Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
Таким образом, средняя оптимальная агротехниче ская скорость корпусов К-35, КС-11 и всех скоростных 6; 8 и 10 км/ч.
Для сравнительной оценки корпусов удельное сопро тивление стандартного корпуса К-35 и производственно го корпуса КС-11 принято за 100% (табл. 2). Как видно из таблицы, удельное сопротивление корпуса КСЭ-21 на скорости 10 км/ч близко к удельному сопротивлению стандартного корпуса К-35 на средней агротехнической скорости 6 км/ч и корпуса КС-11 на скорости 8 км/ч. Так, удельное сопротивление КСЭ-21 меньше на 4—10%, чем К-35 (агрегат ВИМа), и на 6—13% (агрегат ВИСХОМа), а КСЭ-21 в сравнении с КС-11 меньше на 5—13% (агрегат ВИМа) и на 10—16% (агрегат ВИСХОМа). Удельное сопротивление корпуса КСЭ-01 с нормальной полевой доской меньше КСЭ-01 с широкой полевой доской, но выше КСЭ-21.
Определение агротехнических показателей работы корпусов проводили на том же поле, что и динамометрирование.
Агрооценку и обработку экспериментальных данных осуществляли в соответствии с ГОСТом 3019—54.
Агротехнические показатели сравниваемых корпусов (табл. 3) показывают, что по крошению почвы корпуса КСЭ-11 и КСЭ-21 со скоростными предплужниками на скоростях 8,4—11,5 км/ч не уступают серийным корпу сам КС-11 на скоростях 6,4—10,4 км/ч (содержание фракций меньше 5 см у КСЭ-11 — 80—85%, КСЭ-21 — 78—86 и КС-11 —76—79%), а корпуса КСШ-01 и ПЛУ-01 дали примерно одинаковые результаты по крошению. И лишь при работе корпусами типа «Джон-Дир» фрак ций этого же размера было на 10—12% меньше.
По содержанию более крупных фракций почвы полу чена аналогичная картина для всех корпусов, за исклю чением типа «Джон-Дир», который дает худшее кроше ние почвы. Например, фракций частиц почвы размером 15—25 см корпус типа «Джон-Дир» дает примерно в 2 ра
за |
больше, чем другие корпуса, включая |
полувинтовой |
АСМ. |
|
|
|
При работе скоростными корпусами КСЭ-11 и КСЭ-21 |
|
на |
скорости 8,4—11,5 км/ч процент глыб |
на поверхности |
поля несколько меньший, чем КС-11 на |
скорости 6,4^ |
10,4 км/ч (фракций меньше 5 см у КСЭ-11 — 60,7—70,4%, КСЭ-21 - 6 4 - 7 3 % и КС-11 - 5 7 - 5 9 , 1 % ) .
Корпус типа «Джон-Дир» дает самое большое коли чество глыб фракции 25—40 см на поверхности поля (19,1—29,8%) по сравнению со всеми остальными кор пусами. Затем следуют ПЛУ-01 (4,2—13,1%), КС-11 (5—10%), КСЭ-21 (0—6,7%), КСЭ-11 (0—3,5%). При работе корпуса типа «Джон-Дир» получены фракции бо лее 40 см на скорости 8,4 км/ч (12,3%) и на скорости 10,4 км/ч (6,07%), тогда как при пахоте другими корпу сами этих глыб не наблюдалось.
Глубина заделки и процент незаделанных раститель ных остатков корпусами КСЭ-11 и КСЭ-21 со скорост ными предплужниками на скоростях 8,4—11,5 км/ч та кие же, как корпусами КС-11 на скоростях 6,4—10,4 км/ч и в ряде случаев несколько лучшие.
Наихудшие данные по этим показателям получены
уполувинтовых корпусов типа «Джон-Дир» и ПЛУ-01. Для проверки влияния формы предплужника на за
делку растительных остатков в почву было проведено исследование работы плуга ПЛН-5-35 с пятью корпусами
КСЭ-11 и двумя типами |
предплужников — скоростными |
и серийными. При работе |
корпусами КСЭ-11 с серийными |
предплужниками оказалось незаделанных растительных остатков 2,23—5,89%, а со скоростными предплужника ми — 0,1—0,22%. Глубина заделки растительных остат
ков корпусами КСЭ-11 со скоростными |
предплужниками |
лучше, чем с серийными. |
|
Таким образом: |
|
наименьшее тяговое сопротивление |
в диапазоне 7— |
12 км/ч имеет скоростной корпус КСЭ-21; |
|
удельное сопротивление скоростного |
корпуса КСЭ-21 |
на скоростях 8—12 км/ч такое же, как стандартного К-35 на скоростях 4—7 км/ч и как серийного КС-11 на скоро стях 6—9 км/ч;
агротехнические показатели корпуса КСЭ-21 на скоро стях 8—12 км/ч не уступают показателям серийного кор пуса КС-11 на скоростях 6—9 км/ч;
для обеспечения качественной пахоты плуги для рабо ты на повышенных скоростях 8—12 км/ч должны обору доваться скоростными корпусами КСЭ-21 с нормальной полевой доской (шириной 100 мм) и специальными ско ростными предплужниками КСБ-2, установленными по ходу плуга на расстоянии 300 мм от носка лемеха корпу са. Носок предплужника должен отстоять от оси диско вого ножа не менее чем на 150 мм.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СКОРОСТНОГО КОРПУСА ПЛУГА
ЛАВРУХИН В. А., ИВАНОВ Г. В. (ВНИИМЭСХ)
Траектория движения частицы пласта по поверхности корпуса плуга с возрастанием скорости вспашки и связ ности почвы приближается к геодезической линии, кото рую можно рассматривать как геометрический параметр развертывающейся поверхности [1, 2, 4] .
Данное обстоятельство положено Л. В. Гячевым [2] в основу метода проектирования лемешно-отвальных по верхностей по заданной предельной траектории относи тельного движения пласта. При использовании этого метода задача геометрически сводится к построению по верхности, на которой заданная пространственная кри вая относительной траектории движения пласта являет ся геодезической линией.
Форму заданной пространственной кривой относи тельного движения пласта и закономерность изменения кривизны вдоль дуги кривой будем определять уравне нием сферической индикатрисы касательных этой кри вой.
Проектирование поверхности предлагаемым методом разделяется на два этапа: расчет параметров поверх ности и ее проектирование по расчетным данным.
Расчет параметров поверхности. При проектировании уравнение сферической индикатрисы касательных задан
ной кривой |
представляется |
в виде многочлена: |
|
||||||
|
а - а , |
+ а 1 ( ? - р , ) |
+ |
а 2 ф - 3 І ) 2 |
+ |
а 3 ( 3 - Р , ) 3 , |
(1) |
||
где |
а — угол |
между |
осью OZ и |
проекцией |
касатель |
||||
|
ной |
заданной |
кривой |
на |
плоскость |
YOZ |
|||
|
|
(рис. 1); |
|
|
|
|
|
|
|
|
В — |
угол между осью ОХ (направлением движе |
|||||||
а2, |
Яз — |
ния плуга) и касательной. |
|
|
|
||||
коэффициенты. |
|
|
|
|
|
||||
Анализ |
показывает, |
что |
для определения |
коэффици |
ентов этого уравнения необходимо знать значения углов а, В и первой производной а' в двух точках индикатри-