Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ті }—* )—і -о-с.УО-

і

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

Ї:

 

-о-

і]

 

 

 

—<

 

 

 

 

!

I

я

III

V

Годы постановки на производство (а) и диапазон рабочих скоростей (б) сельскохозяйственных машин, включенных в систему на период 1971—1975 гг.

ную пестроту их скоростных характеристик. Можно вы­ делить условно пять самостоятельных групп машин, отличатощихся уровнем рабочих скоростей (рисунок).

I . Машины общего назначения (плуги, рыхлители, лущильники-сеялки, дисковые бороны, катки, культива­

торы)

с диапазоном рабочих скоростей 4—7 км/ч.

I I .

Разбрасыватели удобрений, рыхлители-удобрите­

ли. Скорость движения этих машин находится в диапазо­ не 2—7 км/ч, в основном 2—4 км/ч.

I I I . Комбайны. Скорость движения их

соответствует

диапазону 1,5б км/ч.

 

IV. Сажалки. Работают в скоростном

диапазоне 1 —

2,5 км/ч. Отдельные машины работают на скоростях 4,5—

6,5 км/ч.

V. Дождевальные консольные машины имеют самый низкий диапазон рабочих скоростей 0,2—0,8 км/ч, причем для их работы необходим реверсивный ход.

В дальнейшем рабочая скорость некоторых машин мо­ жет быть повышена (особенно машин первой группы) за счет создания более совершенных рабочих органов.

Однако есть ряд машин, повышение рабочих скоростей которых до уровня 9—15 км/ч при принятых технологиче­ ских схемах невозможно. Детальный и всесторонний ана­ лиз технологических схем и скоростных характеристик ра­ бочих органов таких машин показал, что можно выде-


лить

два типа

машин, требования которых к скорост­

ному

ряду

трактора могут в принципе удовлетворить

все остальные

сельскохозяйственные машины с техно­

логическим

ограничением скорости. К ним относят при­

цепной безмоторный комбайн и дождевальный агрегат ДДА-100М.

Первый тип сельскохозяйственных

машин определит

число передач

и диапазон

скоростей от 1,5 до 7 км/ч, а

второй — число

передач

и

диапазон

скоростей ниже

1 км/ч.

 

 

 

 

Практика использования

этих машин и тенденция

развития их рабочих органов показывают, что скоростной перспективный трактор класса 3 т должен иметь ходоуменыпитель, обеспечивающий два диапазона скоростей: от 0,2 до 1,2 и от 1,5 до 7 км/ч. Значения промежуточных скоростей устанавливаются по закону геометрической прогрессии или с учетом того, что для первого диапазона интервал между скоростями должен составлять 0,2 км/ч,

а для второго диапазона каждая высшая скорость

долж­

на быть больше предыдущей на 20—25%.

 

Сравнительная оценка тяговых и топливно-экономи-

ческих показателей скоростного трактора класса

3 т

с рекомендуемым скоростным рядом ходоуменьшителя выполнена путем построения и анализа теоретических тяговых характеристик по методу Б . С. Свирщевского

для

случаев работы с машинами, не

требующими

отбора мощности через ВОМ и требующими отбора

мощ­

ности

через

ВОМ, в частности

с дождевальными

маши­

нами.

 

 

 

 

 

Тяговые

характеристики

рассчитаны

(таблица)

применительно к экспериментальному скоростному трак­ тору Т-150 с ходоуменьшителем для диапазона скоростей 0,2—1,2 км/ч и серийному трактору ДТ-75 с ходоумень­ шителем в диапазоне скоростей 0,3—0,92 км/ч.

В качестве исходных данных для расчета характери­ стик принято:

трактора Т-150 — регуляторная характеристика дви­ гателя СМД-60 трактора Т-150 образца 1968 г. (данные ВИМ) и характеристика буксования, не превышающего 2% при тягах до 3000 кг, в виде прямолинейной зависи­ мости;

трактора ДТ-75 — типовая регуляторная характери­ стика двигателя СМД-14, аналогичная характеристике, принятой для трактора Т-150.

6*

163


 

 

 

Показатели

 

Показатели

трактора при

 

 

 

 

трактора

 

 

 

 

 

на холостом

наибольшей тяговой

мощности

 

 

 

ходу

 

 

 

 

 

 

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

О -г

 

 

 

 

 

 

 

 

а у

 

двигателя

 

 

 

 

 

 

_ и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£ -

 

 

 

3 «

 

 

 

 

 

 

к *

 

 

О »

 

 

 

 

 

 

та -

 

 

-Q к

 

 

 

 

 

 

ш л

 

 

о ч

 

 

 

 

 

 

С Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕВ О

 

М О

 

 

 

 

 

 

 

U. О

 

 

и с

 

 

 

Без отбора мощности через ВОМ

 

 

 

А',,= 150

л. с.

I

0,2

6,2

2,22 3000 0,2

7

3150

2

Т-150 «=2100 об/мин

И

0,4

6,3

4,44 3000 0,4

8

1800

2

III

0,6

6,4

6,68 3000 0,6

8,9

1330

2

GT =27 кг/ч

IV

0,8

6,5

8,9

3000 0,8

9,5

1070

2

 

 

V

1,0

6,6

11,1

3000 1,0

10

900

2

 

 

VI

1,2

6,7

13,3

3000 1,2

10,5

790

2

 

 

I

0,3

3,6

3,34 3000 0,3

3,8

1140

2

 

 

II

0,35 3,65

3,89 3000 0,35

3,9

1000

2

Ne=78'x.

с.

III

0,39 3,67

4,34 3000 0,39

4,3

992

2

ДТ-75 я=1700_об/мин

IV

0,43 3,68

4,8

3000 0,43

4,5

940

2

GT =15 кг/ч

V

0,67 3,7

7,46 3000 0,67

4,8

644

2

 

 

VI

0,74 3,72

8,24 3000 0,74

5,2

630

2

 

 

VII

0,83 3,75

9,3

3000 0,83

5,4

582

2

 

 

VIII

0,92 3,8

10,2

3000 0,92

5,6

550

2

 

С отбором мощности через ВОМ

 

 

 

jVe =150 л. с

I

0,2

8,01 2,06

300010,18 22,51 11000

 

II

0,4

9.0І 3,24 ,240010,36!,27,0І

8 340

 

л=2100

об/мин

III

0,6

10,1

3,0

1475

0,55

27,0

9 000

 

GT =27 кг/ч

IV

0,8

12,0, 2,76

1000

0,74

27,0

9 800

 

Мё в0 м=49,2кгм V

1,0

13,01 2,5

725

0,93

27,0

10 800

 

 

 

VI

1,2

14,5'

2,24

5501

1,10]

27,0]

12 000

 

 

 

I

0,3

4

2,56

2470 0,28 15,0

5 260

 

 

 

11

0,35

5;о|

2,48

2060!10,32

15,0

6000

 

Ne =78 л. с.

III

0,39

5,2і

2,42

1820І

0,36

15,0

6 200

 

л=1700

об/мин

IV

0,43

5,6

2,28

147010,43

15,0

6 600

 

GT =15 кг/ч

V

0,67

6,6

2,06

900 0,62 15,0

7 300

 

M g B 0 M = 3 1 кгм

VI

0,74! 7,0|

1,97

770]0,69 15,0

7 630

 

 

 

VII

;о,8з

7 ' 5 ,

1,85

650 0,77 15,0

8 100

 

 

 

VIII

0,92

7.9

1.74

550 0,85 15,0

8 630

 

Передаточные числа трансмиссий тракторов опреде­ лены расчетным путем, радиус качения принят для трак­ тора ДТ-75 равным 0,35, а для Т-150 — 0,38 м.

Сопоставление теоретических тяговых характеристик показало следующее.


Тяговые показатели тракторов Т-150 и ДТ-75 при ра­ боте с ходоуменьшителем без отбора мощности через ВОМ ограничиваются на всех передачах тягой 3000 кг по проч­ ностным соображениям.

Удельный расход топлива трактора Т-150 по сравне­ нию с трактором ДТ-75 намного выше: 1800 г/л. с. ч. про­ тив 992 при скорости 0,4 км/ч.

При работе тракторов с отбором мощности через ВОМ тяговые показатели уменьшаются и находятся в диапа­ зоне 550—3000 кг (трактор Т-150) и 550—2470 кг (трак­ тор ДТ-75). По показателям топливной экономичности трактор Т-150 уступает трактору ДТ-75. Приведенный

удельный расход топлива (отношение

полного

часового

расхода топлива к крюковой мощности

трактора) трак­

тора Т-150 составляет

8340—12 000, трактора

ДТ-75 —

5860 — 8630 г/л. с. ч.

 

 

 

Показатели трактора

Т-150 по топливной экономично­

сти условны и не могут характеризовать топливную эко­ номичность трактора в целом, так как не учитывают прироста производительности МТА, получаемого за счет большей мощности, передаваемой через ВОМ трактора.

Проведенные теоретические расчеты и анализ скорост­ ных характеристик сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором класса 3 т, позволяют сформу­ лировать основные агротехнические требования на ходоуменьшитель к скоростному трактору класса' 3 т.

Назначение. Ходоуменьшитель предназначается для использования скоростного трактора на сельскохозяйст­ венных операциях, требующих низких технологических скоростей, с машинами, работающими с приводом от ВОМ при тяговых усилиях, не превышающих тяги класса данного трактора.

'Зона применения. Трактор с ходоуменьшителем пред­ назначается для работы во всех зонах СССР, где приме­ няются безмоторные комбайны, дождевальные машины, мелиоративная и другая техника, требующая низких ско­ ростей движения.

Условия работы. Скоростной трактор с ходоуменьши­ телем должен работать в условиях, предусмотренных аг­ ротехническими требованиями на безмоторные комбай­

ны, дождевальные и

другие

машины, требующие низ­

ких рабочих скоростей

движения.

 

Качественные показатели

технологического

процесса.

Ходоуменьшитель должен обеспечивать необходимые ра-