Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
второе условие означает, что £ в каждом случае при нимает одно из значений sit s2> sn-
Кроме того, вероятности ру р 2 . р п в нашем случае определяют количество событий. Например, вероятность
-^k j — 0,07 (см. табл. 2) означает, что общая пло щадь полей с размерами участков до 3 га, длиной гонов до 200 м, засоренных камнями свыше 10 м3 /га и имеющих уклоны более 3°, составляет 7% от общей площади па хотных земель. Это соответствует площади 0,42 млн. га, если принять площадь пахотных земель республики рав ной 6 млн. га (без освоенных торфяников).
Аналогично определяются и другие значения величин Si, которые затем суммируются с последующими их зна чениями и записываются по нарастающему итогу:
с = / 0 , 4 2 |
1,20 |
2,46 |
3,72 |
4,68 |
5,52 |
6,00 |
\ |
( 6 ) |
\0,07 |
0,13 |
0,21 |
0,21 |
0,16 |
0,14 |
0,08 |
) ' |
|
Среднее значение естественно-производственных усло вий определится как математическое ожидание случай ной величины £:
я
|
Л К = 2 ^ А . |
(7) |
|
Если £ принимает значения su s2, |
sn, то среднее |
||
арифметическое от этих значений будет близко к |
|||
- L ( S |
l + s 2 + |
... + 5 „ ) - Ж . |
(8) |
По формуле (7) математическое ожидание случайной |
|||
величины с распределением |
(6) М £ = 3 , 4 8 ^ 3 , 5 . |
||
Дисперсией случайной величины £ будет число |
|||
ZX = |
М ( С 2 ) - ( Л Г С ) 2 ^ 2 , 7 2 . |
(9) |
|
Как видно, разброс £ может достигать |
±2,72 . По зна |
||
чениям su s2,..., sn, |
случайной величины .£ построим при |
ближенную плотность распределения £. Значения^ заклю
чены в пределах 0 < £ < 6 . Разобьем |
интервал |
0—6 на 7 |
[по числу данных выражения (6) ] и |
построим |
гистограм |
му (рис. 2, а).
Гистограмма является приближенным распределени ем случайной величины %. Как видно из рисунка 2,а, ес тественно-производственные условия подчиняются закону
распределения ЛапласаШарлье, близкому к нор мальному, но имеющему асимметрию и эксцесс, от личные от нуля.
Асимметрия А и экс цесс Е распределения рав ны соответственно:
Л = - ^ = - 0 , 2 6 ;
Е - ~ = - 0.8, (10)
а4
где
п
P = 2 / > / f o - s ) 8 = - l , 2 ;
п
Р = 2 ^ (S< - *)* = 16,5; а = 1 / Ж = 1,65.
0,5 |
|
|
|
У |
•/ |
|
|
|
|
|
0,k |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
0,3 |
|
|
V |
'*} |
|
|
от*"" |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
IV \ |
|
/ у |
|
|
|
|
|
|
||
0,2 |
|
|
|
|
|
./ |
|
|||
/ |
|
|
|
|
Ш |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
РФ |
it |
l\ |
|
|
LV t |
|
|
|||
0J5 |
|
|
|
|
|
|||||
|
\ |
1 |
|
J |
1 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||||
0,10 |
|
\ |
|
|
|
|||||
|
1 |
1 |
|
І |
1 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
1 |
|
||||
|
|
' і |
|
1 |
|
1 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
||
0,05 A I |
|
|
І |
1 |
|
|
||||
|
0і |
і |
|
1 |
1 |
|
І |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
5 |
Зі |
|
||
Рис. |
2. |
|
Распределение |
естествен |
||||||
но-производственных условий |
(а) |
|||||||||
и |
соответствующий |
им |
прирост |
|||||||
|
|
производительности |
(б): |
|
||||||
1-й |
IV —посев; I I и |
V —пахота; |
I I I — |
|||||||
культивация; |
V I — |
лущение; |
, |
, |
||||||
агрегаты |
с трактором |
Э-151; |
агрегаты с трактором MT3-80.
Отклонение закона распределения естественно-про изводственных условий от нормального вызвано недос таточным количеством и разнообразием случайных фак торов. В случае большого числа независимых условий результирующая случайная величина оказалась бы нор мальной.
Нормальный (или гауссовской) случайной величиной называется величина £, определенная на всей оси (—сю, со) и имеющая плотность
|
|
, |
(s-аУ |
|
p(s) |
= |
l - z = r е |
2'2 , |
(П) |
где a = M'Q. |
|
о ] / 2 « |
|
|
|
|
|
|
|
Плотность распределения случайной величины £ нахо |
||||
дим в интервале sa, |
s0 . |
|
|
|
*'ь
D{sa<l<s'b} |
= jp^d^. |
(12) |
Например, площадь гистограммы, заключенная меж ду s'a = 2,46 и s ' 0 = 6 , определяется следующим образом:
|
6.0 |
_ (s—a)i |
|
|
/ ? { 2 , 4 6 < ^ ' < 6 ; = |
L _ f е |
ъ г |
ds. |
(13) |
Следовательно, с вероятностью, приблизительно рав |
||||
ной 0,68, величина ^'заключена в интервале |
2 , 4 6 < £ < 6 , 0 . |
|||
В действительности вероятность благоприятных усло |
||||
вий большая и интервалы |
их шире. Увеличение |
вероят |
ности благоприятных условий возможно за счет исключе ния из расчетов вероятности несовместного появления ус ловий при определении вероятности появления участков полей с короткими и длинными гонами и др. Поэтому ве
роятность совместного |
появления благоприятных и не |
благоприятных условий |
уменьшится с 0,21 до 0,15, или |
на 0,9 млн. га. |
|
Полная вероятность |
благоприятных условий (участки |
более 5 га, длина гона не менее 400 м, с уклоном не боль
ше 2°, отсутствие |
камней) |
для работы скоростных МТА |
|
составит |
г» {1,86 < |
С < 6} =0,78 . |
(14) |
Это соответствует 3,84 |
млн. га, что составляет |
при |
мерно 64% всех пахотных полей на минеральных почвах. Для получения сравнительных данных о работе ско ростных и серийных МТА проводили хронометражнькг наблюдения в течение смены. По ним определяли смен
ную и часовую производительность и расход топлива. В расчетах использованы данные, соответствующие
естественно-производственным условиям, приведенным на рисунке 2 и в таблицах 1 и 2.
По экспериментальным данным, обработанным по ме тоду наименьших квадратов, построен график повышения производительности скоростных МТА относительно се
рийных для шести естественно-производственных |
условий |
si—s6 (рис. 2, б). |
прироста |
Используя экспериментальные зависимости |
производительности от естественно-производственных ус
ловий, определим средние значения |
их для БССР: |
|
Д И ? с р = - ^ |
. |
(15) |
ІPi
Т а б л и ц а З
Увеличение производительности скоростных МТА в различных труппах условий
Вид работы
Пахота
Сплошная куль тивация
Лущение
Посев зерновых
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий |
прирост |
|
|
|
|
|
|
|
|
производительности |
|
Агрегат |
|
|
*3 |
|
$5 |
|
*7 |
МТА |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
в долях |
% |
МТЗ-80+ПНС-3-30 |
|
0,0066 |
0,0209 |
0,0660 |
0,0685 |
0,0617 |
0,0162 |
0,2399 |
24,0 |
Э-151+П-5-35МГА-1 |
— 0,0114 |
0,0348 |
0,1060 |
0,1110 |
0,0970 |
0,0248 |
0,3850 |
38,5 |
|
МТЗ-80+КПГ-4 |
|
0,0075 |
0,0243 |
0,0750 |
0,0780 |
0,0710 |
0,0185 |
0,2740 |
27,4 |
Э-151+2КПГ-4 |
— |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МТЗ-80-рЛД-5 |
— |
0,0171 |
0,0500 |
0,1460 |
0,1390 |
0,1135 |
0,0272 |
0,4928 |
49,3 |
МТЗ-80+СЗП-24 |
— |
0,0057 |
0,0181 |
0,0575 |
0,0590 |
0,0540 |
0,0142 |
0,2085 |
20,8 |
Э-151+2СЗП-24 |
|
0,0095 |
0,0285 |
0,0890 |
0,0920 |
0,0820 |
0,0212 |
0,3220 |
32,2 |
Результаты вычислений после соответствующей кор ректировки приведены в таблице 3.
В расчетах отражена возможность незначительного увеличения производительности скоростных МТА в не удовлетворительных естественно-производственных усло виях главным образом за счет улучшения их разгонных качеств.
Кроме того, учтено повышение производительности скоростных МТА на транспортных работах. Наибольший прирост производительности тракторов-макетов (без уче та погрузочно-разгрузочных работ) на транспортировке материалов с большим удельным весом (навоза, торфа, песка) составил 104% для колесных (МТЗ-80) и пример но 80% для гусеничных тракторов (Э-151). На перевозке соломы и сена производительность колесных тракторов увеличилась лишь на 45%, а гусеничных — на 32%.
Общий прирост производительности зивисит от струк туры грузооборота. В сложившейся практике в Б С С Р [1] основная доля (66%) перевозок приходится на орга нические удобрения, 34% составляют малопроизводи тельные перевозки соломы, сена и т. п. Средний прирост производительности гусеничных тракторов на транспорт ных работах будет равен 63,6%, колесных — 83,9%.
Сравнительные испытания тракторов |
МТЗ-80 и |
МТЗ-50 на бороновании полей с гонами длиной |
320—370 м |
показали, что производительность трактора МТЗ-80 выше на 18,5%, а на разбрасывании органических и ми неральных удобрений лишь на 10% по сравнению с трак тором МТЗ-50. Данных по другим видам полевых работ скоростных МТА в условиях БССР не имеется или они не отличаются от показателей работы серийных МТА (на пример, на междурядной обработке пропашных культур).
Расход топлива на единицу выработки с повышением скорости движения несколько увеличивается из-за роста сопротивления движению. Средние удельные расходы топлива, отнесенные к единице выработки серийного и скоростного транспортных агрегатов, примерно равны.
Втаблице 4 приведены обобщенные данные сравни тельных испытаний скоростных и серийных МТА.
Вблагоприятных для БССР условиях скоростные
МТА удовлетворительно работают |
на скоростях, км/ч: |
|
9—10—пахота, 7—10 |
—культивация |
(культиваторы с пру |
жинными лапами), 8 |
—9—лущение |
стерни, 8—12—посев |
зерновых, 10—12—прикатывание, 9—10— боронование.