Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 1
Т а б л и ц а 1
Скорость работы на различных сельскохозяйственных операциях
Вид работы
Пахота
Лущение дисковыми орудиями
Боронование зубовыми боронами Культивация подрезающими ла пами
Обработка дисковыми орудиями
Прикатывание
Посев:
зерновых и зернобобовых кукурузы квадратно-гнездо вой
Внесение удобрений туковыми сеялками Посадка картофеля квадратногнездовая
Ротационное мотыжение всходов Междурядная культивация ку курузы
Рыхление междурядий Кошение рядковыми жатками в
валки
Уборка:
трав на сено кукурузы комбайном
кукурузы на силос
Противоэрозионные работы: глубокорыхлнтелями КПГ-250, КПГ-2,2 культиваторами - плоскореза ми КПП-2,2
культиваторами КПЭ-3,8 культиваторами штанговыми КШ-3.6М
боронами игольчатыми БИГ-3 лущильниками со сфериче ски-игольчатыми дисками ЛДГИ-10 сеялками-культиваторами СЗС-2.1М
Снегозадержание
|
|
Скорость |
движения, |
км/ч |
|
|
||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . Скорости: |
|
яшш |
применявшиеся; |
|
х//<у/(А |
внедренные; |
| |
і |
рекомендуемые. |
ворительное качество обработки почвы на скоростях до 12 км/ч, а также скоростные сеялки, обеспечивающие удовлетворительное качество сева на скоростях 12— 14 км/ч.
Характер изменения основных показателей работы скоростных сельскохозяйственных машин с повышением скорости движения такой же, как серийных. Например, увеличение скорости движения на 1 км/ч на вспашке вы зывает увеличение тягового сопротивления на 3—4%. Тяговое сопротивление зерновых сеялок при увеличении скорости движения на 1 км/ч возрастает на 1 —1,5%. Менее интенсивно увеличивается тяговое сопротивление сельскохозяйственных машин, рабочие органы которых, воздействуя на почву, перемещают лишь небольшое ее количество (катки, сеялки и т. д.). Почти не увеличива ется тяговое сопротивление сельскохозяйственных ма шин, не перемещающих почву (жатки, зерноуборочные и силосоуборочные комбайны, разбрасыватели удобре ний и др.).
С повышением рабочих скоростей изменяются усло вия работы сельскохозяйственных машин, так как сокра щается время взаимодействия рабочих органов со сре дой (почвой, растениями). Так, с повышением скоростей движения уборочных агрегатов необходимо увеличить скорость движения ножей, цепей теребильных аппара тов, число оборотов мотовила и т. д. На скоростях дви жения свыше 12 км/ч возможна работа жатки без мо товила. В этом случае ножевые сегменты ударяют по основаниям стеблей с силой, достаточной для их пово рота на платформу. На повышенных скоростях могут быть использованы режущие аппараты с возвратно-по ступательным движением ножа, в частности беспальце вые двухпробежные аппараты, которые срезают стебли, в меньшей мере отгибая их, и позволяют снизить коле бания жатки. Однако для увеличения скорости резания все более настоятельной становится необходимость за мены их ротационными или другими аппаратами с не прерывным движением ножа.
Конструкция скоростных сельскохозяйственных ма шин и агрегатов должна обеспечить снижение непроиз водительных затрат времени при выполнении технологи ческого процесса на повышенных скоростях. Для этого на сельскохозяйственных машинах применяют подшип ники с сезонной смазкой, используют усовершенствован-
ные способы регулирования, а также механизмы, не тре бующие частых регулировок, улучшающие устойчивость работы машин и уменьшающие забивание рабочих ор ганов растительными остатками.
Большое значение имеет повышение надежности от дельных узлов и деталей, а также всей машины в целом, поскольку с повышением скорости уменьшается количе ство используемых агрегатов и, следовательно, увели чивается выработка на каждую сельскохозяйственную машину. Например, скоростные плуги ПЛН-3-35 и ПЛН-5-35 имеют только одну точку ежесменной смаз ки. Конструктивные новшества, примененные при раз работке этих плугов (штампованные стойки, увеличен ные расстояния между корпусами, отсутствие распорок внутри рамы и более высокое расположение ее), способ
ствуют более устойчивой |
работе и уменьшают забива |
ние плуга растительными |
остатками. |
В зерновых сеялках |
СЗ-3,6 значительно сокращено |
количество точек ежесменной смазки. Предусмотрена возможность использования сеялок СЗП-3,6 в эшелони рованных и шеренговых агрегатах. С повышением рабо чих скоростей большое значение будет иметь сокраще ние затрат времени на повороты агрегата. Путь на по
воротах |
может составлять 8—10% от всего пути |
агрегата, |
пройденного на гоне, а на коротких гонах — |
до 40%. |
Вопрос о значительном сокращении времени |
на повороты при повышенных рабочих скоростях требу
ет |
разрешения. Должны |
быть изучены различные пути, |
|||||
в частности возможность |
применения |
челночно-реверсив- |
|||||
ного способа движения. |
|
|
|
|
|
||
|
Применение сцепок на самоустанавливающихся ко |
||||||
лесах |
позволит снизить |
затраты |
времени на |
поворот |
|||
в 1,5—3 раза за счет сокращения |
пути поворота в 2 |
ра |
|||||
за |
и |
повышения скорости поворота |
в 1,5 |
раза |
(до |
10км/ч).
ДЛ Я сокращения затрат времени на составление на весных агрегатов используются сцепки типа «Аккорд». Большое внимание уделяется сокращению затрат време ни на перестроение широкозахватных агрегатов и от
дельных машин из рабочего положения в транспортное и наоборот. Так, затраты времени на перестроение гид-
рофицированного лущильника ЛДГ-10 не |
превышают |
0,35 чел.-ч, в то время как на перестроение |
лущильника |
ЛД-10 необходимо 15 чел.-ч. |
|
Энергетические и агротехнические показатели экспе риментальных образцов скоростных сельскохозяйствен ных машин. Одним из основных требований, предъявляе мых к скоростным сельскохозяйственным машинам, яв
ляется сохранение энергозатрат на уровне, |
характер |
|||
ном для работы на принятых |
в |
настоящее |
время ско |
|
ростях. |
|
|
|
|
На протяжении |
ряда |
лет |
В ИМ, |
ВИСХОМ, |
К Н И И Т И М , СКВ З О Р |
и Алтайсельмаш проводят срав |
нительные испытания стандартных, серийных и экспери ментальных скоростных корпусов в целях выбора па раметров корпуса, пригодного для работы с энергона
сыщенными |
тракторами |
на |
скоростях |
9—12 |
км/ч. |
_ Корпус |
для работы |
на |
скоростях |
9—12 |
км/ч имеет |
лемешно-отвальную поверхность с наклонными образую щими. Построение лемешно-отвальной поверхности это го корпуса проводится по двум направляющим кривым, расположенным в плоскостях, перпендикулярных к лез вию лемеха. Каждая направляющая кривая поверхности корпуса получена последовательным сопряжением дуг трех окружностей.
По результатам испытаний хорошие агротехнические
показатели работы |
сравниваемых корпусов |
получены |
в следующем диапазоне скоростей, км/ч: 4—7 |
(К-35), |
|
6—9 (КС-11), 8—12 |
(КСЭ-01 и КСЭ-21). Средняя опти |
мальная агротехническая скорость корпуса К-35—6 км/ч; КС-11—8 км/ч и КСЭ — 10 км/ч.
Сравнение удельных тяговых сопротивлений испытан ных корпусов в агротехнически допустимых диапазонах скоростей показало, что наименьшее тяговое сопротивле
ние в диапазоне 7—12 |
км/ч |
имеет |
экспериментальный |
||||
скоростной корпус КСЭ-21. |
|
|
|
||||
Удельное сопротивление |
скоростного корпуса КСЭ-21 |
||||||
на скоростях 9—12 |
км/ч такое же, как стандартного К-35 |
||||||
на скоростях |
4—7 |
км/ч |
и |
серийного КС-11 |
на скоро |
||
стях 7—9 км/ч (рисунок). |
|
|
|
|
|||
Агротехническую и энергетическую оценку культива |
|||||||
торов КСО-3, |
КСО-4 |
и |
КПГ-4 |
проводили |
совместно |
ВИМ, ВИСХОМ, К Н И И Т И М и СКВ по культиваторам и сцепкам на скоростях 5—12 км/ч при глубине обра ботки 10—12 см. Результаты показали, что все культи ваторы обеспечивают устойчивую заданную глубину об работки по ходу движения и ширине захвата, а также полное подрезание сорняков.
|
Самым |
энергоемким |
из |
|
|
|
|
|||||
испытанных |
с |
боронами |
и |
|
|
|
|
|||||
без |
борон оказался культи |
|
|
|
|
|||||||
ватор КСО-3 шириной за |
|
|
|
|
||||||||
хвата |
4 |
м, |
имеющий |
пру |
|
|
|
|
||||
жинные |
стойки |
стрельчатых |
|
|
|
|
||||||
лап, |
жестко |
|
закрепленных |
|
|
|
|
|||||
на |
раме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименее |
|
|
энергоемок |
|
|
|
|
||||
культиватор КСО-4 со скоро |
Зависимость |
удельного сопро |
||||||||||
стными стрельчатыми |
лапа |
тивления К плужных |
корпусов |
|||||||||
ми; |
тяговое |
сопротивление |
от |
скорости |
V (по |
данным |
||||||
|
П. Н. Бурченко). |
|||||||||||
его при скоростях |
движения |
|
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
9—11 |
км/ч равно |
тяговому |
|
|
|
|
||||||
сопротивлению |
серийного |
культиватора |
КПГ-4, |
рабо |
||||||||
тающего на скоростях 6,5—9 км/ч. |
|
|
|
|||||||||
|
Скоростные стрельчатые лапы имеют такую же ши |
|||||||||||
рину захвата, как и серийные |
(270 и 330 мм), но отли |
|||||||||||
чаются от них углами раствора |
(72°), |
подъема |
груди |
|||||||||
{13°) |
и крошения |
(23°). У серийных лап эти углы |
равны |
|||||||||
соответственно 65, 16 и 28°. |
|
|
|
|
Агротехнические и энергетические испытания зерно вых сеялок СЗ-3,6, СЗУ-3,6 и СЗП-3,6 проводил ВИМ совместно с ВИСХОМом и ГСКТБ по посевным маши нам. Экспериментальные сеялки работали на скоростях 6—15 км/ч, серийные СУК-24А, СУБ-48В и СЗП-24 — на скоростях 6—9 км/ч.
Результаты испытаний позволили сделать следующие выводы.
Тяговое сопротивление сеялки СЗ-3,6 на скоростях 6—13 км/ч ниже тягового сопротивления СУК-24А на скоростях 6—9 км/ч (соответственно 410—470 кг и 500— 540 кг) .
При работе на скорости 13 км/ч тяговое сопротивле ние сеялки СЗ-3,6 приблизительно равно тяговому со противлению сеялки СУК-24А, работающей на скорости 6 км/ч (500 кг) .
Тяговое сопротивление сеялки СЗУ-3,6 на скоростях 6—13 км/ч приблизительно равно тяговому сопротивле нию СУБ-48В на скоростях 6—9 км/ч (соответственно 455—510 и 469—491 кг) . Тяговое сопротивление сеялки СЗП-3,6 на скоростях 6—13 км/ч несколько выше тягово го сопротивления сеялки СЗП-24 на скоростях 6—9 км/ч (соответственно 445—535 и 465—475 кг) .