Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 328
Скачиваний: 3
ток оказывается зажатым между тремя валами. С противополож ной от столика 9 стороны имеется поддерживающий валик 10, который свободно вращается в подшипниках, неподвижно прикреп ленных к станине машины.
Сверток с основой при вращении валов стремится выскочить из машины, но этому препятствует поддерживающий валик. Вращаясь между валами, сверток испытывает механические воздействия в виде чередующихся сжатий и отпусканий, когда его поверхность прохо дит то под валами, то между ними. Успешность уплотнения основы во многом зависит от силы давления верхнего вала. Для регули рования давления на рычагах имеются передвигающиеся грузы. Передвижением грузов ближе к педали 8 можно ослабить давле ние верхнего вала, а передвижением в обратную сторону усилить его.
Для завертывания основы в полотно и подогревания ее перед загрузкой в катальную машину перпендикулярно к ней ставится длинный верстак, большая часть поверхности которого состоит из металлической плиты, обогреваемой паром. На верстаке рассти лают полотно, на которое укладывают основу в указанном выше порядке. Основу увлажняют, а затем завертывают в полотно в виде
свертка. Количество |
основы, укладываемой в сверток, зависит от |
ее размера и массы |
(веса). Сверток завертывают две работницы, |
находящиеся по сторонам верстака, после чего сверток переносят
|
Техническая характеристика катальной |
машины |
|
Рабочая |
ширина, м |
1,75 |
|
Диаметр |
валов, м: |
0,375 |
|
нижних |
|
||
верхнего |
|
0,3 |
|
|
120 |
||
Масса (вес) верхнего вала, кг |
|||
Частота вращения нижних валов, об/мин |
250 |
||
Потребляемая |
мощность, кВт |
2,2 |
|
Габаритные размеры, м: |
1,28 |
||
длина . |
|
|
|
на столик 9 катальной машины. |
|
||
Для удобства |
обслуживания конец верстака располагают как |
можно ближе к катальной машине. Это позволяет переносить тяже лый сверток на столик машины с наименьшей затратой усилий работниц. В процессе уплотнения сверток загружают и выгружают из машины несколько раз, в связи с чем затрачивается много тя желого ручного труда. Чтобы облегчить труд, на многих фабриках устроены приспособления для механической выгрузки свертка из машины. Один из них заключается в том, что поддерживающий валик подшипниками укрепляют на рычаге. При поднятии рычага за ручку, находящуюся на передней части машины, поддерживаю щий валик поднимается и сверток выбрасывается валами из ма шины на верстак, расположенный сзади машины. При другом спо собе выгрузка свертка осуществляется путем переключения враще ния нижних валов на обратное, в этом случае сверток выбрасы вается на столик 9 машины.
ширина |
2,46 |
|
1,4 |
||
высота . |
||
|
219
В результате уплотнения на катальной машине полуфабрикат получает усадку в линейных размерах, которая создает лучшую связь волокон в войлокообразной массе по сравнению со способом уплотнения на плитных свойлачивающих машинах. На этих маши нах образование войлокообразной массы волокон достигается лишь путем усадки по толщине полуфабриката без усадки по площади.
В процессе работы на ка тальных машинах затрачива ется тяжелый ручной труд на загрузку и выгрузку тяжелых свертков с основой. Это выну ждает изыскивать новые кон струкции машин для замены ими катальных машин. Напри мер, на Ленинградской валянообувной фабрике используют маятниковые свойлачивающие машины, по принципу работы сходные с работой катальных машин.
Рис. 102. Принципиальная схема устройства маятниковой свойлачивающей машины
На рис. 102 приведена принципиальная схема устрой ства маятниковой свойлачи вающей машины. Машина имеет две рабочие плиты — нижнюю / с вогнутой поверх ностью и верхнюю 2 с выгну той поверхностью. Нижняя плита обогревается паром, про ходящим через трубки, и имеет ребристую поверхность. Верх няя плита подвижная, она со вершает возвратно-поступа- тельные движения в виде маятника, качаясь на штоке 3, подвешенном на подшипнике 4.
Шток имеет телескопическое устройство, позволяющее верхней плите при ее качании подни маться и опускаться.
Качание маятника осуществляется шатуном 5 и коленчатым валом 6, который получает вращение от электродвигателя через систему передач. Верхняя плита поднимается педалью 7 и рычагом, имеющим на верхнем конце площадку 8. При нажиме на педаль площадка приходит в соприкосновение с роликами 9, укрепленными по бокам верхней плиты. Верхнюю плиту можно поднимать пе далью и рычагом, не останавливая ее колебания, так как ролик при соприкосновении с площадкой может кататься по ее вогнутой поверхности. Работа на маятниковой машине происходит в следую щем порядке.
220
Основа — одна или две пары, в зависимости от вида и размера,
завертывается в полотно. Затем |
поднимается верхняя плита и под |
|||||
нее, на нижнюю плиту, закладывают |
сверток с основой. |
Верхняя |
||||
плита, качаясь уплотняет основу, находящуюся в свертке. |
Для |
|||||
равномерного |
уплотнения всех |
частей |
основы сверток |
вынимают |
||
и основу перекладывают в различных |
направлениях, так же, как |
|||||
это делается |
при ее уплотнении |
на катальных |
машинах. |
|
|
|
Благодаря |
телескопическому |
устройству |
штока верхняя |
плита |
при качании одинаково давит на уплотняемую основу.
В работе находится одновременно два свертка с основой:один сверток в машине, а основа из другого свертка расправляется рабочим. Для этого около машины имеется верстак.
Верхняя плита совершает 90—100 качаний в минуту. Произво дительность машины 15—20 пар в час. Машина обеспечивает хо рошее качество уплотнения. При работе на маятниковой машине исключается переноска тяжелых свертков с основой, как при работе на катальной машине.
На Московской валяно-обвувной фабрике уплотнение основы для средней и тонкой обуви организовано на плитных свойлачи вающих машинах СВП-ВВ и ПСК-2 без катальных машин. Для этого была проведена некоторая модернизация указанных выше машин. Для более интенсивного воздействия рабочих органов этих машин на уплотняемую основу были введены следующие измене ния в их конструкции.
На полуавтомате СВП-ВВ для лучшего пропаривания обра батываемой основы сделана перфорация плит, так как обильное пропаривание полуфабриката способствует лучшему уплотнению основы; для усиления воздействия плит на основу верхнюю и нижнюю плиты обили тканью, что увеличило коэффициент трения поверхности плит.
На модернизированном полуавтомате СВП-ВВ происходит предварительное уплотнение основы, а окончательное уплотнение — на полуавтомате ПСК-2.
Для получения основы требуемой плотности необходимы весьма интенсивные воздействия рабочих органов полуавтоматов на обра батываемую основу. Для получения таких воздействий на глад кую поверхность верхней плиты набивают деревянные планки, име ющие граненую полукруглую форму. При поступательно-возврат ном движении плита с планками оказывает ударное воздействие на обрабатываемую основу, что уплотняет ее по всей толщине.
Основу |
для мужской и женской обуви на полуавтомате |
ПСК-2 |
|||
уплотняют |
в |
несколько приемов с |
укладкой на |
нижнюю плиту |
|
в различных |
положениях. При уплотнении основу |
перекладывают |
|||
четыре раза, |
причем время каждого |
уплотнения — 40—45 |
с в за |
||
висимости |
от валкоспособности смеси. В процессе |
уплотнения сня |
|||
тые с плиты |
горячие основы расправляют на рычажном |
распра- |
|||
вочном станке 2 раза и придают |
ей окончательный фасон и |
||||
размер. Расправка производится на каркасно-растяжном |
(распра- |
||||
вочном) станке ОР-2 (рис. 103). |
|
|
|
221
Подлежащая расправке основа надевается на раздвижной сапогообразный каркас /, который в этот момент должен быть в сложенном виде. От электродвигателя 2 через ременную пере
дачу и винтовую гайку перемещается штанга |
3, которая |
раздви |
гает каркас до положения, соответствующего |
размерам |
правиль |
ной основы. При раздвигании носок каркаса 4, выдвигаясь, вы
тягивает и |
расправляет головку основы, а |
параллельные |
верхний |
и нижний |
брусья каркаса, раздвигаясь, |
растягивают |
голенище |
основы. |
|
|
|
Рис. 103. Расправочный станок ОР-2
Продвижение штанги останавливается контактами 5, переклю чающими вращение вала электродвигателя, а с ним и движение штанги на обратное.
Для расправки основы различных размеров используют смен ные каркасы или сменные звенья этих каркасов с переставными серьгами.
Техническая характеристика расправочного станка ОР-2
Габаритные |
размеры, |
мм: |
|
длина |
|
|
2500 |
ширина |
|
|
600 |
высота |
|
|
1500 |
Потребная |
мощность, |
кВт |
1,7 |
Продолжительность расправки одной основы, с |
4—5 |
Для расправки основы подбирают каркас нужного размера. Размеры каркаса должны быть на 5% больше размеров готовой основы, так как основа после расправки дает некоторую усадку. Размеры и масса (вес) основы для всех видов валяной обуви приводятся в технологических нормативах.
222
Заростка основ на плоскости и уплотнение на горизонтальных плиточных машинах даже при самом тщательном выполнении этих операций приводит к образованию по периметру основ рубцов по линии сгиба, которые отрицательно сказываются на качестве гото вой обуви и требуют дополнительных обработок изделий с целью устранения этих дефектов.
В настоящее время проводятся работы по внедрению в произ водство станков СУО-2 конструкции «Союзвалмашпроект», на ко торых заростка основ и предварительное уплотнение головочной
части производятся на объемной форме. |
|
||
4. Изготовление основы для валяной обуви с обрезиненным |
низом |
||
В |
настоящее время широкое |
распространение получает |
валя |
ная |
обувь с обрезиненным низом |
мужская, женская и детская — |
утяжеленная, средняя и тонкая, а также женские модельные са пожки.
Обрезинивание валяной обуви осуществляется различными спо собами, из которых основным является метод горячей вулкани зации резинового низа валяной обуви на специальных прессахполуавтоматах ПГВВ-2, выпускаемых ленинградским машинострои тельным заводом «Вперед», или же на упрощенных прессах кон струкции Дятлова.
Довольно широкое распространение еще имеют котловой и клеевой методы обрезинивания низа валяной обуви.
Весь технологический процесс изготовления основы для обрезиненной валяной обуви не имеет принципиальных отличий от процесса изготовления основы для обычной валяной обуви. В этом случае лишь уменьшается толщина головочной части обуви за счет снижения количества шерсти, расходуемой на утолщение го ловки в виде пластов и ваты чесаной шерсти. Размеры и вес го товой основы для всех видов грубошерстной, полугрубошерстной и фетровой обуви с обрезиненным низом даются в технологических нормативах.
5. Организация поточного производства основы валяной обуви
В основальном цехе производства валяной обуви на большин стве операций технологического процесса происходит обработка штучных изделий и лишь на заключительной операции — уплотне нии основы на катальной машине, где основа уплотняется в сверт ках — партиями.
Организация поточного процесса изготовления основы валяной обуви, принятая в настоящее время, может быть разделена на две
принципиальные |
схемы. |
П о п е р в о й |
с х е м е все операции технологического процесса |
связываются конвейерным транспортером с заданным ритмом дви жения.
П о |
в т о р о й с х е м е |
передача |
обрабатываемых |
полуфабрика |
тов от |
одной операции к |
другой |
осуществляется |
механическим |
223