Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

второе условие означает, что £ в каждом случае при­ нимает одно из значений sit s2> sn-

Кроме того, вероятности ру р 2 . р п в нашем случае определяют количество событий. Например, вероятность

-^k j — 0,07 (см. табл. 2) означает, что общая пло­ щадь полей с размерами участков до 3 га, длиной гонов до 200 м, засоренных камнями свыше 10 м3 /га и имеющих уклоны более 3°, составляет 7% от общей площади па­ хотных земель. Это соответствует площади 0,42 млн. га, если принять площадь пахотных земель республики рав­ ной 6 млн. га (без освоенных торфяников).

Аналогично определяются и другие значения величин Si, которые затем суммируются с последующими их зна­ чениями и записываются по нарастающему итогу:

с = / 0 , 4 2

1,20

2,46

3,72

4,68

5,52

6,00

\

( 6 )

\0,07

0,13

0,21

0,21

0,16

0,14

0,08

) '

 

Среднее значение естественно-производственных усло­ вий определится как математическое ожидание случай­ ной величины £:

я

 

Л К = 2 ^ А .

(7)

Если £ принимает значения su s2,

sn, то среднее

арифметическое от этих значений будет близко к

- L ( S

l + s 2 +

... + 5 „ ) - Ж .

(8)

По формуле (7) математическое ожидание случайной

величины с распределением

(6) М £ = 3 , 4 8 ^ 3 , 5 .

Дисперсией случайной величины £ будет число

ZX =

М ( С 2 ) - ( Л Г С ) 2 ^ 2 , 7 2 .

(9)

Как видно, разброс £ может достигать

±2,72 . По зна­

чениям su s2,..., sn,

случайной величины .£ построим при­

ближенную плотность распределения £. Значения^ заклю­

чены в пределах 0 < £ < 6 . Разобьем

интервал

0—6 на 7

[по числу данных выражения (6) ] и

построим

гистограм­

му (рис. 2, а).

Гистограмма является приближенным распределени­ ем случайной величины %. Как видно из рисунка 2,а, ес­ тественно-производственные условия подчиняются закону


распределения ЛапласаШарлье, близкому к нор­ мальному, но имеющему асимметрию и эксцесс, от­ личные от нуля.

Асимметрия А и экс­ цесс Е распределения рав­ ны соответственно:

Л = - ^ = - 0 , 2 6 ;

Е - ~ = - 0.8, (10)

а4

где

п

P = 2 / > / f o - s ) 8 = - l , 2 ;

п

Р = 2 ^ (S< - *)* = 16,5; а = 1 / Ж = 1,65.

0,5

 

 

 

У

/

 

 

 

 

0,k

 

 

 

 

 

 

 

 

0,3

 

 

V

'*}

 

 

от*""

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV \

 

/ у

 

 

 

 

 

 

0,2

 

 

 

 

 

./

 

/

 

 

 

 

Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РФ

it

l\

 

 

LV t

 

 

0J5

 

 

 

 

 

 

\

1

 

J

1

 

 

 

 

 

 

 

 

0,10

 

\

 

 

 

 

1

1

 

І

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

' і

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

0,05 A I

 

 

І

1

 

 

 

0і

і

 

1

1

 

І

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Зі

 

Рис.

2.

 

Распределение

естествен­

но-производственных условий

(а)

и

соответствующий

им

прирост

 

 

производительности

(б):

 

1-й

IV —посев; I I и

V —пахота;

I I I —

культивация;

V I —

лущение;

,

,

агрегаты

с трактором

Э-151;

агрегаты с трактором MT3-80.

Отклонение закона распределения естественно-про­ изводственных условий от нормального вызвано недос­ таточным количеством и разнообразием случайных фак­ торов. В случае большого числа независимых условий результирующая случайная величина оказалась бы нор­ мальной.

Нормальный (или гауссовской) случайной величиной называется величина £, определенная на всей оси (—сю, со) и имеющая плотность

 

 

,

(s-аУ

 

p(s)

=

l - z = r е

2'2 ,

(П)

где a = M'Q.

 

о ] / 2 «

 

 

 

 

 

 

Плотность распределения случайной величины £ нахо­

дим в интервале sa,

s0 .

 

 

 

*'ь

D{sa<l<s'b}

= jp^d^.

(12)


Например, площадь гистограммы, заключенная меж­ ду s'a = 2,46 и s ' 0 = 6 , определяется следующим образом:

 

6.0

_ (s—a)i

 

/ ? { 2 , 4 6 < ^ ' < 6 ; =

L _ f е

ъ г

ds.

(13)

Следовательно, с вероятностью, приблизительно рав­

ной 0,68, величина ^'заключена в интервале

2 , 4 6 < £ < 6 , 0 .

В действительности вероятность благоприятных усло­

вий большая и интервалы

их шире. Увеличение

вероят­

ности благоприятных условий возможно за счет исключе­ ния из расчетов вероятности несовместного появления ус­ ловий при определении вероятности появления участков полей с короткими и длинными гонами и др. Поэтому ве­

роятность совместного

появления благоприятных и не­

благоприятных условий

уменьшится с 0,21 до 0,15, или

на 0,9 млн. га.

 

Полная вероятность

благоприятных условий (участки

более 5 га, длина гона не менее 400 м, с уклоном не боль­

ше 2°, отсутствие

камней)

для работы скоростных МТА

составит

г» {1,86 <

С < 6} =0,78 .

(14)

Это соответствует 3,84

млн. га, что составляет

при­

мерно 64% всех пахотных полей на минеральных почвах. Для получения сравнительных данных о работе ско­ ростных и серийных МТА проводили хронометражнькг наблюдения в течение смены. По ним определяли смен­

ную и часовую производительность и расход топлива. В расчетах использованы данные, соответствующие

естественно-производственным условиям, приведенным на рисунке 2 и в таблицах 1 и 2.

По экспериментальным данным, обработанным по ме­ тоду наименьших квадратов, построен график повышения производительности скоростных МТА относительно се­

рийных для шести естественно-производственных

условий

si—s6 (рис. 2, б).

прироста

Используя экспериментальные зависимости

производительности от естественно-производственных ус­

ловий, определим средние значения

их для БССР:

 

Д И ? с р = - ^

.

(15)

ІPi


Т а б л и ц а З

Увеличение производительности скоростных МТА в различных труппах условий

Вид работы

Пахота

Сплошная куль­ тивация

Лущение

Посев зерновых

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий

прирост

 

 

 

 

 

 

 

 

производительности

Агрегат

 

 

*3

 

$5

 

*7

МТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в долях

%

МТЗ-80+ПНС-3-30

 

0,0066

0,0209

0,0660

0,0685

0,0617

0,0162

0,2399

24,0

Э-151+П-5-35МГА-1

0,0114

0,0348

0,1060

0,1110

0,0970

0,0248

0,3850

38,5

МТЗ-80+КПГ-4

 

0,0075

0,0243

0,0750

0,0780

0,0710

0,0185

0,2740

27,4

Э-151+2КПГ-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МТЗ-80-рЛД-5

0,0171

0,0500

0,1460

0,1390

0,1135

0,0272

0,4928

49,3

МТЗ-80+СЗП-24

0,0057

0,0181

0,0575

0,0590

0,0540

0,0142

0,2085

20,8

Э-151+2СЗП-24

 

0,0095

0,0285

0,0890

0,0920

0,0820

0,0212

0,3220

32,2


Результаты вычислений после соответствующей кор­ ректировки приведены в таблице 3.

В расчетах отражена возможность незначительного увеличения производительности скоростных МТА в не­ удовлетворительных естественно-производственных усло­ виях главным образом за счет улучшения их разгонных качеств.

Кроме того, учтено повышение производительности скоростных МТА на транспортных работах. Наибольший прирост производительности тракторов-макетов (без уче­ та погрузочно-разгрузочных работ) на транспортировке материалов с большим удельным весом (навоза, торфа, песка) составил 104% для колесных (МТЗ-80) и пример­ но 80% для гусеничных тракторов (Э-151). На перевозке соломы и сена производительность колесных тракторов увеличилась лишь на 45%, а гусеничных — на 32%.

Общий прирост производительности зивисит от струк­ туры грузооборота. В сложившейся практике в Б С С Р [1] основная доля (66%) перевозок приходится на орга­ нические удобрения, 34% составляют малопроизводи­ тельные перевозки соломы, сена и т. п. Средний прирост производительности гусеничных тракторов на транспорт­ ных работах будет равен 63,6%, колесных — 83,9%.

Сравнительные испытания тракторов

МТЗ-80 и

МТЗ-50 на бороновании полей с гонами длиной

320—370 м

показали, что производительность трактора МТЗ-80 выше на 18,5%, а на разбрасывании органических и ми­ неральных удобрений лишь на 10% по сравнению с трак­ тором МТЗ-50. Данных по другим видам полевых работ скоростных МТА в условиях БССР не имеется или они не отличаются от показателей работы серийных МТА (на­ пример, на междурядной обработке пропашных культур).

Расход топлива на единицу выработки с повышением скорости движения несколько увеличивается из-за роста сопротивления движению. Средние удельные расходы топлива, отнесенные к единице выработки серийного и скоростного транспортных агрегатов, примерно равны.

Втаблице 4 приведены обобщенные данные сравни­ тельных испытаний скоростных и серийных МТА.

Вблагоприятных для БССР условиях скоростные

МТА удовлетворительно работают

на скоростях, км/ч:

9—10—пахота, 7—10

—культивация

(культиваторы с пру­

жинными лапами), 8

—9—лущение

стерни, 8—12—посев

зерновых, 10—12—прикатывание, 9—10— боронование.