Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 1
тором К-700. На этих операциях обеспечивается повы шение производительности на 100% и более по сравнению с тракторами Т-74 и автомобилями-самосвалами. В оп тимальном плане операции по уборке кукурузы на зер но и силос, а также некоторые из операций по обработке почвы будут выполняться колесными тракторами Т-150К класса 3 т. На этих операциях применение более мощно го трактора повысило производительность на 40—45%. Гусеничные тракторы класса 3 т планируются для убор ки сахарной свеклы, трамбования силосной массы, боро нования всходов и других операций. В расчетах на ос нове системы машин 1966—1970 гг. увеличилось коли чество тракторов класса 1,4 т вследствие применения поточной уборки зерновых. На транспортировке прице пов с измельченной соломой и на ее скирдовании повы шение мощности колесных тракторов не приводит к зна чительному росту производительности агрегатов. Поэто му в расчетах для этого хозяйства на 1971—1975 гг. количество тракторов этого класса существенно не из менилось.
Расчеты последовательных вариантов системы машин показывают, что применительно к типичному хозяйству степной зоны происходит снижение потребного количе ства тракторов, обусловленное повышением их мощности
ипроизводительности: для системы машин 1966—
1970 гг.— на 6% и для системы машин 1971—1975 гг.— на 15% по сравнению с системой машин 1961—1965 гг.
Как видно из данных таблицы 3, повышение энерго насыщенности тракторов позволяет значительно умень шить затраты труда, требующиеся для выполнения про изводственных процессов. По расчетам на 1971 —1975 гг., снижение затрат труда механизаторов произойдет в ти пичном хозяйстве полесья главным образом на следую щих операциях: пахоте, транспортировке навоза в ре зультате применения на этих операциях большегрузных прицепов, агрегатируемых с колесными тракторами клас са 3 т, внесении удобрений, посеве зерновых, уборке кар тофеля, транспортных операциях, выполняемых автомо билями.
Снижение общих затрат труда механизаторов в ти пичном хозяйстве лесостепной зоны достигается главным образом на пахоте, культивации, посеве зерновых, убор ке сахарной свеклы за счет повышения производитель ности агрегатов с энергонасыщенными тракторами клас-
|
Балансовая стоимость машинно-тракторного |
парка и затраты труда |
на выполнение работ |
|
|||||||||
|
|
|
в растениеводстве по расчетам |
на основе различных вариантов системы машин |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
Полесье |
|
|
Лесостепь |
|
|
Степь |
|
|
Показатель |
|
1961 — |
1966— |
1971 — |
1961- |
1966- |
1971 — |
19«1- |
1966- |
1971 — |
||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
1965 гг. |
1970 гг. |
1975 гг. |
1965 гг. |
1970 гг. |
1975 гг. |
1965 гг. |
1970 гг. |
1975 гг. |
Балансовая стоимость |
200,5 |
235,6 |
281,1 |
158,5 |
191,1 |
229,3 |
228,1 |
242,7 |
293,5 |
||||
машинно-тракторного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
парка |
без |
учета |
авто |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мобилей, |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
тракторов |
|
|
73,8 |
79,0 |
103,4 |
66,9 |
65,5 |
89,8 |
73,7 |
81,4 |
132,5 |
||
прицепор |
|
|
16,5 |
22,5 |
31,3 |
5,9 |
24,6 |
35,4 |
13,8 |
29,9 |
37,9 |
||
Затраты |
труда |
на выпол |
158,3 |
105,1 |
88,2 |
123,7 |
103,7 |
83,1 |
89,0 |
63,2 |
50,3 |
||
нение |
работ |
в |
расте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ниеводстве, тыс. чел.-ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
механизированных |
65,7 |
59,0 |
45,5 |
51,3 |
46,6 |
28,0 |
55,8 |
44,4 |
32,8 |
||||
ручных |
и |
вспомога |
92,6 |
46,1 |
42,7 |
72,4 |
56,1 |
55,1 |
33,2 |
18,8 |
17,5 |
тельных
са 3 т, на уборке зерновых вследствие увеличения про пускной способности комбайнов, на транспортировке органических удобрений. В типичном хозяйстве степной зоны на затраты труда механизаторов оказало влияние использование тракторов класса 5 т (на пахоте, культи вации, лущении стерни), комбайнов с увеличенной про пускной способностью, автомобилей большой грузоподъ емностью, транспортных агрегатов с колесными тракто рами .классов 3 и 5 т.
Проведенные расчеты показали также, что, несмотря на уменьшение количества тракторов и машин, про исходит увеличение балансовой стоимости парка (см. табл. 3). Эти данные следует рассматривать как приближенные, так как цены многих перспективных ма шин известны пока только ориентировочно.
СОЗДАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СКОРОСТНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
ОРЛОВ Н. М., ШЕМЯКИН В. и.
(ВИСХОМ)
Научно-исследовательские поисковые работы, прове денные по проблеме «Повышение рабочих скоростей ма шинно-тракторных агрегатов», показали техническую возможность и экономическую целесообразность увели чения рабочих скоростей агрегатов до 9—-15 км/ч в це лях значительного повышения их производительности. В настоящее время идет завершающий этап: государст венные испытания, доработка конструкций и освоение производства скоростной сельскохозяйственной техники.
Комплексы перспективных скоростных сельскохозяй ственных машин проходят испытания со скоростными энергонасыщенными тракторами общего назначения клас
са |
3 т (Т-150, Т-150К) |
и пропашными |
универсальными |
||
тракторами класса 1,4 |
т (МТЗ-80, МТЗ-82). |
|
|||
|
Первоочередной комплекс сельхозмашин к тракторам |
||||
Т-150, Т-150К определен в количестве |
26 наименований. |
||||
В |
число этих машин |
входят: |
почвообрабатывающие — |
||
13, |
посевные —4, сцепки — 2, |
уборочные — 2, |
для внесе |
||
ния удобрений — 4, для орошения — 1. |
|
|
|||
|
Конструкторскими |
организациями |
отрасли,. |
ВИСХОМом совместно с тракторостроителями и специа листами сельского хозяйства проведены эксперимен тально-конструкторские работы по доводке машинно-
тракторных агрегатов и сельскохозяйственных |
машин. |
В результате совместных испытаний, проведенных |
ОНИС |
НАТИ, ВИСХОМом, ХТЗ и ЗОР, определены оптималь ные положения навесных устройств на тракторах Т-150,. Т-150К и плугах ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 с различным ко личеством корпусов. Полученные рекомендации внедре ны ХТЗ и ЗОР . Кроме того, разработан корпус ПЛЖ-31 для установки на унифицированные плуги, которые
представлены |
на госиспытания; |
доработана |
конструк |
||
ция предплужника для улучшения заделки |
раститель |
||||
ных |
остатков; |
разработан сошник |
сеялки, |
обеспечиваю |
|
щий |
заделку |
семян на скоростях |
свыше 12 |
км/ч. |
Все проверенные и получившие положительную оцен ку новые элементы конструкций сельскохозяйственных машин были внесены в техническую документацию, под готовлявшуюся для выпуска сельскохозяйственных ма шин сериями к испытаниям 1971 г.
Агротехнические показатели сельхозмашин, предна значенных для работы с энергонасыщенными трактора ми, в основном соответствуют агротехническим требо ваниям при работе на следующих скоростях:
пахота плугами ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 — до 12 км/ч; дискование почв боронами БДТ-7, БД-10 и лущиль ником ЛДГ-15 — до 10 км/ч. При большей скорости об разуются развальные борозды и свальные гребни, кото рые ухудшают качество выполнения последующих опе
раций; сплошная культивация культиваторами КПС-4 — до
11—12 км/ч; междурядная культивация — до 8—10 км/ч;
боронование зубовыми боронами БЗСС-1 и БЗТС-1—
до 10—12 км/ч; |
|
|
прикатывание |
кольчато-шпоровыми |
катками |
ЗККШ-6 — д о 12 км/ч; посев зерновых колосовых унифицированными сеял
ками СЗ-3,6, СЗА-3,6, СЗУ-3,6, СЗП-3,6—до 10—12 км/ч; обработка почв, подверженных ветровой эрозии, пло- скорезом-глубокорыхлителем и культиватором-плоскоре
зом КПГ-2,2 (КПП-2,2) — до |
10 км/ч, штанговым куль |
||||||
тиватором |
КШ-3,6М — до 10 |
км/ч, |
бороной |
игольчатой |
|||
БИГ-3 — д о |
10—14 |
км/ч, |
|
сеялкой-культиватором |
|||
СЗС-2,1 — до 10 км/ч; |
|
|
|
|
|
||
внесение |
удобрений |
разбрасывателями |
КСО-9 — до |
||||
12 км/ч, РУП-8 и |
РЖТ-8 — д о |
10 |
км/ч, РУН-15А — д о |
||||
8,5 км/ч; |
|
|
|
|
|
|
|
уборка |
силоса |
и кукурузы |
на |
зерно |
комбайнами |
КС-2,6А и «Херсонец-7В» — до 10— 11 км/ч.
Применение сцепок СГ-21 и СП-11 способствует уве личению производительности агрегатов.
Энергоемкость сельскохозяйственных операций и рас ход топлива с увеличением скорости движения возрас тают.
Научно-исследовательские институты и конструктор ские организации провели значительные работы по уменьшению закономерного прироста энергоемкости про цессов, выполняемых на повышенных скоростях, в целях