Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 314

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При излишке воды циркуляция полуфабрикатов замедляется или совсем нарушается, в этом случае поступление воды нужно пре­ кратить.

Во второй период валки вода подается в течение всего периода валки, однако в меньшем количестве, чем в первый период.

Втретий период валки вода подается равномерно в течение первой половины периода, а затем подача воды постепенно умень­ шается и за 3—5 мин до конца периода совсем прекращается. Ко­ личество необходимой воды меньше, чем во втором периоде валки.

Вчетвертый период вода подается равномерно в начале валки,

з;'атем

подача ее уменьшается и за 5 мин до окончания валки

совсем

прекращается.

Впроцессе валки необходимо поддерживать требуемую темпе­ ратуру по периодам валки в соответствии с установленным ре­ жимом.

Вкаждом периоде валки температура должна постепенно повы­ шаться. Повышают температуру увеличением подачи в смеситель пара или горячей воды.

Для получения правильного фасона и размеров сапога, а также во избежание рубцов, морщин и других дефектов полуфабрикат обуви в процессе валки нужно подвергать неоднократной рас­

правке.

Расправка

производится после каждого периода валки.

Для

расправки

обуви в поперечном направлении применяют

рычажные расправочные станки и для расправки обуви в продоль­ ном направлении — валичные машины.

Расправка способствует лучшей устойчивости формы сапога. После первого периода допускается расправка только на рычаж­ ном станке.

Расправлять нужно теплый и увлажненный полуфабрикат, по­ этому после окончания периода валки полуфабрикат немедленно передают на расправку. Теплый и влажный полуфабрикат легче растягивается, что предотвращает разрывы и повреждения при расправке.

Если полуфабрикат остыл, его необходимо подогреть путем смачивания в горячей воде или паром в запарочном ящике.

Основы обуви различных видов и размеров расправляются и

растягиваются

на рычажном станке. После каждого периода

валки

применяют различную степень растягивания. На рычажном

станке

в основном растягивают голенище и незначительно го­

ловку.

Чтобы

достичь равномерного растягивания голенища по

всей площади, в процессе растяжки все время поворачивают са­ пог, надетый на рычаги. Сапог надевается на рычаги на ходу машины.

Рекомендуется растягивать голенище после каждого периода валки на следующие величины (%) по отношению к размеру го­ ленища после валки в данный период:

После

первого периода

»

второго

»

»

третьего

»

»

четвертого

»

От 15 до 20 От 20 до 30 От 35 до 40 От 50 до 60

286


1 г

к

7

и U

Т1ГГ1.1

о

Г* m \ ц

I |

р / ~ \ - |

Рис. 124. Схема растяжного рычажного станка

 

 

Имеются рычажные

станки с двумя

и четырьмя

направляю­

щими колонками.

Как

показала практика

работы,

станок кон­

струкции Казанской фабрики более надежен

в работе.

 

На рис. 124 дана схема рычажного станка. Основными рабо­

чими органами станка являются две пары

рычагов

/,

которые

предназначены для

расправки основы

обуви

крупных

размеров.

Для расправки основы детской обуви по бокам рычагов 1 укреп­ лены рычаги 2. Нижние рычаги закреплены в рамке 3, которая поднимается и опускается с помощью коленчатого вала 4 через шатун 5. Рамка 3 движется вверх и вниз по четырем направляю­ щим колонкам 6. Движение рамки 3 по четырем колонкам 6 спо­ собствует более надежной работе без перекосов.

Верхние рычаги прочно прикреплены к верхней рамке 7, кото­ рая может перемещаться по тем же колонкам 6 с помощью винта 8. Это необходимо при установке расстояния между ниж­ ними и верхними рычагами для расправки обуви разных раз­ меров.

287


Станок получает вращение от индивидуального электродвига­ теля 9, установленного над станком на специальной площадке, соединенной со станиной машины. Электродвигатель соединен ре­ менной передачей с рабочим шкивом станка.

После растягивания на рычажном станке валяные сапоги рас­ правляют на валичной расправочной машине. Имеются машины с двумя, тремя и четырьмя парами валов. Принцип работы этих

машин заключается в следующем. Между

двумя парами

валов

за

счет разницы

их окружных скоростей происходит

вытягивание

и

в результате

этого — расправка участка

сапога,

находящегося

между ними.

 

 

 

 

 

Поскольку сапог полностью проходит между валами, расправке

подвергаются все его участки. Для расправки вдоль голенища

сапог

направляется в машину вдоль голенища, для расправки поперек го­ ленища и вдоль головки — поперек голенища.

Наиболее эффективной из машин является четырехпарная ма­ шина РР-8. На рис. 125 дана схема растяжной валичной машины.

Рабочими органами машины являются четыре пары вытяжных валов /, изготовленных из чугуна и имеющих рифленую поверх­ ность, что позволяет им более прочно удерживать полуфабрикат, находящийся между валами. Верхние валы прочно прижимаются к нижним путем поворота кронштейна 2 вокруг шарнира 3. Этот прижим осуществляется натяжением пружины 4. Степень натя­ жения пружин регулируется вращением маховичков 5.

Основа обуви настилается на питающий транспортер 6 машины. Для предохранения от попадания в машину рук работающих име­ ются предохранительные валики 7.

Основу пропускают через машину один или несколько раз. В первом случае основа после прохождения через вытяжные валы поступает на выходной столик 8 и оттуда ее убирает работница. Во втором случае необходимо, чтобы основа возвратилась для повторной расправки.

Для этого конец столика 8, расположенный ближе к валикам, опускается вниз, так как другой конец его вращается вокруг оси 9. При таком положении столика основа, выходящая из валов, на­

правляется

на

обратный транспортер

10, который

передвигает

ее

под питающий

транспортер 6. Затем

основу снова

укладывают

на

транспортер

6.

 

 

 

 

 

 

Иногда

возникает

необходимость

расправлять

головку

вдоль

без расправки

других

частей сапога.

В этом случае основу

можно

заправлять сбоку машины только головкой, а голенище держать в руках, и таким образом пропустить головку через машину не­ сколько раз.

Для этого верхняя рама машины имеет дугообразную форму и прикреплена лишь одним концом к нижней станине, так что дру­ гой конец остается не прикрепленным и образует свободный проход.

Первый валик получает вращение от главного вала, а осталь­ ные валики — от первого через передаточные шестерни.

288


А-В

Рис. 125. Схема растяжной валичной машины РР-8

Каждый верхний валик получает вращение от нижнего через передаточную шестерню, которая вращается на шпинделе, укреп­ ленном в паре подвижных серег. Такое устройство передачи обес­ печивает постоянное зацепление шестерен при поднимании и опу­ скании верхних валиков. Машина имеет централизованную смазку.

Техническая характеристика четырехпарной

 

 

 

расправочной машины РР-8

Частота вращения главного вала, об/мин

93

Разница в скорости вращения пар валиков, %:

 

вторая

пара больше первой

На 15

 

третья

»

»

второй

На 25

 

четвертая

пара больше третьей

На 25

Общая вытяжка на машине, %

65

Потребляемая

мощность, кВт

3,7

Производительность машины (в зависимости от чис­

ла циклов),

пар за

смену:

 

 

мужская и женская обувь . .

1300—1500

 

детская

обувь

 

1500—1700

Габаритные

размеры

машины, мм:

 

 

длина

 

 

 

1400

 

ширина

 

 

 

1500

 

высота

 

 

 

1400

Валка основ обуви производится партиями на молотовых ва­

ляльных

машинах. Загрузка и выгрузка обрабатываемых полуфаб­

рикатов

производится вручную. Это требует

больших затрат труда

и снижает коэффициент полезного времени работы оборудования. Например, продолжительность уплотнения в первый период валки составляет 5 мин, а продолжительность загрузки и выгрузки обраба­ тываемой основы, как показал хронометраж,— 6 мин.

В настоящее время уже началось серийное производство моло­

товой

машины МВ-3 с механической выгрузкой обрабатываемого

полуфабриката.

 

 

 

На

рис. 126 изображена схема этой машины. Ее основные ра­

бочие

органы — молот,

барка

и привод — не

отличаются от рабо­

чих органов описанной

выше

машины (см. рис. 123). Машина МВ-3

имеет

укрытия /, которые улучшают условия

работы, так как пре­

дохраняют от разбрызгивания

и испарения

раствора из барки.

Для механизации выгрузки полуфабриката передняя стенка 2 барки машины сделана открывающейся и снизу установлен транспортере для выбрасывания полуфабриката. С целью обеспечения надежного открывания передняя стенка имеет следующее устройство. На на­ ружной окружности передней стенки укреплена зубчатая рейка 4, а в верхней части стенки имеется шестерня 5, находящаяся в за­

цеплении с рейкой 4. Вращением шестерни

рейка,

а вместе с ней

и передняя стенка перемещаются вверх, и

таким

образом перед­

няя стенка открывается.

 

 

После открытия передней стенки движением молотов полуфаб­ рикат выбрасывается на транспортер 3 и выводится им наружу.

Машина оборудована тремя электродвигателями. Электродвига­ тель через шкивы приводит в движение рабочий валик выводного транспортера, другой валик этого транспортера является натяж-

290