Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 310

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окружная

скорость,

м/мин:

 

 

 

пары

спиральных

отжимных валов

 

4,5

передней пары отжимных валов

 

 

5,7

задней пары отжимных валов

 

 

8,5

расправочного спирального вала

 

 

385,0

Давление на войлок в жале отжимных

валов, Н/см:

передней пары

 

 

 

200

задней пары

 

 

 

500

Количество влаги, отжимаемой из войлоков, %

. . . . 10—15

Среднее удлинение, %:

 

 

 

по длине

 

 

 

4

по ширине

 

 

 

9

Производительность,

м/ч

 

 

200

Потребляемая мощность, кВт:

 

 

 

электродвигатель,

приводящий

в движение

кольце­

вые спиральные валики

 

 

10

электродвигатель,

приводящий

в движение

другие

рабочие органы

 

 

 

10

Габаритные размеры

машины, мм:

 

 

 

длина

 

 

 

 

3325

ширина

 

 

 

2750

высота

 

 

 

1600

 

 

3. Расправка

и обкатка войлочных кругов

При валке войлочных полировальных кругов на молотовых ма­ шинах без предварительного их уплотнения на многоваличных ма­ шинах требуется тщательное выполнение режима валки. Хаотич­ ность процесса валки в молотовых машинах при недостаточной рас­

правке полуфабриката приводит к резкому искажению

формы

кругов, которую в дальнейшем трудно исправить. Это

приводит

к

большим

потерям в сухой отделке при обрезании по окружности

и

выравнивании по толщине. Особенно большие искажения полу­

фабриката

происходят в первые периоды валки, поэтому их продол­

жительность нужно максимально сокращать и непрерывно

вручную

расправлять изделия с искаженной формой с помощью

специаль­

ных деревянных колотушек или на кружковой машине.

 

 

 

Форма

кругов получается более правильной, если

первые пе­

риоды валки проводятся на валичных валяльных машинах при обработке полуфабриката врасправку.

В конце валки на малой молотовой машине рекомендуется укладывать круги столбиком так, чтобы удары молота производи­ лись по окружности изделия.

После молотовой машины войлочные круги в горячем виде под­ вергают обкатке.

На рис. 130 показан простейший станок для обкатки войлочных кругов.

Круг укладывают на свободно вращающийся диск / и нижние деревянные или бронзовые конические ролики 2, которые могут вра­ щаться на осях, закрепленных в подвижных стойках на станине станка. Эти стойки, похожие на кулачки самоцентрирующего пат­ рона, с помощью рукоятки 3 приближаются к центру или удаля­ ются от него. Затем войлочный круг прижимается к диску / верх­ ним диском 4, укрепленным на шпинделе 5 станка.

299


Нижняя поверхность диска 4 снабжена стальными иглами, ко­ торые удерживают круг в установленном положении. Одновременно войлочный круг прижимается к нижним рифленым коническим ро­ ликам 2 верхними коническими рифлеными роликами 6, свободно вращающимися на своих осях, закрепленных в траверсе шпин­ деля 5. С помощью маховика 7 шпиндель может подниматься и опускаться, скользя по шпонке конической шестерни 8. Чтобы об­ легчить подъем шпинделя 5, станок снабжен противовесом 9.

 

Рис. 130.

Схема

станка

для обкатки

войлочных

 

 

 

 

кругов

 

 

 

После

зажима

круга

верхним

диском

4

включают

электро­

двигатель,

и шпиндель

станка

получает

вращение.

Благодаря

стальным иглам диска 4 и силам трения между дисками 1 и 4 вой­ лочный круг вращается вместе со шпинделем. Его нижняя и верх­ няя поверхности, выступающие из дисков 1 и 4, интенсивно обка­ тываются коническими рифлеными роликами 2 и 6, оси которых направлены к центру круга.

По окружности расположено от трех до четырех

пар кониче­

ских роликов, причем они установлены на одинаковом

расстоянии

друг от друга по окружности. Кроме обкатки по плоскости вер­ тикальные ролики 10 обкатывают круг по периферии, придавая ему правильную форму обода.

В настоящее время

войлочные круги обкатываются на маши­

нах МОК-3 конструкции

«Союзвалмашпроекта».

300



На рис. 131 показана принципиальная схема этой машины. Войлочный круг 1 закладывается между вращающимися по часо­ вой стрелке диском 2 и прижимным диском 3, который с помощью гидроцилиндра 4 может перемещаться в осевом направлении и при­ жимать обрабатываемый круг к диску 2. Благодаря этому произ­ водится обкатка круга по его плоскостям. Круг по периферии обкатывается в нижней части двумя вращающимися против часо­ вой стрелки роликами 5, имеющими рифленую поверхность, и

9

5

Рис. 131. Принципиальная схема машины для обкатки войлочных кругов МОК-3:

а — вид с торца обрабатываемого круга; 6 — вид в плоскости круга

в верхней части — двумя такими же роликами 6, также вращаю­ щимися против часовой стрелки. Верхние ролики смонтированы на общей каретке, которая с помощью гидроцилиндра может пере­ мещаться по вертикали. Благодаря этому воздействие роликов на периферийные части обрабатываемого круга можно постепенно или отдельными импульсами увеличивать.

При обкатке войлочные круги, зажатые между дисками 2 и 3 и двумя парами роликов 5 и 6, получают вращение по часовой стрелке. Машина оборудована механизмом загрузки и выгрузки кругов, состоящим из кассеты 7, в которую закладывается круг перед обработкой (на рис. 131,6 положение кассеты показано пунктиром). Кассета жестко закреплена на валу 8, который с по­ мощью гидроцилиндра и реечного механизма может поворачи­ ваться. В период загрузки машины прижимной диск 3 отведен, а верхние ролики 6 подняты. При повороте кассеты 7 в верхнее положение заложенный в нее круг набрасывается на нижние ро­ лики 5, где он удерживается вращающимся диском 2. Затем произ­ водятся постепенный прижим диска 3 и верхних роликов 6 и обра­ ботка изделия по заданному режиму. После окончания обработки верхние ролики 6 поднимаются, прижимной диск 3 отводится,

301

а кассета 7 поворачивается в нижнее положение. Ее рычаг 9 подводится под свободно вращающийся на нижних роликах обра­ батываемый круг. При касании рычагом 9 круга сила трения, возникающая в зоне контакта, создает момент, который заставляет круг, отталкиваясь от неподвижной площадки рычага 9, выкаты­ ваться из области обработки в кассету, находящуюся в нижнем

Рис. 132. Кинематическая схема машины МОК-3

положении. Из кассеты вынимается обработанный круг и заклады­ вается следующий. При повороте кассеты в верхнее положение для поступления очередного круга в зону обработки рычаг 9 выво­ дится из зоны обработки.

Машина МОК-3 состоит из двух кинематически связанных ме­ жду собой секций, в каждой из которых обкатывается один круг. На рис. 132 показана кинематическая схема машины, на которой рабочие органы обозначены теми же цифрами, что и на принци­ пиальной схеме машины.

Диски 2 обеих секций машины получают вращение от одного

электродвигателя (N = 30

кВт, n = 1500

об/мин) через клиноремен-

ную передачу и одноступенчатый редуктор.

Частоту вращения диска 2 определяют по формуле

п д = П. э D 4 z 2

= 1500

300-99

= 250 об/мин.

302


Нижние ролики 5 обеих секций получают вращение от одного

электродвигателя

(N=\3

кВт, n = 1 ООО об/мин)

через

клиноремен-

ную передачу,

раздаточный

редуктор и упругие

муфты. Ролики 5

смонтированы

на

длинных,

общих

для двух

секций,

валах 10,

проходящих по всей длине

машины.

 

5 определяют

 

 

Частоту

вращения нижних

роликов

по

формуле

 

пя

р = я . - ^ - = !1000 1 8 5

, 3 2

= 250

об/мин.

 

 

 

я - р

9

D 2 z 7

 

1

370-64

 

 

 

 

 

Верхние

ролики

6 каждой

секции

смонтированы

на

каретке

с редуктором и имеют самостоятельный привод

для каждой сек­

ции. С помощью

гидроцилиндров 11, имеющихся

в каждой

секции,

каретки с верхними роликами и электродвигателями перемещаются в вертикальном направлении. Каретки с верхними роликами урав­ новешиваются общим противовесом для обеих секций.

Верхние ролики 6 каждой секции получают вращение от элект­

родвигателей

(JV = 3

кВт, п = 725

об/мин)

через редуктор. Частоту

вращения верхних роликов определяют по формуле

 

Р = л э — = 725 • -

^

i 8 - = 241

об/мин.

 

р

s

ВД)

4 8

. 4

8

 

 

Поворот

кассет

7

механизма

загрузки

и

выгрузки осуществ­

ляется гидроцилиндром 12 через реечный механизм 13, который поворачивает в ту или другую стороны вал 8 с жестко закреплен­ ными на нем кассетами с рычагами-выталкивателями 9.

Гидравлический привод машины осуществляется сдвоенным на­ сосом, приводимым во вращение электродвигателем (iV=13 кВт, п=1000 об/мин) и включает пять гидроцилиндров:

два гидроцилиндра 4, осуществляющих горизонтальное движе­ ние прижимных дисков 3;

два гидроцилиндра 11, осуществляющих вертикальное переме­ щение кареток с верхними роликами 6 в каждой секции машины; один гидроцилиндр 12, обеспечивающий через реечную пере­

дачу 13 работу загрузочно-разгрузочного механизма

машины

в обеих секциях.

 

Управление исполнительными механизмами гидросистемы про­

изводится с помощью золотников с электромагнитным

управлением,

Техническая характеристика машины МОК-3

 

Размеры обрабатываемых

кругов, мм:

 

 

диаметр

 

 

• • 300-*-500

толщина

 

 

 

35-Н-80

Время загрузки, обработки и выгрузки кругов,

мин . .

0,5

Количество

одновременно

обрабатываемых кругов . . .

2

Расчетная производительность, штук в час

 

240

Потребляемая мощность,

кВт

 

52

Габаритные

размеры, мм:

 

 

 

длина

 

 

3756

 

ширина

 

 

2045

высота

 

 

1850

 

Масса (вес),

кг

 

4200

303