Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
мента Ф в высшей (рис. |
3). |
|
ф |
|||||||
Совместное |
использование об |
ОМ |
ш |
|||||||
гонной |
и |
фрикционной |
муфт |
|||||||
автоматически |
|
обеспечивает |
|
|||||||
оптимальные значения длитель |
|
•тт |
||||||||
|
|
|||||||||
ности |
перекрытия |
передач при |
|
|
||||||
переходе |
|
на |
высшую |
передачу |
|
|
||||
и длительности |
разрыва |
сило |
|
|
||||||
вой цепи при переходе на низ |
|
|
||||||||
шую |
передачу, |
исключает^ воз |
|
|
||||||
никновение |
циркуляции |
мощ |
|
|
||||||
ности |
в |
КП |
и |
отрицательных |
Рис. 3. Схема коробки пере |
|||||
нагрузок, |
но |
затрудняет |
тор |
дач с обгонной и фрикцион |
||||||
можение |
трактора |
двигателем. |
ной муфтами. |
|||||||
Этот |
способ |
может |
осуществ |
|
|
ляться и без использования обгонной муфты, в частно сти, при соответствующей наладке механизма МБ (см. рис. 2), но при постоянных значениях длительности перекрытия передач (переключение «вверх») и разрыва силовой цепи (переключение «вниз»).
Применение трансмиссий с переключением под на грузкой связано с дополнительными потерями мощности,, поскольку предполагает использование таких узлов, как работающие в масле гидравлически управляемые фрик ционные многодисковые муфты и уплотнения, обеспечива ющие подвод масла под давлением к вращающимся гид роцилиндрам муфт, а также масляный насос с приводом к нему.
Поскольку муфты переключения передач, как прави ло, многодисковые и работают в масле, то «чистое» их выключение затруднено. Обычно в выключенном состоя нии они передают некоторый остаточный крутящий мо мент, что и приводит к дополнительным потерям мощ ности в коробке передач.
Для оценки величины этих потерь в НАТИ были про ведены специальные исследования с имитацией на стенде условий работы муфт коробки передач трактора Т-150. Исследования показали, что величина потерь мощности во фрикционных муфтах в наибольшей степени зависит от относительных скоростей вращения дисков, зазора между ними и количества подводимого для смазки и ох лаждения дисков масла. В муфтах коробки передач трак тора Т-150 максимальная величина потерь составляет 0,8—1% от мощности двигателя (порядка 1—1,5 л. с) и
имеет место на V I I I передаче. На |
остальных передачах |
эти потери существенно меньше — от 0,3 до 0,7%. |
|
Общие потери, связанные с применением новых уз |
|
лов, с учетом потерь на привод |
насоса гидросистемы, |
К.П и на трение в металлических |
кольцевых уплотнени |
ях, а также с учетом указанных выше дисковых потерь для коробки передач трактора T-I50 могут быть оценены приблизительно в 4—4,5 л. с , или в 2,5—3% от мощно сти двигателя. В более простых конструкциях коробок передач, например тракторов Т-150К, эти потери сущест венно ниже и не должны превышать 2—2,5%. Во избе жание повышения общих барботажных потерь, связан ных с наличием в конструкции вращающихся фрикцион ных муфт, необходимо обеспечивать достаточно низкий уровень масла в картере КП (ниже поверхности бара банов муфт).
Испытания тракторов с переключением передач под нагрузкой проводили в различных зонах страны (таб лица) .
Испытания показали следующее.
Безразрывное переключение существенно снижает работу буксования фрикционных элементов переключе ния передач (в 3—6 раз) и повышает их долговечность.
Безразрывное переключение существенно повышает стабильность скоростного режима двигателя и трактора. При переключении с разрывом потока мощности колеба ния скорости вращения вала двигателя составили 300—
600 |
об/мин. При переключении |
с |
перекрытием |
передач |
|||
они |
не превышают 150 об/мин, |
а |
в большинстве |
случа |
|||
е в — лишь 100 об/мин. Скорость |
трактора |
при переклю |
|||||
чении с |
перекрытием изменяется |
лишь |
в |
пределах от |
|||
vK-i |
до |
vK или обратно соответственно |
цели переключе |
||||
ния. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Переключения под нагрузкой при правильном |
выборе |
параметров механизма переключения позволяют умень шить динамические нагрузки в силовой передаче. По дан ным НАТИ, это снижение составляет в среднем 30%. По данным МТЗ и Воронежского СХИ, снижение динами ческих нагрузок было значительно большим (в 1,7—2,3 и в 1,5—2 раза) . Вместе с тем к оценке динамических нагрузок и сопоставлению их величины при различных способах переключения следует подходить с определен ной осторожностью, так как сокращение длительности разрыва силовой цепи, а также перекрытие передач спо-
Результаты испытаний по определению производительности трактора, снабженного коробками передач с переключением передач на ходу
Трактор |
Тип трактора |
Тип коробки |
Место испыта |
|
передач |
ний (область) |
|||
|
|
МТЗ-50 (опытный)
Т-5 (опытный)
Т-150К (опытный)
«Аллис-Чалмерс» Д-17
Э-151 (опытный)
ДТ-75
К-700
Колесный |
Диапазонная |
Московская |
» |
» |
Воронежская |
» |
» |
Одесская |
» |
С УКМ |
» |
Гусеничный |
Диапазонная |
Московская |
» |
С УКМ |
» |
Колесный |
Диапазонная |
Ростовская |
Повышение произво дительности по срав нению с трактором
Вид работы с коробкой передач без переключения
на ходу, %
Пахота |
|
работы |
7,6—19,2 |
Транспортные |
3-14 |
||
Сплошная культивация |
10,5 |
||
Уборка картофеля карто |
14 |
||
фелекопателем |
|
||
Пахота |
зяби |
|
6,5-8,2 |
Посев |
озимых |
|
15 |
Пахота |
|
|
1—7 |
Посев |
|
работы |
2 |
Транспортные |
3,5—6 |
||
Пахота |
|
|
5-5,5 |
Сплошная культивация |
До 11 |
||
Транспортные |
работы |
1,5 |
|
Пахота |
|
|
7-11 |
Транспортные |
работы |
16—21 |
|
Пахота |
|
работы |
2—5 |
Транспортные |
3,6—6 |
||
Сплошная культивация |
6,5 |
||
Уборка |
картофеля |
1,8 |
|
Пахота |
|
|
0—7 |
собствуют воздействию отрицательных нагрузок на де тали силовой передачи. Только совместное использование обгонной муфты и фрикционного элемента исключает появление этих нагрузок и циркуляции мощности.
При использовании трансмиссии с переключением под нагрузкой облегчаются условия труда тракториста, поскольку нет необходимости выключать и включать главную муфту сцепления (или заменяющий ее меха низм). Частота использования главной муфты уменьша ется на 25—75%. Кроме того, переключение посредством перемещения золотника маслораспределителя значитель но легче и быстрее.
Большое различие в результатах испытаний по по вышению производительности агрегата является следст вием двух причин: различия условий, в которых прово дили испытания (рельеф местности, длина гона и др.), и недостатков методики испытаний. В некоторых случаях методикой испытаний было предусмотрено, чтобы трак
тористы обеих |
машин |
(с |
механизмом |
безразрывности |
|||
и без |
него) переключали |
передачи |
в |
одних |
и тех же |
||
точках |
поля. Количество |
|
переключений |
выдерживалось |
|||
строго одинаковым на обоих сравниваемых |
тракторах. |
||||||
На контрольных |
сменах |
в |
отдельных |
случаях |
количест |
во переключений передач обычным способом оказалось больше, чем переключений на ходу. В этих случаях не бы
ли |
использованы преимущества переключения передач |
на |
ходу. |
|
Несомненно, что практика и опыт внесут коррективы |
в методику испытаний тракторных агрегатов с новыми типами трансмиссий, позволят выявить новые резервы повышения производительности агрегатов на различных работах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ СКОРОСТНОГО
іТРАКТОРА КЛАССА 3 т
АНТЫШЕВ Н. М.
(ВИМ)
Несмотря на общую, твердо установившуюся тенден цию повышения рабочих скоростей движения машиннотракторных агрегатов, в целом количество сельскохозяй ственных машин, технологический процесс которых тре бует пониженных скоростей движения, не уменьшилось, а в некоторой степени даже возросло. Так, если в нача
ле внедрения уровня рабочих скоростей |
5—9 |
км/ч в тя |
|
говом |
классе 3 т значилось 19 сельскохозяйственных ма |
||
шин |
[ 2 ] , требующих ходоуменьшителя, |
то в |
настоящее |
время при освоении рабочих скоростей 9—15 км/ч их около 50. Вызвано это в основном следующими причи нами.
Сельскохозяйственное производство все более интен сивными темпами перестраивается на индустриальную основу, в результате чего количество механизированных работ возрастает.
Рабочие органы ряда машин по своей принципиаль ной схеме не допускают повышения скорости движения. Новых схем рабочих органов для этих машин и техно логических схем, позволяющих работать на более высо ких скоростях, пока не создано.
Существующие типы рабочих органов серийных ма шин при повышении скоростей движения, как правило, не обеспечивают удовлетворительных агротехнических показателей, и требуется определенное время на их мо дернизацию, усовершенствование и внедрение.
Для удовлетворения потребностей комплексной ме ханизации растениеводства необходимо наличие тракто
ра |
класса 3 т |
с диапазоном скоростей движения 0,2— |
15 |
км/ч. Общее |
количество машин, с которыми должен |
агрегатироваться этот трактор, составляет 218 наимено ваний.
Анализ показателей машин, предназначенных для работы на скоростях ниже 9—15 км/ч, выявил чрезмер-
6 Заказ 6827 |
161 |