Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

со

 

to

Агротехнические показатели испытываемых корпусов

 

*

К о р п у с

 

 

см

 

км/ч

обработки, см

захвата плуга,

 

Скорость,

Глубина

Ширина

более 25

Крошение почвы

 

ф р а к ц и я ,

см

ю

 

о

7

7

Ї

ю

о

ю

 

 

менее 5

Г л ы б и с т о с т ь поверхности п а ш н и

ф р а к ц и я , см

 

ю

 

 

5

 

 

о

менее

1

1

Ї

т

о

ю

О

ю

 

 

 

 

Гл у б и н а

за д е л к и

ра с т и т е л ь ­

ны х

остатков, с м

средняя г л у б и н а

от поверх­ ности поля

от дна борозды

растительных

 

Незаделанных

остатков, %

КС-11

6,4

25,6

148,2

29,0

5,9

7,45

7,5

76,1

10

12,2

9,1

9,6

59,1

13,1

2,8

0,29

 

8,4

26,4

147,6

7,3

2,8

3,4

7,5

79,0

5

11,4

16,4

9,9

57,0

11,4

2,5

2,14

 

10,4

27,1

150,6

4,3

5,3

11,3

79,0

6,9

4,4

13,1

10,6

65,0

12,4

2,5

1,37

КСЭ-11 с широкой по­

8,4

25,9

145,9

3,3

3,9

2,5

7,5

83,0

8,5

18,2

10,5

12,1

60,7

14,7

0

0,07

левой доской и ско­

10,4

26,5

148,3

2,7

1,0

4,3

6,5

85,6

0

10,8

13,2

11,6

64,0

14,4

0

1,33

ростным предплуж­

11,5

27,1

149,0

 

8,0

0,8

10,6

80,6

0

6,6

7,9

14,1

71,4

14,3

0

0,81

ником

 

ПЛУ-01

 

8,4

29,8

145,9

4,2

5,5

9,3

81,0

13,4

18,4

10,6

10,8

46,8

8,1

7,0

6,20

 

 

10,4

27,4

149,1

3,8

1,8

7,1

7,9

79,6

4,2

16,1

10,6

11,5

57,6

6,4

7,5

11,50

 

 

11,5

27,3

148,0

8,7

3,5

9,9

78,0

18,1

13,1

10,5

10,1

48,3

5,8

5,0

10,00

Типа «Джон-Дир»

8,4 29,8

145,9

5,2

13,9

2,9

7,2

70,8

29,8

9,1

7,5

10,1

43,5

9,9

6,8

3,50

 

 

10,4

27,4

149,1

11,7

7,3

8,3

72,7

23,7

15,3

10,6

10,4

40,0

6,5

7,8

4,45

 

 

11,5

27,3

149,0

14,7

3,4

4,6

9,0

68,3

19,1

26,1

10,9

11,9

32,0

5,1

7,9

1,86

КСЭ-21 со скорост­

8,4 26,0

146,4

 

2,4

4,5

7,0

86,0

0

16,9

5,9

6,6

70,6

15,2

1,9

0,86

ными

предплужника-

10,4

26,1

147,8

4,2

3,9

5,9

7,1

78,0

1,9

7,1

11,8

6,1

73,1

14,1

0,4

0,96

МИ

 

11,5

26,4

145,4

83,0

5,8

4,6

8,6

78,0

6,7

14,2

8,9

6,1

64,15

13,6

0,3

0,89

КСШ-01

 

8,4 26,6

144,2

15,0

3,0

9,7

72,3

4,8

20,9

7,4

12,6

54,3

8,4

5,5

2,06

 

 

10,4

27,2

148,2

6,5

4,0

8,1

81,4

3,7

14,1

11,9

11,6

58,8

9,6

5,1

1,97

 

 

11,5

27,6

148,2

2,4

6,0

3,7

9,4

78,1

31

14,5

12,4

11,7

30,4

10,8

6,3

1,32

КСЭ-11

со скорост­

8,2

25,55 168,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14,6

0

0,11

ным предплужником,

10,8

26,5

169,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14,1

0

0,14

установленным на

11,4

25,7

172,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14,4

0

0,22

300 мм от носка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корпуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КСЭ-11 с серийным 8,2

22,98 173,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9,6

3,0

2,23

предплужником

10,8

24,58 172,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10,1

5,0

4,45

 

 

11,4

22,6

171,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7,5

4,3

5,39


Таким образом, средняя оптимальная агротехниче­ ская скорость корпусов К-35, КС-11 и всех скоростных 6; 8 и 10 км/ч.

Для сравнительной оценки корпусов удельное сопро­ тивление стандартного корпуса К-35 и производственно­ го корпуса КС-11 принято за 100% (табл. 2). Как видно из таблицы, удельное сопротивление корпуса КСЭ-21 на скорости 10 км/ч близко к удельному сопротивлению стандартного корпуса К-35 на средней агротехнической скорости 6 км/ч и корпуса КС-11 на скорости 8 км/ч. Так, удельное сопротивление КСЭ-21 меньше на 4—10%, чем К-35 (агрегат ВИМа), и на 6—13% (агрегат ВИСХОМа), а КСЭ-21 в сравнении с КС-11 меньше на 5—13% (агрегат ВИМа) и на 10—16% (агрегат ВИСХОМа). Удельное сопротивление корпуса КСЭ-01 с нормальной полевой доской меньше КСЭ-01 с широкой полевой доской, но выше КСЭ-21.

Определение агротехнических показателей работы корпусов проводили на том же поле, что и динамометрирование.

Агрооценку и обработку экспериментальных данных осуществляли в соответствии с ГОСТом 3019—54.

Агротехнические показатели сравниваемых корпусов (табл. 3) показывают, что по крошению почвы корпуса КСЭ-11 и КСЭ-21 со скоростными предплужниками на скоростях 8,4—11,5 км/ч не уступают серийным корпу­ сам КС-11 на скоростях 6,4—10,4 км/ч (содержание фракций меньше 5 см у КСЭ-11 — 80—85%, КСЭ-21 — 78—86 и КС-11 —76—79%), а корпуса КСШ-01 и ПЛУ-01 дали примерно одинаковые результаты по крошению. И лишь при работе корпусами типа «Джон-Дир» фрак­ ций этого же размера было на 10—12% меньше.

По содержанию более крупных фракций почвы полу­ чена аналогичная картина для всех корпусов, за исклю­ чением типа «Джон-Дир», который дает худшее кроше­ ние почвы. Например, фракций частиц почвы размером 15—25 см корпус типа «Джон-Дир» дает примерно в 2 ра­

за

больше, чем другие корпуса, включая

полувинтовой

АСМ.

 

 

При работе скоростными корпусами КСЭ-11 и КСЭ-21

на

скорости 8,4—11,5 км/ч процент глыб

на поверхности

поля несколько меньший, чем КС-11 на

скорости 6,4^

10,4 км/ч (фракций меньше 5 см у КСЭ-11 — 60,7—70,4%, КСЭ-21 - 6 4 - 7 3 % и КС-11 - 5 7 - 5 9 , 1 % ) .


Корпус типа «Джон-Дир» дает самое большое коли­ чество глыб фракции 25—40 см на поверхности поля (19,1—29,8%) по сравнению со всеми остальными кор­ пусами. Затем следуют ПЛУ-01 (4,2—13,1%), КС-11 (5—10%), КСЭ-21 (0—6,7%), КСЭ-11 (0—3,5%). При работе корпуса типа «Джон-Дир» получены фракции бо­ лее 40 см на скорости 8,4 км/ч (12,3%) и на скорости 10,4 км/ч (6,07%), тогда как при пахоте другими корпу­ сами этих глыб не наблюдалось.

Глубина заделки и процент незаделанных раститель­ ных остатков корпусами КСЭ-11 и КСЭ-21 со скорост­ ными предплужниками на скоростях 8,4—11,5 км/ч та­ кие же, как корпусами КС-11 на скоростях 6,4—10,4 км/ч и в ряде случаев несколько лучшие.

Наихудшие данные по этим показателям получены

уполувинтовых корпусов типа «Джон-Дир» и ПЛУ-01. Для проверки влияния формы предплужника на за­

делку растительных остатков в почву было проведено исследование работы плуга ПЛН-5-35 с пятью корпусами

КСЭ-11 и двумя типами

предплужников — скоростными

и серийными. При работе

корпусами КСЭ-11 с серийными

предплужниками оказалось незаделанных растительных остатков 2,23—5,89%, а со скоростными предплужника­ ми — 0,1—0,22%. Глубина заделки растительных остат­

ков корпусами КСЭ-11 со скоростными

предплужниками

лучше, чем с серийными.

 

Таким образом:

 

наименьшее тяговое сопротивление

в диапазоне 7—

12 км/ч имеет скоростной корпус КСЭ-21;

удельное сопротивление скоростного

корпуса КСЭ-21

на скоростях 8—12 км/ч такое же, как стандартного К-35 на скоростях 4—7 км/ч и как серийного КС-11 на скоро­ стях 6—9 км/ч;

агротехнические показатели корпуса КСЭ-21 на скоро­ стях 8—12 км/ч не уступают показателям серийного кор­ пуса КС-11 на скоростях 6—9 км/ч;

для обеспечения качественной пахоты плуги для рабо­ ты на повышенных скоростях 8—12 км/ч должны обору­ доваться скоростными корпусами КСЭ-21 с нормальной полевой доской (шириной 100 мм) и специальными ско­ ростными предплужниками КСБ-2, установленными по ходу плуга на расстоянии 300 мм от носка лемеха корпу­ са. Носок предплужника должен отстоять от оси диско­ вого ножа не менее чем на 150 мм.



ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СКОРОСТНОГО КОРПУСА ПЛУГА

ЛАВРУХИН В. А., ИВАНОВ Г. В. (ВНИИМЭСХ)

Траектория движения частицы пласта по поверхности корпуса плуга с возрастанием скорости вспашки и связ­ ности почвы приближается к геодезической линии, кото­ рую можно рассматривать как геометрический параметр развертывающейся поверхности [1, 2, 4] .

Данное обстоятельство положено Л. В. Гячевым [2] в основу метода проектирования лемешно-отвальных по­ верхностей по заданной предельной траектории относи­ тельного движения пласта. При использовании этого метода задача геометрически сводится к построению по­ верхности, на которой заданная пространственная кри­ вая относительной траектории движения пласта являет­ ся геодезической линией.

Форму заданной пространственной кривой относи­ тельного движения пласта и закономерность изменения кривизны вдоль дуги кривой будем определять уравне­ нием сферической индикатрисы касательных этой кри­ вой.

Проектирование поверхности предлагаемым методом разделяется на два этапа: расчет параметров поверх­ ности и ее проектирование по расчетным данным.

Расчет параметров поверхности. При проектировании уравнение сферической индикатрисы касательных задан­

ной кривой

представляется

в виде многочлена:

 

 

а - а ,

+ а 1 ( ? - р , )

+

а 2 ф - 3 І ) 2

+

а 3 ( 3 - Р , ) 3 ,

(1)

где

а — угол

между

осью OZ и

проекцией

касатель­

 

ной

заданной

кривой

на

плоскость

YOZ

 

 

(рис. 1);

 

 

 

 

 

 

 

В

угол между осью ОХ (направлением движе­

а2,

Яз

ния плуга) и касательной.

 

 

 

коэффициенты.

 

 

 

 

 

Анализ

показывает,

что

для определения

коэффици­

ентов этого уравнения необходимо знать значения углов а, В и первой производной а' в двух точках индикатри-