Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гениям'!! науки ii техники Мы широко развиваем нагляд­ ную агитацию, техническую учебу и проведение школ передового опыта.

Из многочисленной информационной литературы мы изучаем и отбираем все ценное для внедрения в произ­ водственный процесс.

ПМС-121 выписывает 19 серий информационных вы­ пусков ЦНИИТЭИ и НИИ ИНФОРМТЯЖМАШа, 7 технических журналов, которые публикуют информа­ ционные материалы по железнодорожному транспорту. Материалы, отобранные из информационной литерату­ ры, обсуждаются на заседаниях технического совета и принимаются к внедрению. Ежеквартально составляется

план внедрения заимствованных технических

новшеств

и мероприятий по повышению культуры производства.

Вопросы культуры производства, условий

труда и

эстетики производства неразрывно связаны друг с другом и потому решаются в рамках всей ПМС и явля­ ются отдельным разделом плана научной организации труда. Этими вопросами занимается под руководством начальника ПМС Совет по эстетике, который состоит из представителей партийной и общественных органи­ заций. Совет работает по плану, разработанному на пя­ тилетку. В порядке реализации плана уже выполнен большой объем работ.

В целях ликвидации шума на рабочих местах двига­ тель внутреннего сгорания в компрессорной установке заменен электрическим.

На укладочных кранах и кране КДЭ по предложе­ нию рационализатора Е. Г. Белецкого установлены зер­ кала, что значительно улучшает обзор места производ­ ства работ.

На 10-тонных козловых кранах рационализаторами С. М. Вольгой и В. Г. Радчуком смонтированы откидные мостики, обеспечивающие безопасность ремонтников при выполнении работ по обслуживанию и ремонту тель­ фера. Этой же творческой группой предложена и уста­ новлена на 10-тонном кране площадка для монтажа но­ вых и замены негодных светильников на опорах троллейной линии.

Все подъездные, технологические и пешеходные до­ рожки асфальтированы. Всего заасфальтировано 25 600 м2 площади. На территории базы построены душевые-раз­

221

девалки на 180 мест; магазин; бытовое здание, в кото­ ром размещены прачечная ПМС и прачечная общего пользования, кабинет по технике безопасности, сапож­ ная мастерская, медицинские кабинеты •— зубной и пе­ диатрический. В честь 50-летия Великой Октябрьской революции построено здание клуба на 210’мест, а в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина — здание, в котором размещены комната Трудовой славы, комна­ ты производственного и бытового назначения, мастер­ ская по ремонту электрического инструмента, путейская

кладовая.

Построены также материальный склад с подвальным

помещением;

стационарные механические

мастерские

с гаражом

для автомобилей; здание, где

размещено

помещение для обогрева работников спецпункта по ре­ монту шпал, кладовая и мастерская для ремонта их ин­ струмента.

Вдоль всей территории проложен водопровод с семью водоразборными колонками и пожарными гид­ рантами; устроена спортивная площадка с волейболь­ ным полем и городошной площадкой.

Все помещения и устройства базы, за исключением материального склада и механических мастерских, по­ строены силами работников ПМС-121.

Для обеспечения горячей пищей работников ПМС-121 имеется вагон-столовая на 36 мест и вагон-кухня, обо­ рудованные по нашему проекту вагоноремонтным за­ водом в двух четырехосных пассажирских вагонах.

В вагоне-кухне установлены две электрические пли­ ты и электрический титан, а в вагоне-столовой электро­ мармиты для поддержания пищи в горячем состоянии. Оба вагона подключены к водопроводу и канализации. Рядом с ними устроен летний павильон на 48 посадоч­ ных мест, где раздача пищи производится с электромар­ митов. Столовая оборудована в соответствии с требо­ ваниями эстетики. Установлены светильники дневного света, потолочные вентиляторы, столы с гигиеническим покрытием. Стоимость блюд калькулируется без наклад­ ных расходов.

На линии работников обеспечивают бесплатными обедами, которые подвозят специально оборудованной машиной к месту работ в термосах с ближайших пред­ приятий общественного питания.

222



Большая работа среди работников была проведена в части соблюдения чистоты на рабочих местах и тер­ ритории. Установлено правило, при котором каждый ра­ ботник в конце рабочего дня наводит порядок и чистоту на своем рабочем месте и прилегающей к нему террито­ рии, ухаживает за газоном пли цветником, расположен­ ным у рабочего места.

Большое значение мы придаем н а у ч н о й о р г а и и- з а ц Ti и труда .

За последние годы по плану НОТ выполнены следую­ щие работы: построен уголок тихого отдыха с фонтаном;

смонтированы два 10-топиых козловых крана на

путях

разборки старой путевой решетки; в стадии

монта­

жа поточная линия для подачи шпал от расшнвочной ма­ шины в ремонт. Проект линии разработан инженернотехническими работниками ПМС-121; оборудована внут­ ренняя телефонная связь; установлено 20 светильников общей мощностью 25 кВт в районе маневровых п по­ грузочно-разгрузочных работ; разработана технология, по которой сборка новых уравнительных рельсов с по­ становкой накладок и шайб производится на базе; раз­ работан технико-распределительный акт, предусматри­ вающий спецификацию путей для стоянки машин; раз­ работана технология ремонта бесстыкового пути на же­

лезобетонных шпалах

в «окно» продолжительностью

6 ч с одновременной

укладкой путевой решетки на

фронте до 2000 м и рельсовых плетей бесстыкового пу­ ти на фронте работ до 1600 пог. м. Экономический эф­ фект от внедрения новой технологии составил 9,5 тыс. руб.; введена диспетчеризация и создан цех оперативной работы.

Кроме изложенного, внедрен ряд технических нов­ шеств, в том числе: изготовлена платформа-аппарель для выгрузки пакетов звеньев; оборудованы осветитель­ ные вышки на железобетонных опорах; изготовлены и установлены новые крепления роликовых транспорте­ ров на 40 платформах (усиленные рельсами легкого типа); изготовлена гребенка для раскладки шпал; обо­ рудована технологическая линия для расшивки звень­ ев, позволившая сократить число монтеров пути, заня­ тых на этом виде работ на 9 чел.

Разработаны и внедрены в производство технологиче­ ские процессы:

224


капитального ремонта пути на железобетонных шпа­ лах с укладкой 2700 пог. м в 6-часовое «окно» на уча­ стке Нежин — Киев;

капитального ремонта перронных путей станции Ки-

ев-Пассажирский с применением грейферного

крана

и думпкарной вертушки;

на

укладки рельсовых плетей бесстыкового пути

участке 3200 пог. м механизированным способом с пол­ ной уборкой рельсов с перегона в 4-часовое «окно» с применением кранов УК-25/9 и УК-25/21; изготовлены чертежи и модернизирована путерасшивочная машина. Экономический эффект — 8200 руб.

В 1974 г. планируем внедрить следующие предложе­ ния наших рационализаторов:

установить упоры на платформах путеукладочного поезда;

оборудовать две платформы лебедками для увели­ чения дальности перетяжек пакетов;

оборудовать платформу лебедкой, питающейся от сети переменного тока, для использования на базе при погрузке звеньев на портальные платформы;

оборудовать на базе двустороннюю громкоговорящую связь.

В 1971 г. инженерно-техническими работниками был разработан перспективный план социального развития коллектива на пятилетку, в составлении которого участ­ вовало 6 творческих групп. Были проведены социологи­ ческие исследования по анкете, которую заполнил каждый работник ПМС-121.

Планом социально-экономического развития кол­ лектива предусмотрены не только рост производства, но и улучшение условий труда, повышение уровня бла­ госостояния коллектива, повышение квалификации и общеобразовательного уровня работников.

Внедрение в производственные процессы прогрессив­ ной технологии, разработка и осуществление социаль­ ных мер, направленных на улучшение условий труда и быта работников, широкое развитие творческой иници­ ативы позволили повысить выработку ПМС до 130 км приведенного ремонта пути в год, т. е. увеличить ее за последние 10 лет на 85 км.

225

А. Н . ИСАЕВ, начальник опытной путевой машинной станции № 27 Северо-Кавказской ордена Ленина оюелезной дороги

НОВОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

Коллектив опытной путевой машинной станции № 27 (ОПМС-27) капитальный ремонт пути производит с укладкой рельсо-шпальной решетки на железобетонных шпалах. Прогрессивное подрельсовое железобетонное основание потребовало от нашего коллектива творче­ ских поисков по разработке наиболее эффективного технологического процесса, обеспечивающего высокока­ чественное производство ремонта с наименьшими тру­ довыми затратами.

При разработке технологического процесса были учтены особо сложные условия, связанные с производ­

ством работ в горных районах Северного Кавказа

при

наличии большого количества кривых малых

радиусов.

Важная роль принадлежит звеносборочной базе

ПМС.

 

б а з а ОПМС-27

состоит из

З в е н о с б о р о ч н а я

цеха сборки новых и цеха разборки

старых

звеньев.

Общий вид звеносборочной базы показан на рис. 1.

 

На звеносборочной базе 7 путей: путь отстоя машин,

сборочный путь-шаблон,

путь подачи

материалов,

два

маневровых пути,

путь

отгрузки материалов

и

путь

разборки старых звеньев.

занимает

площадку

длиной

Звеносборочный

цех

400 м, на которой смонтированы крановый путь для двух 10-тонных козловых кранов, сквозной погрузочно-раз­ грузочный путь, путь-шаблон и два стенда.

Разборочный цех имеет разборочный путь, на котором работает звеноразборочная машина (ЗРМ) ХабИИЖТа, и путь для маневровой работы и подачи вагонов под по­ грузку старогодных материалов.

В стационарных помещениях, расположенных на тер­ ритории базы, размещены механические мастерские.

Технологический процесс работы звеносборочной ба­ зы предусматривает выполнение работ по выгрузке и размещению поступающих материалов верхнего стро-

226


Плектованиые болты по специальным желобам поступа­ ют в контейнеры, откуда клеммные болты подаются коз­ ловым краном к стендам, а закладные —■к сборочному пути-шаблону.

Подкладки к рельсам на сборочном -участке прикреп­ ляют на двух стендах.

Т е х н о л о г и ч е с к и й п р о ц е с с с б о р к и з в е иь- е в показан на рис. 2 .

На сборке звеньев занято 4 бригады в составе 37 монтеров пути п двух машинистов козловых кранов.

Работы по сборке звеньев выполняются в следую­ щем порядке: 5 монтеров пути бригады № 1 на полуав­ томатических линиях комплектуют клеммные и заклад­ ные болты, а 4 монтера пути этой бригады и 2 маши­ ниста раскладывают шпалы на пути-шаблоне. После раскладки шпал для первых шести звеньев 2 монтера пути и один машинист одним козловым краном продол­ жают раскладку шпал, а второй кран с двумя монтера­ ми пути подает рельсы в сборе с подкладками со стен­ да на путь-шаблон, а затем рельсы на стенд.

Две группы в каждой по 4 монтера пути бригады

2 на стендах раскладывают подкладки по ячейкам,

прокладки на подкладки, а после подачи рельсов при­ крепляют их клеммными болтами. В это же время 2 чел. бригады № 4 зачищают соприкасающиеся поверхности

накладок и

концов рельсов

и

наносят на них

графи­

товую мазь,

обслуживая

поочередно оба

стенда.

На пути-шаблоне 5 монтеров

пути бригады № 4 ус­

танавливают шпалы по эпюре, выравнивают их по шну­

ру и раскладывают закладные болты,

1 монтер

пути

этой бригады размечает

оси шпал на

шейке рельсов,

1 2 монтеров пути бригады № 3 двумя группами

по

6

чел. устанавливают закладные болты

в следующем

по­

рядке: 2 монтера пути,

располагаясь

по концам

шпал,

оправками совмещают отверстия подкладок и шпал;

2

монтера пути устанавливают закладные болты с изоли­ рующей втулкой, плоской и пружинной шайбами и гайкой; 2 монтера пути завинчивают гайки закладных болтов электроключами.

Для ликвидации непроизводительной работы по пере­ носке электроключей от одного звена к другому при­ меняется сплошная стыковка, т. е. рельсы соседних звеньев лежат вплотную друг к другу без разрывов.

228