В рассматриваемых условиях асинхронная машина представляет собой трансформатор при холостом ходе. Но при этом нужно учесть, что асинхронная машина имеет зазор, и поэтому ее намагничиваю щий ток / п гораздо больше, чем в трансформаторах, а именно: в дви гателях большой и средней мощности 100 / 0//„ = 25 ч- 35%, а в дви гателях малой мощности (начиная от 0,6 кет) — 35 -ь 60%. Относи тельно больше (по сравнению с трансформатором) и сопротивления гх и хх. Поэтому падения напряжения / 0гх и I 0xj, исчезающе малые при холостом ходе трансформаторов, в асинхронной машине состав ляют в зависимости от мощности машины, 2 -н 8% напряжения Uv Ріо все же и здесь основной поток и соответственно э. д. с. Ех имеют главное значение, а потому в приближенных рассуждениях можно считать, что
(23-2)
Поэтому векторная диаграмма холостого хода неподвижной асинхронной машины строится совершенно так же, как для транс
форматоров, и имеет тот же вид (рис. 11-8, |
в и г). |
Согласно формуле (20-18), |
|
Е1 = 4,Ыш1кобі/Ф6т, |
(23-3) |
где іѵх — число последовательно соединенных витков фазной обмотки
статора; %б1 — обмоточный коэффициент обмотки статора; |
Фет — |
амплитуда основного магнитного потока. |
|
Если считать, что / = const, то в исполненной машине |
|
Яі = Фбт. |
(23-4) |
Сопоставляя эту зависимость с формулой (23-2), можно видеть, что в асинхронной машине, так же как в трансформаторе, основной магнитный поток статора определяется главным образом приложен ным напряжением. В дальнейшем этот вывод распространяется и на режимы работы под нагрузкой, вплоть до номинальной.
Основной поток наводит в фазе ротора э. д. с.
Е2 —4,44ш2/с0б2/Фбт, |
(23-5) |
где w2 — число витков одной фазы, последовательно |
соединенных |
между собой; /тоб2 — обмоточный коэффициент обмотки ротора. Отношение
Ех
(23-6)
Е2 ^2^002
называется коэффициентом трансформации э. д. с. и отличается от коэффициента трансформации трансформатора только отношением обмоточных коэффициентов.
Так как п — 0, то мощность Р0, подводимая к двигателю из сети, идет только на покрытие потерь в двигателе, а именно: потерь в обмотках статора Рэ1, потерь в стали статора РС1 и потерь в стали ротора РС2. Следовательно,
Р0 — Рэ1~\- РС1 % Р02' |
(23-7) |