Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

N,n.c

 

 

 

 

 

Созданный

трактор-

2UQ

 

 

 

макет

надежно

обеспечи­

 

 

 

 

вал

выполнение

комплек­

220

 

 

 

0,6В

 

 

 

са

научно-исследователь­

200

 

 

 

062

 

 

 

ских

работ:

многочислен­

 

 

 

 

160

 

 

 

 

ных

контрольных

смен с

160

 

 

 

 

различными

скоростными

/40

 

 

 

 

сельскохозяйствен н ы м и

120

 

 

 

 

машинами,

тяговых

испы­

 

 

 

 

таний, лабораторно-поле-

100

 

 

 

 

 

 

 

 

вых

исследований

и т. д.

30

 

— — —о— '

а

л/,

 

Весной 1971 г. трак­

 

 

 

60

 

 

 

OJк

тор-макет

Э-250

 

испытан

40

 

 

 

070

в

условиях

 

рядовой

экс­

20

о

 

 

плуатации

 

в Новоураль­

 

 

 

 

ском

 

ОПХ

 

на

культива­

О

 

 

 

 

 

 

10

12

 

 

ции,

 

лущении,

посеве

и

 

Ik

16 V,KM/4

 

 

других

операциях.

За

пе­

 

 

 

 

 

Рис.

3.

Баланс

мощности N3S,

риод с 18 мая по 9 июня

подводимой к ведущим звездоч­

трактором

 

выработано

кам

трактора при Р к р = 3000 кг.

800

га

м. п.

(около

 

800

мото-часов), поломок и неисправностей не наблюдалось.

Интересны результаты контрольных смен, выполнен­ ных трактором-макетом со скоростными противоэрозионными машинами.

Макет Э-250, работая со скоростным глубокорыхлителем на скорости 14,4 км/ч, обеспечил часовую выработ­ ку 2,94 га. Агрегат из серийного трактора ДТ-75 и глубо-

корыхлителя КПГ-250 вырабатывал всего

1,3

га/ч, т. е.

в 2,3

раза меньше. На обработке плоскорезом

стерневого

поля

на глубину 10 см производительность

сравниваемых

тракторов со скоростными и обычными плоскорезами со­ ставила 8 и 3,5 ч/га.

На посеве выработка агрегатов Э-250+4СЗС-9 соста­ вила 8 га/ч, ДТ - 75+ЗСЗС - 9 — 3 га/ч. Расход топлива на 1 га, по данным контрольных смен, увеличился незначи­ тельно — всего на 5—8 % •

Таким образом, первые поисковые работы по изуче­ нию возможности дальнейшего повышения рабочих ско­ ростей мобильных агрегатов до 14—15 км/ч показали обнадеживающие результаты.


ТЯГОВЫЕ И ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГУСЕНИЧНОГО СКОРОСТНОГО (9—15 км/ч) ТРАКТОРА-МАКЕТА КЛАССА 4—5 т

 

КАЦ В. X.

.

(ВИМ)

Гусеничный трактор-макет класса 4—5 т высокой энергонасыщенности предназначен для проведения иссле­ дований по обоснованию агротехнических требований на создание мощных пахотных тракторов для работы на скоростях 9—15 км/ч.

Трактор-макет создан на базе экспериментального трактора Т-4М Алтайского тракторного завода и отли­ чается от него следующим. Вместо Двигателя АМ-ОЗА мощностью 130 л. с. на тракторе установлен двигатель ЯМЗ-238НБ, отрегулированный до 250 л. с. Введены кон­ структивно измененные узлы муфты сцепления (детали от муфты сцепления ЯМЗ-238К), карданной передачи, воз­ духоочистителя и т. д. Подвергнуты переделке реверс-ре • дуктор и коробка перемены передач (заменены три пары шестерен и паразитная шестерня заднего хода). Конст­ руктивно изменены система охлаждения двигателя, гид­

росистема управления

трактором и муфтой

сцепления,

облицовка, электрооборудование и вал отбора

мощности

(ВОМ). Для привода

насосов питания

гидроусилителей

и гидроподъемника навески предусмотрен

специальный

редуктор, смонтированный на картере сцепления.

Проект трактора-макета разработан

Ц О К Б

ВИМ, из­

готовление осуществлено машиностроительным

заводом

опытных конструкций. Наиболее характерные параметры трактора-макета ТМ-250 в сравнении с серийными трак­ торами Т-4 и К-700 представлены в таблице 1.

Тяговые и топливно-экономические показатели трак­ тора-макета определены в процессе тяговых испытаний на наиболее характерных почвенных фонах.

Испытания проведены в сравнении с трактором Т-4 на стерне озимой пшеницы и поле, подготовленном под посев (Армавирская опытная станция ВИМ) .

В основу методики испытаний был положен принцип ускоренных тяговых испытаний тракторов с применением


Тяговые и топливно-экономические показатели тракторов

 

Показатель

 

TM-250

Т-4

К-700

Мощность

двигателя,

л. с.

 

250

110

200

Вес трактора, кг:

 

 

8600

7600

11000

конструктивный

 

 

эксплуатационный

 

л.с./т

9400

8200

12 000

Удельная энергонасыщенность,

27,8

14,5

18,2

Удельное давление на

грунт,

кг/см2

0,434

0,35

1,1—1,7

Удельный

расход топлива при номи­

180

185

175

нальной

мощности

двигателя,

 

 

 

г/э.л.с.ч

металлоемкость, кг/л.с.

36

69

55

Удельнаая

автоматической измерительной аппаратуры «Прима» [1J, предназначенной для регистрации средних за опыт зна­ чений непрерывной величины (тяговое усилие) и дискрет­ ных значений основных замеряемых параметров.

Загрузка тракторов осуществлялась динамометриче­ ской тележкой на базе автомобиля ЗИЛ-157К конструк­ ции ВИМ (в качестве тормоза использован электрогене­ ратор переменного тока) и трактором Т-4.

Основные замеряемые параметры — тяговое усилие, число оборотов ведущих звездочек и ВОМ, расход топли­ ва, путь, проходимый трактором, время опыта. Все эти параметры после соответствующей обработки служили исходными данными для построения тяговых характе­ ристик.

Перед тяговыми испытаниями и после них проводи­ лись стендовые испытания двигателей (табл. 2). Как сле­ дует из таблицы, колебания мощности двигателей срав­ ниваемых тракторов незначительны и не превышают 1,5%. Отмечен значительный запас крутящего момента двигателя АМ-01, что позволило получить стабильные показатели значений крюковой мощности в зоне переги­ ба. Запас крутящего момента двигателя ЯМЗ-238НБ не­ большой, поскольку большие значения его не были полу­ чены из-за соображений прочности двигателя.

Основные показатели трактора-макета ТМ-250 в срав­ нении с серийным Т-4 получены на стерне озимой пшени­ цы (табл. З, рис. 1).


Основньге показатели двигателей тракторов ТМ-250 и Т-4 до и после проведения тяговых испытаний

Период

торможения

Трактор

При максим альной мощности

ога

эщность двигателя, .

ісло оборотов двигаля, об/мин.

ісовой расход ТОПЛИІ

іельньїй расход топіва г/э.л.с.ч

іутящий момент, кг»

 

 

и- и

>> ч

 

ж

 

Си

£

mac крутящего моме

ээффициент неравной* їсти регулятора, %

т

:2g

S 3"

„ снижения

>эффициент

v

м перегрузпри

іоротов

На холостом ходу

ісло оборотов двига- ля, об/мин

1 совой расход топіва, кг/ч

ТМ-250 До тяго­

250,8 1702

45,3

180

105,6

1,5

0,122

0,0188 1924 11,75

вых ис­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пытаний

 

 

 

183 106,0

1,0

0,121

0,027

1939 10,80

После тя­ 254,0 1717 46,5

говых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

испыта­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ний

110,5

1626

19,9

179

48,7

26

0,0565 0,314

1725

5,26

Т-4 До тяго­

вых ис­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пытаний

 

1610

19,5

179

48,7

18

0,068

0,365

1723

5,15

После тя­ 109,2

говых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

испыта­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальное

значение

условного к. п. д.

трактора-

макета

(0,81) получено

на скорости

10,55

км/ч. При

этом

тяговое

усилие составляет

5200 кг,

буксование —

2,8%,

а удельный расход

топлива — 229 г/э. л. с. ч. Такое

же

значение

условного

к. п. д. серийного

трактора

Т-4

полу­

чено при

скорости

5,85

км/ч, тяговом

усилии

4100

кг

и удельном расходе топлива 229 г/э. л. с. ч. Максималь­ ная тяговая мощность трактора-макета 203,4 л. с , трак­ тора Т-4 88,9 л. с. Наиболее наглядно характер измене­ ния тяговых показателей сравниваемых тракторов мож­ но проследить по потенциальным тяговым характеристи­ кам (рис. 2). Для трактора-макета характерно очень пологое протекание кривой условного к. п. д. в зоне высо­ ких скоростей после максимального значения к. п. д. Более крутой спад значений условного к. п. д. наблюдает­ ся на поле, подготовленном под посев, в зоне высоких скоростей, что может являться следствием больших по­ терь мощности на перекатывание.


Основные показатели тракторов ТМ-250 и Т-4, полученные при тяговых испытаниях

Трактор

ТМ-250

(ЛГе=250,8 л. с , GT =9400 кг)

Т-4 (Л/е =109,85 л. с ,

GT=8200 кг)

 

На холостом

 

При наибольшей

тяговой

 

 

При

наибольшем

і

«

-

 

 

ходу

 

 

 

мощности

 

 

 

 

тяговом усилии

«

льзо ра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

« _•

І

*

 

и

 

 

 

« «

°

2

 

и-

 

 

 

Т

 

 

о ~

 

W

 

 

 

о и

 

° ^

к

 

 

X

о

 

re

 

0J

 

S?

С

m я

=

Я

 

 

 

 

 

°

к

 

 

К

 

 

 

 

3 .

ч

S*

 

 

 

 

ч

 

 

ч

 

Он

 

 

 

 

к

 

 

ге С.

 

 

 

• И

0J

и

н я

1-

н

 

 

о .

а

О о

о

 

 

 

8 g О

СУ

 

я о

я я

«

£

 

 

Е

>>

А

« «

С и

 

 

К

о

 

я

«С

g >>

я <•>ш

«

н

*

S

к ч

а»

£-

 

 

a

 

«

>>

н

я

 

sf о

о

О

О ю

в .

2 g

m

О)

л

Я

 

5

п

Ч

о вз

оэ л

о

 

о

о

я £

я

 

03

Я

 

 

s

3 «

 

 

о

 

03

X

 

 

а

о н

о

a

2

о

я ч

о

m

а

 

 

 

а

 

 

и

 

Я ш

 

о

о

 

t § .

:&«

 

о ч

Ь, О

 

 

 

 

 

t-

 

 

о

 

 

 

О ч

Л Я

§ | S

 

о

и

 

СП С-

•в-Я

 

? °

 

н

ои

о

н

W

 

го я

с

о

f я

" н

4 ч

и

 

 

:§£

а ю

 

 

 

s i

s

ї ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tf о

о К к

 

 

 

 

 

 

 

 

I

8,15

11,0

182,5 7200

6,85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42,6

234

1740

8,75

7200

6,8

8,75

0,728

1,00

0,767

II

9,15

11,4

197,2

6500

8,20

46,0

233

1725

7,00

6720

7,8

8,75

0,786

1,04

0,693

III

10,25

12,0

200,0

6000

9,00

45,6

228

1720

5,00

6440

7,4

7,00

0,796

1,07

0,640

IV

11,90

12,8

203,4

52D0 10,55 46,6

229

1680

2,50 5400

9,8

2,60

0,810

1,04

0,552

V

13,60

13,4

202,7

4700

11,65 47,0

231

1660

2,45

5200

9,5

2,50

0,808

1,11

0,500

VI

15,65

14,2

196,5 3800

13,90

46,8

238

1685

2,00

4200

12,0

2,35

0,781

1,10

0,404

VII

16,20

14,6

195,3 3700

14,25 46,2

237

1650

2,00

4100

13,0

2,25

0,779

1,11

0,394

VIII

18,70

16,2

193,1

3100

16,80 47,0

243

1680

1,50

3650

12,0

2,00

0,771

1,18

0,330

III

4,60

6,6

78,5

5160

4,10

19,6

250

1590

3,75

5160

4,1

3,75

0,716

1,00

0,630

IV

5,20

7,2

85,2

4800

4,80

20,6

242

1600

2,55

5500

3,5

5,00

0,777

1,14

0,585

V

6,25

7,6

88,9 4100

5,85

20,4

229

1580

2,00

4900

4,8

2,80

0,810

1,19

0,500

VI

7,40

8,0

86,7

3600

6,50

20,0

231

1500

1,25

4400

4,8

2,35

0,790

1,22

0,439

VII

8,65

8,4

85,2

2900

7,95

20,2

238

1600

1,25

3680

5,6

1,30

0,777

1,27

0,354

VIII

9,60

8,8

84,0

2700

8,40

20,0

238

1560

1,25

3200

6,6

1,25

0,766

1,18

0,332

П р и м е ч а н и е . дге— средняя номинальная мощность двигателя трактора; GT—вес трактора при испытаниях-