого хозяйства машинами и

механизмами

потребовали от

путейцев

дальнейшего

совершенствования системы

текущего

содержания

пути.

нашей дистанции пути

в стремлении

Коллектив

обеспечить высококачественное текущее содержание в 1953 г. разработал и успешно применил новую систему содержания пути, так называемый кольцевой график. Кольцевой график предусматривает четкую последова­ тельность выполнения комплекса профилактических ра­ бот на всем протяжении главных и станционных путей с установлением очередности производства работ в за­ висимости от состояния пути. Кольцевой график улуч­ шает систему контроля за работой бригад и состоянием пути.

В 1957—1959 гг. путь на дистанции был подвергнут капитальному ремонту. Усиление пути вызвало сниже­ ние затрат труда на текущем содержании и сокращение числа монтеров пути в отделенческих бригадах.

Малочисленные отделенческие бригады были не в состоянии обеспечить высокопроизводительное использо­ вание машин и механизмов, а следовательно, и выпол­ нить потребный объем планово-предупредительных ра­ бот по текущему содержанию пути. Поэтому с 1959 г. на околотках первоначально были созданы укрупненные механизированные бригады (строенные бригады) в со­ ставе 20 чел., которые под руководством освобожденно­ го бригадира пути осуществляли текущее .содержание пути в границах околотка по кольцевому графику.

124

Поскольку укрупненная механизированная бригада была единственной исполнительницей всех работ на околотке, приходилось посылать из нее рабочих на об­ служивание стрелочных переводов, рельсовой цепи, на выполнение погрузочно-разгрузочных и других неотлож­ ных и непредвиденных работ. При отрыве рабочих из бригады нарушались технология работ и кольцевой гра­ фик, срывалось выполнение полного объема выправоч- но-подбивочных работ, снижалась производительность труда и эффективность использования механизмов.

Для ликвидации этих недостатков на каждом око­ лотке были созданы малая бригада в составе 5—6 мон­ теров пути под руководством освобожденного бригадира и укрупненная механизированная бригада в составе 16—18 монтеров пути также под руководством освобож­ денного бригадира пути.

Малая бригада работает по кольцу в пределах всего околотка и выполняет неотложные работы, связанные с устранением неисправностей, обнаруженных по резуль­ татам технических осмотров пути, проводимых дорож­ ным мастером и бригадиром малой бригады, и внезапные работы по ликвидации неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.

Укрупненная бригада является основным звеном в данной системе текущего содержания пути и выполняет планово-предупредительные работы на всех километрах околотка строго по плану кольцевого графика. Работы по текущему содержанию пути в зимний период укруп­ ненная бригада выполняет звеньями в составе 4—5 мон­ теров пути. Полумесячный график выдается на полный состав укрупненной бригады. Бригадиры укрупненной и малой бригад несут ответственность за своевременное и качественное выполнение работ, безопасность движе­ ния и соблюдение правил техники личной безопасности.

Дорожный мастер осуществляет руководство укруп­ ненной и малой бригадами, планирует и организует их работу и несет ответственность за состояние пути и соо­ ружений, безопасность движения и технику безопас­ ности.

Такая система создает все условия для эффективно­ го использования путевых механизмов, повышения

производительности труда и высококачественного теку­ щего содержания.

125


До-перехода иа новую систему организации текущего содержания пути была проделана большая работа по организационной перестройке. На базе ранее существо­ вавших 10 околотков было организовано 9 околотков с развернутой длиной главных путей 28—32 км в каждом. Это позволило увеличить контингент монтеров' пути на каждом околотке, довести состав укрупненной брига­ ды до 16—18 чел. и состав малой бригады до 5—6 чел. Разграничены виды и объемы работ, которые выполня­ ются укрупненной бригадой и бригадой неотложных работ.

Состав и средние объемы работ на 1 км, выполняе­ мые малой и укрупненной бригадами, приведены в таблице.

Наименование работ Измеритель

га

Укрупненная бригада

Малая бригада

X

Норма оремеш измеритель в чел-ч

 

 

Затраты труда в чел-ч

Затраты труда в чел.-днях

!

Затраты труда в чел-ч

Затраты труда

!

Количество

выполненных работ

Количество выполненных работ

в чел.-днях

 

:

 

 

 

 

 

j

1

Регулировка зазоров

100

пог. м

1,93

2,6

5,02

0,6

 

 

 

Одиночная

смена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш п а л .................

10

шпал

15,3

6,1

93,3

12,0

 

 

 

Ремонт шпал в пути

10 концов

2,3

11,8

27,14

3,5

Зачистка заусенцев

То же

0,172

38

6,54

0,8

10

1,72

 

на шпалах . . .

 

Снятие путевых

 

0,97

33

32

4,0

8,6

8,4

_

карточек . . . .

 

Выправка пути под­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бивкой шпал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

электрошпало-

10

шпал

3,87

87

338

42,1

5,2

20,1

 

подбойками . .

Рихтовка пути . .

100

пог. м

7,08

10

70,8

9

Перешивка

пути .

10 концов

1,27

7,8

9,91

1,3

3,1

3,85

Содержание

стре­

чел-ч

_

_

_

_

_

10,1

_

лочных переводов

Содержание

рель­

 

 

 

 

 

 

 

 

совых цепей . .

 

6,1

Итого . . . .

 

 

 

 

583,0

70,3

 

50,2

Пропуск поездов

 

 

 

 

56,6

7

 

8

 

Всего . . . .

 

 

 

 

639,6

77,3

 

58,2

 

126


В среднем затраты труда на содержание 1 км состав­ ляют 640 чел-ч при выполнении комплексных предупре­ дительных работ укрупненной бригадой и 58 чел-ч при выполнении неотложных работ малой бригадой.

Потребное время для замыкания кольца опреде­ ляем по формуле

Т = BE;

D _ £_ ° ~ 8Н '

где Т — потребность рабочих дней на выполнение ра­ бот в течение года;

Е— развернутая длина путей околотка;

В— потребность рабочих дней для выполнения работ на одном километре;

С— затраты труда в чел-ч для выполнения работ на одном километре;

Я — количество рабочих в бригаде.

Для определения потребного времени для замыкания кольца при выполнении неотложных работ принимаем состав малой бригады 5 чел., протяженность эксплуата­ ционного околотка 32 км и трудовые затраты на 1 км — 58 чел-ч. Тогда

о

_

_с _ 58

=

58

=

1 я

D

~~

8Н ~ 8-5

4 0

1,4 дня;

 

 

 

 

Т -

1,4-32 = 45 дней.

 

Таким образом, за период апрель—октябрь малая бригада по кольцевому методу на каждом километре успевает выполнить неотложные работы три раза.

Для определения потребного времени для замыкания кольца комплексных профилактических работ принима­ ем состав укрупненной бригады — 18 монтеров пути и трудовые затраты на выполнение профилактических работ на километре 640 чел ч. Тогда

В

=

С _

640

640 , ,

8Н

8-18

144 =-4,4 дня;

 

 

 

Т =4,4-32 = 141 день.

Следовательно, укрупненная бригада по кольцевому методу на каждом километре околотка профилактичес-

127