менные потерн при номинальной нагрузке для двигателей постоянного тока можно найти по номинальному току п сопротивлению цепи якоря vn — Г^л Яп, а для асинхронных двигателей оип определяются суммой потерь в обмотках ста тора п ротора в номинальном режиме = 6‘ Г^Я^ + 3P\nRi-
Учитывая, что в номинальном режиме к. п. д. = = Ри/(Рп + ЛР„), можно найти потери мощности в дви гателе при номинальной нагрузке
АРН= РН^ .
Отсюда постоянные потери
к — АРн vu.
Таким образом, указанных! выше способом может быть определено значение а.
На основании известных данных рассчитываются ста тические характеристики, переходные процессы и строится реальная нагрузочная диаграмма электропривода. Затем можно найти эквивалентную по нагреву величину М э (или тока, илп мощности) за время 1р.
В результате проведенных расчетов оказываются из вестными М э (или / э, или Рэ) и время работы tp.
С другой стороны, для выбранного двигателя известны номинальный момент М я, постоянная времени нагрева Тн и коэффициент потерь а. По этим данным может быть най ден момент, который может развивать данный двигатель, не перегреваясь, в течение времени tp при кратковремен ном режиме работы:
ЛГп° = М прм = МП] |
/ |
а^ , т- - |
а • |
(И-39) |
V |
1 - е Р 11 |
|
|
Если при этом выполняется |
условие |
М № ^ М Э, то |
максимальное превышение температуры двигателя не превосходит допустимой величины. В этом случае выб ранный двигатель удовлетворяет условиям нагрева. Если же последнее условие не выполняется, то следует выбрать другой двигатель большей мощности.
Кроме проверки по условиям нагревания, выбранный двигатель проверяется по условиям перегрузки. Для асинхронных короткозамкнутых двигателей проверяется еще условие достаточности пускового момента при задан ном статическом моменте.
Следует подчеркнуть, что для работы в кратковремен ном режиме, как правило, нецелесообразно использовать