Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 332

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

время при производстве технических войлоков являются плитные машины. Имеются разные конструкции плитных свойлачивающих машин, но принцип их работы во всех случаях одинаков и заклю­ чается в следующем.

Ватную основу покрывают с обеих сторон слегка смоченным полотном и раскатывают на чугунной запарной плите. Запарная плита обычно нагревается острым паром, который вводится во внутреннюю полость плиты. На поверхности плиты просверливают отверстия, через которые острый пар проникает на полуфабрикат. После предварительного прогрева основа в расправленном виде поступает между двумя горизонтальными нагретыми чугунными

рабочими плитами, из которых верхняя

при помощи механизма

поднимается и после закладки основы опускается на

нижнюю

плиту, сдавливая своей тяжестью ватную основу.

 

Затем обычно верхней плите дается

колебательное

движение

с определенной амплитудой и формой движения.

Под

влиянием

влаги, тепла и механического воздействия

массы

(веса)

и колеба­

ния верхней плиты происходит свойлачивание основы. На

рабочую

поверхность плит наносят рифы для усиления сил трения, что уско­ ряет процесс свойлачивания.

На мелких предприятиях пользуются простейшими плитными свойлачивающими машинами того же типа, которые применяют для валяной обуви. Недостатками данных машин являются: малая про­ изводительность, невозможность получения войлоков большого га­ барита и большая трудоемкость обслуживания.

Для предварительного уплотнения войлоков п войлочных шлифо­ вальных кругов применяют в основном универсальную свойлачи­ вающую машину СУ-230-Ш, выпускаемую с 1955 г. Пресненским машиностроительным заводом.

На войлочных фабриках еще находятся в эксплуатации универ­ сальные свойлачивающие машины СУ-1 того же завода, но более раннего выпуска, но их заменяют машинами СУ-230-Ш.

Машина СУ-230-Ш (рис. 105) является модификацией универ­ сальной свойлачивающей машины СУ-1. Ее главными рабочими органами являются: нижний (основной) транспортер 1, осуще­ ствляющий подачу ватного полуфабриката в свойлачивающий ап­ парат машины и вывод из него предварительно уплотненного вой­ лока; запарная плита 2, на которой запаривается ватный полу­ фабрикат до поступления его в свойлачивающий аппарат машины; свойлачивающий аппарат, состоящий из нижней неподвижной плиты 3 и верхней подвижной плиты 4; верхний транспортер 5.

Машина представляет собой автоматически действующий агре­ гат. Отдельной частью ее является аппарат управления, устанав­ ливаемый около машины и регулирующий в заданной последова­ тельности и при заданной продолжительности цикл работы ма­ шины. Полный цикл работы универсальной свойлачивающей машины состоит из четырех периодов.

Период свойлачивания. Ватный полуфабрикат, заключенный между свойлачивающими плитами, уплотняется (верхняя плита

234


опущена на полуфабрикат и своим колебанием и давлением уплот­ няет его).

Период поднятия верхней плиты. По окончании периода свойлачивания верхняя плита поднимается относительно нижней на за­ данную высоту.

Период подачи транспортера. По окончании поднятия верхней плиты включается транспортер и уплотненный войлок выводится из свойлачивающего аппарата, а на нижнюю плиту вводится но­ вый участок ватного полуфабриката с запарной плиты.

Период опускания верхней плиты. Верхняя свойлачивающая плита опускается на вновь введенный участок ватного полуфабри­ ката, после чего цикл работы повторяется.

Машина называется универсальной потому, что на ней можно создать несколько видов движения верхней плиты относительно нижней неподвижной.

На массивных опорах 6, установленных на цементном фунда­ менте с обеих сторон машины, расположены нижняя свойлачиваю­ щая плита 3, четыре вертикальных эксцентриковых вала 7, при­ водящие в движение верхнюю свойлачивающую плиту 4. По этим валам плита перемещается вертикально, поднимаясь и опускаясь.

На одном уровне с нижней свойлачивающей плитой лежит на балках станины запарная плита 2.

Нижний транспортер 1 заправлен на головной (ведомый) бара­ бан 8 и на два ведущих барабана 9. Он поддерживается валиками 10. Валики / / являются натяжными.

Вилки 12 служат для укладывания скалок 13 с ватными хол­ стами 14 до запарной плиты и с войлоком 15 после свойлачиваю­ щего аппарата.

Транспортер 1 перед входом его на головной барабан замачи­ вают водой в корыте 16 при прохождении транспортера под вали­ ком 17.

Верхний транспортер 5 накрывает ватный полуфабрикат (ват­ ный настил) сверху, проходит с ним через запарную и свойлачи­ вающие плиты и по выходе из них огибает ведущий барабан 18, а затем движется вверх и перед спуском на ватный настил пред­ варительно замачивается водой в корыте 19.

При уплотнении на свойлачивающей машине одновременно не­ скольких ватных полостей промежуточные полотна 20 увлажня­ ются из опрыскивателя 21.

Т р а н с п о р т е р ы . Нижний (основной) транспортер, помимо подачи ватного полуфабриката на запарную и свойлачивающие плиты, увлажняет нижние слои ватного полуфабриката, в процессе уплотнения создает трение между полотном и плитой, предохра­ няет запарную плиту и нижнюю свойлачивающую плиту от загряз­ нения.

Нижний транспортер изготовляют из специальной многослой­ ной хлопчатобумажной прочной и пористой ткани бельтинг, хорошо пропускающей влагу и пар. Рабочая ширина транспортера 2300 мм. Концы транспортерного полотна сшивают встык. Этот стык пере-

235


крывается и сшивается тон­ кой льняной тканью. Транс­ портер приводят в движение два барабана диаметром 400 мм. Суммарный угол ох­

вата двух

барабанов транс­

портером

определяется в 2 х

Х210° = 420°,

что исключает

буксование

транспортера.

Для увеличения силы трения между транспортером и ба­ рабанами последние сверху имеют слой рифленой ре­ зины.

Верхний транспортер не­ сколько уплотняет (сжи­ мает) ватный настил, соз­ дает трение между полотном и верхней плитой, увлаж­ няет верхние слои ватного полуфабриката и предохра­ няет верхнюю плиту от за­ грязнения. Он имеет прину­ дительное движение от бара­ бана, который приводится в движение через цепную пере­ дачу от ведущих барабанов нижнего транспортера.

Все вместе взятое исклю­ чает отставание верхнего транспортера от нижнего, т. е. образование складок (рубцов) на полуфабрикате.

З а п а р н а я п л и т а . За­

 

парная

плита

служит

для

 

предварительного

подогрева

 

и пропаривания

ватного по­

 

луфабриката

до

поступле­

 

ния

его

в

свойлачивающий

 

аппарат

машины.

Внутрен­

 

няя часть плиты полая. Туда

 

поступает пар и оттуда вы­

 

водится

конденсат

пара. Ра­

 

бочая

поверхность

плиты

 

гладкая,

перфорированная.

от

В каждое отверстие

плиты

 

запрессован

ниппель, преду­

 

преждающий коррозию. Диа­

 

метр

рабочего

 

отверстия

 

236


ниппеля 2 мм, шаг

между ниппелями 53X52 мм. Через

отвер­

стия ниппелей пар

проникает в ватный полуфабрикат,

находя­

щийся на поверхности запарной плиты.

 

 

 

С в о й л а ч и в а ю щ и й

а п п а р а т .

Нижняя

плита состоит из

двух полуплит, скрепленных

между собой по бокам болтами.

 

Полуплиты отлиты из серого чугуна, пустотелые и снабжены

внутри системой ребер, в

которых

имеются

проходы

для

пара

и конденсата. Каждая полуплита имеет четыре люка, закрываемые крышками из листовой стали на прокладках из паранита.

Подвод пара в нижнюю плиту, вы­ вод пара и конденсата из нее осуще­ ствляется через патрубки.

Рабочая поверхность нижней пли­ ты — рифленая, с направлением риф­ лей вдоль и поперек плиты (ширина и глубина канавок 2 мм, сетка рифле­ ная квадратная со сторонами 6X6 мм). Рифли увеличивают силу трения меж­ ду плитой и полотном транспортера. При износе старые рифли соструги­ вают и наносят новые. За их чисто­ той ведется специальное наблюдение.

3

Рис. 106. Схема установки вер­ тикальных валов в кулисах продольного и поперечного пе­ ремещения верхней плиты в горизонтальной плоскости уни­ версальной свойлачивающей

машины СУ-230-Ш

Верхняя свойлачивающая плита также состоит из двух полуплит, от­ литых из серого чугуна. Ее устрой­ ство аналогично устройству нижней плиты.

Ввиду того что верхняя плита подвижная, подвод пара к ней и вы­ вод из нее конденсата осуществля­ ются через резиновые шланги. Риф­ ление на верхней плите такое же, как

ина нижней.

Кбоковым бортам верхней плиты с правой и левой сторон ма­

шины (по движению полуфабриката) прикреплены по две

кулисы.

В каждой из них заключен вертикальный эксцентриковый

вал.

Вертикальные эксцентриковые валы сообщают движение верх­ ней плите в горизонтальной плоскости в период свойлачивания (уплотнения) ватного полуфабриката и являются направляющими для этой плиты при вертикальном движении ее в период поднятия

иопускания.

Устройство вертикальных эксцентриковых валов одинаковое, установка же их по кулисам различная.

На рис. 106, а представлена схема установки вертикальных ва­ лов в кулисах продольного и поперечного движения верхней плиты в горизонтальной плоскости.

Установка вертикальных эксцентриковых валов /, 2, 3, 4 по­ парно (по диагонали) на заданные по величине эксцентриситеты а и в позволяет осуществлять на машине разнообразные виды дви-

238


жения верхней плиты относительно нижней с

различными

разма-

хами колебаний (табл.

26). Эксцентриситеты

каждых

двух

валов

по диагонали должны

быть строго

равны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 26

 

 

Виды движения верхней плиты в зависимости

 

 

 

 

от

величины эксцентриситетов

а й в

 

 

 

 

Виды движения

верхней плиты

Условие

Форма траектории

Эллиптическое

продольное .

 

а >

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эллиптическое

поперечное

 

в >

а

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

й

 

Круговое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В*2а*26

Продольное

поступательно-возвратное

а

у

в

 

 

 

 

 

 

 

в =- О

 

 

 

Поперечное

поступательно-возвратное

в >

а

 

 

 

 

 

 

 

 

а

= О

 

 

 

Каждый вертикальный эксцентриковый вал состоит из двух

основных частей (верхней и нижней), скрепленных

специальным

приспособлением, имеющимся в эксцентриковой

части вала

(рис. 107).

 

Верхняя часть вертикального вала 1 (свеча) укреплена в го­ ловке 2 нижней его части 3 следующим образом. В углубление (паз) головки входит фланец верхней части вертикального вала, выполненный в виде квадратной пластины 4 и пяты 5. Верхняя часть вертикального вала крепится в головке шестью болтами 6

в овальных

(эллипсовидных)

отверстиях с осями длиной 24 и 62 мм.

Пята в головке также входит

в эллипсовидное углубление с осями

длиной 80 и

120 мм. Благодаря эллипсовидное™ отверстий под

239