Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ARt=Rv—R— |
приращение |
радиуса кривизны, м; |
R — кинематический радиус поворота (без уче |
||
|
та бокового увода управляемых колес на |
|
|
повороте), м. |
|
Приняв |
t v « — L |
и а — — R , представим |
|
b>Rv min |
Rv min |
динамический показатель поворотливости в следующем виде:
t.-Ці+„•-?-)«.
|
ь> \ |
Rvmlnl |
|
|
|
|
Определим оптимальную угловую скорость управляе |
||||||
мых колес самоходного комбайна |
при беспетлевом |
пово |
||||
роте с прямолинейным участком. |
Дл я этого подставим |
|||||
значения оптимального времени поворота |
управляемых |
|||||
колес / « о п т и динамического |
показателя |
поворотливости |
||||
kvb' уравнение |
(3) и решим |
его |
относительно |
угловой |
||
скорости поворота управляемых колес со: |
|
|
|
|||
Юопт.пр = |
Г Т ~ Г - ( 1 |
+ а |
, р А / ? ч |
) ! / С Є |
К - |
( 4 ) |
|
2 4 , 8 ( ^ ш 1 п ) п р V |
(Rvmnhp! |
|
|
Аналогичным образом найдем оптимальную угловую скорость управляемых колес при других поворотах. Оп тимальная угловая скорость углового симметричного по ворота управляемых колес будет такая же, как и поворо та с прямолинейным участком.
.Скорость © о п т при грушевидном повороте равна: движение комбайна влево
«>опт. лев = |
<o*Lv |
|
Л |
, |
AR |
— |
\,, |
|
|
1 + а — |
|
1/сек; |
|||
|
З б і ^ т т і л е в ^ - c o s y j |
|
|
|
|
^ |
|
. движение комбайна |
вправо |
|
|
|
|
|
|
|
3 6 ( ^ m I n ) n p ( l |
+ S i n ^ |
' 1 -4-а |
|
|
1/сек. |
|
|
V |
<Д*т>п)пР/ |
|
Следовательно, для каждого вида «полного» поворота
: К а к |
видно из выражений (4) — (7), на |
оптимальную |
угловую |
скорость поворота управляемых |
колес влияют |
следующие факторы:
скорость движения самоходного комбайна на пово роте;
вид выполняемого поворота, обусловленный радиусом и углом поворота;
конструктивные размеры продольной базы самоход ного комбайна;
боковой увод управляемых колес, приводящий к из менению радиуса поворота и зависящий от физико-меха нических свойств почвы, массы самоходного комбайна, технического состояния ходового аппарата и др.
Следовательно, если угловая скорость поворота уп равляемых колес to меньше оптимальной «опт, для выпол
нения поворота под углом е„т а х |
с Rv |
mm на этой |
скорости |
|
самоходный комбайн вынужден |
будет пройти |
больший, |
||
чем |
при е>опт, путь с переменным |
радиусом |
кривизны |
|
(tv>tv |
о ц т ) , . В этом случае длина |
пути поворота |
L n возра |
стет за счет увеличения отрезков пути, проходимых само ходным комбайном с переменным радиусом кривизны. Движение самоходного комбайна на повороте с сі)>со0 пт
будет ВОЗМОЖНО В ТОМ случае, ЄСЛИ Є г ) < Є г ) шах И Rv>Rv |
min |
|
(tv<.tv |
от) • При этом будут иметь место круговые участ |
|
ки с Rv |
и длина пути поворота L n будет больше |
мини |
мальной Lnmm. Выполнение поворота с наименьшей дли
ной пути поворота L n m m |
возможно при (о = (Оопт, когда |
Єи = Єи max И Rv = Rv min (tvz=tv |
опт) • |
Таким образом, при разработке определенной схемы САР угловой скорости поворота управляемых колес для каждого вида поворота должно быть выполнено условие
(В = (Оопт-
В целях сокращения длины холостого хода и ширины поворотной полосы (прокоса) многие комбайнеры начи нают поворот самоходного комбайна раньше, чем режу щий аппарат выйдет из хлебной массы (выполнение по воротов на 90°), и заканчивают его (выполнение поворо тов на 90 и 180°), переходя на прямолинейное движение, когда режущий аппарат уже находится в хлебной массе. В этом случае движение самоходного комбайна при вы езде из хлебной массы или при въезде в нее происходит на участках с переменным радиусом кривизны. При этом рабочая ширина захвата режущего аппарата Ь р (которая меньше конструктивной bh на величину bo) и угловая ско рость поворота управляемых колес со (не превышающая допускаемой величины соД О п) позволяют избежать огрехов или заминов хлебной массы при отклонении жатки само-
ходного комбайна от прямолинейного движения. В свою очередь, выезд или въезд самоходного комбайна в хлеб
ную массу на |
повороте |
при ( о > ( о д о п |
приводит к |
огрехам |
|
или |
заминам |
(радиус кривизны поворота будет |
меньше |
||
допустимого, обусловленного качеством работы). |
|
||||
|
Исходя из условий движения самоходного комбайна |
||||
на |
повороте, |
определим |
допустимые |
значения |
угловой |
скорости поворота управляемых колес при выезде само ходного комбайна из хлебной массы (о доп и въезде в нее (о"доп- Для этого воспользуемся уравнениями, характери зующими допустимые отклонения центра агрегата xROn
от |
прямолинейного движения |
[ 2 ] . При въезде самоходно |
го |
комбайна в хлебную массу |
(выполнение беспетлевого |
поворота с прямолинейным участком, углового |
симмет |
|||||
ричного и грушевидного |
поворотов) |
|
|
|
|
|
|
Коп |
= U"v - bo- |
|
|
|
(8) |
Соответственно при выезде из хлебной массы |
(выпол |
|||||
нение углового симметричного поворота) |
|
|
|
|||
|
<On=b0-h'v, |
|
|
|
(9) |
|
где / |
— длина выноса жатки самоходного |
комбайна |
||||
|
(расстояние от центра |
агрегата |
до |
носка |
||
|
делителя жатки), м; |
|
|
|
|
|
е'„, |
e"v — углы поворота самоходного комбайна |
при |
||||
|
выезде и въезде, град. |
|
|
|
|
|
Допускаемое время |
продвижения |
самоходного |
ком |
байна в рабочем положении на участках с переменным радиусом кривизны (допускаемое время поворота управ ляемых колес) можно принять равным:
при въезде в хлебную |
массу |
|
|
|
|
||
при выезде из нее |
|
|
|
|
|
||
|
|
*'доп«(0,7 : 0,9) - | |
СЄК. |
|
|
|
|
После |
подстановки в |
уравнения |
(8) и |
(9) |
значений |
||
xv, bv и kv |
при tv" = t"a(m |
и £'„ = /'д 0 П |
определим |
допусти |
|||
мые угловые скорости поворота управляемых колес: |
|
||||||
при въезде в хлебную |
массу |
|
|
|
|
||
Ю ' « = |
ІЬ^Ш |
~ V |
> ~ 36*8 Д * * ) |
1/сек; |
(Ю> |
п р и в ы е з д е и з н е е
(Одоп |
3b0lARR |
(l2—V |
I і |
- Ub*bRR |
) 1/сек. |
(11) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из выражений |
(10) и |
(11) |
в и д н о , |
ч т о |
д о п у с к а е м ы е |
||
з н а ч е н и я у г л о в о й |
с к о р о с т и п о в о р о т а у п р а в л я е м ы х |
к о л е с |
|||||
«доп при |
в ъ е з д е и |
в ы е з д е |
с а м о х о д н о г о |
к о м б а й н а , п о м и м о |
|||
v, L , R и |
Д#, з а в и с я т и о т |
Ь0 и |
I. Если д л я |
о п р е д е л е н н о г о |
а г р е г а т а / — в е л и ч и н а п о с т о я н н а я , т о с и з м е н е н и е м bo
ИЗМеНЯеТСЯ И (йдоп- Таким о б р а з о м , в ъ е з д с а м о х о д н о г о к о м б а й н а в х л е б
н у ю м а с с у и л и в ы е з д и з н е е н а п о в о р о т е б у д е т п р о и с х о
дить б е з о г р е х о в и л и з а м и н о в , |
е с л и |
( о ^ < в д о п - Это п о л о ж е |
н и е т а к ж е д о л ж н о б ы т ь у ч т е н о |
п р и |
п р о е к т и р о в а н и и САР |
у г л о в о й с к о р о с т и п о в о р о т а у п р а в л я е м ы х к о л е с с а м о х о д н о
г о к о м б а й н а . |
|
|
|
|
|
Д л я |
п р о в е р к и т е о р е т и ч е с к и х |
п о л о ж е н и й |
п р о в е д е н о |
||
э к с п е р и м е н т а л ь н о е о п р е д е л е н и е у г л о в о й с к о р о с т и |
п о в о |
||||
р о т а у п р а в л я е м ы х |
к о л е с с а м о х о д н о г о к о м б а й н а |
СК-4 |
с о д н о в р е м е н н ы м з а м е р о м д л и н ы х о л о с т о г о х о д а , ш и р и н ы п о в о р о т н о й п о л о с ы и в р е м е н и п о в о р о т а . На п р я м о м
к о м б а й н и р о в а н и и и с с л е д о в а н б е с п е т л е в о й п о в о р о т с п р я м о л и н е й н ы м у ч а с т к о м (л;=19,6 м ) и у г л о в о й с и м м е т р и ч
н ы й п о в о р о т ( £ = 1 1 , 7 м п о д у г л о м ф = 4 5 ° ) , а н а к о с о в и ц е
х л е б н о й |
м а с с ы |
в в а л к и ж а т к о й |
ЖВН - 6 — |
г р у ш е в и д н ы й |
|||
п о в о р о т |
(д ; = 6 ,9 |
м ) . Все п о в о р о т ы в ы п о л н я л и с ь с д о п о л |
|||||
н и т е л ь н ы м и КРУГОВЫМИ у ч а с т к а м и , |
КОГДа Є „ < Є „ т а х И |
/?„>> |
|||||
>Rvm\n- |
В э т о м |
с л у ч а е |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
1/сек. |
|
|
|
Скорость движения самоходного комбайна на пово |
|||||||
роте составляла |
3,6 и 6,7 км/ч. |
|
|
|
|||
Угловую скорость поворота управляемых |
колес со и ки |
||||||
нематический радиус |
поворота R измеряли |
углографом |
|||||
[4], |
длину холостого |
хода L x , ширину поворотной |
поло |
||||
сы £ |
и рабочую |
ширину захвата |
жатки Ь р —рулеткой. |
||||
По данным замеров в масштабе |
1 : 50 вычерчивали |
тра |
|||||
ектории |
поворотов. Приняв во внимание, что в любой мо |
||||||
мент радиус кривизны |
перпендикулярен к траектории по- |
Т а б л и ц а 1
Средние экспериментальные |
и расчетные значения угловой скорости поворота |
управляемых |
|
|
||||||||||||||
|
|
колес самоходного |
комбайна |
СК-4, 1/сек |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
ал |
|
|
|
|
|
На пово |
|
|
При |
въезде |
При |
|
выезде |
||
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
ротной |
|
|
в хлебную |
из |
хлебной |
|||
|
|
|
s |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
<и |
|
|
|
|
AR, |
полисе |
|
|
массу |
массы |
|||||
Вид поворота |
Жатка |
§ |
|
V, |
|
|
/, м |
|
||||||||||
я |
R, м |
|
|
|
Ь„, м |
|
|
|
|
|
||||||||
« |
|
Q |
м/сек |
м |
м |
град |
|
|
|
со |
|
|
||||||
|
|
|
|
§ |
|
|
|
|
|
|
|
со" |
|
со' |
||||
|
|
|
s |
|
|
|
|
ш |
°>опт |
|
|
(О |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доп |
|
доп |
|
||||
|
|
|
E g |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Беспетлевой с |
Для прямого ком- |
Впра |
1,87 |
5,20 5,70 0,50 24,0 0,264 0,455 |
3,3 |
0,2 |
0,128 0,106 |
|
|
— |
||||||||
прямолинейным |
байнирования |
|
во |
1,00 |
5,20 5,52 0,32 21,8 0,161 |
0,283 |
0,069 0,065 |
— |
|
|
||||||||
участком |
(Ьк=4,1 |
м) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Угловой симмет |
То же |
|
То же |
1,92 |
6,10 6,50 0,40 18,9 0,263 |
0,463 |
3,3 |
0,2 |
0,119 0,101 0,070 0,061 |
|||||||||
ричный |
|
|
|
|
|
1,04 |
6,00 6,19 0,19 16,6 0,170 о . з ю |
0,054 0,056 0,039 0,034 |
||||||||||
Грушевидный |
ЖВН-6 |
для раз |
» |
|
» |
1,86 |
5,24 5,87 0,63 16,6 0,366 |
0,635 |
3,4 |
0,4 |
|
|
|
|
|
|||
|
дельного ком- |
|
|
|
1,01 |
5,96 6,38 0,42 10,3 0,265 |
0,462 |
— |
— |
— |
|
— |
||||||
|
байнирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(&„=6 м) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Влево |
1,86 |
8,18 8,66 0,48 |
8,6 0,312 |
0,480 |
3,4 |
0,4 |
0,210 0,158 |
— |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
1,01 |
7,50 7,78 0,28 |
6,9 0,267 0,371 |
0,109 0,102 |
|
|
— |