Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
всго катка |
самоочищаются. Производство катков |
ЗККШ-б осваивается промышленностью. |
|
ГСКБ совместно с ВИМом проводит исследования по |
|
определению |
оптимальных конструктивных параметров |
и режима работы лугово-болотных фрез, способных раз рыхлять мощную дернину луга на более высоких ско ростях движения, чем серийные фрезы, обеспечивающие требуемое качество обработки почвы на поступательных скоростях не выше 3,5 км/ч.
По результатам этих исследований разработана и испытывается фреза к трактору Т-150. Ведомственные ис пытания показали, что наилучшие агротехнические и энергетические показатели обеспечиваются на посту пательной скорости 5,5—6,5 км/ч.
ПОВЫШЕНИЕ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ДИСКОВЫХ И ФРЕЗЕРНЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН
СТРЕЛЬБИЦКИЙ В. Ф.
(ГСКБ по машинам для улучшения лугов и пастбищ и дисковым почвообрабатывающим орудиям),
МАРЧЕНКО О. С. (ВИМ)
Для изучения работы дисковых и фрезерных машин на повышенных поступательных скоростях и определе ния силовых характеристик их рабочих органов ГСКБ по машинам для улучшения лугов и пастбищ и диско вым почвообрабатывающим орудиям провело полевые исследования по пространственному динамометрированию дисковых рабочих органов, а совместно с ВИМом занималось определением оптимальных параметров фрезерных машин.
Динамометрирование дисковых рабочих органов про водили в 1966—1969 гг. в различных хозяйствах Ново сибирской области на предпосевной обработке, дискова нии залежи, обработке паров, лущении стерни. Исследо
вали сферические и |
плоские диски |
диаметром 450 мм |
и сферические диски |
диаметром 510 |
мм, применяемые |
в симметричных дисковых лущильниках и полевых бо ронах. Угол заострения сферических дисков 15—18°, плоских 30°, радиус кривизны 600 мм.
Определяли зависимость силовых характеристик ди сковых рабочих органов от скорости поступательного движения ип и угла атаки а. Скорость движения изме няли в пределах 5, 8—10,8 км/ч при а, равном 15,25 и 35°. При работе дисков диаметром 450 мм глубина об
работки h составляла |
9 см, диаметром 510 |
мм —10 |
см. |
|
Пространственное |
динамометрирование |
дисковых |
ба |
|
тарей позволило найти значения продольной Rx, |
боковой |
|||
Ry и вертикальной Rz |
составляющих общего |
сопротив |
ления почвы, которые первсчитывались на метр ширины захвата [2, 3].
При силовых, прочностных и других расчетах диско
вых машин конструктору удобно пользоваться |
безраз |
мерными коэффициентами n = Ry/Rx и m = RzjRx, |
значе |
ния которых позволяют по известному тяговому со противлению Rx, полученному обычным линейным динамометрированием, определять полную силовую ха рактеристику дисков. Значения коэффициентов п и т берут из литературных источников [2, 3, 4] или же полу чают пространственным динамометрированием.
Полевые опыты показали, что при разных условиях и режимах работы почти на всех видах работ коэффи
циент п |
с увеличением скорости движения от |
5,8 до |
|||
10,8 км/ч изменяется незначительно. |
При а = 1 5 ° |
коэф |
|||
фициент |
п |
увеличивается |
на 4—15%, |
а при а = 35° сни |
|
жается |
на |
5—10%. Для |
плоских дисков с углом |
атаки |
15° коэффициент п имеет большую тенденцию увеличе ния, чем для сферических.
Для практических расчетов следует принять, что ко эффициент п (отношение боковой силы к тяговому со противлению) от скорости не зависит.
Во всех опытах наблюдалась тенденция |
|
уменьшения |
||
коэффициента т с увеличением скорости |
поступатель |
|||
ного движения. Так, повышение скорости |
с |
5,8 до |
||
10,8 |
км/ч вызывало снижение коэффициента |
т на 10— |
||
35% |
Для всех дисков. |
|
|
|
В наших опытах особый интерес представляло изме |
||||
нение тягового сопротивления Rx дисков |
при |
увеличе |
нии скорости поступательного движения. Относительное изменение тягового сопротивления Rx с повышением ско рости движения дисков на различных видах и режимах работы показано графически на рисунке 1.
При |
работе |
сферических дисков |
диаметром |
450 |
мм |
||
с углом |
атаки |
а = 1 5 ° увеличение |
скорости |
с |
5,8 |
до |
|
10,8 км/ч повышало |
тяговое сопротивление на 40—80Не |
||||||
опытных данных |
по сферическим |
дискам |
диаметром |
||||
510 мм и по плоским дискам диаметром 450 мм несколь |
ко меньше, но относительные изменения их тягового со
противления с увеличением скорости движения |
лежат |
в тех же пределах. |
|
При a = 25-f-35° повышение скорости движения |
сфе |
рических дисков диаметром 450 мм вызывало возрас тание тягового сопротивления на 25—65%.
Исследованиями зарубежных ученых, проводивших пространственное динамометрирование дисковых рабо-