Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 233
Скачиваний: 1
Вид потерь
|
|
|
Возможные пути уменьшения потерь |
|
Характер потерь (причина) |
совершенствование |
техно |
улучшение организации |
совершенствование конструкции |
|
логии выполнения |
работ |
использования техники |
|
|
|
Организа ционные
Ограничение скорости, недоиспользование мощности
Незаинтересованность механизаторов в уве личении выработки
Ухудшение условий труда
Ухудшение агротехни ческих показателей
Затруднение вождения
Малая энергоемкость процесса
Обеспечение четкости И своевременности плани рования. Внедрение стро гого учета и системы материального стимули рования
Подготовка полей |
|
Создание устройств, |
улуч |
|||||
Изыскание новых техно |
|
шающих |
условия |
труда |
||||
|
Создание |
новых рабочих |
||||||
логических операций, |
|
органов и схем машин |
||||||
на которых |
можно |
|
|
|
|
|
|
|
лучше |
использовать |
|
|
|
|
|
|
|
повышенные скорости |
|
Создание маркеров и следо |
||||||
Разбивка |
полей, |
повы |
|
|||||
шение |
требований к |
|
указателей, |
и |
улучшение |
|||
предыдущим |
опера |
|
обзорности |
управляе |
||||
циям, разработка схем |
|
мости |
|
|
|
|
||
движения |
Комплектование агрегатов |
Увеличение ширины |
захвата |
|||||
|
|
|||||||
|
|
большей ширины |
захва |
агрегатов, |
создание ком |
|||
|
|
та и комбинированных. |
бинированных |
агрегатов |
||||
|
|
Рациональный |
выбор |
|
|
|
|
|
|
|
энергетических |
средств |
|
|
|
|
|
Пути ограничения влияния остальных факторов изы скивались в процессе изучения работы скоростной тех ники. Материалы опытного внедрения, а также результаты исследований, проведенных ВИМом с Армавирской опыт ной станцией, ВНИИМЭСХом и другими организациями, легли в основу разработки технологий выполнения ос новных работ машинно-тракторными агрегатами с трак торами классов 1,4 и 3 т, рассчитанными на скорости 9—15 км/ч, и рекомендаций по организации работы ско ростной техники.
Рациональное использование скоростной техники тре бует четкой организации службы машинного двора, вы сокого уровня подготовки и организации службы масте ров-наладчиков, четкого планирования работ, обеспече ния механизации вспомогательных процессов. Весьма положительные результаты даст внедрение диспетчер ской и радиотелефонной связи в производственном от делении. Надо учитывать, что меньшее количество ско ростных агрегатов (по сравнению с обычными) облегчает и удешевляет использование вспомогательных техниче ских средств, а благодаря большей производительности скоростных агрегатов значительно возрастает эффектив ность и ускоряется окупаемость их внедрения.
Таким образом, в настоящее время имеется достаточ ная ясность в вопросах организации работы скоростной техники, разработаны формы и приемы работы, подго товлена необходимая документация. Но внедрение орга
низации работы скоростной техники возможно |
только |
|
при выполнении следующих условий: |
|
|
обеспечении |
высокого уровня надежности |
техники |
и стабильности |
всех ее показателей (мощность, |
топлив |
ная экономичность, к. п. д. силовой передачи, регулиров ка и самоочищаемость рабочих органов и т. п.);
комплектной поставке техники |
(тракторы, машины |
к ним, вспомогательные средства); |
|
перевооружении сельского хозяйства не путем посте пенного пополнения парка единичными образцами, а на основе единовременной замены обычной техники новой скоростной с тракторами классов 3 и 1,4 т в объеме це лой производственной единицы (отделение, бригада) колхоза, совхоза;
переподготовке кадров; проведении последовательного перевооружения хо
зяйства в ограниченном числе районов под наблюдением
|
Государственная комиссия |
Документация но эксплуатации |
|||||
|
по организациивнедрения |
||||||
|
скоростной техники |
|
|
|
|
||
|
|
|
1 |
|
|
|
Заводы |
|
|
|
|
|
Министерство |
тракторо |
|
|
|
|
|
|
«| строения |
||
|
|
|
|
|
тракторного |
||
|
|
|
|
|
|
с.-х.машино |
Заводь/ |
|
|
|
|
|
Заказ |
строения |
|
МСХ |
МСХ |
|
В/О |
|
с.-х. машино |
||
|
|
|
|||||
СССР |
республикан |
|
, Сельхозтехника |
" |
|
|
строения |
|
ские |
|
республиканские, |
|
Поставка |
|
|
|
|
|
областные, |
|
|
||
|
|
|
|
техники |
|
||
|
|
|
краевые,районные |
|
|||
|
|
|
отделения |
|
|
|
|
|
|
Заказ |
комплекта |
|
|
|
|
|
|
тех. белом. |
Заявка |
на |
перевооружение |
||
|
|
оооруоооания |
информация |
о хозяйстве |
|
||
|
Областные, |
|
|
|
Согласование |
заказа |
|
|
краевые |
|
|
|
|
|
|
|
управления |
с.х. |
|
|
|
|
|
Перевооружаемые сель снохозяйственные предприятия
1
III
Районные |
отделения |
||
„ Сельхозтехники |
" |
||
Экспертно-оценоч |
|
||
на я |
комиссия |
|
Документация |
|
Определение |
Переподготовка |
Наблюдение |
за |
|
На ремонт- |
|||||||
по |
эксплуатации: |
состава |
и |
ковров,рекомен |
работой |
техники |
|
|||||||
технологии, пра |
- |
расчетноли- |
дации |
по органи |
и |
выполнением |
|
|
||||||
вила |
|
организации |
чества |
пот зации |
использо |
правил |
технической |
Представители |
||||||
Сгхработ, |
инструк |
ребной |
|
тех |
вания |
скорост |
эксплуатации, |
|
|
, Сельхозтехники Н |
||||
ции по |
техобслу |
ники |
и |
обо |
ной |
техники |
организационная |
и |
|
|||||
живанию |
мт/і |
|
рудования |
|
|
|
техническая |
помощь, |
Представители |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прием |
рекомендаций, |
заводов |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
анализ |
и у стране |
- |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кие |
дефектов, |
|
реко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мендации |
заводам |
|
|||
|
Институты, |
ведущие |
подготовку |
к |
внедрению |
|
Опорные |
базы |
|
Рис. 2. Общая схема перевооружения сельскохозяйственных предприятий на основе поставки комплектов перспективной скоростной техники.
институтов, которые ведут работу по проблеме, до полно го насыщения всего района новой техникой; организация в этих районах опорных баз под руководством институтов, ведущих исследования по проблеме скоростей, при уча стии заводов — изготовителей тракторов и сельскохозяй ственных машин. Опорные базы должны быть обеспечены всей необходимой документацией, приборами, транспор том и комплектами сменных узлов.
В задачу опорных баз входят помощь сельскохозяй ственным предприятиям в освоении новой техники, обоб щение опыта, инструктаж, консультации, обеспечение работоспособного состояния техники, изучение и устра нение дефектов и недостатков техники.
Разработанная ВИМом схема организации поставки и внедрения скоростной техники представлена на рисун ке 2. Научно-исследовательские институты, занимающие ся подготовкой внедрения скоростной (9—15 км/ч) тех ники, отбирают хозяйства для комплектования новой техникой, рассчитывают потребное количество и состав ее, составляют и заверяют заявку на ее приобретение, проводят переподготовку кадров, готовят необходимую документацию по технологии выполнения работ и их ор ганизации и в дальнейшем вместе с опорными базами ведут наблюдение за ходом внедрения. Документация, включающая технологию и правила организации работ, апробируется МСХ СССР, утверждается и направляется сельскохозяйственным предприятиям. Перевооружаемые сельскохозяйственные предприятия направляют заявку на комплектную поставку техники в В/О «Союзсельхозтехника». Здесь заявки обобщаются и на их основании дается соответствующий заказ Минсельхозмашу, кото рое через систему В/О «Союзсельхозтехника» обеспечи вает комплектную поставку техники хозяйствам. Высво бождающаяся обычная техника перераспределяется
в |
хозяйстве или |
сдается отделениям «Сельхозтехники» |
в |
счет покрытия |
стоимости поставляемой скоростной |
техники. Отделения «Сельхозтехники» определяют со стояние и стоимость заменяемой техники, продают ее другим хозяйствам или направляют на ремонт в целях последующей продажи; непригодные образцы списывают.
Координацию и контроль за ходом внедрения C K O D O C T - ной техники должна вести государственная комиссия по организации внедрения скоростной техники.