Файл: Основы автоматизированного электропривода учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 262

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пня. В частности, из (6-18а) следует, что при изменении напряжения в соответствии с (6-8), (6-9) и (6-10) в случае снижения Д будет уменьшаться жесткость рабочих участ­ ков механических характеристик. Если же при АД = const или Рс. = const напряжение изменяется по (6-15), то со снижением Д модуль (1ХХ может стать в несколько раз больше, чем модуль flx х „, а с ростом частоты выше номи­ нальной модуль жесткости рабочих участков механических

характеристик снижает­ ся на относительно не­ большую величину.

 

 

 

На рис.

6-6 показа­

 

 

 

ны механические харак­

 

 

 

теристики асинхроиного

 

 

 

двигателя А62-4 мощ­

 

 

 

ностью Ри = 14 кВт при

 

 

 

различных

значениях

 

 

 

частоты источника пита­

 

 

 

ния: Д* = 1 ,5 ; 1; 0,5;

 

 

 

0,3;

0.

Характеристи­

Рис. 6-6.

Механические

характе­

ки

рассчитывались для

ристики

асинхронного

двигателя

случая

 

АД = const

А62-4 (14 кВт) при частотном регу­

(АД* = 1) при измене­

лировании скорости н изменении на­

нии напряжения по (6-8)

пряжения питания, построенные по

и по (6-15) п изображе­

основному

(пунктирные

линии) н

скорректированному (сплошные ли­

ны соответственно пунк­

 

пни) законам.

 

тирными

и сплошными

 

 

 

линиями.

Анализ этих

'характеристик показывает, что при изменении напряже­ ния по закону ЕД/Д = const с уменьшением частоты X за­ метно снижается. Так, для рассматриваемого двигателя при

Д* = 0,3 получаем X = 0,58 Д,. При изменении же ЕД по (6-15) независимо от частоты в двигательном режиме

X =

Д,. Кроме того, в этом случае со снижением Д растет

рх х.

В частности, для

рассматриваемого двигателя при

Д =

0 имеем рх.хо/рх.х.н =

И ,5.

. Следует отметить,

что

регулирование напряжения

в соответствии с условием X = const при снижении Д может привести к значительному росту критического момента в режиме рекуперативного торможения. Действи­ тельно, из (6-14а) следует:

М г

/i*Pm+1’ (Л*+ Pti<) (/?* 4-РД|)

АД.д

/i*PikV (f'i*+ Pin) (Л*+ Pip)

318


Максимум этого отношения имеет место при

ft* V PikPjii-

Соответственно

Мк. г.мяис= - —-)-1 j Мк.д = ^2 2- + 1 j M ]t.д.

Для большинства асинхронных машин х(1 хк, по­ этому М £ .г .м а к с > М к .д . В связи с этим в процессе сни­ жения частоты с целью ограничения тормозных моментов может возникнуть задача уменьшения напряжения по срав­ нению1со значениями, получаемыми по (6-15). В част­ ности, если при снижении частоты необходимо, чтобы

Рпс. 0-7. Законы изменения напряжения источника ггеремеппой частоты при регулиро­ вании скорости асии-хропного двигателя и поддержании по­ стоянного критического момен­ та в двигательном и тормозном режимах для двигателя

AG2-4 (14 кВт).

критический момент в генераторном режиме не превышал значение, соответствующее режиму при номинальных напряжении и частоте М кг = MK.rjI = const, то, как следует из (6-14а), напряжение надо изменять по закону

U

/ Рп<—Y (ft*+ Pii<) (Л* +Р|ц)

 

Л / ч1*

™ - '

» . * т п к / у , * т и ,и,

6 1 9

 

 

 

*Pik I1' (1+Pik) (1+Phi)

Построенная по (6-19) зависимость изображена пунк­ тирной линией на рис. 6-7.

Для того чтобы критический момент в генераторном режиме был бы равен критическому моменту в двигатель­ ном режиме при /1Н и 7/ш, т. е. для выполнения условия

М к. г = М к Д-И =

const, напряжение следует изменять

по закону

 

 

 

-- Y(H* + Pik) (/i*+Pin)

(6-19a)

V

оP i,kк + К ( 1 + P i k ) (1 + Р1д)

 

319



т. е. в этом случае при одних и тех же значениях частоты напряжение при работе машины в генераторном режиме должно быть меньше, чем напряжение по (6-15) при работе в двигательном режиме. Этому положению соответствуют приведенные на рис. 6-7 кривые 1 я 2, которые построены по формулам соответственно (6-15) и (6-'19а).

6-4. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ

В системах автоматизированного электропривода находят применение различные типы преобразователей частоты, которые могут быть разделены на две группы: элоктромашннные преобразо­ ватели и вентильные преобразователи.

Рис. 6 -8 . Принципиальная схема аспнхроппого электро­

привода с электромашнпиым преобразователем частоты, выполненным на базе синхронного генератора.

При использовании первых источником напряжения перемен­ ной частоты служат электрические машины, переменного тока. Па рис. 6 - 8 регулируемые асинхронные двигатели АД1 и АД2

присоединены к электро.машннному преобразователю частоты с синхронным генератором. Частота / пых выходного напряжения синхронного генератора СГ спязана с его угловой скоростью со.,

соотношением

/вых= ш2р/2л,

где р — число пар полюсов СГ.

Для изменения / пых необходимо регулировать скорость со2. Синхронный генератор приводится от двигателя постоянного тока Д, управляемого по системе генератор — двигатель с помощью агрегата постоянной скорости, включающего в себя гецератор постоянного тока Г п его приводной двигатель Д Г. В'качестве последнего может быть использован синхронный пли асинхронный двигатель.

Регулирование скорости СГ, а тем самым и выходной частоты пропзводптся теми же способами, что н в обычной системе Г — Д, т. е. изменением тока возбуждения генератора Г и дополнительно тока возбуждения двигателя Д. Величина выходного напряжения UBых регулируется изменением тока возбуждения СГ.


Если мощность, потребляемая от сеты переменного тока регу­ лируемой частоты, равна Рн, то, учитывая, что эта мощность прохо­ дит через все машины преобразователя, найдем суммарную установлеппую мощность машин преобразователя без учета потерь в них

Е Руст = Рдг+ Рг + -Рд”Ь-Рс.г ^ 4Рц.

При выборе машин конкретного преобразователя необходимо учитывать потери энергии в них. Поэтому в действительности полная установленная мощность преобразователя более чем в 4 раза пре­ восходит мощность нагрузки.

Достоинства рассмотренного преобразователя состоят в воз­ можности раздельного регулирования выходного напряжения п выходной частоты и в возможности применения стандартных электри­ ческих машин для преобразования.

Г\_/

Рпс. 6-9. Принципиальная схема асппхропного электропри­ вода с асинхронным преобразователем частоты.

Однако преобразователь пмеет и ряд существенных недостатков. Комплектуется ои из большого числа машин, что определяет значи­ тельные габариты, массу и стоимость системы. Коэффициент полез­ ного действия системы относительно низок, так как общий к. п. д. определяется произведением к. п. д. четырех отдельных машин преоб­ разователя. Регулировать частоты характеризуется значительной инерционностью, поскольку для изменения частоты необходимо соответственно изменять скорость спихронного генератора.

Преобразователь частоты с сиихронпым генератором приме­ няется в тех случаях, когда необходимо одновременно регулировать угловые скорости нескольких двигателей. Рассмотренный преобра­ зователь частоты обычно применяется для регулирования частоты вниз от номинальной при диапазоне регулирования скорости^ не превышающем 1 0 : 1 .

На рис. 6-9 представлена схема электромаппишого преобразо­ вателя с асипхронпым преобразователем частоты АПЧ, который представляет собой обычную асинхронную машину с фазным рото­ ром. Ротор АПЧ соединен с ротором двигателя постоянного тока Д.

Скорость

АПЧ регулируется по

системе Г Д,

как и в схеме

рис. 6 -8 .

Первичная цепь АПЧ

присоединена к

промышленной

11 М. Г. Чиликин

321