Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ARt=Rv—R

приращение

радиуса кривизны, м;

R — кинематический радиус поворота (без уче­

 

та бокового увода управляемых колес на

 

повороте), м.

Приняв

t v « — L

и а — — R , представим

 

b>Rv min

Rv min

динамический показатель поворотливости в следующем виде:

t.-Ці+„•-?-)«.

 

ь> \

Rvmlnl

 

 

 

Определим оптимальную угловую скорость управляе­

мых колес самоходного комбайна

при беспетлевом

пово­

роте с прямолинейным участком.

Дл я этого подставим

значения оптимального времени поворота

управляемых

колес / « о п т и динамического

показателя

поворотливости

kvb' уравнение

(3) и решим

его

относительно

угловой

скорости поворота управляемых колес со:

 

 

 

Юопт.пр =

Г Т ~ Г - ( 1

+ а

, р А / ? ч

) ! / С Є

К -

( 4 )

 

2 4 , 8 ( ^ ш 1 п ) п р V

(Rvmnhp!

 

 

Аналогичным образом найдем оптимальную угловую скорость управляемых колес при других поворотах. Оп­ тимальная угловая скорость углового симметричного по­ ворота управляемых колес будет такая же, как и поворо­ та с прямолинейным участком.

.Скорость © о п т при грушевидном повороте равна: движение комбайна влево

«>опт. лев =

<o*Lv

 

Л

,

AR

\,,

 

 

1 + а —

 

1/сек;

 

З б і ^ т т і л е в ^ - c o s y j

 

 

 

 

^

. движение комбайна

вправо

 

 

 

 

 

 

3 6 ( ^ m I n ) n p ( l

+ S i n ^

' 1 -4-а

 

 

1/сек.

 

V

<Д*т>п)пР/

 

Следовательно, для каждого вида «полного» поворота

: К а к

видно из выражений (4) — (7), на

оптимальную

угловую

скорость поворота управляемых

колес влияют

следующие факторы:


скорость движения самоходного комбайна на пово­ роте;

вид выполняемого поворота, обусловленный радиусом и углом поворота;

конструктивные размеры продольной базы самоход­ ного комбайна;

боковой увод управляемых колес, приводящий к из­ менению радиуса поворота и зависящий от физико-меха­ нических свойств почвы, массы самоходного комбайна, технического состояния ходового аппарата и др.

Следовательно, если угловая скорость поворота уп­ равляемых колес to меньше оптимальной «опт, для выпол­

нения поворота под углом е„т а х

с Rv

mm на этой

скорости

самоходный комбайн вынужден

будет пройти

больший,

чем

при е>опт, путь с переменным

радиусом

кривизны

(tv>tv

о ц т ) , . В этом случае длина

пути поворота

L n возра­

стет за счет увеличения отрезков пути, проходимых само­ ходным комбайном с переменным радиусом кривизны. Движение самоходного комбайна на повороте с сі)>со0 пт

будет ВОЗМОЖНО В ТОМ случае, ЄСЛИ Є г ) < Є г ) шах И Rv>Rv

min

(tv<.tv

от) • При этом будут иметь место круговые участ­

ки с Rv

и длина пути поворота L n будет больше

мини­

мальной Lnmm. Выполнение поворота с наименьшей дли­

ной пути поворота L n m m

возможно при (о = (Оопт, когда

Єи = Єи max И Rv = Rv min (tvz=tv

опт) •

Таким образом, при разработке определенной схемы САР угловой скорости поворота управляемых колес для каждого вида поворота должно быть выполнено условие

(В = (Оопт-

В целях сокращения длины холостого хода и ширины поворотной полосы (прокоса) многие комбайнеры начи­ нают поворот самоходного комбайна раньше, чем режу­ щий аппарат выйдет из хлебной массы (выполнение по­ воротов на 90°), и заканчивают его (выполнение поворо­ тов на 90 и 180°), переходя на прямолинейное движение, когда режущий аппарат уже находится в хлебной массе. В этом случае движение самоходного комбайна при вы­ езде из хлебной массы или при въезде в нее происходит на участках с переменным радиусом кривизны. При этом рабочая ширина захвата режущего аппарата Ь р (которая меньше конструктивной bh на величину bo) и угловая ско­ рость поворота управляемых колес со (не превышающая допускаемой величины соД О п) позволяют избежать огрехов или заминов хлебной массы при отклонении жатки само-


ходного комбайна от прямолинейного движения. В свою очередь, выезд или въезд самоходного комбайна в хлеб­

ную массу на

повороте

при ( о > ( о д о п

приводит к

огрехам

или

заминам

(радиус кривизны поворота будет

меньше

допустимого, обусловленного качеством работы).

 

 

Исходя из условий движения самоходного комбайна

на

повороте,

определим

допустимые

значения

угловой

скорости поворота управляемых колес при выезде само­ ходного комбайна из хлебной массы (о доп и въезде в нее (о"доп- Для этого воспользуемся уравнениями, характери­ зующими допустимые отклонения центра агрегата xROn

от

прямолинейного движения

[ 2 ] . При въезде самоходно­

го

комбайна в хлебную массу

(выполнение беспетлевого

поворота с прямолинейным участком, углового

симмет­

ричного и грушевидного

поворотов)

 

 

 

 

 

Коп

= U"v - bo-

 

 

 

(8)

Соответственно при выезде из хлебной массы

(выпол­

нение углового симметричного поворота)

 

 

 

 

<On=b0-h'v,

 

 

 

(9)

где /

— длина выноса жатки самоходного

комбайна

 

(расстояние от центра

агрегата

до

носка

 

делителя жатки), м;

 

 

 

 

е'„,

e"v — углы поворота самоходного комбайна

при

 

выезде и въезде, град.

 

 

 

 

Допускаемое время

продвижения

самоходного

ком­

байна в рабочем положении на участках с переменным радиусом кривизны (допускаемое время поворота управ­ ляемых колес) можно принять равным:

при въезде в хлебную

массу

 

 

 

 

при выезде из нее

 

 

 

 

 

 

 

*'доп«(0,7 : 0,9) - |

СЄК.

 

 

 

После

подстановки в

уравнения

(8) и

(9)

значений

xv, bv и kv

при tv" = t"a(m

и £'„ = /'д 0 П

определим

допусти­

мые угловые скорости поворота управляемых колес:

 

при въезде в хлебную

массу

 

 

 

 

Ю ' « =

ІЬ

~ V

> ~ 36*8 Д * * )

1/сек;

(Ю>


п р и в ы е з д е и з н е е

доп

3b0lARR

(l2—V

I і

- Ub*bRR

) 1/сек.

(11)

 

 

 

 

 

 

 

Из выражений

(10) и

(11)

в и д н о ,

ч т о

д о п у с к а е м ы е

з н а ч е н и я у г л о в о й

с к о р о с т и п о в о р о т а у п р а в л я е м ы х

к о л е с

«доп при

в ъ е з д е и

в ы е з д е

с а м о х о д н о г о

к о м б а й н а , п о м и м о

v, L , R и

Д#, з а в и с я т и о т

Ь0 и

I. Если д л я

о п р е д е л е н н о г о

а г р е г а т а / — в е л и ч и н а п о с т о я н н а я , т о с и з м е н е н и е м bo

ИЗМеНЯеТСЯ И (йдоп- Таким о б р а з о м , в ъ е з д с а м о х о д н о г о к о м б а й н а в х л е б ­

н у ю м а с с у и л и в ы е з д и з н е е н а п о в о р о т е б у д е т п р о и с х о ­

дить б е з о г р е х о в и л и з а м и н о в ,

е с л и

( о ^ < в д о п - Это п о л о ж е ­

н и е т а к ж е д о л ж н о б ы т ь у ч т е н о

п р и

п р о е к т и р о в а н и и САР

у г л о в о й с к о р о с т и п о в о р о т а у п р а в л я е м ы х к о л е с с а м о х о д н о ­

г о к о м б а й н а .

 

 

 

 

Д л я

п р о в е р к и т е о р е т и ч е с к и х

п о л о ж е н и й

п р о в е д е н о

э к с п е р и м е н т а л ь н о е о п р е д е л е н и е у г л о в о й с к о р о с т и

п о в о ­

р о т а у п р а в л я е м ы х

к о л е с с а м о х о д н о г о к о м б а й н а

СК-4

с о д н о в р е м е н н ы м з а м е р о м д л и н ы х о л о с т о г о х о д а , ш и р и ­ н ы п о в о р о т н о й п о л о с ы и в р е м е н и п о в о р о т а . На п р я м о м

к о м б а й н и р о в а н и и и с с л е д о в а н б е с п е т л е в о й п о в о р о т с п р я ­ м о л и н е й н ы м у ч а с т к о м (л;=19,6 м ) и у г л о в о й с и м м е т р и ч ­

н ы й п о в о р о т ( £ = 1 1 , 7 м п о д у г л о м ф = 4 5 ° ) , а н а к о с о в и ц е

х л е б н о й

м а с с ы

в в а л к и ж а т к о й

ЖВН - 6

г р у ш е в и д н ы й

п о в о р о т

; = 6 ,9

м ) . Все п о в о р о т ы в ы п о л н я л и с ь с д о п о л ­

н и т е л ь н ы м и КРУГОВЫМИ у ч а с т к а м и ,

КОГДа Є „ < Є „ т а х И

/?„>>

>Rvm\n-

В э т о м

с л у ч а е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

1/сек.

 

 

Скорость движения самоходного комбайна на пово­

роте составляла

3,6 и 6,7 км/ч.

 

 

 

Угловую скорость поворота управляемых

колес со и ки­

нематический радиус

поворота R измеряли

углографом

[4],

длину холостого

хода L x , ширину поворотной

поло­

сы £

и рабочую

ширину захвата

жатки Ь р —рулеткой.

По данным замеров в масштабе

1 : 50 вычерчивали

тра­

ектории

поворотов. Приняв во внимание, что в любой мо­

мент радиус кривизны

перпендикулярен к траектории по-


Т а б л и ц а 1

Средние экспериментальные

и расчетные значения угловой скорости поворота

управляемых

 

 

 

 

колес самоходного

комбайна

СК-4, 1/сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ал

 

 

 

 

 

На пово­

 

 

При

въезде

При

 

выезде

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

ротной

 

 

в хлебную

из

хлебной

 

 

 

s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

AR,

полисе

 

 

массу

массы

Вид поворота

Жатка

§

 

V,

 

 

/, м

 

я

R, м

 

 

 

Ь„, м

 

 

 

 

 

«

 

Q

м/сек

м

м

град

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

§

 

 

 

 

 

 

 

со"

 

со'

 

 

 

s

 

 

 

 

ш

°>опт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

доп

 

доп

 

 

 

 

E g

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беспетлевой с

Для прямого ком-

Впра­

1,87

5,20 5,70 0,50 24,0 0,264 0,455

3,3

0,2

0,128 0,106

 

 

прямолинейным

байнирования

 

во

1,00

5,20 5,52 0,32 21,8 0,161

0,283

0,069 0,065

 

 

участком

к=4,1

м)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угловой симмет­

То же

 

То же

1,92

6,10 6,50 0,40 18,9 0,263

0,463

3,3

0,2

0,119 0,101 0,070 0,061

ричный

 

 

 

 

 

1,04

6,00 6,19 0,19 16,6 0,170 о . з ю

0,054 0,056 0,039 0,034

Грушевидный

ЖВН-6

для раз­

»

 

»

1,86

5,24 5,87 0,63 16,6 0,366

0,635

3,4

0,4

 

 

 

 

 

 

дельного ком-

 

 

 

1,01

5,96 6,38 0,42 10,3 0,265

0,462

 

 

байнирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(&„=6 м)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влево

1,86

8,18 8,66 0,48

8,6 0,312

0,480

3,4

0,4

0,210 0,158

 

 

 

 

 

 

 

 

1,01

7,50 7,78 0,28

6,9 0,267 0,371

0,109 0,102