Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и подводится к приемным

валам / / . Далее полуфабрикат отжи­

мается резиновыми валами

и поступает в компенсатор 12.

Машина КВП-2 отличается от описанной выше тем, что в ней отсутствует компенсатор и резак, так как эта машина не пред­ назначена для поточной линии.

Барка машины, смеситель и бачки изготовлены из специаль­ ной кислотоупорной нержавеющей стали марки 0Х23НМ2Т или 0Х23Н28МЗ-ДЗТ.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВАЛКИ ВОЙЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИИ

Для уплотнения полуфабрикатов необходимы механические воздействия, которые обеспечиваются в разнообразных валяльных машинах.

Применяемые в производстве валяных изделий валяльные ма­ шины можно подразделить на следующие типы:

ударного действия; скользяще-давящего действия;

колебательно-давящего действия.

Кмашинам ударного действия относятся молотовые машины, получившие наиболее широкое распространение, так как обеспечи­ вают высокую производительность. Эти машины используют во всех отраслях валяльно-войлочного производства. Они разде­ ляются на одномолотовые и многомолотовые.

Кмашинам скользяще-давящего действия можно отнести ци­ линдровые машины, используемые для валки длинномерных вой­ локов, а также кольцевые и канатные валичные машины, исполь­

зуемые для производства фетровых головных уборов.

К машинам колебательно-давящего действия относятся многоваличные машины, широко используемые в настоящее время для производства фетровых головных уборов. На этих машинах уплот­

нение полуфабрикатов

производится

в

расправленном состоянии,

что является большим

преимуществом,

так

как

в

этом

случае

обеспечивается наиболее равномерное уплотнение изделия.

 

За последние годы в валяльно-войлочном производстве в зару­

бежных странах для валки войлоков

используют

многоваличные

машины различной конструкции. Некоторые

из

них

установлены

и на отечественных войлочных фабриках.

 

 

 

 

 

 

 

III. ВАЛКА ВАЛЯНОЙ

ОБУВИ

Основа валяной обуви слабо уплотнена и поэтому не обладает достаточной прочностью. Для придания обуви прочности нужно уплотнить основу, что достигается валкой. В результате валки во­ локна шерсти более плотно переплетаются между собой и раз­ меры основы уменьшаются. Увеличение плотности обеспечивает необходимую прочность обуви.

Наиболее производительной валяльной машиной является мо­ лотовая валяльная машина.

281


Валка валяной обуви обычно производится на двухмолотовых машинах.

В настоящее время по предложению механика Казанской фаб­ рики Г. П. Ушакова изготовлены и работают молотовые машины. Схема такой машины изображена на. рис. 123.

Машина имеет прочную чугунную станину, связями станины служат передняя чугунная стенка корыта машины, состоящая из трех частей — /, 2 и 3, и задняя связь 4.

Передняя стенка по своей конфигурации образует профиль ра­ бочего корыта машины и с внутренней стороны облицована до­ сками. Боковые стенки состоят из досок и прикрепляются к боко­ вым станинам машины с внутренней стороны.

Крепление передней стенки на жестком металлическом осно­ вании обеспечивает прочность корыта. Корыто, изготовленное из деревянных досок и имеющее слабое крепление, быстро изнаши­ вается и требует частой замены.

На станине машины установлены стойки 5, через верхнюю часть которых проходит вал 6. На этом валу на подшипниках под­ вешены мотыли 7, которые качаются с помощью коленчатого вала 8 через шатуны 9. Коленчатый вал 8 вращается в подшип­ никах кольцевой смазки, установленных на станине машины. На концах мотылей 7 укреплены молоты 10, радиус качания которых равен длине мотылей 7.

По этому радиусу должно быть сделано дно корыта машины с таким расчетом, чтобы молоты ходили по дну, не задевая его. Колена коленчатого вала расположены по отношению друг к другу под углом 180°, так что молоты во время вращения вала получают переменное качание, в то время как один молот движется вперед, другой — назад.

Молоты имеют ступенчатую поверхность. Профиль этой поверх­ ности существенно влияет на ход процесса валки. От профиля ступенек молота, а также от профиля изгиба передней стенки ко­ рыта зависят правильное вращение полуфабриката в машине и ве­ личина получаемого им давления.

Нажимая на полуфабрикат, молот сдавливает его между своей рабочей поверхностью и корытом. Сила удара разлагается на ка­ сательную и нормальную составляющие. Касательная составляю­ щая силы удара стремится сместить полуфабрикат вверх по по­ верхности корыта. Таким образом обеспечивается циркуляция полуфабриката в корыте машины, что способствует равномерному

уплотнению основы. Интенсивность

циркуляции основы

в корыте

и

равномерность обусловливаются

формой и профилем

молотов

и

сегментной

части корыта машины при определенном соотноше­

нии рабочего

объема корыта и объема загруженного в

машину

полуфабриката.

 

 

Сила, заставляющая полуфабрикат скользить вверх по стенке корыта, должна быть больше сопротивления трения полуфабри­ ката о стенку корыта. Это зависит от угла наклона поверхности стенки корыта и коэффициента трения полуфабриката о матепиад

282


Рис. 123. Схема молотовой машины

стенки. Угол наклона зависит от формы передней

части корыта.

До настоящего времени нет научного обоснования

рационального

профиля корыта, поэтому переднюю часть корыта обычно изготов­ ляют по шаблону, снятому с наиболее удачного корыта уже дей­ ствующих машин. Для уменьшения трения полуфабриката о стенку корыта ее иногда обшивают медным листом или листами из пластмассы.

На практике установлено, что передняя часть молота может иметь вместо ступенчатой гладкую поверхность, но под определен­ ным углом наклона.

Над корытом машины располагается трубопровод

/ / для ув­

лажнения основы, находящейся в корыте машины.

 

 

Работа на машине производится следующим порядком.

 

Для валки подбирают основу одного вида и размера

обуви.

При такой подборке партий имеется возможность

более

точно

контролировать степень усадки обуви по размерам, а поэтому своевременно и правильно проводить расправку обуви между пе­ риодами валки. Основа загружается на ходу машины. Такой спо­ соб позволяет избежать перегрузки электродвигателя при пуске машины с полностью загруженным корытом. Количество загру­

женной основы зависит от размеров

корыта.

 

Считают, что

нормальной

загрузкой корыта

является

100—120 кг основы

на 1 м3 объема

корыта машины. Практически

в зависимости от размеров корыта это составляет 35—50 кг основы.

Техническая характеристика

молотовой машины для

 

 

 

 

валяной

обуви

 

 

Рабочая

ширина,

мм

 

 

850

Емкость

корыта,

м 3

 

 

 

° ' 3 3

Число ударов молота в минуту

 

105—130

Потребляемая мощность,

кВт

 

 

4

Габаритные

размеры, мм:

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

2500

ширина

 

 

 

 

' • •

1600

высота

 

 

 

 

'800

Масса (вес),

т

 

••

 

2,0

Процесс

валки обычно

состоит

из

четырех периодов. Такая

периодичность

вызвана необходимостью

расправлять

основу.

Первый период валки менее продолжителен, так как основа, загруженная в машину, имеет незначительную плотность и в на­ чале процесса валки дает интенсивную усадку. В это время может получиться сращивание стенок, образование рубцов и других де­ фектов, поэтому основу необходимо чаще расправлять.

Для предотвращения указанных дефектов в первый период валки создают условия, способствующие замедлению усадки. Для этого применяют пониженную температуру, уменьшают скорость машины и т. п.

В табл. 30 приведен режим валки основ для валяной обуви, применяемой в настоящее время.

284


Т а б л и ц а 30

 

Режим валки

 

 

 

Периоды валки

TeMnejjaxypa,

Продолжи­

Объемная

тельность

масса

после

 

 

периода, мин

валки,

г/см3

 

40

5

0,18

 

40—45

10

0,25

Четвертый

50—55

20

0,32

60—65

60

0,40

Продолжительность

первого и четвертого

периодов

можно из­

менять в зависимости от состояния основы.

Первый период валки можно закончить раньше установленного срока, если будут замечены признаки сращивания стенок голенищ. Во избежание полного сращивания голенищ, что может вызвать брак продукции, нужно немедленно прекратить валку и тщательно расправить основу.

В последующих периодах валки нет основания

опасаться сра­

щивания стенок основы, так как основа

уже имеет

достаточную

плотность.

 

 

 

 

 

Продолжительность четвертого периода валки также может из­

меняться. По окончании этого периода

полуфабрикат получает

необходимые размеры и плотность.

 

 

 

 

 

В зависимости от валкоспособности

шерсти, из которой

состоит

основа, для получения требуемой усадки

нужно

различное

время,

поэтому четвертый период валки прекращают,

как только

основа

достигает необходимых размеров и плотности.

 

 

 

При использовании шерсти высокой валкоспособности продол­

жительность валки сокращается и, наоборот, при использовании

шерсти

малой валкоспособности — увеличивается.

 

 

На

ход процесса валки существенно

 

влияет

также правильное

использование воды.

 

 

 

 

 

Помимо увлажнения водой производится также и подогрева­

ние основы в процессе валки. Подача

воды и

ее

подогрев ре­

гулируются.

 

 

 

 

 

У каждой машины установлен смеситель, позволяющий подо­ гревать воду с помощью пара. На некоторых фабриках вместо пара к машинам подается горячая вода, подогретая в специальной общей подогревающей установке. Использование такого общего подогрева показало целесообразность этой системы.

До сих пор нет надежных водомерных приборов, позволяющих быстро и просто регулировать подачу определенного количества воды, необходимой в отдельные периоды процесса валки. Поэтому подачу воды регулируют по внешним признакам путем на­ блюдения.

В течение всего первого периода валки производится обильное смачивание. Вода подается полной струей во все отверстия трубо­ провода, установленного поперек барки в верхней части машины.

285