Электромашпнные преобразователи частоты обладают сущест венными недостатками, основными из которых являются большие габариты преобразователя и значительная его инерционность, свя занная с необходимостью изменения скорости преобразовательного агрегата при изменении выходной частоты. Эти недостатки ограничи вают область применения электромашшшых преобразователен и приводят к необходимости использования вентильных (статиче ских) преобразователей частоты, в частности тиристорных, позво
ляющих повысить к. п. д. электроприводов |
и их быстродействие, |
а также уменьшить габариты. |
предназначенные для |
Вентильные преобразователи частоты, |
регулирования скорости асинхронных, в первую очередь короткозамкнутых двигателей, должны обеспечивать требуемую частоту при отсутствии других генераторов в выходной цепи преобразова теля н допускать раздельное регулирование частоты и напряжения с целью достижения опти мального режима частот
ного управления.
Среди статических вен тильных преобразователей частоты выделяются две разновидности: преобразо ватели с непосредственной связью, в которых в одном устройстве совмещены функ ции выпрямления и инвер тирования, и преобразова тели с промежуточным зве ном постоянного тока. Об ласть применения первых
ограничена зоной низких частот — примерно от 10 Гц и ниже при частоте питающей сети 50 Гц. Более универсальны преобразо ватели с промежуточным звеном постоянного тока, которые позво ляют регулировать частоту па выходе в очень широких пределах от нескольких тысяч герц до десятых и сотых долей герца независимо от значения частоты питающей сети.
На рис. 6-11 приведена блок-схема преобразователя с проме жуточным звеном постоянного тока. Преобразователь состоит из трех основных узлов: Прх, осуществляющего преобразование энергии от питающей сети переменного тока с напряжением Uc и частотой
/ с в |
энергию постоянного тока при регулируемом напряжении |
U = |
var; |
Прп, представляющего собой автономный инвертор с регу |
лируемой |
частотой / х = var на выходе, и блока управления БУ. |
Блок управления имеет два канала для раздельного регулирования напряжения и частоты. Регулирование напряжения осуществляется
спомощью Пр1 как в выпрямительном, так и в инверторном режиме.
Впервом случае А Д работает в двигательном режиме, во втором —
врежиме рекуперативного торможения.
Всистемах автоматизированного электропривода в зависимости от мощности преобразователя и глубины регулирования напряжения используются различные виды выпрямителей: однофазпые, трехфазпые, мостовые и с нулевой точкой, симметричные, несимметрич ные II т. п.
Выпрямлеипое, в общем случае регулируемое по велпчппе, на пряжение инвертируется, т. е. преобразуется в трехфазное перемен-