Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЯГОВЫЕ и ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРАКТОРОВ

КЛАССА 1,4 т

1

АНТЫШЕВ Н. М.

 

(ВИМ)

 

В соответствии с планом развития народного

хозяйства

СССР Минским тракторным заводом были разработаны, изготовлены и представлены на государственные иепытания образцы тракторов класса 1,4 т для работы на скоро­ стях 9—15 км/ч —МТЗ-80 и МТЗ-82. Тракторы в 1969 г. успешно прошли первый этап государственных испыта­ ний, и принято решение выпустить их опытную партию.

Тракторы спроектированы в соответствии с агротехни­ ческими требованиями, разработанными ВИМом, испы­ таны КНИИТИМом и ЦМИС . В качестве эталонов для сравнения при испытаниях были приняты серийные трак­ торы МТЗ-50 и МТЗ-52.

По тяговым и топливно-экономическим показателям и конструкции тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 существенно отличаются от ранее испытанных скоростных тракторов Минского тракторного завода и тракторов-макетов ана­ логичного назначения [1] .

Трактор МТЗ-80 создан на базе серийного трактора МТЗ-50 за счет глубокой модернизации последнего. При­ чем в основе своей модернизация, изменив качественно основные показатели трактора (скорость и тяговая мощ­ ность), существенно не изменила его габаритных и весо­ вых показателей (табл. 1).

Трактор МТЗ-82 отличается от трактора МТЗ-80 нали­

чием переднего

ведущего моста,

карданного привода

и раздаточной коробки.

 

Степень унификации переднего моста и его привода

трактора МТЗ-82

с заменяемой

моделью — трактором

МТЗ-52 составляет 87%, а трактора МТЗ-80 с трактором МТЗ-50 —80%.

Тяговые и топливно-экономические показатели рас­ сматриваемых тракторов, полученные в результате испы­ таний, представлены в таблице 2 и на рисунках 1 и 2.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а l

Краткая техническая характеристика тракторов „Беларусь"

Показатель

МТЗ-80

МТЗ-82

MT3-50

MT3-52

Мощность

 

двига­

75—80

75—80

55

55

теля, л. с.

 

 

 

 

Вес трактора, кг:

 

 

 

 

конструктив­

3089

3394

2760

2900

ный

 

 

 

 

 

 

эксплуата­

3316

3620

3118

3200

ционный

 

 

 

 

Удельная

энерго­

24,3—25,9

22,1—23,5

19,9

18,9

насыщенность,

 

 

 

 

л.с./т

 

 

 

 

 

 

Продольная

база,

2370

2450

2360

2450

мм

 

 

 

 

 

 

Колея трактора,

1200—1800

1200—1800 1200-1800 1200—1800

регулируемая в

(передние)

(передние)

 

 

пределах, мм

1300—1800

1300—1800

 

 

 

 

 

(задние)

(задние)

 

 

Расчетные

 

скоро­

Без редук­

С редук­

Без УКМ

С УКМ

сти (км/ч) и тя­

тора

тором

 

 

говые усилия

 

 

 

 

(кг) на

переда­

 

 

 

 

чах:

 

 

 

 

 

 

I

 

 

2,13/1400

1,56

I , 67/1400

1,55/1400

II

 

 

3,62/1400

2,66

2,85/1400

2,63/1400

III

 

 

7,32/1400

5,37

5,63/1400

5,25/1400

IV

 

 

8,67/1400

6,36

6,75/1400

6,45/1400

V

 

 

10,40/1150

7,64

8,13/1150

7,68/1150

VI

 

 

12,35/1950

9,08

9,63/950

9,0/950

VII

 

 

15,15/750

11,15

I I , 5/750

11/750

VIII

 

 

17,90/600

13,15

13,9/600

13/600

IX

 

 

33,40/300

24,55

24,3/250

24,3/250

Задний ход

 

 

 

 

 

I

 

 

4,53

-3,33

3,5

3,3

II

 

 

7,72

5,67

5,95

5,6

Размер шин

 

6,5—20"

8—20"

6,5-20"

8—20"

передних

задних

 

12—38"

12—38"

12—38"

12—38"

Давление

воздуха

 

 

 

 

в шинах,

к г/см2

 

 

 

 

передних

1,7—2,7

1,4—2,5

1,7

1,4

задних

 

 

0,85—1,4

0,85—1,4

0,85-1,0

0,85—1,0


Тяговые и топливно-экономические показатели тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (по данным тяговых испытаний КНИИТИМа и ЦМИС, 1969 г.)

На холостом

При наибольшей тяговой мощности

ходу

 

Трактор

Передача

м со

 

 

 

 

 

 

 

 

о н

к s

 

 

а о и

ис о

 

 

f X М

ся о

 

 

 

Дорога

с бетонным

и « л ю О. я

* и

о о

ш н

« О Е-. X м и

покрытием

«S

к5 :

tt

с *

1 *

S и

из

•в" 2

о

«

 

4

с

 

о R

 

МТЗ-80 без гру­

ш

4,5

8,0

55,0

2250

6,6

13,6

247

6,5

0,716

1,06

0,685

зов

и

воды

в

IV

4.6

9,8

62,6

2000

8,4

14,5

232

3,8

0,814

1,25

0,608

шинах

 

 

V

4,7

11,3

65,6

1750

10,1

14,6

218

3,5

0,853

1,23

0,532

 

 

 

 

уц***

4,8

12,0

66,0

1650

10,8

14,4

218

3,2

0,858

1,20

0,500

 

 

 

 

VI

4,9

13,2

66,4

1535

11,7

14,7

216

3,0

0,863

1,80

0,466

 

 

 

 

VII

5,0

16,5

63,4

1165

14,7

14,6

225

2,5

0,828

1,23

0,354

МТЗ-82 без гру­

11

4,7

4,0

35,3

2650

3,6

9,8

278

9,0

0,457

1,12

0,762

зов

и

воды

в

III

5,1

8,1

62,4

2410

7,0

14,7

236

7,0

0,807

1,12

0,692

шинах

 

 

IV

5,9

9,8

65,4

2010

8,8

14,7

225

5,5

0,846

1,13

0,578

 

 

 

 

V

6,1

П , 4

66,6

1710

10,5

14,7

225

4,5

0,861

1,08

0,492

 

 

 

 

VI

6,4

13,9

67,2

1460

12,5

14,7

220

4,0

0,87

1,10

0,449

 

 

 

 

VII

6,6

16,9

65,8

1215

14,6

14,4

218

3,0

0,85

1,06

0,349

 

 

 

 

VIII

7,1

20,0

63,75

980

17,6

14,1

219

3,0

0,822

1,07

0,282


МТЗ-80 с груза­ ми и водой в шинах

МТЗ-80 без гру­ зов и воды в шинах

МТЗ-82 с гру­ зами

МТЗ-80 с гру­ зами и водой в шинах

IV

V уц***

VI

VIII*** VII VIII

V

УЛ***

VI VIII*** VII

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

III

IV

V VII***

VI VIII***

Стерня озимой пшеницы

5,0

9,4

39,2

1500

7,0

13,5

344

24,0

0,507

1,13

0,384

5,2

11,0

43,7

1350

8,75

14,3

324

18,0

0,566

1,18

0,354

5,3

12,0

43,9

1240

9,6

13,8

317

15,0

0,569

1,21

0,326

5,5

13,1

44,0

1125

10,6

13,5

307

12,0

0,570

1,20

0,292

5,6

14,2

43,4

1010

11,6

13,7

308

11,0

0,562

1,20

0,265

5,8

16,3

43,0

860

13,5

13,8

311

9,0

0,558

1,20

0,226

6,0

19,2

42,4

680

16,8

13,8

326

8,0

0,550

1,20

0,178

4,8

11,0

39,2

1238

8,6

13,8

342

22

0,508

1,15

0,376

4,9

12,0

41,5

1240

9,05

13,8

333

22

0,537

1,11

0,376

5,0

13,2

42,0

1125

10,1

13,9

331

18

0,544

1,18

0,342

5,2

14,2

42,2

1010

11,25

13,8

327

16

0,546

1,26

0,307

5,4

16,4

42,6

885

13,1

13,8

324

14

0,551

1,19

0,266

4,4

3,9

26,4

2100

3,4

9,1

344

28

0,341

1,17

0,603

4,8

7,6

41,3

1850

6,0

13,9

336

21

0,534

1,23

0,532

5,3

9,7

45,07

1520

8,0

14,6

325

15

0,586

1,25

0,436

5,8

11,6

45,9

1340

9,2

14,2

310

13

0,594

1,10

0,385

6,1

13,6

45,7

1115

11,1

14,1

307

10

0,592

1,26

0,321

6,5

16,5

45,4

980

12,5

13,0

286

8

0,587

1,20

0,281

6,8

19.9

43,6

775

15,2

12,9

295

6

0,566

1,12

0,223

 

Поле,

подготовленное

под

посев

 

 

 

 

 

6,5

7,7

31,0

1460

5,7

12,9

416

23,0

0,404

1,36

 

6,7

9,5

39,0

1500

7,0

14,7

368

24,5

0,508

1,20

 

7,0

11,2

42,2

1240

9,2

15,0

354

16,0

0,505

1,27

 

7,2

11,8

42,6

1155

9,9

14,8

349

13,5

0,555

1,31

 

7,4

12,9

42,3

1050

10,9

15,0

352

11,0

0,551

1,23

 

7,5

13,7

39,6

900

11,9

14,6

369

8,0

0,515

1,33

 


На холостом ходу

 

 

 

 

-

Трактор

Передача

О

та

росдвить Я,И[км/ч,

со Ю

 

 

 

О, К

 

 

 

с

 

 

 

о

о

 

 

 

ю н

 

 

 

О

гг

§ 3

 

 

о

»=t^

 

 

3"

х и

о й

При наибольшей тяговой мощности

мощя - л.с.

си

ь.

Ь

*

1

ыйрасплива, ч

са

 

 

к

 

 

I со

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

>>

 

А

 

 

 

 

К

от

2

к

О

І °

 

х о

О,

ffi

л

а = -

 

О

о t-

о -

 

О и Т

А Н О

 

U

о

Е- <Lt

 

 

 

5 ч

ч

 

н

к

н

ч

о к

? к

а

 

 

 

«я

3

ffi тягограктора [ЫЙ >U •

ffi . S И 3 4

Продолжение

ициент 3апаса го усили[Я*

ициент исполь- я веса і рак-

 

. 0,0

Сі. * *

« ё

 

-егсз

Я

(Г)

£_

g в

Он

§

ь

"X со н

МТЗ-80 без гру­

IV***

6,0

7,2

23,0

1200

5,2

10,5

469

25,0

0,300

1,31

0,364

зов и воды в

IV

6,2

9,3

29,7

1200

6,7

13,2

445

25,0

0,387

1,25

0,364

шинах

V

6,4

11,0

35,9

1160

8,4

14,5

404

23,0

0,467

1,23

0,352

 

VH***

6,6

12,0

38,7

1160

9,0

14,8

383

23,0

0,503

1,20

0,352

 

VI

6,8

13,0

39,0

1010

40,4

14,9

383

17,0

0,507

1,31

0,306

 

VIII***

7,0

13,8

38,6

940

11,1

14,6

378

14,5

0,502

1,34

0,286

МТЗ-82 с гру­

II

4,4

4,0

22,0

2000

2,9

9,3

422

34,5

0,285

1,30

0,574

зами

III

4,9

7,65

38,8

1850

5,7

14,8

382

28,4

0,502

1,30

0,532

 

IV

5,4

9,4

42,2

1580

7,2

14,2

336

19,0

0,547

1,19

0,454

 

V

5,9

11,5

42,9

1400

8,3

13,7

319

15,4

0,556

1,14

0,402

 

VI

6,2

13,3

41,0

1150

9,6

13,5

329

13,0

0,531

1,08

0,330

 

VII

6,6

16,4

37,6

860

11,8

14,05

374

10,2

0,487

1,18

0,247

Отношение максимального тягового усилия к тяговому усилию при наибольшей тяговой мощности. Отношение тягового усилия при наибольшей мощности к эксплуатационному весу трактора. Передача с использованием редуктора.


Рис. 1. Зависимость тяговых по­

Рис. 2. Зависимость

тяговых

казателей

тракторов

МТЗ-80

показателей

тракторов МТЗ-82

и МТЗ-50 от

скорости

движе­

"и МТЗ-52

от скорости

движения:

, х

 

ния:

 

,

X

 

X

— МТЗ-82

 

X—МТЗ-80 на стер­

на стерне и

поле, подготовленном под

не и поле, подготовленном под по­

посев;

 

,

X

X —

сев;

, X

X МТЗ-50 на

МТЗ-52 на стерне и поле, подготовлен­

стерне и поле,

подготовленном под

ном

под посев.

 

 

посев.

 

 

 

 

 

 

Наивысшие потенциальные тяговые показатели трак­

тор МТЗ-80 имеет при максимальной весовой

комплекта­

ции (дополнительные грузы и вода в шинах, общий вес трактора 3808 кг) .

На почвенном фоне нормальной влажности (стерня озимой пшеницы) диапазон тяговых усилий трактора при наибольших крюковых мощностях находится в пределах 680—1500 кг. Тяговое усилие 1500 кг трактор развивает на I V передаче при скорости движения 7 км/ч. На пере­ дачах ниже IV из-за интенсивного буксования увеличения тяги свыше 1500 кг не происходит, абсолютные значения крюковых мощностей резко падают. Тяговое усилие 680 кг трактор развивает на V I I I , последней рабочей передаче при скорости 16,8 км/ч.

В диапазоне рабочих скоростей 9—15 км/ч наиболь­ шие тяговые мощности трактора составляют 43—44 л. с. При этом тяговые усилия, соответствующие данным мощ­ ностям, находятся в пределах 1300—800 кг.