Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
График составляют по данным промера зазоров на
целый перегон в виде непрерывной |
ленты. Масштаб |
|
принят горизонтальный 1:10 000, |
вертикальный |
1:5 |
или 1 : 10, ширина ленты графика 15—25 см. |
дает |
|
Полученный перегонный ленточный график |
обширный материал для оценки состояния пути, плани рования регулировки зазоров и других мероприятий, предупреждающих угон пути.
Анализ графика дает возможность:
установить баланс стыковых зазоров на перегоне, определить величину недостающих или излишних зазо ров, наметить меры по приведению величины стыковых зазоров к нормальной (регулировка зазоров, изъятие рельсов нестандартной длины, появившихся за счет ук ладки укороченных или удлиненных в сжатых или растя нутых зонах, усиление схемы закрепления пути противо угонными устройствами и т. д.).
Для анализа мы применяем формулу
Еизм —■Енорм = 0;
определить границы и направление сдвига рельсов с учетом ситуации: наличия переездов, стрелок, изосты ков и мостов;
определить опасные зоны сжатых (—) и растянутых зазоров (+ ) и их протяженность;
выявить участки пути, требующие усиления противо угонных средств;
определить состояние зазоров в изостыках, на мос тах, стрелках и на подходах к ним.
Для постоянного содержания стыковых зазоров в норме необходимо два раза в год весной и осенью спе циально регулировать зазоры на подходах к изостыкам, мостам и стрелкам на протяжении 100—150 пог. м с обеих сторон. Пренебрежение этим может привести к достижению величины зазоров в изостыке до 20—25 мм.
Анализ графиков состояния зазоров завершается со ставлением оперативного плана мероприятий, в кото ром предусматривается выполнение работ по регули ровке зазоров, смене рельсов, добавлению и закрепле нию противоугонов, добивке костылей, подкреплению болтов, выправке толчков и т. д.
По аналогии с ведением паспортов кривых участков пути, по нашему мнению, можно и нужно вести посто-
121
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Ослабление гаек стыковых болтов
Снятие пружинных противоугонов
Продольное перемещение рельсов
Остукивание рельсов деревянной кувалдой, установка и снятие прозорннков-прокладок Закрепление гаек стыковых болтов
Закрепление и установка пружинных протнво угонов
122
янпо перегонные графики стыковых зазоров в первую очередь на однопутных участках с нанесением па одну ленту результатов весенней и осенней проверок состоя ния зазоров.
На дистанции зазоры регулируют одновременно по обеим рельсовым нитям бригадой в составе 12 монте ров пути с применением двух гидравлических разгоноч ных приборов.
Регулировка зазоров состоит из следующих опера ций: ослабление гаек стыковых болтов; снятие пружин ных противоугонов; установка и снятие прозорниковпрокладок; установка прибора и продольное перемеще ние рельсов до нормальной величины; простукивание рельсовой нити с боков деревянной кувалдой; подтяги вание ослабленных гаек стыковых болтов; постановка противоугонов.
До начала работ определяют температуру, измеряют зазоры и составляют ведомость регулировки. Передви гают рельсы длиной 12,5 м плетями из 5—6 рельсов, а при длине рельсов 25 м — плетями из 2—3 рельсов.
Регулируют зазоры под руководством бригадира пути с ограждением места работ сигналами остановки по следующей технологии на каждой нити (рис. 3).
Первый монтер пути в стыках, подлежащих регули ровке, ослабляет гайки стыковых болтов на половине накладок, обращенных в одну сторону; второй монтер пути снимает пружинные противоугоны; третий и чет вертый монтеры пути устанавливают гидравлический прибор, приводят его в рабочее положение, перемеща ют с его помощью рельсы до нормальной величины за зоров в стыках, приводят прибор в транспортное поло жение и перемещают его к следующему стыку; пятый монтер пути обстукивает рельсовую нить с боков дере вянной кувалдой, устанавливает прозорники-прокладки и снимает их после перемещения рельсов, наддергивает отдельные костыли; шестой монтер подтягивает ослаб ленные гайки стыковых болтов. .
В течение Гч перед обеденным перерывом все шесть монтеров пути устанавливают противоугоны.
После обеденного перерыва работы по регулировке зазоров выполняют в такой же последовательности на второй половине километра.
123
Н. Л. СУХИМ, начальник Лозовской дистанции пцти Южной ордена Ленина о/селезной дороги
ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ ПО СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОГО ГРАФИКА
Лозовская дистанция пути (б. Панютинская) распо ложена на главном грузонапряженном участке, направ лений Москва—Крым, Москва—Кавказ.
Повышение скоростей движения поездов, рост гру зонапряженности и осевых нагрузок, укладка в путь рельсов тяжелых типов и щебеночного балласта, осна щение подразделений путевого хозяйства машинами и
механизмами |
потребовали от |
путейцев |
дальнейшего |
совершенствования системы |
текущего |
содержания |
|
пути. |
нашей дистанции пути |
в стремлении |
|
Коллектив |
обеспечить высококачественное текущее содержание в 1953 г. разработал и успешно применил новую систему содержания пути, так называемый кольцевой график. Кольцевой график предусматривает четкую последова тельность выполнения комплекса профилактических ра бот на всем протяжении главных и станционных путей с установлением очередности производства работ в за висимости от состояния пути. Кольцевой график улуч шает систему контроля за работой бригад и состоянием пути.
В 1957—1959 гг. путь на дистанции был подвергнут капитальному ремонту. Усиление пути вызвало сниже ние затрат труда на текущем содержании и сокращение числа монтеров пути в отделенческих бригадах.
Малочисленные отделенческие бригады были не в состоянии обеспечить высокопроизводительное использо вание машин и механизмов, а следовательно, и выпол нить потребный объем планово-предупредительных ра бот по текущему содержанию пути. Поэтому с 1959 г. на околотках первоначально были созданы укрупненные механизированные бригады (строенные бригады) в со ставе 20 чел., которые под руководством освобожденно го бригадира пути осуществляли текущее .содержание пути в границах околотка по кольцевому графику.
124
Поскольку укрупненная механизированная бригада была единственной исполнительницей всех работ на околотке, приходилось посылать из нее рабочих на об служивание стрелочных переводов, рельсовой цепи, на выполнение погрузочно-разгрузочных и других неотлож ных и непредвиденных работ. При отрыве рабочих из бригады нарушались технология работ и кольцевой гра фик, срывалось выполнение полного объема выправоч- но-подбивочных работ, снижалась производительность труда и эффективность использования механизмов.
Для ликвидации этих недостатков на каждом око лотке были созданы малая бригада в составе 5—6 мон теров пути под руководством освобожденного бригадира и укрупненная механизированная бригада в составе 16—18 монтеров пути также под руководством освобож денного бригадира пути.
Малая бригада работает по кольцу в пределах всего околотка и выполняет неотложные работы, связанные с устранением неисправностей, обнаруженных по резуль татам технических осмотров пути, проводимых дорож ным мастером и бригадиром малой бригады, и внезапные работы по ликвидации неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.
Укрупненная бригада является основным звеном в данной системе текущего содержания пути и выполняет планово-предупредительные работы на всех километрах околотка строго по плану кольцевого графика. Работы по текущему содержанию пути в зимний период укруп ненная бригада выполняет звеньями в составе 4—5 мон теров пути. Полумесячный график выдается на полный состав укрупненной бригады. Бригадиры укрупненной и малой бригад несут ответственность за своевременное и качественное выполнение работ, безопасность движе ния и соблюдение правил техники личной безопасности.
Дорожный мастер осуществляет руководство укруп ненной и малой бригадами, планирует и организует их работу и несет ответственность за состояние пути и соо ружений, безопасность движения и технику безопас ности.
Такая система создает все условия для эффективно го использования путевых механизмов, повышения
производительности труда и высококачественного теку щего содержания.
125
До-перехода иа новую систему организации текущего содержания пути была проделана большая работа по организационной перестройке. На базе ранее существо вавших 10 околотков было организовано 9 околотков с развернутой длиной главных путей 28—32 км в каждом. Это позволило увеличить контингент монтеров' пути на каждом околотке, довести состав укрупненной брига ды до 16—18 чел. и состав малой бригады до 5—6 чел. Разграничены виды и объемы работ, которые выполня ются укрупненной бригадой и бригадой неотложных работ.
Состав и средние объемы работ на 1 км, выполняе мые малой и укрупненной бригадами, приведены в таблице.
Наименование работ Измеритель
га |
Укрупненная бригада |
Малая бригада |
||||||
X |
||||||||
Норма оремеш измеритель в чел-ч |
|
|
Затраты труда в чел-ч |
Затраты труда в чел.-днях |
! |
Затраты труда в чел-ч |
Затраты труда |
! |
Количество |
выполненных работ |
Количество выполненных работ |
в чел.-днях |
|||||
|
: |
|
|
|
|
|
j |
1 |
Регулировка зазоров |
100 |
пог. м |
1,93 |
2,6 |
5,02 |
0,6 |
|
|
|
|
Одиночная |
смена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ш п а л ................. |
10 |
шпал |
15,3 |
6,1 |
93,3 |
12,0 |
|
|
|
|
Ремонт шпал в пути |
10 концов |
2,3 |
11,8 |
27,14 |
3,5 |
— |
— |
— |
||
Зачистка заусенцев |
То же |
0,172 |
38 |
6,54 |
0,8 |
10 |
1,72 |
|
||
на шпалах . . . |
|
|||||||||
Снятие путевых |
|
3» |
0,97 |
33 |
32 |
4,0 |
8,6 |
8,4 |
_ |
|
карточек . . . . |
|
|||||||||
Выправка пути под |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бивкой шпал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрошпало- |
10 |
шпал |
3,87 |
87 |
338 |
42,1 |
5,2 |
20,1 |
|
|
подбойками . . |
— |
|||||||||
Рихтовка пути . . |
100 |
пог. м |
7,08 |
10 |
70,8 |
9 |
— |
— |
||
Перешивка |
пути . |
10 концов |
1,27 |
7,8 |
9,91 |
1,3 |
3,1 |
3,85 |
— |
|
Содержание |
стре |
чел-ч |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
10,1 |
_ |
|
лочных переводов |
||||||||||
Содержание |
рель |
|
3» |
|
|
|
|
|
|
|
совых цепей . . |
|
— |
— |
— |
— |
— |
6,1 |
— |
||
Итого . . . . |
|
|
|
|
583,0 |
70,3 |
|
50,2 |
— |
|
Пропуск поездов |
|
|
|
|
56,6 |
7 |
|
8 |
|
|
Всего . . . . |
|
|
|
|
639,6 |
77,3 |
|
58,2 |
|
126
В среднем затраты труда на содержание 1 км состав ляют 640 чел-ч при выполнении комплексных предупре дительных работ укрупненной бригадой и 58 чел-ч при выполнении неотложных работ малой бригадой.
Потребное время для замыкания кольца опреде ляем по формуле
Т = BE;
D _ £_ ° ~ 8Н '
где Т — потребность рабочих дней на выполнение ра бот в течение года;
Е— развернутая длина путей околотка;
В— потребность рабочих дней для выполнения работ на одном километре;
С— затраты труда в чел-ч для выполнения работ на одном километре;
Я — количество рабочих в бригаде.
Для определения потребного времени для замыкания кольца при выполнении неотложных работ принимаем состав малой бригады 5 чел., протяженность эксплуата ционного околотка 32 км и трудовые затраты на 1 км — 58 чел-ч. Тогда
о |
_ |
_с _ 58 |
= |
58 |
= |
1 я |
D |
~~ |
8Н ~ 8-5 |
4 0 |
1,4 дня; |
||
|
|
|
|
|||
Т - |
1,4-32 = 45 дней. |
|
Таким образом, за период апрель—октябрь малая бригада по кольцевому методу на каждом километре успевает выполнить неотложные работы три раза.
Для определения потребного времени для замыкания кольца комплексных профилактических работ принима ем состав укрупненной бригады — 18 монтеров пути и трудовые затраты на выполнение профилактических работ на километре 640 чел ч. Тогда
В |
= |
С _ |
640 |
640 , , |
8Н |
8-18 |
144 =-4,4 дня; |
||
|
|
|
Т =4,4-32 = 141 день.
Следовательно, укрупненная бригада по кольцевому методу на каждом километре околотка профилактичес-
127