Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
внедрение разработанной технологии стало возможным после того, как рационализаторы ОПМС-1 сконструиро вали и установили на планировщик балластоочиститель ной машины автомат уровня. Теперь отклонения по уров ню при работе БМ не превышают 10—15 мм и щебня в валике вполне достаточно для их устранения.
Принципиально новый порядок выправки пути ма шиной ВПО-ЗООО позволил нам получить существенные преимущества в сравнении с типовой технологией.
Новая технология, при |
которой выправочно-подби- |
|
вочно-отделочная машина |
ВПО-ЗООО работает впере |
|
ди хоппер-дозаторной вертушки, создала |
возможность |
|
приступить к выправочно-подбивочным |
работам на |
15—20 мин ранее срока, установленного типовой техно логией, и тем самым повысить выработку по укладке рельсо-шпальной решетки в «окно» продолжительно стью 4 ч на 100—150 пог. м .
Кроме того, работа машины ВПО-ЗООО в «окно» ос новных работ лимитируется временем, вследствие чего скорость движения ее в рабочем состоянии достигает 3 км/ч и не представляется возможным при выправке пути вывесить его на проектные отметки.
По нашей технологии выправочно-подбивочно-от- делочная машина ВПО-ЗООО участок работ выправляет дважды: первая выправка производится в «окно» основ ных работ без подъемки пути на проектные отметки с целью обеспечения своевременного открытия движения поездов со скоростью 50 км/ч; вторая выправка на этом участке производится при засыпанном щебнем пути под прикрытием очередного «окна», предоставленного для выполнения основных работ. При второй выправке время работы машины ВПО-ЗООО не ограничивается и поэтому она ведется с постановкой пути на проектные
Рис. 6. Распределение зоны уплотнения после работы машины ВПО-ЗООО на пути, предварительно засыпанном щебнем:
1 — зона уплотнения; 2 — щебень до прохода машины: 3 — щебень после прохода машины
191
отметки со скоростью продвижения 1,5—1,7 км/ч. При такой скорости достигается наиболее высокое качество выправочных работ.
Установлено также, что при первичной подбивке пути
с достаточным количеством щебня машина |
создает |
зону уплотнения очень близко от концов шпал |
(рис. 6). |
При вторичном проходе машины ВПО-ЗООО по'этому |
участку виброплиты (рабочий орган машины ВПО-ЗООО) работают с отклонением от вертикального положения. Их как бы выжимает из-под концов шпал ввиду сильно го уплотнения щебня во время первой подбивки (рис. 7). Вследствие этого уменьшается амплитуда колебания виброплит, качество подбивки снижается и очень быст ро выходят из строя рессоры подвески виброплит. При подбивке же пути первый раз с использованием валика щебня, остающегося у концов шпал после прохода БМ, зона уплотнения под шпалой практически не возникает (если она и возникает, то на значительном удалении от концов шпал). Первым проходом в этом случае создает ся равнопрочное основание и подготавливаются наивы годнейшие условия для хорошего качества выправки пути при вторичном проходе машины ВПО-ЗООО. Виб роплиты при вторичном проходе работают в нормаль ных условиях, отчего качество выправки пути значитель но улучшается, а срок службы подбивочного узла ВПО-ЗООО увеличивается. Равнопрочное основание обес печивает равномерные осадки на всем протяжении участка в период стабилизации пути.
Технологический процесс капитального ремонта бесстыкового пути состоит из трех этапов, а при резке старых плетей — из двух этапов. В обоих случаях ра боты каждого этапа выполнялись путеукладочными кранами. Но использование путеукладчиков на работах
\|
Рис. 7. Положение виброплит ВПО-ЗООО при вторичной подбив ке (первая подбивка производилась при выгруженном щебне)
192
по замене старых плетен инвентарными рельсами и ук ладке новых плетей просто нерентабельно. Кроме того, используя только путеукладчики в «окно», не представ ляется возможным одновременно выполнять весь комп лекс работ трех этапов капитального ремонта бессты кового пути. А раздельное выполнение каждого этапа требует значительного увеличения количества «окон», что вносит серьезные помехи в эксплуатационную рабо ту дороги.
Совмещение работ разных этапов в одно «окно» стало возможным при использовании рельсоукладчика на укладке новых рельсовых плетей бесстыкового пути п замене старых рельсовых плетей инвентарными рель сами. Однако использовать рельсоукладчик без сущест венной переделки было невозможно. Рельсоукладчик имел платформу грузоподъемностью 42 тс, что давало возможность грузить на нее 52 рельса типа Р65 длиной 12,5 м. Это составляло всего 325 м пути, тогда как сни маемые или укладываемые вновь плети имели длину до 800 пог. м.
Для увеличения емкости рельсоукладчика рациона
лизаторами ОПМС-1 было |
предложено |
оборудовать |
|||
его платформу |
роликовыми |
аппарелями |
(рис. 8, а). |
||
Емкость |
рельсоукладчика стала практически |
ограни |
|||
чиваться |
только |
числом прицепленных к |
нему |
плат |
|
форм, также оборудованных роликовыми |
аппарелями. |
||||
Грузоподъемность стрелы |
рельсоукладчика в 1,7 тс |
позволяла одновременно поднимать только два рельса типа Р65 длиной 12,5 м, и на стрелу невозможно было подвесить приспособление для надвижки плетей на подкладки, так как суммарная масса подвешенной на высоту до 300 мм части плети и двух рельсов состав ляла 6,62 т (см. табл, к рис. 7). Стрела рельсоукладчика после соответствующих расчетов, выполненных инже нерами отдела испытаний ОПМС-1, была усилена двумя подкосами из труб диаметром 114 мм и толщиной сте нок 5 мм. Это дало возможность навесить на стрелу приспособление для надвижки плетей на подкладки
(рис. 8, б).
При замене инвентарных рельсов плетями рельсы грузят на платформы пакетами по 48 шт. в каждом. Лыжами служат перевернутые на головку инвентарные рельсы. В ОПМС-1 сконструированы и изготовлены
‘/27—3296 |
193 |
Рмс. 8. Модернизация рельсоукладчика для укладки бесстыкового пути:
а — расположение роликовых аппарелей; 6 — оборудование стрелы; / — подкосы; 2 — приспособление для надвижки плети
комбинированные клещи, поз |
|
|
|
|
|
|||||
воляющие |
захватывать |
пере |
|
|
|
|
|
|||
вернутые |
рельсы |
и рельсы, |
|
|
|
|
|
|||
стоящие на |
подошве |
(рис. 9). |
|
|
|
|
|
|||
Переконструировали |
для |
|
|
|
|
|
||||
рельсоукладчика |
и |
навесное |
|
|
|
|
|
|||
приспособление. |
Расстояние |
|
|
|
|
|
||||
между |
роликовыми |
клещами |
|
|
|
|
|
|||
сократили до 480 |
мм, |
так как |
Рис. 9. (Комбинирован |
|||||||
при |
существующем |
|
между |
ные рельсовые |
клещи: |
|||||
ними |
расстоянии |
880 |
мм и |
а — крепление |
за |
головку |
||||
рельса; б |
— |
крепление |
за по |
|||||||
вылете |
стрелы рельсоукладчи |
дошву |
рельса |
|
|
|||||
ка 8,87 м невозможно вынести |
|
|
инвентарные |
|||||||
с рельсоукладчика или |
поднять на него |
|||||||||
рельсы длиной 12,5 м. |
|
|
|
|
рельсоуклад |
|||||
Использование |
усовершенствованного |
чика дало возможность в основное «окно», выделенное для укладки путевой решетки, заменять на ранее отре монтированных километрах инвентарные рельсы новыми рельсовыми плетями.
В результате творческого труда коллектива, на правленного на совершенствование технологии, отрабо тан комплекс капитального ремонта бесстыкового пути с железобетонными шпалами в совмещенное 4-часовое «окно», при котором одновременно выполняются рабо ты на трех последовательно расположенных участках: на первом участке протяжением 1500 пог. м заменяют путевую решетку, на втором выправляют путь машиной ВПО-ЗООО, а на третьем рельсоукладчиком укладывают новые плети (рис. 10)..
При капитальном ремонте бесстыкового пути старую путевую решетку с железобетонными шпалами прихо дится снимать звеньями длиной 12,5 м (по грузоподъем ности путеукладчика УК-25/9). Поэтому лимитирующим темп работ в «окно» стал разборочный поезд. Основная задержка в темпе разборки пути происходит при на брасывании лыж на роликовые аппарели. Чтобы избе жать потери темпа, мы отказались от лыж, заменив их перевернутым звеном. Это дало экономию времени на каждом пакете 1,5—2 мин.
Большие трудности мы испытывали при необходимо сти транспортировать балластоочистительную машину БМ с одного фронта работ на другой. Приходилось пере-
7* |
195 |
Рис. 10. График капитального ремонта пути в 4-часовое «окно»
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
шПодъем фермы укладочного крана УК-25
-3 Е- |
|
Резка рельсовых плетен |
||
|
|
Демонтаж рельсо-шпальной решетки |
||
|
|
Очистка щебня машиной БМ |
||
i |
£■ |
Монтаж |
(укладка) |
рельсо-шпальной решетки |
Сболчивание рельсовых стыков |
||||
i Т |
i |
Регулировка зазоров и перегонка шпал |
||
Выправка пути машиной ВПО-ЗООО |
||||
|
|
Рихтовка пути |
|
|
|
|
Выправка |
отвода в |
месте зарядки ВПО-ЗООО |
ДРазрядка машины ВПО-ЗООО
ш . |
Выгрузка щебня из хопперов-дозаторов |
|
Монтаж изолирующего стыка |
|
Разболчиванне стыков со снятием накладок |
---- + |
Отвинчивание гаек клеммных болтов со снятием |
клемм |
|
|
Уборка инвентарных рельсов рельсоукладчиком |
|
и надвижка рельсовых плетей на подкладки |
|
Прикрепление рельсовых плетей к подкладкам |
|
клеммным скреплением |
196