Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
где
у б = т •
Предлагаемая структурная схема трактора (если от бросить внутренние процессы в рабочих машинах и всего машинно-тракторного агрегата) позволяет вести расчет любых установившихся и переходных скоростных режи мов. Формы входного воздействия могут быть приняты в виде стационарных случайных функций или функций времени. Расчленение системы на части и решение с при пасовкой отдельных этапов позволяют проводить расчет процесса разгона с места при переключении передач на
ходу. Решение лучше всего |
вести с |
помощью прямого |
и обратного преобразований |
Лапласа |
. Расчеты для уста |
новившегося режима и процесса разгона показали их
удовлетворительную сходимость с |
экспериментальными |
||||
данными. |
|
|
|
|
|
|
У К А З А Т Е Л Ь |
Л И Т Е Р А Т У Р Ы |
|
||
1. |
В е н т ц е л ь |
Е. С. Теория вероятностей. М., «Наука», |
1964. |
||
2. |
К а з а к о в |
И. Е. и Д о с т у п о в Б. Г. Статистическая |
динамика |
||
3. |
нелинейных |
автоматических систем. М., |
Физматгиз, 1962. |
||
К р у т о е В. И. Автоматическое |
регулирование двигателей внут |
||||
|
реннего сгорания. М., «Машиностроение», |
1968. |
|
||
4. М о р о з о в |
А. X. Автоматическое регулирование числа оборотов |
||||
|
дизеля при колебаниях нагрузки. «Механизация и электрификация |
||||
5. |
социалистического сельского хозяйства», 1968, № 2. |
|
|||
Н а с т е н к о |
Н. Н., Б о р о ш о к |
Л. А., |
Г р у н а у э р А. А. Регу |
ляторы тракторных и комбайновых двигателей. М., «Машинострое ние», 1965.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ СКОРОСТНЫХ ТРАКТОРОВ
ПОЛЯК А. Я., АНТЫШЕВ Н. П., ЩУПАК А. Д .
(ВИМ)
Универсальный метод определения оптимальных па раметров скоростных тракторов всех классов тяги при любых скоростях движения даст возможность, исходя из единой методологической основы, получить научно обоснованные оптимальные параметры сельскохозяйст венных тракторов вне зависимости от их типа и назначе ния, быстро и наглядно ориентироваться в мощностных и потенциальных характеристиках тракторов в зависи мости от их конструктивных особенностей и эксплуата ционных возможностей.
Такой универсальный метод с использованием графи ческих зависимостей может быть разработан на основе анализа взаимосвязей между скоростью движения, энер гонасыщенностью и коэффициентом использования мощ ности двигателя трактора, а также характера протекания его потенциальных характеристик. Известно, что теоре тическая скорость движения трактора vT зависит от мощности на его ведущих колесах:
|
270 NK |
, |
/ Ч |
|
г » т = — — к м / ч , |
(1) |
|
где NK— мощность на ведущих колесах, л. с ; |
|
||
Рк—касательная |
сила тяги, кг. |
|
|
Решив зависимость (1) относительно действительной |
|||
скорости движения |
v и условной энергонасыщенности-G |
||
получим: |
270 NK |
|
|
|
270 Л/к |
|
|
|
Рк |
Ркр +/G |
|
|
|
= 27(ШК ; |
|
Ні£^ + д,т = |
270 — . |
|
|
|
G |
G |
|
|
Приняв |
- ^ = |
( р ' ) |
|
найдем: |
|
|
|
|
|
|
G |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V, ( ? ' + / ) = |
270 |
^ - . |
|
|
|
||
|
Подставив |
значения и т = — - — |
. а также имея в ви- |
||||||
|
|
|
|
(1 —8) |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
Л. |
|
|
|
|
|
ДУ, |
ЧТО П р и TJT ma x ср' = |
<р = |
|
ПОЛучИМ: |
|
|
|
||
|
|
Д ^ = г > 1 0 0 0 ( у + / ) |
|
|
|
|
|||
|
|
G |
270(1 - 8 ) |
' |
|
|
|
||
где |
С — вес трактора, т; |
|
|
|
|
||||
|
Ф и ф' — коэффициенты |
использования |
веса |
трак |
|||||
|
|
тора |
для |
значений |
Р н и |
РК р |
соответст |
||
|
|
венно; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ркр и Р н — крюковое |
и |
номинальное |
тяговое |
уси |
||||
|
|
лие трактора, т; |
|
|
|
|
/— коэффициент сопротивления перекатыва нию;
6 — буксование в долях единицы; Лт max — максимальный тяговый к.п.д.
~ |
1000(<р+/) |
o - 7 ' f + Z |
Сомножитель ————3,7-—— характеризует тяго-
270 (1 — 5) |
1 —8 ґ |
F J |
во-сцепные свойства трактора. Как показали многочис ленные исследования, абсолютные значения его состав ляющих ф, f и б при повышении рабочих скоростей дви жения в зоне максимальных значений тягового к.п.д. трактора изменяются незначительно (таблица) и для практических расчетов в диапазоне до 15 км/ч могут быть приняты одинаковыми. При таком допущении зависи мость — = f(v) носит линейный характер. Условная
G
энергонасыщенность трактора J^L связана с энергонасы-
G
Ne
щенностью трактора — |
через к.п.д. трансмиссии T J |
t p за |
висимостью |
а г |
|
NK |
Ne |
/ 0 \ |
5 Заказ 6827 |
|
129 |
Изменения «у, t |
и 5 с повышением рабочих скоростей |
||||||
движения трактора при Y|T m a x на стерне |
колосовых |
||||||
Трактор |
V, км/ч |
9 |
f |
5, % |
Организация, прово |
||
дившая испытания |
|||||||
Гусеничный: |
|
|
|
|
|
|
|
класса |
4 т |
5,85 |
0,50 |
0,060 |
2,0 |
в и м |
|
Т-4 |
|
||||||
Т-4М |
7,00 |
0,42 |
0,055 |
4,7 |
Сев.-Кав. МИС |
||
ТМ-250 |
10,55 |
0,55 |
0,053 |
2,5 |
ВИМ |
||
класса |
3 т |
5,55 |
0,48 |
0,050 |
2,3 |
|
|
Т-74 |
|
СибНИИСХоз |
|||||
Т-150 |
8,35 |
0,53 |
0,056 |
2,3 |
|||
Э-151 |
9,90 |
0,51 |
0,056 |
1,5 |
|
||
Э-250 |
14,31 |
0,57 |
0,056 |
3,6 |
|
||
класса |
2 т |
5,4 |
0,410 |
0,048 |
1,8 |
УкрМИС |
|
Т-38М |
|||||||
Т-54В |
4,7 |
0,640 |
0,070 |
5,0 |
Молдавская МИС |
||
Т-54С |
4,0 |
0,668 |
0,100 |
2,6 |
УкрМИС |
||
Колесный: |
|
|
|
|
|
|
|
класса |
5 т |
8,45 |
0,388 |
0,045 |
6,2 |
Сев.-Кав. МИС |
|
К-700 |
|||||||
К-701 |
10,15 |
0,394 |
0,044 |
8,5 |
|
||
класса |
3 т |
9,7 |
0,322 |
0,060 |
12,6 |
КНИИТИМ |
|
Т-125 |
|||||||
Т- 150К |
11,6 |
|
0,366 |
0,064 |
6,4 |
|
|
класса |
1,4 |
т |
|
0,314 |
0,051 |
10 |
КНИИТИМ |
МТЗ-50 |
8,25 |
||||||
МТЗ-80 |
9,43 |
0,336 |
0,048 |
14 |
ц м и с м |
||
МТЗ-52 |
7,07 |
0,424 |
0,058 |
14 |
|||
МТЗ-82 |
9,25 |
0,385 |
0,063 |
ІЗ |
|
||
класса |
0,9 т |
|
0,35 |
0,070 |
18,5 |
|
|
Т-40 |
|
6,75 |
ВИМ |
||||
Т-50 |
|
8,73 |
0,35 |
0,074 |
18,7 |
||
Т-5 |
|
9,33 |
0,36 |
— |
10,0 |
|
|
класса |
0,6 т |
|
0,28 |
— |
5 |
Грузинская МИС |
|
Т-25 |
|
9,8 |
|
||||
П р и м е ч а н и е . |
Значения/получены |
расчетным путем по кри |
|||||
вым часового |
расхода |
топлива. |
|
|
|
При T ) T p = const |
величина |
^ - и м е е т линейную |
зависи |
|
мость от |
. При |
G = const |
линейный характер |
имеет |
также зависимость между 0± |
и Ne, так как |
|
||
|
|
G |
|
|
Ne = сО, |
(4) |
откуда
|
|
|
12 |
|
|
/ |
|
|
|
10 |
|
|
Р |
где с — постоянный |
коэффици |
|
/ |
о./ |
||
|
|
|||||
|
ент. |
|
8 |
|
/ |
|
|
|
°// |
/ |
гО |
||
Зависимость между весом |
6 |
5 |
|
|||
и тяговым усилием при макси |
|
|||||
|
' |
/ |
|
|||
мальных значениях т]т для оп |
|
|
|
|
||
ределенных групп |
тракторов |
2 |
|
|
|
|
имеет |
линейный |
характер |
/у |
|
|
|
(рис. |
1). |
|
|
|
|
|
Линейный характер изме нения большинства основных параметров в функции скоро сти, веса и тягового усилия по зволяет путем построения лу чевых графиков разработать номограмму для выбора мощ ности двигателя трактора лю бого типа, а также удельных
давлений и опорных площадей движителя гусеничного трактора для основного почвенного фона — стерни коло совых (рис. 2).
Левый верхний квадрант номограммы отражает зави симость скорости движения от условной энергонасыщен-
NK |
£ |
с |
ности трактора -Q - С учетом различных сочетании qp, \ |
и б, |
характерных для гусеничных и колесных тракторов. Возможные сочетания ф, f и б, полученные в резуль
тате анализа таблицы и материалов НАТИ, приведены на рисунке 2. Абсолютные значения точек лучей квадран та для соответствующих сочетаний ф, / и б вычислены по формуле (2).
Правый верхний квадрант номограммы характеризует
|
|
NK |
взаимозависимость |
условной энергонасыщенное™ |
и |
энергонасыщенности |
т р а к т о р а д л я различных |
значе |
ний к.п.д. трансмиссии. Построение зависимостей для
соответствующих |
значений т)т р выполнено по форму |
|
ле (3). |
|
|
В правом среднем квадранте представлены |
зависимо |
|
сти между мощностью и энергонасыщенностью |
двигателя |
|
5: |
|
131 |