Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
Гениям'!! науки ii техники Мы широко развиваем нагляд ную агитацию, техническую учебу и проведение школ передового опыта.
Из многочисленной информационной литературы мы изучаем и отбираем все ценное для внедрения в произ водственный процесс.
ПМС-121 выписывает 19 серий информационных вы пусков ЦНИИТЭИ и НИИ ИНФОРМТЯЖМАШа, 7 технических журналов, которые публикуют информа ционные материалы по железнодорожному транспорту. Материалы, отобранные из информационной литерату ры, обсуждаются на заседаниях технического совета и принимаются к внедрению. Ежеквартально составляется
план внедрения заимствованных технических |
новшеств |
и мероприятий по повышению культуры производства. |
|
Вопросы культуры производства, условий |
труда и |
эстетики производства неразрывно связаны друг с другом и потому решаются в рамках всей ПМС и явля ются отдельным разделом плана научной организации труда. Этими вопросами занимается под руководством начальника ПМС Совет по эстетике, который состоит из представителей партийной и общественных органи заций. Совет работает по плану, разработанному на пя тилетку. В порядке реализации плана уже выполнен большой объем работ.
В целях ликвидации шума на рабочих местах двига тель внутреннего сгорания в компрессорной установке заменен электрическим.
На укладочных кранах и кране КДЭ по предложе нию рационализатора Е. Г. Белецкого установлены зер кала, что значительно улучшает обзор места производ ства работ.
На 10-тонных козловых кранах рационализаторами С. М. Вольгой и В. Г. Радчуком смонтированы откидные мостики, обеспечивающие безопасность ремонтников при выполнении работ по обслуживанию и ремонту тель фера. Этой же творческой группой предложена и уста новлена на 10-тонном кране площадка для монтажа но вых и замены негодных светильников на опорах троллейной линии.
Все подъездные, технологические и пешеходные до рожки асфальтированы. Всего заасфальтировано 25 600 м2 площади. На территории базы построены душевые-раз
221
девалки на 180 мест; магазин; бытовое здание, в кото ром размещены прачечная ПМС и прачечная общего пользования, кабинет по технике безопасности, сапож ная мастерская, медицинские кабинеты •— зубной и пе диатрический. В честь 50-летия Великой Октябрьской революции построено здание клуба на 210’мест, а в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина — здание, в котором размещены комната Трудовой славы, комна ты производственного и бытового назначения, мастер ская по ремонту электрического инструмента, путейская
кладовая.
Построены также материальный склад с подвальным
помещением; |
стационарные механические |
мастерские |
с гаражом |
для автомобилей; здание, где |
размещено |
помещение для обогрева работников спецпункта по ре монту шпал, кладовая и мастерская для ремонта их ин струмента.
Вдоль всей территории проложен водопровод с семью водоразборными колонками и пожарными гид рантами; устроена спортивная площадка с волейболь ным полем и городошной площадкой.
Все помещения и устройства базы, за исключением материального склада и механических мастерских, по строены силами работников ПМС-121.
Для обеспечения горячей пищей работников ПМС-121 имеется вагон-столовая на 36 мест и вагон-кухня, обо рудованные по нашему проекту вагоноремонтным за водом в двух четырехосных пассажирских вагонах.
В вагоне-кухне установлены две электрические пли ты и электрический титан, а в вагоне-столовой электро мармиты для поддержания пищи в горячем состоянии. Оба вагона подключены к водопроводу и канализации. Рядом с ними устроен летний павильон на 48 посадоч ных мест, где раздача пищи производится с электромар митов. Столовая оборудована в соответствии с требо ваниями эстетики. Установлены светильники дневного света, потолочные вентиляторы, столы с гигиеническим покрытием. Стоимость блюд калькулируется без наклад ных расходов.
На линии работников обеспечивают бесплатными обедами, которые подвозят специально оборудованной машиной к месту работ в термосах с ближайших пред приятий общественного питания.
222
Большая работа среди работников была проведена в части соблюдения чистоты на рабочих местах и тер ритории. Установлено правило, при котором каждый ра ботник в конце рабочего дня наводит порядок и чистоту на своем рабочем месте и прилегающей к нему террито рии, ухаживает за газоном пли цветником, расположен ным у рабочего места.
Большое значение мы придаем н а у ч н о й о р г а и и- з а ц Ti и труда .
За последние годы по плану НОТ выполнены следую щие работы: построен уголок тихого отдыха с фонтаном;
смонтированы два 10-топиых козловых крана на |
путях |
разборки старой путевой решетки; в стадии |
монта |
жа поточная линия для подачи шпал от расшнвочной ма шины в ремонт. Проект линии разработан инженернотехническими работниками ПМС-121; оборудована внут ренняя телефонная связь; установлено 20 светильников общей мощностью 25 кВт в районе маневровых п по грузочно-разгрузочных работ; разработана технология, по которой сборка новых уравнительных рельсов с по становкой накладок и шайб производится на базе; раз работан технико-распределительный акт, предусматри вающий спецификацию путей для стоянки машин; раз работана технология ремонта бесстыкового пути на же
лезобетонных шпалах |
в «окно» продолжительностью |
6 ч с одновременной |
укладкой путевой решетки на |
фронте до 2000 м и рельсовых плетей бесстыкового пу ти на фронте работ до 1600 пог. м. Экономический эф фект от внедрения новой технологии составил 9,5 тыс. руб.; введена диспетчеризация и создан цех оперативной работы.
Кроме изложенного, внедрен ряд технических нов шеств, в том числе: изготовлена платформа-аппарель для выгрузки пакетов звеньев; оборудованы осветитель ные вышки на железобетонных опорах; изготовлены и установлены новые крепления роликовых транспорте ров на 40 платформах (усиленные рельсами легкого типа); изготовлена гребенка для раскладки шпал; обо рудована технологическая линия для расшивки звень ев, позволившая сократить число монтеров пути, заня тых на этом виде работ на 9 чел.
Разработаны и внедрены в производство технологиче ские процессы:
224
капитального ремонта пути на железобетонных шпа лах с укладкой 2700 пог. м в 6-часовое «окно» на уча стке Нежин — Киев;
капитального ремонта перронных путей станции Ки-
ев-Пассажирский с применением грейферного |
крана |
и думпкарной вертушки; |
на |
укладки рельсовых плетей бесстыкового пути |
участке 3200 пог. м механизированным способом с пол ной уборкой рельсов с перегона в 4-часовое «окно» с применением кранов УК-25/9 и УК-25/21; изготовлены чертежи и модернизирована путерасшивочная машина. Экономический эффект — 8200 руб.
В 1974 г. планируем внедрить следующие предложе ния наших рационализаторов:
установить упоры на платформах путеукладочного поезда;
оборудовать две платформы лебедками для увели чения дальности перетяжек пакетов;
оборудовать платформу лебедкой, питающейся от сети переменного тока, для использования на базе при погрузке звеньев на портальные платформы;
оборудовать на базе двустороннюю громкоговорящую связь.
В 1971 г. инженерно-техническими работниками был разработан перспективный план социального развития коллектива на пятилетку, в составлении которого участ вовало 6 творческих групп. Были проведены социологи ческие исследования по анкете, которую заполнил каждый работник ПМС-121.
Планом социально-экономического развития кол лектива предусмотрены не только рост производства, но и улучшение условий труда, повышение уровня бла госостояния коллектива, повышение квалификации и общеобразовательного уровня работников.
Внедрение в производственные процессы прогрессив ной технологии, разработка и осуществление социаль ных мер, направленных на улучшение условий труда и быта работников, широкое развитие творческой иници ативы позволили повысить выработку ПМС до 130 км приведенного ремонта пути в год, т. е. увеличить ее за последние 10 лет на 85 км.
225
А. Н . ИСАЕВ, начальник опытной путевой машинной станции № 27 Северо-Кавказской ордена Ленина оюелезной дороги
НОВОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ
Коллектив опытной путевой машинной станции № 27 (ОПМС-27) капитальный ремонт пути производит с укладкой рельсо-шпальной решетки на железобетонных шпалах. Прогрессивное подрельсовое железобетонное основание потребовало от нашего коллектива творче ских поисков по разработке наиболее эффективного технологического процесса, обеспечивающего высокока чественное производство ремонта с наименьшими тру довыми затратами.
При разработке технологического процесса были учтены особо сложные условия, связанные с производ
ством работ в горных районах Северного Кавказа |
при |
|||||
наличии большого количества кривых малых |
радиусов. |
|||||
Важная роль принадлежит звеносборочной базе |
||||||
ПМС. |
|
б а з а ОПМС-27 |
состоит из |
|||
З в е н о с б о р о ч н а я |
||||||
цеха сборки новых и цеха разборки |
старых |
звеньев. |
||||
Общий вид звеносборочной базы показан на рис. 1. |
|
|||||
На звеносборочной базе 7 путей: путь отстоя машин, |
||||||
сборочный путь-шаблон, |
путь подачи |
материалов, |
два |
|||
маневровых пути, |
путь |
отгрузки материалов |
и |
путь |
||
разборки старых звеньев. |
занимает |
площадку |
длиной |
|||
Звеносборочный |
цех |
400 м, на которой смонтированы крановый путь для двух 10-тонных козловых кранов, сквозной погрузочно-раз грузочный путь, путь-шаблон и два стенда.
Разборочный цех имеет разборочный путь, на котором работает звеноразборочная машина (ЗРМ) ХабИИЖТа, и путь для маневровой работы и подачи вагонов под по грузку старогодных материалов.
В стационарных помещениях, расположенных на тер ритории базы, размещены механические мастерские.
Технологический процесс работы звеносборочной ба зы предусматривает выполнение работ по выгрузке и размещению поступающих материалов верхнего стро-
226
Плектованиые болты по специальным желобам поступа ют в контейнеры, откуда клеммные болты подаются коз ловым краном к стендам, а закладные —■к сборочному пути-шаблону.
Подкладки к рельсам на сборочном -участке прикреп ляют на двух стендах.
Т е х н о л о г и ч е с к и й п р о ц е с с с б о р к и з в е иь- е в показан на рис. 2 .
На сборке звеньев занято 4 бригады в составе 37 монтеров пути п двух машинистов козловых кранов.
Работы по сборке звеньев выполняются в следую щем порядке: 5 монтеров пути бригады № 1 на полуав томатических линиях комплектуют клеммные и заклад ные болты, а 4 монтера пути этой бригады и 2 маши ниста раскладывают шпалы на пути-шаблоне. После раскладки шпал для первых шести звеньев 2 монтера пути и один машинист одним козловым краном продол жают раскладку шпал, а второй кран с двумя монтера ми пути подает рельсы в сборе с подкладками со стен да на путь-шаблон, а затем рельсы на стенд.
Две группы в каждой по 4 монтера пути бригады
№2 на стендах раскладывают подкладки по ячейкам,
прокладки на подкладки, а после подачи рельсов при крепляют их клеммными болтами. В это же время 2 чел. бригады № 4 зачищают соприкасающиеся поверхности
накладок и |
концов рельсов |
и |
наносят на них |
графи |
товую мазь, |
обслуживая |
поочередно оба |
стенда. |
|
На пути-шаблоне 5 монтеров |
пути бригады № 4 ус |
танавливают шпалы по эпюре, выравнивают их по шну
ру и раскладывают закладные болты, |
1 монтер |
пути |
||
этой бригады размечает |
оси шпал на |
шейке рельсов, |
||
1 2 монтеров пути бригады № 3 двумя группами |
по |
6 |
||
чел. устанавливают закладные болты |
в следующем |
по |
||
рядке: 2 монтера пути, |
располагаясь |
по концам |
шпал, |
|
оправками совмещают отверстия подкладок и шпал; |
2 |
монтера пути устанавливают закладные болты с изоли рующей втулкой, плоской и пружинной шайбами и гайкой; 2 монтера пути завинчивают гайки закладных болтов электроключами.
Для ликвидации непроизводительной работы по пере носке электроключей от одного звена к другому при меняется сплошная стыковка, т. е. рельсы соседних звеньев лежат вплотную друг к другу без разрывов.
228