Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
Рис. 2. График производства работ по сборке звеньев
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
ШПодача и раскладка железобетонных шпал на
0 |
пути-эталоны козловыми кранами |
||||
Комплектование |
клеммных и закладных болтов |
||||
с укладкой их в контейнеры |
|||||
Подача контейнеров |
со |
скреплениями кранами |
|||
И |
на рабочие места |
эпюре, выравнивание кон |
|||
Раскладка шпал |
по |
||||
|
цов по шнуру, раскладка на шпалы резиновых |
||||
|
прокладок |
шпалы |
подкладок, подрельсовых |
||
|
Раскладка на |
||||
|
прокладок и |
установка |
закладных болтов |
ттРаскладка рельсов краном на подкладки
Установка клеммных болтов, завинчивание га ек клеммных и закладных болтов
214
Р а з б о р к а с т а р ы х з в е н ь е в ведется следую щим порядком. Пакеты звеньев старой путевой решетки с деревянными шпалами выгружают на базе с помощью наклонной платформы, а с железобетонными шпалами— 10-тонными козловыми кранами.
Перед разборкой звена с деревянными шпалами очищают рельсы, подкладки, шпалы от щебня и мусора, снимают противоугоны, накладки и стыковые болты, размечают шпалы по степени их годности. Разбирают звенья на механизированной линии, смонтированной си лами работников ПМС-121, основным механизмом ко торой является узел расшивки — машина ОПМС-1.
Процесс разборки старогодных звеньев слагается из следующих операций: два строполыцика козловыми кранами подготовленные к разборке звенья укладывают на транспортер расшивочного стенда, на котором маши на ОПМС-1 поочередно расшивает шпалы, при этом подкладки и костыли падают в бункер. Шпалы тут же сортируют и укладывают в бунты.
В процессе расшивки звена рельсы по роликовым каткам подаются на специальное устройство, где после окончания расшивки механическими приводами сдвига ются в середину устройства.
Старогодные материалы козловыми кранами пере мещают к местам складирования или грузят в полуваго ны, а шпалы, подлежащие ремонту, подают на специа лизированный пункт по их ремонту.
Расшивочный стенд обслуживают: 1 машинист рас шивочного агрегата, 2 машиниста козловых кранов, 2 строполыцика и 6 монтеров пути. Дневная выработка
500 пог. |
м пути. |
Д л я |
в ы п о л н е н и я р а б о т на п е р е г о н е орга |
низовано 5 цехов. Три цеха выполняют подготовитель ные работы, основные работы в «окно», а также вторич ную сплошную выправку профиля пути и его рихтовку. Два цеха ведут отделочные работы: выправку пути по уровню, отделку балластной призмы, перестановку и покраску путевых и сигнальных знаков и стеллажей покилометрового запаса. Отделочные работы выполня ются в дни, когда по графику не предусмотрены «окна». В совмещенные «окна», когда ведется замена путевой решетки, эти два цеха укладывают плети бесстыкового пути на ранее отремонтированном участке.
216
Руководство цехами осуществляют прорабы. Стар ший прораб контролирует работу цехов, планирует ра боты на месяц прорабскому участку и каждому цеху в отдельности, руководит бригадой по земляным работам и отсыпке подходов к переездам, осуществляет контроль за обеспечением горячим питанием монтеров пути на перегоне, за работой автобытового поезда, составляет планы культурно-массовой работы в цехах. В оператив ном подчинении старшего прораба находится цех по эк сплуатации машин и механизмов на перегоне. Ответст венность за техническое состояние машин и механизмов несет главный механик.
Основные работы в «окно» выполняются тремя цеха
ми в составе 60 |
чел., двумя бригадами строполыциков |
в составе 18 чел. |
и машинистами путевых машин. Раз |
борка путевой решетки звеньевого пути производится краном УК-25/9, а укладка — укладочным краном УК-25/21. При выполнении ремонта бесстыкового пути
на железобетонных шпалах краны |
меняются местами. |
|
Перетяжка пакетов рельсо-шпальной решетки осу |
||
ществляется двумя |
моторными |
п л а т ф о р м а м и |
(МПД) и двумя платформами, оборудованными лебед ками.
В 1973 г. «окна» для капитального ремонта бессты кового пути на железобетонных шпалах предоставля лись продолжительностью 6 ч. Работы выполнялись на фронте 1500—2000 пог. м (рис. 4). Первым на перегон отправляется балластер для подъемки пути, которая производится без струнок на высоту не более 10 см, вторым — путеразборочный поезд с краном УК-25/21. После прохода основной части путеразборщика рельсо вые плети бесстыкового пути 2 газорезчика и три мон тера пути разрезают на звенья длиной по 25,3 м. После резки первых 150 м в работу вступает разборочный кран УК-25/21. Укладывают рельсо-Шпальную решетку после планировки щебня звеньями длиной 12,5 м кра ном УК-25/9.
За путеукладочным краном производят регулировку стыковых зазоров, постановку накладок и сболчивание стыков, рихтовку пути, а вслед за этим — очистку щебня щебнеочистительной машиной ЩОМД. Затем из хоп- пер-дозаторной вертушки выгружают щебень и вслед за выгрузкой выправляют путь машиной ВПО-ЗООО.
217
------
J— b
0
-н------------ м-
монтеров пути,
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Оформление закрытия перегона
Следование машин на перегон
Установка рельсовых плетен по створам |
снятие |
||
Отвинчивание |
гаек клеммных |
болтов и |
|
болтов и клемм |
|
ключа |
|
Разболчивание |
стыков электрогаечиыми |
||
ми гг снятие накладок |
рельсов |
и на |
|
Снятие.и погрузка инвентарных |
движка рельсовых плетей на подкладки, по грузка накладок и болтов
Постановка клемм и клеммных болтов с завин чиванием гаек, частичная выправка пути
Сболчивание начальных и конечных стыков и по становка рельсовых соединителей
Оправка балластной призмы Подъемка пути на высоту до 10 мм электро
балластером Резка рельсовой плети на рельсы
*Разболчивание стыков со снятием накладок Разборка пути путеукладчиком УК-25/21
бесстыкового пути (обозначено количество работающих: моит. — маш. — машинистов).
0
XJH
§
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Планировка щебеночного слоя Укладка пути путеукладчиком УК-25/9
Регулировка рельсовых зазоров
Постановка надкладок, сболчивание. стыков с перегонкой стыковых шпал Заготовка и укладка рельсовых рубок на отводе
Рихтовка пути с постановкой на ось и выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах препятствий для работы маши ны ВПОЗООО
Зарядка и разрядка щебнеочистительной маши
ны ЩОМД |
|
|
|
Очистка |
щебня |
щебнеочистительной |
маши |
ной ЩОМД |
|
|
|
Выгрузка щебня из хоппер-дозаторов |
|
||
Зарядка и разрядка машины ВПО-ЗООО |
|
||
Выправка |
пути со |
сплошной подбивкой |
шпал |
машиной ВПО-ЗООО Сборка изолирующих стыков
В предоставляемое 6-часовое «окно» совмещаются работы по вторичной выправке пути машиной ВПО-ЗООО
на участке предыдущего «окна» и укладке |
рельсовых |
|
плетей бесстыкового |
пути дополнительным |
краном |
УК-25/9 на ранее выправленном участке. |
|
|
С 1972 г. вПМС-121 |
успешно применяется устройство |
радиосвязи типа «Кактус». На каждое «окно» составля ется пооперационный график с указанием времени на чала и конца каждой операции. Для руководства в процессе «окна» графики выдаются каждому ответст венному исполнителю. В центре фронта работ располага ют радиостанцию «Центр» и на переносном столике— пооперационный график. Всех руководителей путевых работ обеспечивают переносными радиостанциями ■«Кактус», механики путевых машин пользуются уста новленным на машинах радиотелефоном.
Ответственные руководители цехов при выполнении безопасности при производстве работ. В процессе рабо ты. Информацию цехов заносят в график, который ру ководитель работ анализирует. При отступлениях от графика принимаются соответствующие меры по вводу отстающих операций в график или к сокращению фрон та работы.
Система оповещения значительно улучшает технику безопасности при производстве работ. В процессе рабо ты при помощи радиосвязи поддерживается связь с участком, где укладываются рельсовые плети бесстыко вого пути. Радиостанции используются также при дви жении путеукладочного поезда к месту работ и после окончания работ при возвращении на станцию. Посто янная связь машиниста локомотива путеукладочного поезда с дорожным мастером, находящимся на путе укладочном кране, придает уверенность в ведении по езда. Особенно такая связь эффективна при движении в кривых участках пути, а также во время тумана. Ра диостанция используется также и при подтягивании плетей бесстыкового пути тепловозом, при заземлении контактного провода и снятии заземляющих штанг. Всю систему радиосвязи и оповещения обслуживает радист, который производит ремонт, настройку и подзарядку аккумуляторов.
Для ознакомления работников ПМС-121 с передовым опытом других ПМС, прогрессивными методами, дости-
220