25-3. Механические характеристики асинхронной машины
Зависимость Мш = / (s) строится при постоянстве приложенного к обмотке статора напряжения Uy и постоянства частоты сети Д и называется механической характеристикой.
Сначала рассматриваются так называемые естественные механи ческие характеристики асинхронной машины, т. е. зависимость Мш — / (s), когда добавочное сопротивление в цепи ротора Гд = 0.
- Так как в исполненной машине величины rt, r'z, Ху, х'о, тл и р заданы, то момент Мж, рассматриваемый по формуле (25-12), зависит только от одной переменной, величины, а именно скольжения s, которое может изменяться в пределах от s = — оо до s = + оо, но самым важным участком является участок работы асинхронной
машины двигателем, т. е. при изменении скольжения |
от s — + 1 |
до s = |
0. |
двигателя. |
А. |
Механическая характеристика асинхронного |
В момент включения двигателя в сеть « = 0 h s = + |
1. Двигатель |
развивает начальный пусковой момент Мп, который можно опре
|
делить, если в формулу |
(25-12) подставить s = + 1. Тогда |
|
|
м _______________т ,рЩ г 'г__________ |
(25-13) |
|
П |
2я/ [(ц+ Д)2 + (ж,+ ж')2] |
|
|
Из этой формулы следует, что момент Мп зависит от подводи мого к двигателю напряжения во второй степени и от соотношения параметров рабочей цепи асинхронного двигателя + гг = гк
И Ху + XÖ = хк.
Обычно пусковой момент выражают в относительных единицах Л/ц* = Мп/Мп и для двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора Мп* = 1,0 -г- 2,0.
Если момент Мв больше нагрузочного момента AfT0 + МТ, то ротор начнет вращаться и скорость его будет возрастать до тех пор, пока момент Мш не станет равным моменту (М.го + Мт). В соответ ствии с этим скольжение будет уменьшаться от значения s = + 1 до значения, представляющего собой правильную дробь. Так как обычно хк > гк, то при уменьшении s [формула (25-12)] будут одно временно увеличиваться и числитель и знаменатель: сначала, при больших s, преобладающее значение имеет числитель, вследствие
чего момент Л/эм растет, а затем, при скольжениях s = |
0,12 -ь 0,20, |
преобладающее значение получает знаменатель, |
куда отношение |
r2/s входит во второй степени. Это приводит к тому, |
что момент Мт, |
достигнув |
максимального значения Мт, начинает |
уменьшаться |
и при s = |
0 становится равным нулю (рис. 25-2). |
|
|
Чтобы определить Мт, сначала находят то скольжение sM, при котором двигатель развивает этот момент. Для этого по общему
правилу берут производную |
dmI и приравнивают |
ее нулю, т. е. |
решают уравнение |
= 0. |
Так как эта операция |
носит обычный |