Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 1
снижения энергоемкости |
и тяговых |
сопротивлений; |
|
повышения |
прочности, |
надежности |
и износостойко |
сти машин и их рабочих органов; |
|
||
улучшения |
качества изготовления |
сельхозмашин; |
|
универсализации и унификации сельскохозяйственных |
|||
машин; |
|
|
|
снижения |
затрат времени на техническое и техноло |
гическое обслуживание машинно-тракторных агрегатов; более широкого применения гидроприводов в конст
рукциях сельхозмашин; механизации вспомогательных работ: загрузка семян
и удобрений, разгрузка уборочных машин, комплектова ние агрегатов и перевод их в транспортное положение и обратно;
создания и внедрения средств автоматизации и конт роля выполнения технологических процессов;
улучшения условий эксплуатации скоростных агрега тов и т. д.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ И АГРОТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СКОРОСТНЫХ КОРПУСОВ ПЛУГОВ
БУРЧЕНКО П. Н., ИВАНОВ А. Н., КАШАЕВ Б. А., МАМЕДОВА Л . В., ПЕЙСАХОВИЧ Б. И.
(ВИМ),
КИРЮХИН В. Г., ОРЛОВ н. м
(ВИСХОМ)
Одна из главных задач при решении проблемы повы
шения |
рабочих скоростей |
МТА —создание корпуса плу |
га для работы «а скоростях 8—12 км/ч. |
||
В |
1970 г. на полях |
КНИИТИМ а были проведены |
сравнительные энергетические и агротехнические иссле
дования корпусов следующих марок |
(табл. 1): |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
1 |
||
|
Техническая характеристика |
плужных |
корпусов |
|
|
|
|||||
|
|
|
Показатель |
|
|
о |
|
о |
о |
|
00 |
|
|
|
со |
|
(Л |
th |
а |
>. |
|
W |
|
|
|
|
|
|
и |
о |
и |
о |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
•& |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
Рабочая |
скорость, км/ч |
4 - 7 ,6—9! 8-12 8-12 8-12 6—9 |
6 - 9 |
||||||||
Ширина захвата, см |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
|
35 |
|||
Угол лемеха со стенкой борозды, |
42 |
38 |
45 |
45 |
42 |
38 |
|
45 |
|||
град |
|
|
|
47 |
43 |
39 |
34 |
42 |
39 |
|
49 |
Максимальный |
угол верхней обра |
|
|||||||||
зующей, |
град |
40 |
36 |
35 |
28 |
35 |
— |
|
42 |
||
Минимальный |
угол образующей, |
|
|||||||||
град |
|
|
лемеха, мм |
574 |
617 |
545 |
545 |
574 |
617 |
|
540 |
Длина лезвия |
|
||||||||||
Высота |
полевого обреза, мм |
355 |
355 |
300 |
300 |
350 |
|
|
250 |
||
Высота |
отвала, мм |
430 |
430 |
430 |
430 |
450 |
494 |
|
375 |
||
Расстояние |
от носка лемеха до |
323 |
323 |
300 |
300 |
300 |
|
423 |
|||
направляющего шаблона, мм |
30 |
30 |
23 |
23 |
25 |
26 |
|
25 |
|||
Угол лемеха с дном борозды, град |
|
||||||||||
Вылет |
направляющего шаблона, |
170 |
170 |
212 |
|
200 |
217 |
|
225 |
||
мм |
|
|
|
115 |
115 |
|
— |
ПО |
— |
|
— |
Угол раствора касательных направ |
|
|
|||||||||
ляющего |
шаблона, град |
350 |
350 |
370 |
370 |
375 |
— |
|
350 |
||
Высота |
направляющей, мм |
|
стандартного культурного корпуса К-35; серийного скоростного корпуса КС-11; скоростного корпуса КСЭ-01
с нормальной полевой доской шириной 100 мм, с уширенной до 160 мм доской,
типа «Джон-Дир» с углоснимами и без предплуж ников;
скоростного корпуса КСЭ-11 с широкой (160 мм) по левой доской, имеющего одинаковые с корпусом КСЭ-01 параметры лемешно-отвальной поверхности, но отличаю щегося от него конструктивным оформлением (утолщен ный трапециевидный лемех, уширенная полевая доска,
сменная грудь отвала); |
|
|
|
|
скоростного |
корпуса КСЭ-21 |
с нормальной (100 мм) |
||
полевой доской; |
|
|
|
|
скоростного |
корпуса |
КСШ-01, |
разработанного |
|
в 1962 г. и представляющего |
собой разновидность кор |
|||
пуса КСЭ; |
|
|
|
|
скоростного |
полувинтового корпуса ПЛУ-01 (АСМ); |
|||
скоростного |
полувинтового |
корпуса |
ПЛЕ-81 с угло |
снимами, изготовленного СКВ З О Р по образцу корпусов «Джон-Дир».
Техническая экспертиза наиболее перспективных кор пусов КСЭ-11 и КСЭ-21, проведенная с помощью профилографа, позволяющего вычертить направляющие шаб лоны рабочей поверхности корпуса, показала, что основ ное их отличие заключается в размерах по сечению АВ (рис. 1). Максимальный размер АВ2І корпуса КСЭ-21, характеризующий степень отбрасывания почвы в боко
вом направлении, больше максимального размера |
Л і В и |
||||
корпуса КСЭ-11 для V I , V I I , V I I I шаблонов |
на |
вели |
|||
чину |
29—44 мм, а средний — на |
величину |
22,5—32 мм. |
||
Это |
свидетельствует о том, что |
крыло отвала |
корпуса |
||
КСЭ-21 больше повернуто относительно полевого |
обре |
||||
за, чем КСЭ-11, что способствует |
уменьшению |
величины |
|||
отброса почвы в сторону, а следовательно, и |
уменьше |
||||
нию тягового сопротивления. |
|
|
|
|
|
Для энергооценки корпусов были оборудованы два |
|||||
агрегата, состоящие из тензометрического |
трактора-ма |
кета с прицепным 4-корпусным плугом «Труженик» (аг регат ВИМа) и с навесным плугом ПЛН-5-35 с четырьмя корпусами (агрегат ВИСХОМа).
На этих агрегатах испытывали корпуса каждого ти па. Перед испытаниями лемехи были заточены, а по-
Рис. 1. Шаблоны плужных |
корпусов КСЭ-11 |
и КСЭ-21. |
|
верхности отвалов прошлифованы |
в специальном кана |
ле с песком.
В агрегате ВИМа в качестве измерительного звена
устанавливали тензокольцо |
между |
прицепом |
плуга |
|
и скобой трактора, |
а в навесном агрегате ВИСХОМа — |
|||
между тензорамой |
(с навеской) и рамой трактора. |
|
||
Энергооценку и агрооценку корпусов проводили на по |
||||
ле из-под озимой |
пшеницы |
с ровным |
рельефом. |
Тип |
почвы — предкавказский чернозем. После уборки пшени цы поле было продисковано лущильником ЛДГ-15. Вес растительных остатков на 1 м 2 равнялся 57,8—68,9 г.
Каждый участок разбивали на четыре делянки (по 100 м) «туда» и «обратно». На каждой делянке динамометрирование проводили на одной из намеченных ско ростей.
ПЪ тяговому сопротивлению плуга при определенной скорости движения, глубине пахоты и ширине захвата подсчитывали среднее значение удельной мощности kv (произведение удельного сопротивления на скорость движения) для трех 30-метровых участков на каждой 100-метровой делянке. Всего на одной скорости для каж
дого варианта корпусов с учетом направления |
движе |
ния — туда и обратно — -было получено шесть |
реализа |
ций сопротивления и шесть средних значений удельной мощности, а для всего диапазона скоростей, на которых проводили исследования, таких реализаций было 24.
п,
иг/см*
0,55 |
|
|
|
|
|
|
0,50 |
|
|
|
|
|
|
^ |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
V.KM/ч |
Рис. 3. Зависимость |
удельного |
тягового |
|
сопротивления |
4-корпусного навесного плуга |
||
от скорости |
движения и типа |
плужных |
|
|
корпусов: |
|
|
/ — К-35; 2 — КС-11; |
3 —КСЭ-11; |
4 — КСЭ-21. |
Однако во всех случаях наблюдается общая тенден ция взаимного расположения кривых удельного сопро тивления от скорости для различных корпусов: наиболь
шее удельное |
сопротивление имеет |
стандартный |
корпус |
К-35, за ним |
в порядке уменьшения — КС-11, |
КСЭ-11, |
|
КСЭ-01, КСЭ-21. |
|
|
|
Результаты |
динамометрирования |
скоростного |
корпу |
са КСЭ-01 с полевыми досками шириной 100 и 160 мм показали, что применение широкой доски увеличивает тяговое сопротивление прицепного плуга в среднем на 4%, а навесного при скорости 6 км/ч — на 3%, 9 км/ч — на 5%.
Эти данные свидетельствуют о том, что при выборе размеров полевой доски следует учитывать не только устойчивость хода пахотного агрегата, но и обеспече ние благоприятных условий работы плужного корпуса. Увеличение ширины полевой доски создает препятствие слою пласта, сдвигаемому предплужником, что ухудша ет условия его работы и отражается на качестве задел ки растительных остатков.
Корпуса типа «Джон-Дир», ПЛУ-01, КСШ-01 в боль шинстве опытов по удельному сопротивлению уступали корпусу КСЭ-01 с широкой полевой доской.
Полученные при динамометрировании данные повы шения скорости Av показывают, что удельное сопротив
ление |
скоростных |
корпусов |
КСЭ-21 |
на |
скоростях |
|
8—12 |
км/ч такое же, что и стандартных |
К-35 |
на |
скоро |
||
сти 5—7 км/ч и серийных КС-11 на скорости |
6—9 |
км/ч. |
||||
Агротехнические |
диапазоны |
скоростей |
сравниваемых |
корпусов находятся в следующих пределах, км/ч: 4—7 — стандартного К-35, 7—9 —серийного КС-11, 8—12 — всех экспериментальных скоростных корпусов.