Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 1
На основании графика машиноиспользования опре делено, что в условиях модельного хозяйства необходи мо шесть тракторов Т-74 или четыре трактора Т-150. По требное количество машин к ним следующее:
С е л ь с к о х о з я й с т в е н н а я |
Т - 1 5 0 |
Т - 7 4 |
м а ш и н а |
|
|
СГ-21 |
3 |
— |
С-18У |
— |
6 |
СП-16 |
4 |
— |
21БЗС-1.0 |
3 |
5 |
2КПГ-4 |
3 |
— |
2КП-4А |
— |
5 |
ППЛ-10-25 |
2 |
3 |
ЛДГ-15 |
1 |
2 |
БДТ-7 |
1 |
2 |
4СЗП-3.6 |
2 |
— |
4СУК-24А |
— |
3 |
ПЛП-6-35 |
4 |
6 |
ПН-3-40 |
2 |
3 |
ККШ-2 |
. 4 |
— |
КК.2А |
— |
6 |
Фактически годовая загрузка тракторов в модельном хозяйстве на этом объеме работ составила 1350 ч.
Величина нормативной годовой загрузки, отчислений на реновацию, текущий и капитальный ремонты, тариф
ные ставки |
механизаторов, стоимость |
топлива приняты |
по справочным материалам. |
|
|
Расчет |
показал, что трактор Т-150 |
с комплексом ма |
шин является убыточным для сельского хозяйства, ве
личина |
годового убытка на 1 трактор составляет |
839 руб. |
(табл. 2). |
Для изыскания возможности снижения годового убытка проведены исследования степени влияния раз личных факторов на экономическую эффективность. Из
меняя |
исходные |
данные, |
проведено (помимо базового) |
|
четыре |
варианта |
расчета |
экономической |
эффективности. |
I вариант. Д л я определения влияния |
величины рас |
хода топлива на эффективность расчет проведен при ус ловии равного расхода топлива тракторами Т-74 и Т-150 на 1 га. (Основанием для такого допущения может слу-
Экономические показатели комплексов машин с тракторами Т-74 и Т-150, руб.
|
|
|
Показатель |
Т-74 |
Т-150 |
|
Капиталовложения: |
|
39 657 |
46 638 |
|||
в |
тракторы |
|
|
15 840 |
25 536 |
|
в сельскохозяйственные машины |
23 817 |
21 102 |
||||
Оплата |
труда |
|
|
5826 |
4 273 |
|
Затраты на ГСМ |
|
4180 |
4943 |
|||
Всего |
отчислений |
|
13 674 |
16082 |
||
Прямые издержки |
|
23 684 |
25 298 |
|||
Приведенные затраты |
|
33 598 |
36957 |
|||
Годовой |
убыток: |
|
— |
3 359 |
||
всего |
трактор |
|
||||
на |
1 |
|
— |
839 |
||
жить |
опыт |
работы |
агрегатов |
с тракторами-макетами |
||
Э-151, когда |
на всем |
комплексе |
работ был получен при |
мерно равный расход топлива по сравнению с ДТ-75.) Тогда при прочих равных условиях убыток составляет 649 руб. на один трактор, что на 190 руб. меньше, чем в базовом варианте. Следовательно, улучшение топлив ной экономичности на всем комплексе работ в среднем на 12—15% может снизить затраты на 22%.
II в а р и а н т . Одним из главных факторов, влияющих на величину годового эффекта, является повышение про изводительности новых агрегатов. Условно было приня то повышение производительности в среднем на 10% по сравнению с базовым вариантом. В этом случае годо
вой убыток составил 512 руб., что на 327 |
руб. (38%) |
|
меньше, чем в базовом варианте. |
|
|
III в а р и а н т рассчитывался |
при условии |
одинакового |
расхода топлива и 10%-ного |
увеличения производитель |
ности. Годовой убыток на один трактор составил 322 руб. В IV в а р и а н т е рассмотрено влияние стоимости шлей фа машин на экономическую эффективность внедрения
тракторов Т-150. Суммарные капиталовложения в ком плекс складываются из двух составляющих: капитало вложений в тракторы и сельскохозяйственные машины. Величина отчислений от капиталовложений входит со ставляющей частью приведенных затрат.
Создание трактора Т-150, предназначенного для вы полнения работ на скоростях 9—15 км/ч, потребовало комплекса новых сельскохозяйственных машин. Цены, установленные на новые машины, значительно превосхо дят цены серийных машин, поставляемых к трактору
Т-74. Поэтому при составлении агрегатов с трактором Т-74, включаемых в расчет экономической эффективно сти, необходимо учитывать влияние стоимости машин на величину годового эффекта.
Если в комплекс с трактором Т-74 (см. табл. 1) вклю чить все машины, которые используются с трактором Т-150, что не является технически необходимым и эко номически обоснованным (т. е. в эталонный комплекс включить значительно более дорогие машины по срав нению с серийными), резко меняется соотношение капи таловложений в тракторы и сельскохозяйственные ма шины.
Агрегатирование трактора Т-74 с новыми сельскохо зяйственными машинами не приводит к сокращению по
требного |
количества |
агрегатов, |
а |
капиталовложения |
|
в сельскохозяйственные |
машины |
превосходят |
более чем |
||
в 2 раза |
капиталовложения в тракторы (табл. 3). |
||||
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3 |
Капиталовложения в тракторы и сельскохозяйственные |
|||||
|
|
машины, |
руб. |
|
|
|
Базовый вариант |
|
Вариант с одинаковыми |
||
|
|
комплексами машин |
|||
Техника |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Т-74 |
Т-150 |
|
Т-74 |
.Т-150 |
Тракторы |
15 840 |
25 536 |
|
15 840 |
25 536 |
Сельскохо |
23 817 |
21 102 |
|
32 890 |
21 102 |
зяйственные |
|
|
|
|
|
машины |
|
|
|
|
|
В комплекс с трактором Т-150 |
капиталовложения |
||||
в сельскохозяйственные |
машины |
составляют |
83% от ка |
питаловложений в тракторы. Капиталовложения в ком плекс машин к трактору Т-74 даже в базовом варианте выше, чем в тракторы. Это объясняется включением та ких машин, как лущильник ЛДГ-15 (который значитель но дороже ЛД-10), борона БДТ-7 и др.