Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
зи с ограниченным объемом книги здесь рассматриваются только самоходные буровые каретки на пневмоколесном и гу сеничном ходу, применяемые на очистных работах подзем ных рудников. В связи с тем что каретки I типоразмера в очистных забоях рудных шахт не используются, они нами не рассматриваются.
§2. Каретки II и III типоразмеров
ВСоветском Союзе созданы две модели кареток этой группы: КБШм института «Гипрорудмаш» и СБКН-2п ин ститута НИПИГормаш.
За рубежом выпускается несколько моделей таких каре ток, из них наиболее распространены каретки «Секома-284», «Секома-093», СД-40, СД-42, СД-43, СД-41, СД71А, СД73,
«Minibore».
Основные технические данные этих машин приведены в таблице 5.
Буровая каретка КБШм предназначена для бурения шпу ров диаметром 40—46 мм в очистных и проходческих забоях высотой до 3,25 м. Она имеет ходовую часть, два манипуля тора, на которых смонтированы автоподатчики с перфорато рами ПК-50 с независимым вращением бура, гидро- и пнев мосистемы, пульт управления. Ходовая часть включает в себя сварную раму, к которой закреплены два ведущих ко леса. Каждое из них имеет свой пневмопривод, а рулевое ко лесо — привод поворота. Для разгрузки ходовой части во время бурения каретка снабжена тремя гидродомкратами.
Перфоратор ПК-50 состоит из ударника и вращателя. Последний скомпонован из пневматического двигателя и ре дуктора.
Каретка КБШм прошла в 1970 г. промышленные испы тания в Кривбассе на проходке горизонтальных штреков по породам, /= 7-Ь18. В течение смены каретка обуривала два, а иногда и три забоя. Среднесменная эксплуатационная про изводительность каретки составила 58 м, а максимальная —
108м/смену.
С1972 г. предусмотрен серийный выпуск кареток КБШм.
Буровая каретка СБКН-2п (рис. 21) по назначению и об
щей схеме аналогична каретке КБШм. Конструктивные осо бенности машины следующие.
1.Все механизмы приводятся в действие от энергии сжа того воздуха.
2.На ней установлены пневмопоршневые податчики ша гающего типа с перфораторами ПТ-36.
3.Глушитель шума пневмодвигателей встроен в раму гкзретки.
CD |
О О О |
|
|
О О О |
|
О О О |
1 1 1 |
О О О |
|||
<м см <м |
О •»с* |
||||
|
N N N |
|
|
см со со |
|
ID |
ЮЮЮ |
1 1 1 |
н о о |
||
|
соСОО |
СОтг T# |
|||
|
|
ID |
Ю |
ІЛ 1D Й |
|
|
О О О |
<МЮЬ- |
|||
|
С<1м <м |
н |
<м со |
(М<МСМ |
|
|
тНі—1і—( |
т-Нт*НіН |
т—1і—t 1"Н |
||
CC |
ID |
|
|
ID |
|
ID О ^ |
О |
со о |
|||
Н О О |
|||||
|
CDID ID |
СО тН |
|||
|
1-1 CMrH |
і-НrHСО |
ID b- 00 |
1640
1
1
1
О О О О
о t - о о
СОID СОО СМгНСМСМ
75 |
|
36 |
1 О |
О |
О |
1 о |
о |
о |
|
чНіН |
O O W N
IDUDTJ-^
CM
rH
ВВС-51 ВВС-53 ВВС-56
>> >> >ï
со со со
(М05 Tî< НИН
к й й Рч Рч Рч
«Гарднер Ден вер» (США)
S-125 |
L-400 |
ES-300 |
SL-280 |
ПК-50 КС-50 ПК-5Н ПТ-36 |
АО «Тампел- |
ла» (Финлян |
дия) |
«Холман» (Англия) |
СССР |
таблицы |
12 |
Окончание |
1 И |
|
іо |
|
1 |
|
03 |
|
СО |
|
ь- |
|
__ |
Ю ЮіС |
,5 |
,5 |
1> Ь- Ir- |
6 2 |
3 7 |
CO со со |
||
|
9 |
0 |
|
|
1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
|
! 1 1 |
1 1 1 |
|
1 1 1 |
1 1 1 |
710 |
820 |
Cd СО СО гН т—)іН
ОО О
т* О СО
н н н
ОО О
с з ю ю Cd Cd Cd
11 1
ОО О
о
Cd
1
12
1
1
.24 ,62 5 |
.41 |
1 1 1 |
^ b- t- |
чС |
|
|
|
H Q5 Iß |
о |
1 1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 I 1 |
ь- t - ь- |
о |
О О О |
1 1 1 |
1 |
||
|
|
|
О О О |
ю |
00
ю
о
1 1
о О Cd СО Cd ю ÎO S IO
ю
Cd О Cd О
аз аз аз оо
ою о о
осо ю н 00 Cd СО Cd іН
Ю О |
I |
о |
ь- ю |
1 |
ю |
ь- |
|
cd |
ОЗ ТЦ U5
ю ю ю ю
P
o\ H
<< о
*o T
го О
Я
Я W
s 9
F-n
О
to
о
со
о
со
о
СО
•О
со
о
|£к
о
j Я |
я |
о |
|
:?<< |
31 |
||
5 ^ |
|
я |
|
Я ÛJ Я |
|
||
я |
СП |
я |
|
о |
|||
ъ |
я |
о |
|
cd |
я |
я? |
|
е |
►А |
||
О |
о |
||
р |
|||
*Я |
|||
я |
X ! |
||
|
|
р |
ІЯ
Ч!
СП
я
р
я
Я |
и |
|
►з *о |
|
||
о |
р |
|
р |
р |
|
|
j й 2 |
м |
|||||
ШР |
||||||
Ия 8 |
. |
. я |
|
р |
||
|
|
я я |
|
сп |
||
я |
|
|
|
|
||
|
Я ° |
S |
о |
|||
ф |
|
ІЯ |
||||
|
«03в s tr |
|||||
|
о |
ы Я 5 |
в |
|||
|
Р ^ |
S |
р |
|||
|
Я ОХЯ* |
я |
||||
|
—■ О |
р |
^ |
р |
||
|
о |
» |
- |
я |
||
■е |
S :o |
* 1 |
я |
|||
»Ѳ* |
|
|
|
g |
S |
|
|
|
|
оо |
|||
о |
|
|
|
|||
яз |
31 |
|
g |
*■3 |
||
р |
|
р |
і— і я |
Я2 |
СО |
to |
СО о о |
ир Q M |
С л |
с л |
С 5 |
|
5^ 8 |
— |
•* |
м |
|
С 5 |
|
|
||
Я |
^ |
|
|
|
<•*»
оЯ
2 |
g |
g |
СО |
? t o |
Яс “ |
о |
|||
|
»*0 |
|
СП |
|
|
|
О |
||
|
|
о |
|
|
|
|
я |
|
|
>4 |
|
5 |
|
|
|
ф |
|
Нм |
|
я |
|
|
||
р |
а |
W |
|
НН |
ф |
2 |
w |
54 со |
|
Я |
Е |
о |
сл |
|
Сг* |
о |
|
||
5 |
» |
|
о |
|
|
|
|
|
Ея
ф
Г5
со |
S3 |
со |
|
сл |
СЛ |
|
о |
о |
|
•я |
|
ф |
|
я |
|
о |
нН |
в |
? с с |
Е tfu |
|
я* |
сл |
о |
|
я |
|
Л П |
|
|
» |
3 |
от |
- К |
- К |
со |
р |
3 |
|
56 |
05 |
|
ф |
о |
|
|
|
|
я |
о |
|
|
|
|
|
|
нн н- |
|
||
£ |
я |
|
|
||
ф |
|
Я |
ІЙ >£ь |
||
|
г |
|
|||
|
|
05 СЛ |
|
||
|
я« |
Сл О |
|
||
|
|
|
|
со |
со |
НН |
со |
to |
05 О |
со |
со |
05 ни |
to |
to |
о |
|
0U. |
со |
НН |
UX |
о |
нп |
05 |
|
|
сл |
|
|
Ou.
сл
со
со |
-q |
НН 05 |
|
|
to о |
со |
НН |
НН |
to о |
||
|
to |
о о |
и
«
, а 03
«
я
со
-
сл
03
05 я
ôu
34
03
-q я
сп
34
03
оо я
0 5
34
я
р
»а
р
g
о
►з
*о
|
I |
Унифицированные |
|
|
самоходные |
в |
|
каретки буровые |
|
|
|
я |
Типоразмер |
горноруднойдля |
е |
||
*о |
|
|
ЧЭ |
|
|
Л |
|
|
н |
|
|
Я |
|
|
Я |
|
промышленности |
|
< |
|
|
|
<!
£
Оѵ
<1 я
«
£
fe.