Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 310
Скачиваний: 3
Окружная |
скорость, |
м/мин: |
|
|
|
пары |
спиральных |
отжимных валов |
|
4,5 |
|
передней пары отжимных валов |
|
|
5,7 |
||
задней пары отжимных валов |
|
|
8,5 |
||
расправочного спирального вала |
|
|
385,0 |
||
Давление на войлок в жале отжимных |
валов, Н/см: |
||||
передней пары |
|
|
|
200 |
|
задней пары |
|
|
|
500 |
|
Количество влаги, отжимаемой из войлоков, % |
. . . . 10—15 |
||||
Среднее удлинение, %: |
|
|
|
||
по длине |
|
|
|
4 |
|
по ширине |
|
|
|
9 |
|
Производительность, |
м/ч |
|
|
200 |
|
Потребляемая мощность, кВт: |
|
|
|
||
электродвигатель, |
приводящий |
в движение |
кольце |
||
вые спиральные валики |
|
|
10 |
||
электродвигатель, |
приводящий |
в движение |
другие |
||
рабочие органы |
|
|
|
10 |
|
Габаритные размеры |
машины, мм: |
|
|
|
|
длина |
|
|
|
|
3325 |
ширина |
|
|
|
2750 |
|
высота |
|
|
|
1600 |
|
|
|
3. Расправка |
и обкатка войлочных кругов |
При валке войлочных полировальных кругов на молотовых ма шинах без предварительного их уплотнения на многоваличных ма шинах требуется тщательное выполнение режима валки. Хаотич ность процесса валки в молотовых машинах при недостаточной рас
правке полуфабриката приводит к резкому искажению |
формы |
|||
кругов, которую в дальнейшем трудно исправить. Это |
приводит |
|||
к |
большим |
потерям в сухой отделке при обрезании по окружности |
||
и |
выравнивании по толщине. Особенно большие искажения полу |
|||
фабриката |
происходят в первые периоды валки, поэтому их продол |
|||
жительность нужно максимально сокращать и непрерывно |
вручную |
|||
расправлять изделия с искаженной формой с помощью |
специаль |
|||
ных деревянных колотушек или на кружковой машине. |
|
|
||
|
Форма |
кругов получается более правильной, если |
первые пе |
риоды валки проводятся на валичных валяльных машинах при обработке полуфабриката врасправку.
В конце валки на малой молотовой машине рекомендуется укладывать круги столбиком так, чтобы удары молота производи лись по окружности изделия.
После молотовой машины войлочные круги в горячем виде под вергают обкатке.
На рис. 130 показан простейший станок для обкатки войлочных кругов.
Круг укладывают на свободно вращающийся диск / и нижние деревянные или бронзовые конические ролики 2, которые могут вра щаться на осях, закрепленных в подвижных стойках на станине станка. Эти стойки, похожие на кулачки самоцентрирующего пат рона, с помощью рукоятки 3 приближаются к центру или удаля ются от него. Затем войлочный круг прижимается к диску / верх ним диском 4, укрепленным на шпинделе 5 станка.
299
Нижняя поверхность диска 4 снабжена стальными иглами, ко торые удерживают круг в установленном положении. Одновременно войлочный круг прижимается к нижним рифленым коническим ро ликам 2 верхними коническими рифлеными роликами 6, свободно вращающимися на своих осях, закрепленных в траверсе шпин деля 5. С помощью маховика 7 шпиндель может подниматься и опускаться, скользя по шпонке конической шестерни 8. Чтобы об легчить подъем шпинделя 5, станок снабжен противовесом 9.
|
Рис. 130. |
Схема |
станка |
для обкатки |
войлочных |
|
|
|
|
|
кругов |
|
|
|
|
После |
зажима |
круга |
верхним |
диском |
4 |
включают |
электро |
двигатель, |
и шпиндель |
станка |
получает |
вращение. |
Благодаря |
стальным иглам диска 4 и силам трения между дисками 1 и 4 вой лочный круг вращается вместе со шпинделем. Его нижняя и верх няя поверхности, выступающие из дисков 1 и 4, интенсивно обка тываются коническими рифлеными роликами 2 и 6, оси которых направлены к центру круга.
По окружности расположено от трех до четырех |
пар кониче |
ских роликов, причем они установлены на одинаковом |
расстоянии |
друг от друга по окружности. Кроме обкатки по плоскости вер тикальные ролики 10 обкатывают круг по периферии, придавая ему правильную форму обода.
В настоящее время |
войлочные круги обкатываются на маши |
нах МОК-3 конструкции |
«Союзвалмашпроекта». |
300
На рис. 131 показана принципиальная схема этой машины. Войлочный круг 1 закладывается между вращающимися по часо вой стрелке диском 2 и прижимным диском 3, который с помощью гидроцилиндра 4 может перемещаться в осевом направлении и при жимать обрабатываемый круг к диску 2. Благодаря этому произ водится обкатка круга по его плоскостям. Круг по периферии обкатывается в нижней части двумя вращающимися против часо вой стрелки роликами 5, имеющими рифленую поверхность, и
9
5
Рис. 131. Принципиальная схема машины для обкатки войлочных кругов МОК-3:
а — вид с торца обрабатываемого круга; 6 — вид в плоскости круга
в верхней части — двумя такими же роликами 6, также вращаю щимися против часовой стрелки. Верхние ролики смонтированы на общей каретке, которая с помощью гидроцилиндра может пере мещаться по вертикали. Благодаря этому воздействие роликов на периферийные части обрабатываемого круга можно постепенно или отдельными импульсами увеличивать.
При обкатке войлочные круги, зажатые между дисками 2 и 3 и двумя парами роликов 5 и 6, получают вращение по часовой стрелке. Машина оборудована механизмом загрузки и выгрузки кругов, состоящим из кассеты 7, в которую закладывается круг перед обработкой (на рис. 131,6 положение кассеты показано пунктиром). Кассета жестко закреплена на валу 8, который с по мощью гидроцилиндра и реечного механизма может поворачи ваться. В период загрузки машины прижимной диск 3 отведен, а верхние ролики 6 подняты. При повороте кассеты 7 в верхнее положение заложенный в нее круг набрасывается на нижние ро лики 5, где он удерживается вращающимся диском 2. Затем произ водятся постепенный прижим диска 3 и верхних роликов 6 и обра ботка изделия по заданному режиму. После окончания обработки верхние ролики 6 поднимаются, прижимной диск 3 отводится,
301
а кассета 7 поворачивается в нижнее положение. Ее рычаг 9 подводится под свободно вращающийся на нижних роликах обра батываемый круг. При касании рычагом 9 круга сила трения, возникающая в зоне контакта, создает момент, который заставляет круг, отталкиваясь от неподвижной площадки рычага 9, выкаты ваться из области обработки в кассету, находящуюся в нижнем
Рис. 132. Кинематическая схема машины МОК-3
положении. Из кассеты вынимается обработанный круг и заклады вается следующий. При повороте кассеты в верхнее положение для поступления очередного круга в зону обработки рычаг 9 выво дится из зоны обработки.
Машина МОК-3 состоит из двух кинематически связанных ме жду собой секций, в каждой из которых обкатывается один круг. На рис. 132 показана кинематическая схема машины, на которой рабочие органы обозначены теми же цифрами, что и на принци пиальной схеме машины.
Диски 2 обеих секций машины получают вращение от одного
электродвигателя (N = 30 |
кВт, n = 1500 |
об/мин) через клиноремен- |
|
ную передачу и одноступенчатый редуктор. |
|||
Частоту вращения диска 2 определяют по формуле |
|||
п д = П. э D 4 z 2 |
= 1500 |
300-99 |
= 250 об/мин. |
302
Нижние ролики 5 обеих секций получают вращение от одного
электродвигателя |
(N=\3 |
кВт, n = 1 ООО об/мин) |
через |
клиноремен- |
|||||||||
ную передачу, |
раздаточный |
редуктор и упругие |
муфты. Ролики 5 |
||||||||||
смонтированы |
на |
длинных, |
общих |
для двух |
секций, |
валах 10, |
|||||||
проходящих по всей длине |
машины. |
|
5 определяют |
|
|
||||||||
Частоту |
вращения нижних |
роликов |
по |
формуле |
|||||||||
|
пя |
р = я . - ^ - = !1000 1 8 5 |
, 3 2 |
= 250 |
об/мин. |
|
|
||||||
|
я - р |
9 |
D 2 z 7 |
|
1 |
370-64 |
|
|
|
|
|
||
Верхние |
ролики |
6 каждой |
секции |
смонтированы |
на |
каретке |
|||||||
с редуктором и имеют самостоятельный привод |
для каждой сек |
||||||||||||
ции. С помощью |
гидроцилиндров 11, имеющихся |
в каждой |
секции, |
каретки с верхними роликами и электродвигателями перемещаются в вертикальном направлении. Каретки с верхними роликами урав новешиваются общим противовесом для обеих секций.
Верхние ролики 6 каждой секции получают вращение от элект
родвигателей |
(JV = 3 |
кВт, п = 725 |
об/мин) |
через редуктор. Частоту |
||||
вращения верхних роликов определяют по формуле |
||||||||
|
"в Р = л э — = 725 • - |
^ |
i 8 - = 241 |
об/мин. |
||||
|
р |
s |
ВД) |
4 8 |
. 4 |
8 |
|
|
Поворот |
кассет |
7 |
механизма |
загрузки |
и |
выгрузки осуществ |
ляется гидроцилиндром 12 через реечный механизм 13, который поворачивает в ту или другую стороны вал 8 с жестко закреплен ными на нем кассетами с рычагами-выталкивателями 9.
Гидравлический привод машины осуществляется сдвоенным на сосом, приводимым во вращение электродвигателем (iV=13 кВт, п=1000 об/мин) и включает пять гидроцилиндров:
два гидроцилиндра 4, осуществляющих горизонтальное движе ние прижимных дисков 3;
два гидроцилиндра 11, осуществляющих вертикальное переме щение кареток с верхними роликами 6 в каждой секции машины; один гидроцилиндр 12, обеспечивающий через реечную пере
дачу 13 работу загрузочно-разгрузочного механизма |
машины |
в обеих секциях. |
|
Управление исполнительными механизмами гидросистемы про
изводится с помощью золотников с электромагнитным |
управлением, |
|||
Техническая характеристика машины МОК-3 |
|
|||
Размеры обрабатываемых |
кругов, мм: |
|
|
|
диаметр |
|
|
• • 300-*-500 |
|
толщина |
|
|
|
35-Н-80 |
Время загрузки, обработки и выгрузки кругов, |
мин . . |
0,5 |
||
Количество |
одновременно |
обрабатываемых кругов . . . |
2 |
|
Расчетная производительность, штук в час |
|
240 |
||
Потребляемая мощность, |
кВт |
|
52 |
|
Габаритные |
размеры, мм: |
|
|
|
длина |
|
|
3756 |
|
ширина |
|
|
2045 |
|
высота |
|
|
1850 |
|
Масса (вес), |
кг |
|
4200 |
303