Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
|
| Скорость |
|
|
|
I Тяговое |
усилие |
|
V>""/4 нг л. с. |
NeH для Т-150(ЭЧ51) | | Мощность |
двигателя |
Neндля Т-7Ь(ДТ-75) |
Рис. 2. Показатели работы машинно-тракторных агрегатов с энергонасыщенными тракторами класса 3 т.
гового к. п. д. трактора снижается соответственно на 4 и 6,5%.
Наибольшая эффективность работы пахотного агрега та с трактором Т-150 на I I передаче получена с 6-корпус- ным плугом при глубине вспашки 20—22 см, с 5-корпус- ным плугом — 25—27 см, так как при работе на более вы сокой передаче максимум тягового к. п. д. трактора сни жается и увеличивается удельное тяговое сопротивление плугов. В результате возрастают непроизводительные затраты энергии, снижается производительность и повы шается расход топлива. Поэтому наибольшая эффектив
ность работы агрегатов |
с тракторами Т-150 получена на |
|
посеве зерновых культур |
и |
на сплошной культивации |
с четырьмя сеялками СЗП- |
24 и тремя культиваторами |
КПГ-4 на скоростях 8—9 км/ч, а не с двумя сеялками и культиваторами на скоростях 10—11 км/ч.
Следует отметить, что маневренность агрегатов с энер гонасыщенными тракторами лучше, чем с серийными.
Так, при одинаковой |
степени |
загрузки двигателей время, |
|
затрачиваемое на поворот |
бороновальных, |
лущильных |
|
и посевных агрегатов |
с энергонасыщенными |
тракторами |
Т-150 и Т-150 К, на 30—50% меньше, чем с серийными Т-74. В связи с тем, что относительное время, затрачиваемое на поворот, с уменьшением длины гонов возрастает, произдительность скоростных агрегатов выше, чем серийных.
Показатели работы агрегатов с энергонасыщенными тракторами класса 1,4 т (МТЗ-80, МТЗ-82) получены на возделывании и уборке сахарной свеклы, кукурузы и кар тофеля на технологически допустимых рабочих скорос тях (рис. 3 и 4). Установлено, что на возделывании са харной свеклы (без уборки) машины 12-рядной системы белее рационально использовать с тракторами МТЗ-50 (МТЗ-52) мощностью 50 л. с. В случае расширения ряд ности системы машин от 12 до 18 эффективны тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. Они эффективны также при использо вании машин 6—8-рядной системы на возделывании ку курузы.
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 можно применять вместо гусеничных пахотных тракторов Т-74 на уборке сахарной свеклы, кукурузы на силос и зерно, картофеля. При этом обеспечиваются несколько лучшие технико-экономиче ские показатели работы уборочных агрегатов, так как вал отбора мощности тракторов независимый. Это поз воляет в наиболее напряженный период загрузки трак-
K A ' . V / V Л ( , Y , F |
NcH Оля |
МТЗ-80 |
Операция |
|
Предпосев |
|
Принаты- |
|
|
Междурядная |
Уборка |
|
|
ная куль - |
Посев |
вание |
6оронование\ |
Шаровка |
обработка |
сахарной |
||
|
|
тивация |
|
посевов |
|
|
первая |
вторая |
свеклы |
Состав |
|
MT3S0* |
MT3S0+ |
МТЗ-50+ |
МТЗ+С-11У+ |
МТЗ-50+ |
МТЗ-52+ |
MT3S2 + |
МТЗ-82+ |
|
+С-І1У+ |
||||||||
агрегата |
|
|
+2СТСН-6Д |
* БП-0р(21зв)\ +2HPH-2J3M |
+2НРН-2,8м |
+2НРН-2,8М |
+СНД-2 |
||
|
|
+7КВГ-1А |
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глубина |
|
6-8 |
4-5 |
|
6-8 |
6-8 |
10-12 |
6-8 |
|
обработки, |
см |
|
|
||||||
Ширина |
|
4.1 |
|
9,1 |
12.1 |
•5,4 |
5Л |
5,4 |
0.9 |
захвата, |
м |
|
Рис. 3. Показатели работы тракторов класса 1,4 т на возделывании и уборке картофеля с использованием 12-ряд- ной системы машин.
(Обозначения те же, что на рис. 2.)
NeH для М73-80(82) |
NeH для МТЗ-50 |
|
|
Сплошная |
' Посев |
|
Междурядная оврабо/пна |
|
Уворна |
|
|
|||
|
Операция |
|
|
|
ну"УР1/зь/ |
|
|
|
|
|||
|
нулыливацшккукурузы |
первая |
|
вторая |
третья |
зерновых \нарто<реля\ |
силоса |
|||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
Состав |
МТЗ-80* |
МТЗ-80* МТЗ-80-1 |
МТЗ-82+ |
МТЗ-82+ |
МТЗ-80+ МТЗ-82+ |
МТЗ-80* |
|||||
|
агрегата |
+НПНС-Ь +СХПН-6 +НРН-5М +NPHSB |
+КРН-56 +2ЖРС-к9 +НКУ-2Д |
*СИ-2.6 |
||||||||
|
Глубина |
|
6-8 |
|
|
|
12-13 |
|
|
|
|
|
|
обработни.см 10-12 |
|
9-Ю |
|
ft-/7 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Ширина |
4,0 |
Ь.2 |
|
5,6 |
|
5.6 |
5,6 |
9,6 |
1М |
|
2,6 |
|
захвата, м |
|
|
|
||||||||
Рис. 4. Показатели работы тракторов класса |
1,4 т на возделывании кукурузы и уборке зерновых, картофеля и си |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
лоса: |
|
|
|
|
|
_ г |
верхний |
предел реализуемой мощности |
при |
работе тракторов |
МТЗ-80 и |
МТЗ-82 с |
КРН-4,2. (Остальные |
обозначения |
||||
|
|
|
|
те же, что |
на |
рис. 2.) |
|
|
|
|
|
торного парка высвободить гусеничные тракторы для выполнения пахотных работ.
Представляется возможность расширить сферу при менения тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 при увеличении междурядий посевов сахарной свеклы от 445 до 600 мм, что позволит использовать на этих тракторах шины 12X38" вместо 9 X 4 2 " .
Применение тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 на возделы вании и уборке пропашных культур позволяет на 27— 39% повысить производительность агрегатов и на 2— 3% снизить расход топлива по сравнению с серийными тракторами МТЗ-50 и МТЗ-52.
Расчеты |
показали, что при выполнении основного |
||
комплекса |
сельскохозяйственных |
работ агрегатами с |
|
энергонасыщенными гусеничными |
тракторами |
класса |
|
З т и с колесными класса 1,4 т и указанном выше |
повы |
шении производительности затраты труда и капиталовло жения снизятся на 12,1%, прямые эксплуатационные зат раты на 11,2%, приведенные затраты на 11,5% и метал лоемкость системы машин на 14,2%.
Следует отметить, что расчеты экономической эффек тивности машинно-тракторных агрегатов проведены на основании результатов испытаний, полученных не на всем комплексе сельскохозяйственных работ из-за от сутствия полного шлейфа скоростных машин, а также при недоиспользовании потенциальных возможностей энер гонасыщенных тракторов класса 3 и 1,4 т (мощность
двигателей этих тракторов была повышена на 100 |
и 60%, |
а увеличение производительности составило лишь |
50—70 |
и 27—39% соответственно). Исследованиями установле но, что основными причинами значительного недоисполь зования потенциальных возможностей новой высокопро изводительной техники являются несоответствие пара метров промышленных образцов тракторов их научно обоснованным значениям; ограничение скорости движе ния и ухудшение качества выполняемых работ из-за не достаточной выровненности и подготовки полей; отсут ствие полного комплекта машин-орудий, обеспечивающих качественную работу на повышенных скоростях, комби нированных агрегатов, совмещающих выполнение ряда сельскохозяйственных операций, широкозахватных бороновальных, лущильных и других агрегатов; недостаточ ная обоснованность рядности системы машин и ширины междурядий.
К числу наиболее актуальных задач в области даль нейшего исследования работы высокопроизводительных машинно-тракторных агрегатов, по нашему мнению, не обходимо отнести следующее: обоснование рациональ ных составов, нагрузочных и скоростных режимов работы агрегатов при выполнении всего комплекса сельскохозяй ственных работ в различных почвенно-климатических зо нах Украины; определение места и сферы их наиболее рационального использования -в сельском хозяйстве; уточнение параметров перспективных тракторов и их типажа; установление необходимого соответствия между массами агрегатов и их рабочей скоростью с учетом не установившегося характера нагрузок; изучение динами ки машинно-тракторных агрегатов, особенно их разгон ных качеств, маневренности, управляемости и устойчи вости прямолинейного движения.
Необходимо расширить и углубить исследования по технико-экономическому и технологическому обоснова нию данной проблемы, а также решить ряд организаци онных вопросов, связанных с внедрением в сельское хо зяйство новой высокопроизводительной техники.
Исключительную важность приобретает расширение поисковых исследований по обоснованию конструктив ных и технологических схем и рабочих параметров мо бильной сельскохозяйственной энергетики на ближайшие 15—20 лет.
Решение этих задач позволит существенно повысить технический уровень и техническое совершенство пер спективной мобильной сельскохозяйственной энергетики, что явится одним из важных резервов дальнейшего по вышения производительности и экономичности работы агрегатов, снижения трудовых и денежных затрат на про изводство сельскохозяйственной продукции, сокращения сроков и улучшения качества выполнения сельскохозяй ственных операций.
К РАСЧЕТУ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКОРОСТНЫХ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ
В УСЛОВИЯХ БССР
КАЦЫГИН в. в., КРИНКО м с.
(ЦНИИМЭСХ)
Естественно-производственные условия эксплуатации МТА в БССР характеризуются небольшими размерами производственных площадей, имеющих сложные очерта ния и неправильную конфигурацию. В среднем на 10 га пашни приходится 31 контур. Рельеф полей неровный. Пахотные участки расчленены лесами, кустарниками, бо лотами, оврагами. Почвы засорены камнями.
Исследования возможности использования в этих ус ловиях скоростных МТА проводят с 1964 г. по единой программе и методике. Одновременно осуществлялось ис следование влияния естественно-производственных фак торов на эффективность применения скоростных агрега тов с энергонасыщенными тракторами-макетами Э-151 и МТЗ-80.
Для обработки экспериментальных данных были при менены методы теории подобия, позволяющие обобщать имеющиеся исследования и распространять полученные результаты на другие объекты и условия. Рассмотрим для примера работу пахотного агрегата, выработка в гек тарах которого не отражает действительных затрат энер гии. Критериальное уравнение подобия пахотных агрега тов с гусеничными тракторами Э-151 и Т-74 и прицепны ми плугами П-5-35МГА-1 и П-5-35МГА имеет вид:
где |
s — площадь обработанного поля; |
|||
b |
и I — ширина захвата агрегата |
и коэффициент ис |
||
|
П0 |
пользования ее; |
|
|
|
— критерий подобия естественно-производст |
|||
|
|
венных |
условий и других |
неучтенных фак |
|
|
торов; |
|
|
|
РК р — сила тяги на крюке; |
|
||
|
t |
— средняя |
продолжительность одного рабоче |
го хода;