Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8,град. 801е. см,

ht,CM

%

 

 

"иО

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

• on

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

It

 

си

 

 

 

 

 

 

>—-

 

 

г

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ю

-15

-НҐ

'15

3

 

 

 

 

 

у \

 

 

 

 

 

 

 

/сиS

 

 

а

 

 

 

 

-*п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В,град,

 

 

 

 

 

 

 

hg.CM

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I8

 

 

 

 

 

20-

 

л*

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

J-1 ' 1

 

 

 

 

1,5 2,0 2.5

3.0 3.5 V7 м/сек

 

 

 

 

Рис. 3. Зависимость угла

8 ориентации стеблей, толщины 1В,

ширины

he

валка

от различных

факторов

(Ф=60°; L c =

 

 

 

=0,61—0,70 м):

 

a - v - 0 ; и т = и н - 1 5

м/сек;

6-v=10°;

и т « 2 , 5 м/сек;

и „ = 1,5 м/сек;

е - ф - 0 ;

v=10°; к м = 1,5 м/сек;

г-<р=0;

о т - и м - 1 , 5 м/сек;

зависимость,

построенная на

основе

аналитических

исследований;

 

 

 

 

 

опытные

данные.

 

Экспериментальные исследования выполнены на ла ­ бораторной установке (рис. А, а), включающей два пита­ ющих транспортера 1 и 2, подвижное поле 3 стерни, пульт управления 5, профилометр 4, угломер 6 и другое обору­ дование для измерений параметров валка. Основной осо-


бенностью установки является то, что форма его выгруз­ ного окна (рис. 4, б) может быть изменена в широких пределах за счет изменения ориентации сбросных кромок питающих транспортеров. Для этого питающие тран­ спортеры выполнены так, что их ременно-планчатые кон туры могут перемещаться относительно друг друга в про­ дольном направлении вместе с поворотными роликами.

Характеристика установки: длина питающего тран­ спортера 5 м, ширина 1,1 м; длина подвижного поля 6 м,

ширина

2,03 м; ширина

транспортирующих ремней

0,125 м;

расстояние между

ремнями 0,09 м; высота ис­

кусственной стерни 0,18 м; скорость ременно-планчатых лент питающих транспортеров можно изменять ступенями по 0,5 м/сек в пределах 14 м/сек, а подвижного поля — 1—5 м/сек; наклон питающих транспортеров к горизонту можно изменять от 0 до 30°, а ориентацию их сбросных кромок в пределах + 4 0 ° относительно продольной оси подвижного поля; габариты установки 12X6 м.

Для полевых исследований была изготовлена жаткамакет на базе скоростной жатки ЖС-7,0 с центральным

в

Рис. 4. Лабораторная установка для исследования процесса валкообразования (а) и основные формы выгрузного окна (б)

левого и правого транспортеров.

выгрузным окном. Принцип работы и основные парамет­ ры ее валкообразующего устройства почти одинаковы с основными параметрами питающих транспортеров ла­ бораторной установки. В качестве однопоточной полевой установки для исследования управляемости процесса валкообразования использовали переоборудованную жатку ЖВН - 6 с приспособлением для изменения ориен­ тации сбросной кромки [3] .

Изучение влияния различных факторов на процесс валкообразования, проведенное в лабораторных условиях со стеблями озимой пшеницы Безостая 1, показывает, что

изменением

угла направления сбросной кромки

можно

в широких

пределах варьировать ориентацию

стеблей

и ширину валка, распределение в нем колосьев и другие показатели его формы и структуры (см. рис. 3). Это свой­ ство рассматриваемого фактора сохраняется при всех реальных регулировках и режимах работы валкообразу­

ющего транспортера. Например,

с

изменением

угла q>

в пределах

от + 3 0 ° до —30° ориентация

стеблей в валке

изменяется

от

+ 7 0 °

до —23°, т. е. более

чем

на 90°. При

этом

ширина

валка

изменяется

от

0,83

до

0,46

м, т. е.

в 1,8

раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическое сопоставление экспериментальных и тео­ ретических закономерностей изменения ориентации стеб­

лей в валке при изменении значений ф, Ф, v, vT>

vm ука­

зывает на их

общий характер. Это позволяет

считать

теоретические

зависимости приемлемыми для

анализа,

работы валкообразующих устройств и выявления основ­ ных факторов, влияющих на процесс валкообразования.

Лабораторные исследования полностью подтвердили теоретические выводы о том, что основными факторами,. управляющими процессом формирования хлебного валка,,

являются ф, Ф, у,

vт и Ум. Об этом свидетельствуют и дру­

гие данные [2] .

Подтверждено также предположение

о возможности наиболее активного управления процес­ сом валкообразования за счет регулирования угла ориен­ тации ф сбросной кромки питающего транспортера,. Эта оказалось выгодным еще и потому, что возможности изменения других факторов ограничены по агротехниче­ ским или эксплуатационным причинам. Ориентация ж е сбросной кромки — сравнительно легко управляемый конструктивный параметр.

Полевые опыты проведены на участке с озимой пше­ ницей Безостая 1, на котором биологический урожай зер-


на составил 31,4, а соломы — 68,6 ц/га; средняя длина стеблей 0,81 м; густота хлебостоя 488 растений на 1 м2 ; влажность зерна 25,5%, соломы 31,4%. Они также сви­

детельствуют

о наиболее

существенном влиянии угла <р

на основные

параметры

валка, формируемого

одно-

и двухпоточным валкообразующими устройствами.

На­

пример, при ф = 0 валок, сформированный жаткой Ж В Н - 6 (эталоном), оказался разделенным на две части. С левой стороны валка стебли отклонены от продольной оси на 29, а с правой на 17°. При регулировке, соответствующей значению ф = 21°, стебли как с левой, так и с правой сто­ роны валка были отклонены в положительном направле­ нии на 16,4—18,5°, а при ф = 25° — на 26—29°, т. е. предот­ вращено нежелательное разделение валка на две части. Изменение направления сбросной кромки жатки ЖВН - 6 вызывает перераспределение колосьев и всей массы по ширине валка. Например, цифровой знак неравномерно­ сти распределения зерна по ширине валка имеет вид:

27.25.22.17.09(80)

при

<р = 30°;

35.18.06.07.34(94)

при

<р = 0.

Числа цифрового знака, разграниченные точками, ука­ зывают, какое количество зерна (%) содержится в соот­ ветствующей пятой части ширины валка. Число в скобках соответствует значению ширины валка.

Некоторые сведения о влиянии угла ф на основные показатели качества валка, сформированного двухпоточной жаткой ЖС-7,0, представлены в таблице. Данные

Основные показатели качества работы жатки ЖС-7,0

9, град

 

 

 

 

Ориентация

 

 

 

 

 

 

 

 

, 3 Ёm

стеблей в

Цифровой знак не­

я 3

 

 

 

 

 

 

валке,

 

 

 

 

8S

 

5 °

 

 

 

 

 

і - •

град

равномерности рас­

й S я

 

 

о

о

ъ %

 

 

 

пределения зерна

ag-a

 

 

о о

 

I CD СЯ Й

 

по ширине валка, %

 

 

и

с;

 

 

 

 

спра­

 

о S-

ВЭ

Е

ю о

 

 

 

 

 

03 Он

О , О .

о а

 

 

 

ва

 

l i s

 

 

я

со

 

 

 

 

 

V

о

С

Н

8.2

 

 

 

 

 

4

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+30

+30

14,0

12,8

1,0

- 1 2

+29

17.19.33.18.13(110)

0,097

-і-15 +15

12,1

П.2

2,0

- 1 2

+ 18

16.19.26.17.22(Ш)

0,451

 

о

 

0

12,0

10,6

6,8

+ 1

+ 5

20.16.26.19.19(94)

0,923

—15 —15

16,1

10,0

4,6

+ 14

— 9

21.21.22.14.22( і0 4 )

0,386

—30 —30

15,6

10,6

3,0

+ 20

—17

21.21.19.18.21(96)

0,879

—30 +30

18,8

10,2

1,6

+30

+30

29.12.23.21.15(116)

0,362


этой таблицы свидетельствуют о том, что, изменяя углы ориентации сбросных кромок питающих транспортеров жатки, можно укладывать срезанные стебли «елочкой» с колосьями внутри или по краям валка, с односторон­ ним направлением стеблей, а также с любым промежу­ точным расположением их в валке, т. е. активно управ­ лять процессом валкообразования.

Таким образом, главными факторами, влияющими на формирование хлебного валка, являются: ориентация сбросной кромки питающего транспортера жатки, ориентация стеблей на транспортере, угол наклона тран­ спортера к горизонту, скорость транспортирования стеб­ лей, скорость движения жатки и длина стеблей. Наиболее рационально управлять процессом формирования хлеб­ ного валка, изменяя ориентацию сбросной кромки пи­ тающего транспортера жатки.

УК А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1.Ж у к Я. М. Формирование валка при работе жатвенной машины. «Механизация и электрификация социалистического сельского хо­ зяйства», 1961, № 1.

2.Н е д о в е с о в В. И. Приспособление к жатке ЖВН-6 для фор­ мирования валка. «Техника в сельском хозяйстве», 1970, № 5.

3.П о л е в и ц к и й К. А. Укладывание срезанных стеблей на плат­ форму сноповязалки. В кн.: Сборник трудов по земледельческой механике. М., Сельхозгиз, 1954.

ПЛАНЕТАРНЫЕ АППАРАТЫ ДЛЯ ОБМОЛОТА ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ

ДЕРЕВЕНКО В. В., ВАЩЕНКО Ю. Ф., КРАВЧЕНКО В. С.

(Кубанский СХИ)

Рост урожайности зерновых культур требует значи­ тельного увеличения производительности зерноуборочных машин. Отставание производительности машин от роста урожайности приводит к удлинению сроков уборки уро­ жая и, следовательно, к большим потерям зерна. Увели­ чение числа уборочных машин в целях снижения сроков уборки экономически нецелесообразно. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос создания скоростных зерноуборочных машин, снабженных молотильными ап­ паратами с пропускной способностью 7—9 кг/сек. Таким требованиям отвечают планетарные аппараты, которые находят все большее применение в сельскохозяйственном производстве (планетарные фрезы, подборщики, плане­ тарные шпиндельные аппараты для уборки хлопка-сыр­ ца, планетарные початкоотделяющие и молотильные ап­ параты) .

Планетарные молотильные аппараты характеризуются повышенной производительностью и позволяют в широ­ ких пределах изменять кинематические режимы, что де­ лает их универсальными, т. е. предназначенными для об­ молота различных культур.

Планетарный молотильный аппарат включает плане­ тарный барабан и вальцовое подбарабанье. Барабан со­ стоит из вала, двух ступиц и определенного числа валь­ цов (8—15 шт.), расположенных по образующим бара­ бана. Вальцы барабана с одной стороны имеют шестерни-сателлиты, которые зацеплены с солнечным ко­ лесом и объединены в один замкнутый планетарный ме­ ханизм. Солнечное колесо и барабан, несущий вальцы, имеют независимый привод, что позволяет сообщать вальцам и барабану различные окружные скорости.

Вальцовое подбарабанье представляет собой систему вальцов, принудительно вращающихся в направлении подачи хлебной массы.