Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
снижения общего сопротивления и уменьшения прироста сопротивления с увеличением скорости. Например, сни
жение тягового сопротивления |
плугов достигнуто за |
счет новой лемешно-отвальной |
поверхности, в меньшей |
степени деформирующей и отбрасывающей пласт; диско
вых орудий — за |
счет постановки |
подшипников |
качения |
|
и рационального использования веса орудий для |
заглуб |
|||
ления |
рабочих органов; культиваторов — путем |
увеличе |
||
ния расстояния между рядами лап и т. д. |
|
|||
В |
результате |
проведенных |
мероприятий |
тяговые |
(удельные) сопротивления новых плугов, дисковых лу щильников и культиваторов оказались равными тяговым сопротивлениям серийных орудий, но на скоростях более высоких (на 1—3 км/ч).
Поскольку разность скоростей энергонасыщенных тракторов класса 3 т и серийных больше, чем достигну тое повышение скорости без увеличения тягового сопро тивления, то энергоемкость процесса и погектарный рас ход топлива новыми агрегатами выше, чем серийными. Однако в общем балансе стоимости выполняемых работ некоторое увеличение расхода топлива не оказывает большого влияния на общую эффективность.
Конструкторские организации отрасли совместно
с научно-исследовательскими институтами провели зна |
||
чительные работы по улучшению износостойкости, на |
||
дежности |
и долговечности |
сельхозмашин, работающих |
на повышенных скоростях. С этой целью были улучше |
||
ны сварные соединения рам плугов для устранения кон |
||
центраций напряжений, усилена конструкция дискового |
||
ножа, усовершенствована конструкция механизма зад |
||
него колеса плуга ПЛП-6-35, улучшено качество изго |
||
товления |
крепежа, закалены |
отвалы плужных корпусов, |
предназначенных |
для широкой хозяйственной |
про |
|
верки. |
|
|
|
Упрочнены основные узлы культиватора: рама, сница |
|||
с прицепом, опорно-ходовые колеса, поводковые |
гряди |
||
ли и стойки лап, |
доработано приспособление |
для на |
|
вески борон. |
|
|
|
В зерновых сеялках усилены корпус сошника, при |
|||
цеп, конструкция загортача, механизм заглубления. |
|||
Для повышения |
износостойкости лемехов |
и |
дисков |
потребовалось увеличить их толщину. Наработка в гек
тарах на |
один лемех скоростного плуга стала не мень |
ше, чем |
серийного. Улучшена технология изготовления |
Проведенные расчеты и анализ свидетельствуют об экономической и хозяйственной целесообразности внед рения в производство тракторов Т-150 и Т-150К с перво очередным комплексом сельскохозяйственных машин к ним.
Экономия приведенных затрат на один трактор МТЗ-80 или МТЗ-82 составляет около 500 руб. в год по сравнению с МТЗ-50 или МТЗ-52, что подтверждает эко номическую эффективность их внедрения в сельское
хозяйство |
для |
работы с сельхозмашинами, |
предназ |
наченными |
для |
использования с тракторами |
класса |
1,4 т. |
|
|
|
В соответствии с планом научно-исследовательских работ на 1971 г. конструкторские организации отрасли и ВИСХОМ проводят дальнейшие исследования по по вышению производительности, снижению тягового сопро тивления, повышению надежности и улучшению агротех нических показателей сельскохозяйственных машин, для чего изыскиваются более совершенные схемы машин
иновые рабочие органы.
В1971 г. будут проведены поисковые испытания кор пусов с пластмассовыми покрытиями, способствующими устранению залипання и снижению тягового сопротивле ния. Начаты работы по изысканию новых схем полуна весных семи- и восьмикорпусных плугов к скоростным тракторам с регулируемой гидронавесной системой, раз рабатываемой ХТЗ.
В1971 г. СКВ по культиваторам и сцепкам предста вило на испытания культиватор КПС-4, обеспечивающий меньшую энергоемкость процесса и лучшие агротехниче ские качества. Прорабатываются новые варианты агре гата, в частности бессцепочный агрегат с регулируемой шириной захвата от 8 до 10 м. В целях снижения интен сивности роста тягового сопротивления и улучшения аг ротехнических показателей продолжаются изыскания скоростных рабочих органов: совершенствуется поверх ность лап, используются полимерные материалы й виб рирующие стойки.
Ведутся исследования по созданию рабочих органов сеялок, обеспечивающих лучшие агротехнические пока затели и меньшую энергоемкость процесса при работе на скоростях свыше 10—12 км/ч. Это будет достигнуто пу тем изменения формы рабочих органов, применения уст ройств для активной засыпки семян почвой и установ-
ленных в сошниках отражателей. Все эти элементы бу дут введены в конструкции сеялок при их модернизации.
Для обеспечения требуемых агротехнических показа телей дисковых орудий при работе на скоростях до 12 км/ч совершенствуется форма рабочих органов; соз даны и иепытываются плоские наклонные диски; в целях снижения тягового сопротивления разрабатываются са мозатачивающиеся диски.
Проводятся работы по изысканию рабочих органов, обеспечивающих лучшую равномерность внесения удоб рений, а также увеличение ширины рабочего захвата за счет совершенствования центробежных разбрасываю щих дисков и применения пневматических способов рас сева через группу пневмошлангов. Прорабатываются схе мы разбрасывателей большей грузоподъемности, способ ных работать на скоростях свыше 10—12 км/ч. Это осуществляется за счет использования шин повышенной грузоподъемности, улучшения конструкций рам и емко стей.
Для устранения потерь измельченной массы из-за не согласованности движения транспортных средств с сило соуборочным агрегатом на скорости 9—10 км/ч и со кращения времени на смену транспорта отрабатывается технологическая схема комбайна с копильником и ав томатическим устройством включения и выключения вы грузного транспортера. Вводится сигнализация пере грузки копильника. Разработан и прошел лабораторные испытания гидропривод с регулированием числа двой ных ходов ножа в зависимости от поступательной скоро сти движения.
Эффективность перечисленных узлов будет определе на на заводских и ведомственных испытаниях.
Задачей дальнейшего совершенствования сельскохо зяйственных машин к внедряемым энергонасыщенным тракторам является увеличение рабочих скоростей с 10— 12 до 15 км/ч. Для этого конструкторским организаци ям, заводам сельхозмашиностроения, научно-исследо вательским институтам промышленности сельского хо зяйства необходимо продолжать интенсивные работы в направлении:
улучшения агротехнических показателей качества вы полнения сельскохозяйственных операций;
изыскания более совершенных схем сельхозмашин и новых рабочих органов;