Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вой 5, характеризующей изменение усилия при заглубле­ нии корпуса.

Желаемая силовая характеристика может быть по­

лучена путем соответствующего

подбора кинематиче­

ской схемы и выбора типа упругих

элементов предохра­

нителя.

 

ВИСХОМом разработаны два навесных 4-корпусных плуга ПАП-4-35 и ПГП-4-35 с гидравлическими предо­ хранителями автоматического действия.

Кинематическая схема предохранителя плуга ПАП-4-35 представлена на рисунке 3, а. На плуге каж­ дый грядиль с корпусом шарнирно присоединен к раме.. На грядиле имеются кронштейны для соединения со што­ ком гидроцилиндра, который связан с кронштейном рамы плуга. Поршневые полости всех гидроцилиндров соединены общей магистралью с гидропневматическим акку- ' мулятором (на схеме не показан), который за счет сжа­ тия газа обеспечивает рабочее давление в гидросистеме и, следовательно, необходимое усилие срабатывания пре­ дохранителя. Силовая характеристика такого предохра­ нителя подобна кривой 2 (см. рис. 2).

В предохранителе плуга ПГП-4-35 (рис. 3, б) шток гидроцилиндра соединен с грядилем посредством 2-звен-

ного промежуточного

механизма, позволяющего

создать

падающую

силовую

характеристику предохранителя

(см. рис. 2,

кривая 4).

В этом случае усилие Р,

развива­

емое штоком гидроцилиндра, раскладывается на две си­ лы, действующие вдоль верхнего JVb и нижнего Nu звень­ ев. Угол между верхним и нижним звеньями тупой, по­

этому усилие NH

может значительно превысить значение

Р, что позволит

обеспечить необходимое усилие сраба­

тывания при сравнительно малых усилиях Р, а следова­ тельно, и меньших давлениях в гидросистеме, чем в пре­ дохранителе плуга ПАП-4-35.

При наезде на

препятствие корпус плуга отклоняет­

ся, и угол между

звеньями уменьшается. Величина Л/н

по абсолютному значению также уменьшится, что будет способствовать снижению силы Rx, действующей на но­ сок лемеха в процессе отклонения корпуса.

Для оценки предохранителей были проведены лабо- раторно-полевые опыты. Целью их явилось определение ударных нагрузок и качества работы опытных предохра­ нителей по сравнению с индивидуально-групповым пре­ дохранителем производственного плуга ПКС-4-35.


В почвенном канале ВИСХОМа проведены специаль­ ные опыты по определению влияния скорости движения плуга на величину ударных нагрузок путем многократ­ ного наезда одним корпусом на одно и то же препят­ ствие.

Опыты показали, что с ростом скорости движения плуга сокращается время и увеличивается сила удара, а также возрастает общее усилие срабатывания предо­

хранителя. Так, при скорости плуга v=l

м/сек сила

уда­

ра

составляла

Р у д = 685 кг, при

v = 2

м/сек

Р у д = 1 1 0 0 ,

а

при г> = 4

м/сек Ру Д =1500

кг. При скорости

до

и = 1 м/сек Руд совпадает с начальным

усилием

срабаты­

вания, что соответствует статической силовой характери­ стике. С увеличением скорости до 3 м/сек величина Р у д превышает силовую характеристику в 2 раза. Поэтому с повышением скорости движения плуга Руд может зна­ чительно превышать расчетное усилие срабатывания предохранителя.

Время нарастания ударной нагрузки изменялось от 0,06 (при f = 1 м/сек) до 0,01 сек (при У = 3,5 м/сек). Весь период срабатывания предохранителя, включающий вре­ мя выглубления и заглубления корпуса, при увеличении скорости плуга с 1 до 3,5 м/сек сокращается с 0,25 до 0,05 сек. Установлено также, что процесс срабатывания предохранителя плуга ПАП-4-і35 сопровождается подъе­ мом рамы и, следовательно, выглублением всех корпусов, что ухудшает качество вспашки. Это объясняется неудов­ летворительной силовой характеристикой этого предохра­ нителя.

Для определения усилий срабатывания

на гряди­

ли первого и последнего корпусов наклеивали

проволоч­

ные датчики. Угол поворота корпуса замеряли по изгибу тензометрической линейки с наклеенными датчиками. Ускорения измеряли акселерометрами конструкции НАТИ, а усилия в звеньях механизма навески — тензометрическими тягами конструкции ВИСХОМа. Все сиг­ налы с датчиков регистрировались через усилитель 8АНЧ-7М на осциллографе К-20-21, установленном на передвижной тензостанции. Ширину-захвата и глубину обработки замеряли в соответствии с ГОСТом 2911—54.

Лабораторно-лолевые опыты по сравнительной оцен­

ке предохранителей

проводили на делянках с

предвари­

тельно закопанными

препятствиями, а также

на полях

с естественными препятствиями.

 


0

005 01 015 02 025 03

О 005 01 0)5 0,2 025 03 035

О 0,05 OJ 0J5 0.21.аж

 

а

б

6

Рис. 4. Изменение усилий срабатывания

предохранителей различных

типов:

 

а— ПГП-4-35; б - П А П - 4 - 3 5 ;

в — ПКС-4-35.

Почва супесчаная влажностью 17,5—21,1% и плот­ ностью 19 кг/см2 на глубине 25 см.

Препятствия на линии предполагаемого прохода кор­

пуса

плуга

закапывали

ямокопом

с буром

диаметром

300

мм. Ямокоп навешивали на трактор МТЗ-5.

Искусственное препятствие представляет собой ме­

таллический

цилиндр

диаметром

320

мм

и высотой

500

см, к торцу которого приварена ударная

плоскость

высотой 300

мм, наклоненная под

углом

гр, равным 55,

75 и 90° к направлению движения.

 

 

 

В проведении опытов принимали участие НИИМЭСХ Северо-Запада и СКВ З О Р .

По данным тензометрирования построены графики изменения усилия срабатывания во времени (рис. 4), которые по существу являются динамическими характе­ ристиками предохранителей. Анализ зависимостей сви­

детельствует

о преимуществе предохранителя

плуга

ПГП-4-35 перед другими. Так, при одинаковых

началь­

ных усилиях

срабатывания максимальное значение Rx

плуга ПАП-4-35 по сравнению с плугом ПГП-4-35 состав­ ляет 121%, а ПКС - 4 - 35 — 143% .

Продолжительность нарастания нагрузки на корпус

плуга

ПГП-4-35 составила

0,025 сек,

ПАП-4-35 —

0,05 сек, а ПКС-4-35 — до 0,1 сек. В дальнейшем

с увели­

чением углов поворота корпуса нагрузка Rx

на

корпус

плуга

ПГП-4-35 снижается,

а

плугов

ПАП-4-35

и ПКС-4-35 возрастает. Во всех

случаях наблюдается

тенденция возрастания Rx с увеличением угла г|э накло­ на препятствия.


Анализ осциллограмм показывает, что ускорения го­ ризонтального перемещения рамы плуга ПКС-4-35 зна­ чительны— до 14 g (g — ускорение свободного падения тела), а плуга ПГП-4-35 — 0,5 g.

Длина пути заглубления плуга ПКС-4-35 после обхо­ да препятствия почти в 2 раза больше, чем ПГП-4-35. Методом фотографирования светящихся ориентиров уда­ лось выявить, что наезд на камень корпуса плуга ПКС-4-35 сопровождается подъемом рамы, а следова­ тельно, выглублением всего плуга, в то время как подъ­ ема плуга ПГП-4-35 не наблюдалось.

Проведенные исследования позволили установить пре­

имущество индивидуальных

предохранителей автомати­

ческого

действия перед

индивидуально-групповыми,

а также

целесообразность

применения предохранителей

с «падающей» силовой

характеристикой.

 

В

настоящее время

ВИСХОМом совместно

с СКВ

З О Р

разрабатываются

промышленные образцы

плугов

ПГП-4-35.

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1.П а н о в И. М. Исследование работы и методика проектирования пружинных предохранителей культиваторов. Труды ВИСХОМ, вып. 33. М., 1962.

2.С и н е о к о в Г. Н. Проектирование почвообрабатывающих машин. М., «Машиностроение», 1965.


К ИТОГАМ СОЗДАНИЯ СКОРОСТНЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН

СТРЕЛЬБИЦКИЙ В. Ф„ ЗАГУРСКИЙ В. К (ГСКБ по машинам для улучшения лугов и пастбищ

идисковым почвообрабатывающим орудиям)

ВГСКБ проведены большие работы по созданию дис­ ковых лущильников и борон для работы на повышенных скоростях.

Внастоящее время закончены испытания семейства

гидрофицированных дисковых лущильников ЛДГ-5, ЛДГ-10 и ЛДГ-15. Гидрофицированные лущильники по прочностным характеристикам обеспечивают надежную работу на скоростях до 10—12 км/ч, тогда как серийные

лущильники

ЛД-5, ЛД-10, ЛД-15 — на

скоростях

до

6—7

км/ч.

 

 

 

 

Новые лущильники обладают более высокими техни­

ческими характеристиками

по сравнению

с существую­

щими (таблица).

 

 

 

Производство лущильника дискового ЛДГ-5 освоено

на

заводе

Целиноградсельмаш, лущильников ЛДГ-10

и ЛДГ-15 — на заводе Сибсельмаш.

 

 

ГСКБ также проводит работы по созданию новой тя­

желой дисковой бороны к трактору класса 3 т.

 

Как показали испытания, новая борона обеспечивает

надежную работу на скоростях до 10—12

км/ч, в то вре­

мя

как серийная борона

БДТ-2,5А — на

скоростях

не

выше 5—7 км/ч.

Подготовка к выпуску тяжелой дисковой бороны для работы на повышенных скоростях проводится также на заводе Сибсельмаш.

Следует отметить, что в скоростных дисковых лу­ щильниках и боронах использован существующий сфе­ рический диск. Разработка велась по пути конструктив­ ного совершенствования машин, повышения их прочно­ сти, надежности и долговечности.

Вместе с тем серийный сферичеокий диск не может быть использован для работы на скорости движения вы­ ше 9—10 км/ч из-за образования огрехов, повышенного отброса и распыления почвы. Поэтому ГСКБ совместно

14 Заказ 6827

417