Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
высокой концентрацией людских ресурсов и техни ческих средств на узком фронте и выполнением всех работ в одно совмещенное «окно»;
четким материально-техническим обеспечением, сво евременным подводом к участкам работ путеукладочных поездов и хоппер-дозаторных вертушек.
Чтобы дать более полную оценку «Пермскому вари анту», ниже, в табл. 1, 2, 3 приведены основные показа тели капитального ремонта пути за 1973 г., когда в сов мещенное «окно» концентрировались людские ресурсы и-технические средства, и 1972 г., когда работы на уча стке Пермь — Чепца выполнялись одним комплектом путеукладчиков в «окно» продолжительностью 5 ч, а выправка пути со сплошной подбивкой шпал производи
лась шпалоподбивочнымн машинами |
цикличного дей |
|||||
ствия ШПМ-02. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 1 |
|
|
Объем |
Количество |
Общая |
Общее |
Расход |
Снятие |
Годы и |
с графика |
|||||
выпол- |
предостав- |
продолжи- |
количество |
«■окон» |
поездов |
|
этапы |
ненных |
ленных |
тельность |
снятых |
на ремонт |
на ремонт |
работы |
работ |
« О К О И » |
«•окон» |
поездов |
1 км пути |
1 км пути |
|
В км |
|
в ч |
|
в ч |
в шт. |
1972 |
|
|
|
|
|
|
Укладка пути |
72 |
19 |
951 |
1440 |
2,9 |
20 |
Выправка пу |
72 |
38 |
114J |
|||
ти ШПМ . |
|
|
|
|||
1973 |
115 |
13 |
104 |
611 |
0,9 |
5,3 |
В с е г о . . |
Из табл. 1 видно, что расход «окон» и снятие с гра фика поездов на капитальный ремонт 1 км пути в «Пермском варианте» сократился в 3—4 раза.
По «Пермскому варианту» срок выполнения работ сократился (см. табл. 2) в 2,5 раза, выработка в «окно» возросла в 2,3 раза при сохранении выработки за 1 ч «окна» одним комплектом путеукладчиков на уровне 1972 г. Несмотря на значительное увеличение размеров движения по соседнему пути, выработка на одного рабо чего повысилась на 20%.
207
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
2 |
||
|
Срок выполнения |
|
Выработка |
путеуклад |
|
Выработка |
|||
|
работ |
На работах |
чиков в пог. |
м |
|
в «окно.» |
|
||
Годы |
|
|
|
|
|
|
на одного |
||
|
|
занято, |
|
за |
1 ч |
|
рабочего |
|
|
|
начало |
конец |
чел. |
|
|
□ пог. м |
|
||
|
|
в « О К Н О » |
«окна» |
|
пути |
|
|||
1972 |
17.IV |
3. VIII |
415 |
3900 |
770 |
I |
9,4 |
|
|
1973 |
17. IV |
1.VI |
800 |
9000 |
1125 |
| |
11,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л п ц а |
3 |
||
|
|
|
Р а сх о д ы |
в ты с. руб. |
|
|
|
|
|
|
эк сп л уатац и он н ы е, |
п у т ей с к и е , |
связанны е |
|
|
|
|
|
|
|
связанны е с |
п р ед о ст а в |
|
|
|
|
|
||
Г оды |
с п р о и зв о д ст в о м работ |
|
|
|
на 1 км |
|
|||
|
лением |
« ок о п » |
|
|
сум м арны е |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
рем онта |
|
||
|
на « о к н о » |
на о б ъ ем |
на « о к н о » |
на объ ем |
|
|
|
пути |
|
|
р а б о т |
р абот |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 9 7 2 |
2 , 5 5 |
1 4 5 |
1 6 , 8 5 |
3 2 0 |
4 6 5 |
|
6 , 6 0 |
|
|
1 9 7 3 |
9 , 7 |
1 2 6 |
3 1 , 5 |
4 1 1 |
5 3 7 |
|
4 , 6 5 |
|
Из табл. 3 видно, что и общие затраты на капиталь ный ремонт 1 км пути без учета стоимости материалов по «Пермскому варианту» сократились по сравнению с затратами 1972 г. на 30%, что подтверждает его техни ко-экономическую эффективность.
По мнению работников Свердловской дороги, достиг нутый успех не является пределом и за счет совершен ствования технологии, пополнения средств для перетяж ки пакетов, улучшения качества работы выправочно- подбивочно-отделочных машин и рихтующих устройств МИИТа технико-экономические показатели могут быть значительно улучшены.
Высокая оценка «Пермскому варианту» дана Колле гией Министерства путей сообщения. За достигнутые успехи министр путей сообщения особо отличившихся работников дороги наградил знаком «Почетному желез нодорожнику», именными часами и денежной премией. Большая группа участников ремонтных путевых работ награждена Министерством путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта знач ками «Отличник социалистического соревнования же лезнодорожного транспорта».
208
А. П. КОВАЛЕНКО, начальник ПМС-121 Юго-Западной ордена Ленина железной дороги
ПУТЕВАЯ МАШИННАЯ СТАНЦИЯ № 121 — ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
|
|
ПРЕДПРИЯТИЕ |
|
|
Путевая машинная |
станция № |
121 выполняет ре |
||
монтные |
работы |
по оздоровлению |
железнодорожного |
|
пути на |
участках |
Пост-Волынский — Коростень; Пост- |
||
Волынский — Фастов — Казатин; |
Пост-Волынский — |
|||
Дарница — Гребенка; |
Пост-Волынский — Фастов — |
Мироновка и Пост-Волынский — Дарница — Нежин — Чернигов.
На указанных направлениях капитальный ремонт пути выполняется с укладкой железобетонных шпал и рельсовых плетей бесстыкового пути.
Новые конструкции пути потребовали творческой инициативы в разработке наиболее эффективного тех нологического процесса, обеспечивающего рациональное использование тяжелых путевых машин и высококачест венное производство работ с наименьшими трудовыми затратами.
В целях максимальной индустриализации путевых работ и значительного снижения помех в эксплуатацион ной работе дороги главное внимание было уделено строительству индустриальной производственной (звено сборочной) базы. В общем комплексе ремонта пути ра боты на звеносборочной базе занимают важное место. На базе выполняется до 40—45% общего объема работ, весьма трудоемких и ответственных. Трудоемкость рабо ты на звеносборочных базах значительно возросла при производстве ремонта пути с укладкой железобетонных шпал и раздельного скрепления.
ЗБ ен о с б о р о чя а я ба з а , расположенная на станции Пост-Волынский, является индустриальным предприятием, оснащена современными погрузочноразгрузочными механизмами, механизированными поточ ными линиями по сборке новых и разборке старых звеньев путевой решетки. Территория звеносборочной базы примыкает к территориям Киевского завода желе зобетонных шпал и рельсосварочного поезда № 5 и
8— 3296 |
209 |
связана с этими предприятиями подъездными путями, поэтому все транспортные операции по перевозке рель сов и шпал осуществляются без заезда на станционные пути. Такое выгодное расположение базы дает возмож ность организовать рациональную транспортировку ма териалов, использовать при сборке звеньев рельсы и шпалы непосредственно с колес без' предварительной выгрузки на стеллажи, а старогодные рельсы отгружать в ремонт непосредственно с разборочного стенда. Тран спортировка рельсов и железобетонных шпал произво дится арендованными вагонами без оформления поезд ных документов.
Такая взаимосвязь звеносборочной базы с заводом железобетонных шпал и рельсосварочпым поездом позволяет снизить трудовые затраты и себестоимость продукции, повысить производительность труда.
Средняя дальность возки звеньев рельсо-шпальной решетки к месту укладки составляет 250 км.
Порядок эксплуатации базы и ее взаимоотношение со станцией определяются местной инструкцией, которая разработана руководством ПМС совместно с начальни ком станции и утверждена начальником отделения до роги.
Звеносборочиую базу на станции Пост-Волынский мы начали строить по разработанному институтом Желдорпроект проекту, который не отвечал современным тре бованиям. Поэтому силами общественного проектного бюро ПМС-121 был разработан новый проект с ком плексом устройств, служебных и бытовых помещений, стоянкой жилых и служебных вагонов.
При проектировании и строительстве звеносборочной базы инженерно-технические работники стремились, чтобы устройства были не только полезными, но одно
временно отвечали бы требованиям |
культуры |
труда и |
|
эстетики. |
|
составляет 12,5 га. |
|
Общая площадь территории базы |
|||
Протяженность путей |
базы 7,7 км, |
тупиков для сто |
|
янки вагонов — 2 км. |
На участках |
сборки и разборки |
|
звеньев рельсо-шпальной решетки уложены |
подкрано |
вые пути. Общий вид звеносборочной базы показан на рис. 1.
Сборка звеньев производится на двух путях-этало нах длиной по 460 пог. м в два яруса. Оба эти пути
210
п путь для погрузки звеньев и выгрузки материалов рас положены под 10-топными козловыми кранами.
Между путями-эталонами и путем, предназначенным для погрузки звеньев п выгрузки материалов верхнего строения пути, установлены специальные стеллажи для складирования инвентарных рельсов, накладок и сты ковых болтов. Такое расположение рельсов ускоряет раскладку нх на шпалы при сборке звеньев.
В конце сборочных путей под коисолыо крана произ водится выгрузка н складирование рельсовых скрепле ний магнитной плитой. На базе имеются 4 двухконсольных козловых крана грузоподъемностью по 10 тс. Два таких крана обслуживают сборку путевой решетки. Ими же грузят звенья на спецсостав и выгружают материалы верхнего строения пути, прибывающие на базу.
Два других двухконсольных козловых крана грузо подъемностью по 10 тс используются на работах по раз борке старой путевой решетки, отгрузке рельсов и рель сового скрепления, а также на работах по ремонту звеньев на железобетонных шпалах и их погрузке для повторной укладки. Краном КДЭ-151 грузят старогодные шпалы в полувагоны и выполняют погрузочно-вы грузочные работы, связанные с производственными и хозяйственными нуждами. Для производства маневро вой работы применяется модернизированный мотовоз и платформа, оборудованная силовой установкой.
Наклонная двухосная платформа, оборудованная роликовыми транспортерами, применяется для выгрузки пакетов старых звеньев на путях разборки. Ее примене ние значительно ускорило выгрузку.
Стенд для расшивки старых звеньев представляет собой агрегат, где расшивочным органом служит ма шина конструкции ОПМС-1. Все остальное оборудование установлено по схеме ПМС-75 и усовершенствовано ра ционализаторами ПМС-121. База питается электроэнер гией от городской электросети.
На территории звеносборочной базы и стоянки жи лых вагонов установлены 3 осветительные прожекторные вышки, на бетонных опорах троллейной линии смон тированы светильники с ртутными лампами, у жилых вагонов на бетонных мачтах установлены светильники дневного света. Внутри территории опасные зоны рабо ты имеют металлическое ажурное ограждение, окра-
212
шейное в красный цвет. Подкрановый путь также отго рожен от путей сборки звеньев ажурным ограждением. Выходы на пути, где производится маневровая работа, оборудованы калитками-вертушками и предупреди
тельными надписями.
Вдоль линии сборки звеньев установлены токораз борные точки, которые отвечают требованиям техники безопасности. Непосредственно возле рабочих точек пути-шаблона установлены киоски для хранения ключей типа ШВ-1, что исключает ежедневную транспортировку
их из кладовой.
Звеиосборочная база более шести лет производит сборку звеньев из рельсов типа Р65 на железобетонных
шпалах.
Н а с б о р к е з в е н ь е в р е л ь с о - ш п а л ь м о й р е-
ше т к и основой |
технологической схемы |
работ у нас |
принят звеньевой |
способ. Монтеры пути |
распределены |
по группам, в каждой из которых по 3 чел. Козловые краны, которые обслуживают 2 машиниста и 4 строполыцика, работают по поточной схеме.
Оба пути-эталона разбиты на части — рабочие места длиной по 25,5 пог. м. Одновременно работы ведутся на
восьми рабочих местах, на каждом |
из которых группа |
из 3 монтеров пути монтирует звенья. |
через каждые 25 м |
По всей длине сборочных путей |
расположены токораспределительные коробки для под ключения электрического инструмента, а также проло жена разводящая сеть сжатого воздуха для использова ния пневматических костылезабивщиков при сборке рельсо-шпальной решетки на деревянных шпалах.
Сборка звеньев слагается из последовательного про изводства следующих основных операций (рис. 2).
Первый час рабочего времени 2 машиниста и 4 строполыцика двумя козловыми кранами подают железо бетонные шпалы на оба пути-эталона (для четырех звеньев).
В это же время монтеры пути сборочного цеха в специально отведенном месте комплектуют закладные и клеммные болты и складывают их в специальные ме таллические контейнеры на колесном ходу.
После раскладки шпал каждая группа из трех мон теров пути устанавливает шпалы по эпюре, выравнива ет концы шпал по шнуру и раскладывает на шпалы
2 1 3