Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
Замкнутый планетарный механизм обладает одной степенью свободы. Исходным для написания уравнения движения системы примем уравнение Лагранжа второго рода:
|
< 2 5 > |
где Т |
—кинетическая энергия системы; |
Ф |
— обобщенный угол поворота; |
со |
— обобщенная угловая скорость; |
Мг |
— обобщенный вращающий момент, приведенный |
к валу д двигателя.
При этом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т = / е ^ ; |
|
|
|
|
(26) |
|||
Мг |
= Мд |
— |
(Mb |
+ МС + Mk) |
- |
Ж . ,, |
(27) |
|||||
где |
Мд |
— вращающий |
момент |
двигателя; |
||||||||
Мъ, Мс> Mk — моменты рабочих сопротивлений соот |
||||||||||||
|
|
ветственно барабана /, вальцов 2 и 3, |
||||||||||
|
|
приведенных к валу д; |
|
|
|
|||||||
|
Мех—момент |
|
вредных сопротивлений |
плане |
||||||||
|
|
тарного аппарата и механизма |
переда |
|||||||||
|
|
чи, приведенный к валу |
д. |
|
|
|||||||
Решая (25) |
и (26), |
получим: |
|
|
|
|
|
|
||||
Или с учетом |
(27) |
|
|
|
|
dt |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Md-(Mb |
+ Mc |
+ M k |
) - M s x |
= f c ^ . |
(28) |
|||||||
Уравнение (28) описывает движение планетарного мо |
||||||||||||
лотильного аппарата в общем виде. Следуя |
положению |
|||||||||||
В. П. Горячкина, можно записать: |
|
|
|
|
|
|||||||
m'vn |
|
|
|
|
m'un |
, |
^ |
|
m'vc |
, |
|
|
где Р\,Р2,Рз |
— окружные |
усилия на барабане /, валь |
||||||||||
|
|
цах |
2 |
и |
3, |
возникающие |
при |
обмолоте |
||||
|
|
стеблевой массы; |
|
|
|
|
|
|||||
т'—подача |
стеблевой массы |
в секунду; |
||||||||||
k0 |
— количество |
вальцов, |
2, |
находящихся од |
||||||||
|
|
новременно в рабочей щели; |
|
|
||||||||
&з — количество |
вальцов |
3. |
|
|
|
|
Тогда момент рабочего сопротивления на валу бара бана 4 равен:
-И1 = Я 1 Г о Л = ^ / - 2 2 а > я „ |
(29) |
моменты рабочих сопротивлений на вальцах 2 и 3
|
m'k, |
г\шР- |
(ЗО) |
|
М2 = P2r2k0 = ^4 |
f |
|||
|
~ |
|
|
|
,W8 = P3r,ks= |
f |
^ L |
(31) |
Имея в виду (21) — (24), получим выражения для при веденных ц. валу д моментов:
Мь = 7 3 7 P o 2 ( ' a r — ^ ( 3 2 )
м < = 7 = 7 і < ^ ' * - |
№ ) |
Mk = f^rlilk<»d. |
(34) |
В данном случае моменты Ма , Мс , Ми зависят от ско рости вращения ведущего вала д.
После подстановки (32), (33) и (34) в уравнение (28) можно написать развернутое уравнение движения си стемы.
- Потребная мощность планетарного молотильного ап парата
где N\, N2, |
Nz — потребные |
мощности |
барабана /, валь |
|
цов 2 и 3; |
|
|
iVx.x |
— мощность |
холостого |
хода молотильного |
|
аппарата. |
|
|
С учетом выражений (29) — (31) можно записать:
No — |
— |
гЪ>\ = |
— |
v\. |
3 |
75(1 - / ) |
3 3 |
75(1 - / ) |
* |
дачемощностВ7результат—8кг/секпланетастеблрасчногоевтовмолотильнймассыустановлено,составляегаппаратачто 17пот—при19ебнаялпо.с.
ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС САМОХОДНОГО КОМБАЙНА
ИВАНОВ С. С. (Днепропетровский СХИ)
Оценкой поворота самоходного комбайна служит по казатель поворотливости k [ 3 ] :
со
где L — продольная база комбайна, м;
v — скорость движения на повороте, м/сек;
со — угловая скорость поворота управляемых колес, 1 /сек.
Чем меньше показатель поворотливости, тем поворот ливее самоходный комбайн. С уменьшением k сокращают ся участки пути, проходимые самоходным комбайном с переменным радиусом кривизны, а вместе с тем и дли на холостого хода, ширина поворотной полосы и время поворота.
На показатель поворотливости при постоянной длине продольной базы влияют скорость движения самоходного комбайна и угловая скорость поворота управляемых ко лес. Хотя показатель поворотливости и уменьшается с по нижением скорости комбайна, однако при этом увели чивается время поворота. Повышение угловой скорости поворота управляемых колес позволяет с уменьшением показателя поворотливости улучшить поворотливость са моходного комбайна. Однако чрезмерное увеличение уг ловой скорости поворота управляемых колес приводит к нарушению условий выполнения поворота (не выдержи вается ширина поворота самоходного комбайна, выезд из
хлебной массы и въезд в нее сопровождаются |
заминами |
||
и огрехами). |
|
|
|
Оптимальную угловую |
скорость |
поворота |
управляе |
мых колес выбирает комбайнер. Но при этом |
не всегда |
||
достигается оптимальное |
значение, |
поскольку |
выбор во |
многом зависит от профессионального уровня комбайне ра и степени его утомляемости.
Естественно, что задача выбора оптимальной скоро сти поворота управляемых колес самоходного комбайна может быть решена только с помощью соответствующей системы автоматического регулирования (САР). В свою очередь, для обоснования и разработки схемы САР необ-. ходимо определить оптимальную угловую скорость пово рота управляемых колес самоходного комбайна.
Оптимальную угловую скорость поворота управляе мых колес ©опт следует выбирать в зависимости от усло вий движения самоходного комбайна на участках пово рота с переменным радиусом кривизны: поступательной скорости движения комбайна на повороте, отсутствия заминов и огрехов хлебной массы при выезде комбайна и въезде его на поворотную полосу или прокос, вида вы полняемого поворота.
При раздельном комбайнировании широкое распро странение получили загонный и челночный способы дви жения (выполнение беспетлевых поворотов с прямоли нейным участком и грушевидных поворотов на 180°), при прямом комбайнировании — круговой и загонный (вы полнение беспетлевых угловых поворотов на 90° и беспет левых на 180° с прямолинейным участком).
Расчетным путем найдем оптимальную угловую ско рость управляемых колес самоходного комбайна при беспетлевом повороте с прямолинейным участком, а также при угловом симметричном и грушевидном поворотах (рисунок). При этом будем полагать, что самоходный комбайн на повороте движется с f « const и ю ~ const. З а критерий оптимальности угловой скорости поворота уп равляемых колес принимаем наименьшую длину холо стого хода, проходимую самоходным комбайном на уча стках поворота с переменным радиусом кривизны.
Вначале методом нахождения экстремальных значе ний определим оптимальное время поворота управляемых
колес ^ „ о п т на участке |
пути с переменным радиусом кри |
|||
визны. Известно, что |
длина |
беспетлевого поворота L n |
||
с прямолинейным участком равна (см. рис. а): |
|
|||
1„ = 1 1 1 4 # „ „ р + - ^ + л : м , |
|
|||
|
|
"v пр |
|
|
где Р „ п р — действительный |
радиус |
поворота |
вправо |
|
(с учетом |
бокового увода управляемых |
колес |
||
самоходного комбайна), м; |
|
|