Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вид потерь

 

 

 

Возможные пути уменьшения потерь

Характер потерь (причина)

совершенствование

техно­

улучшение организации

совершенствование конструкции

 

логии выполнения

работ

использования техники

 

 

Организа­ ционные

Ограничение скорости, недоиспользование мощности

Незаинтересованность механизаторов в уве­ личении выработки

Ухудшение условий труда

Ухудшение агротехни­ ческих показателей

Затруднение вождения

Малая энергоемкость процесса

Обеспечение четкости И своевременности плани­ рования. Внедрение стро­ гого учета и системы материального стимули­ рования

Подготовка полей

 

Создание устройств,

улуч­

Изыскание новых техно­

 

шающих

условия

труда

 

Создание

новых рабочих

логических операций,

 

органов и схем машин

на которых

можно

 

 

 

 

 

 

лучше

использовать

 

 

 

 

 

 

повышенные скорости

 

Создание маркеров и следо­

Разбивка

полей,

повы­

 

шение

требований к

 

указателей,

и

улучшение

предыдущим

опера­

 

обзорности

управляе­

циям, разработка схем

 

мости

 

 

 

 

движения

Комплектование агрегатов

Увеличение ширины

захвата

 

 

 

 

большей ширины

захва­

агрегатов,

создание ком­

 

 

та и комбинированных.

бинированных

агрегатов

 

 

Рациональный

выбор

 

 

 

 

 

 

 

энергетических

средств

 

 

 

 

 


Пути ограничения влияния остальных факторов изы­ скивались в процессе изучения работы скоростной тех­ ники. Материалы опытного внедрения, а также результаты исследований, проведенных ВИМом с Армавирской опыт­ ной станцией, ВНИИМЭСХом и другими организациями, легли в основу разработки технологий выполнения ос­ новных работ машинно-тракторными агрегатами с трак­ торами классов 1,4 и 3 т, рассчитанными на скорости 9—15 км/ч, и рекомендаций по организации работы ско­ ростной техники.

Рациональное использование скоростной техники тре­ бует четкой организации службы машинного двора, вы­ сокого уровня подготовки и организации службы масте­ ров-наладчиков, четкого планирования работ, обеспече­ ния механизации вспомогательных процессов. Весьма положительные результаты даст внедрение диспетчер­ ской и радиотелефонной связи в производственном от­ делении. Надо учитывать, что меньшее количество ско­ ростных агрегатов (по сравнению с обычными) облегчает и удешевляет использование вспомогательных техниче­ ских средств, а благодаря большей производительности скоростных агрегатов значительно возрастает эффектив­ ность и ускоряется окупаемость их внедрения.

Таким образом, в настоящее время имеется достаточ­ ная ясность в вопросах организации работы скоростной техники, разработаны формы и приемы работы, подго­ товлена необходимая документация. Но внедрение орга­

низации работы скоростной техники возможно

только

при выполнении следующих условий:

 

обеспечении

высокого уровня надежности

техники

и стабильности

всех ее показателей (мощность,

топлив­

ная экономичность, к. п. д. силовой передачи, регулиров­ ка и самоочищаемость рабочих органов и т. п.);

комплектной поставке техники

(тракторы, машины

к ним, вспомогательные средства);

 

перевооружении сельского хозяйства не путем посте­ пенного пополнения парка единичными образцами, а на основе единовременной замены обычной техники новой скоростной с тракторами классов 3 и 1,4 т в объеме це­ лой производственной единицы (отделение, бригада) колхоза, совхоза;

переподготовке кадров; проведении последовательного перевооружения хо­

зяйства в ограниченном числе районов под наблюдением


 

Государственная комиссия

Документация но эксплуатации

 

по организациивнедрения

 

скоростной техники

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Заводы

 

 

 

 

 

Министерство

тракторо­

 

 

 

 

 

«| строения

 

 

 

 

 

тракторного

 

 

 

 

 

 

с.-х.машино­

Заводь/

 

 

 

 

 

Заказ

строения

МСХ

МСХ

 

В/О

 

с.-х. машино­

 

 

 

СССР

республикан­

 

, Сельхозтехника

"

 

 

строения

 

ские

 

республиканские,

 

Поставка

 

 

 

 

областные,

 

 

 

 

 

 

техники

 

 

 

 

краевые,районные

 

 

 

 

отделения

 

 

 

 

 

 

Заказ

комплекта

 

 

 

 

 

 

тех. белом.

Заявка

на

перевооружение

 

 

оооруоооания

информация

о хозяйстве

 

 

Областные,

 

 

 

Согласование

заказа

 

краевые

 

 

 

 

 

 

 

управления

с.х.

 

 

 

 

 

Перевооружаемые сель снохозяйственные предприятия

1

III

Районные

отделения

„ Сельхозтехники

"

Экспертно-оценоч­

 

на я

комиссия

 

Документация

 

Определение

Переподготовка

Наблюдение

за

 

На ремонт-

по

эксплуатации:

состава

и

ковров,рекомен­

работой

техники

 

технологии, пра

-

расчетноли-

дации

по органи­

и

выполнением

 

 

вила

 

организации

чества

пот­ зации

использо­

правил

технической

Представители

Сгхработ,

инструк­

ребной

 

тех­

вания

скорост­

эксплуатации,

 

 

, Сельхозтехники Н

ции по

техобслу­

ники

и

обо­

ной

техники

организационная

и

 

живанию

мт/і

 

рудования

 

 

 

техническая

помощь,

Представители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прием

рекомендаций,

заводов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализ

и у стране

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кие

дефектов,

 

реко­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мендации

заводам

 

 

Институты,

ведущие

подготовку

к

внедрению

 

Опорные

базы

 

Рис. 2. Общая схема перевооружения сельскохозяйственных предприятий на основе поставки комплектов перспективной скоростной техники.


институтов, которые ведут работу по проблеме, до полно­ го насыщения всего района новой техникой; организация в этих районах опорных баз под руководством институтов, ведущих исследования по проблеме скоростей, при уча­ стии заводов — изготовителей тракторов и сельскохозяй­ ственных машин. Опорные базы должны быть обеспечены всей необходимой документацией, приборами, транспор­ том и комплектами сменных узлов.

В задачу опорных баз входят помощь сельскохозяй­ ственным предприятиям в освоении новой техники, обоб­ щение опыта, инструктаж, консультации, обеспечение работоспособного состояния техники, изучение и устра­ нение дефектов и недостатков техники.

Разработанная ВИМом схема организации поставки и внедрения скоростной техники представлена на рисун­ ке 2. Научно-исследовательские институты, занимающие­ ся подготовкой внедрения скоростной (9—15 км/ч) тех­ ники, отбирают хозяйства для комплектования новой техникой, рассчитывают потребное количество и состав ее, составляют и заверяют заявку на ее приобретение, проводят переподготовку кадров, готовят необходимую документацию по технологии выполнения работ и их ор­ ганизации и в дальнейшем вместе с опорными базами ведут наблюдение за ходом внедрения. Документация, включающая технологию и правила организации работ, апробируется МСХ СССР, утверждается и направляется сельскохозяйственным предприятиям. Перевооружаемые сельскохозяйственные предприятия направляют заявку на комплектную поставку техники в В/О «Союзсельхозтехника». Здесь заявки обобщаются и на их основании дается соответствующий заказ Минсельхозмашу, кото­ рое через систему В/О «Союзсельхозтехника» обеспечи­ вает комплектную поставку техники хозяйствам. Высво­ бождающаяся обычная техника перераспределяется

в

хозяйстве или

сдается отделениям «Сельхозтехники»

в

счет покрытия

стоимости поставляемой скоростной

техники. Отделения «Сельхозтехники» определяют со­ стояние и стоимость заменяемой техники, продают ее другим хозяйствам или направляют на ремонт в целях последующей продажи; непригодные образцы списывают.

Координацию и контроль за ходом внедрения C K O D O C T - ной техники должна вести государственная комиссия по организации внедрения скоростной техники.