Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
По данным Рида |
[8] , тяговое сопротивление диско |
||
вых рабочих органов |
возрастает еще в большей |
степени: |
|
при изменении скорости |
с 4 до 8 км/ч тяговое |
сопротив |
|
ление единичного диска |
увеличивается на 100%, т. е. |
удваивается. Анализ результатов пространственного динамометрирования дисковых батарей позволяет сделать вывод, что при а = 15° повышение скорости поступатель ного движения увеличивает тяговое сопротивление дисков па 7—13% на каждый километр в час, а при а = 25-+35°— на 5—11%.
Особенности работы фрезерных машин на повышен ных скоростях изучались в 1968—1971 гг. в некоторых хозяйствах Новосибирской области при обработке задернелых, закочкаренных минеральных и торфяных почв.
Результаты опытов подтвердили, что рабочие органы серийных лугово-болотных фрез в силу своих конструк тивных и технологических особенностей обеспечивают удовлетворительное рыхление задернелых почв на по ступательных скоростях не выше 3—3,5 км/ч. При этом подача 5 на один нож не должна быть более 0,05 м. По вышение поступательных скоростей серийных лугово-бо лотных фрез свыше 3—3,5 км/ч связано с увеличением
подачи на нож, что приводит |
к некачественной обработ |
ке почвы. |
|
Исследования показали, |
что при сохранении посто |
янной подачи на нож (5 = 0,05 м) и повышении поступа тельной скорости при соответствующем увеличении чис ла оборотов фрезбарабана затраты энергии на фрезеро вание почвы резко возрастают. Поэтому повышение
поступательной скорости серийных |
лугово-болотных |
фрез этим способом нерационально. |
Дл я анализа дру |
гих путей снижения затрат энергии на фрезерование
предлагается номограмма |
(рис. 2). |
||||
По |
оси абсцисс номограммы отложены значения К, |
||||
а по оси ординат — значения отношения |
|||||
|
|
ы |
X |
2т; |
|
|
|
Vn |
R |
Sz' |
|
|
ГДЄ О) |
— угловая скорость |
фрезбарабана, рад/сек; |
||
|
R — радиус фрезбарабана, м; |
||||
|
z — число ножей на одной стороне диска фрез |
||||
у0 |
_ W? |
барабана; |
|
|
|
отношение |
окружной и поступательной |
||||
1>п |
Vn |
||||
скоростей. |
|
|
А,нгм/дм: |
|
|
|
/ |
При Z: |
|
|
|
а |
|
|
• |
|
||
|
|
/Ь |
|
о |
|
||
70 |
|
|
— |
4 |
|||
|
|
VS |
|
|
|
||
50 |
і/ |
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
/{ |
|
|
|
R = 0,41м |
||
ЗО |
|
|
|
|
|
R = 0,295м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90 |
|
|
|
|
При 3,мм |
|
|
|
|
|
А 50 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
70 |
|
|
я/ |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
150 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
•Л? |
|
|
|
R = 0,26м |
||
ЗО |
|
|
|
Z = / |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
1,6 У„,м/сек |
|||
|
|||||||
Рис. 3. Зависимость удельной работы |
|||||||
фрезерования от |
поступательной |
скорости |
|||||
|
|
|
|
фрезы: |
|
|
|
|
|
|
6=80 |
мм; |
^ |
6=40 |
мм. |
Результаты опытов, проведенных на задернелой ми неральной почве влажностью 30—32% и твердостью 17— 20 кг/см2 при h =150 мм, показали, что с уменьшением X
иv„ путем соответствующего увеличения R и z удель-
ная |
работа |
фрезерования |
снижается |
(рис. 3, а). |
Так, |
||
для |
фрезбарабана |
с Р = 0,41 |
м увеличение числа |
ножей |
|||
от |
1 до 4 |
снизило |
— |
с |
40 я до |
10 п м - 1 . При |
этом |
удельная работа фрезерования была одинаковой на по ступательных скоростях 0,4 и 1,6 м/сек. Увеличение z
с 4 до 8 уменьшило — до 5 я м - 1 , что при работе на
v n
поступательной скорости 1,6 м/сек привело к снижению удельной работы фрезерования на 48—50%.
Установлено, что с увеличением R с 0,295 до 0,410 м (на 38%) при — = 1 0 лад- 1 и Уц=1,6 м/сек удельная