Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
S s s о as л ^
-S ч Ечpq ый ч ь .

Окончание таблицы

О

2>я

со

о

СЗ СО і

 

3

 

я

Я

 

А

ч

 

4

 

и

 

со

о

 

 

а

 

 

я

я

я«

CD s

о

 

 

 

ca ca 1

 

 

я

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

о

 

А

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

ь-

 

сО

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

&

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

сО

 

я

СО 05

 

1C ь—

 

 

ч

 

 

1 ч

 

 

о

 

ч

т—1ч—І

со

гН іН 00

1 S

 

тН

я<

 

Си

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

к

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

3

ф

 

 

 

 

о

 

 

 

 

о

Ч

о

 

 

 

 

 

 

я

 

 

О 05

 

 

 

я

 

 

 

э*

 

І—І

1 1

ю

іЧ 1-і 00

00

ей

 

Ci

 

о

 

 

 

 

PQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I I

со

ca ca со

СЗ

 

 

 

ca

тЧ т—1СО

ca

5 К

ч 2

8. g £ ч

с ѵоО

я

g § Чw

«

оч

я

я

 

Ô*g

со

 

Ф Я

СО

 

Си Ci,

г а ^

 

М

 

К

Q. О

 

a g o

 

=3 g

w Я

 

а 5 ч Ï

 

2 “

 

о

S=3

g а

^ g

| ю

я

 

S o

« я

” « !

g «

g о

со о

«te

 

 

 

 

 

>>

 

Си

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч:

 

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

я

 

 

о

о

 

со

 

 

 

и

 

 

я

о

 

ч

 

 

 

 

о

 

 

о

Я

 

я

 

 

 

 

 

С*

А

 

ч

 

 

 

А

 

 

я

**

 

Си

 

 

Я

 

 

 

 

•ч

ч

 

о

я

 

a

 

Е-

Л

 

я

«

 

я

я

ч

 

a

и

 

о

 

 

д

 

 

 

..

я

(ЯО0)ея

Си §

ф

Я

в

а. Я

ч

и

я

55

g

я

Ч

£

в

@Äh

Я

*rj

S

 

 

 

Я

 

д

Л

 

О

в •• 5

 

 

о в

 

я

 

 

SЯ

g l ~

Я Я

Си л к В

«ä-s

 

 

 

 

 

со

Іг>) 1>ЦО. 14

 

о

о

>,

 

 

 

ge

 

 

m =з

Ю

я

ч

 

 

 

 

 

 

 

 


p

s

Ф

TJ

R

O

TJ

fe

 

WWTJtd

 

 

я

 

34

 

 

§

TJ ч

ü P O p Ф

 

 

O

p

3

Pgis*g S£ä

фg

 

P

(D S

 

S

Я

 

SQ«î

§ "H

 

 

~ O

 

 

 

34

* я

g 3 PS s«

 

O

 

 

 

 

P

и

 

 

 

 

A

TJ

 

 

 

TJ

 

O

 

 

 

P P

S

O

B

«

O

TI

P

Я

n

Я

O

TI

Я

O s

 

w и и ^

 

1

1 1 CO CO CO h-4

1

 

О С Л С Л

 

я

 

 

 

P

TJ

 

 

 

TJ

а

я **

«

я

 

 

2

ce

g

я

 

ф

о

8 * 2

 

тз

я

*

S

 

Е

 

р

«

 

о

 

 

P

 

m

<<

TJ

O >1

я

Я со CO

60 CO C5

p

£ « £ ?

~ O Sa

Я и *<

ел Я оі ч; ф я TJ о р

_ іа со ел

0* о ^

. TI

Q C\ Ф

§{ч; Я

s TJ Я

s g » 5 SU

G Я

' З м м

■г*

b

wl

 

о

 

s

 

 

 

М М М w

A

P “

1

1

1 CO pbto 05

1

to

1

1

1 С Л О С Л О

1

 

 

 

 

s 0 0

 

 

 

 

R:

 

 

 

 

 

 

« S H

 

 

 

 

 

 

 

P Ü TJ Cl?

I

I

!

I

I

Г ея

A

U

g s S

 

 

 

 

 

 

 

Ä34s ФRф ф I I

 

 

 

 

 

 

R

 

]

I

I

I

И И О

 

 

 

i ф. COH

 

 

 

 

 

 

 

“•4 to

 

 

7

со to to СЛ

5

О h-* 0 ^ 0

со to to СЛ

Ьи о о о

-0 со to to СЛ

ОK O S

 

CO I—1 M

 

O

05 O

 

I

oo со

34

do

I

I I

-

t—1 CO

O

0 5 -

-

 

СЛ—Jо

 

 

CO O

 

со to

to

 

о

to

 

345е I

**

°

05 СО

I

 

„ е л -

to

 

да

со ^

 

СЛ

СЛ со

 

 

-

СЛ

1

1 .M .s

1

 

 

 

 

1

to

P-

1

СО 05

 

 

 

1

 

 

00 C5

 

 

to

00

 

 

 

,

 

I

СО C5

1

1

50 05

1

 

 

 

1

-

-

 

 

1

 

 

M

 

 

 

to oo

 

 

 

I

 

1

СО C5

1

1

00 to

1

 

 

 

1

-

-

 

 

1

 

 

H4 рж

 

О

to

00

 

Ьа

ч

 

*

5 со

 

 

о

о

 

ч to w

 

Гі ^ о

О 1-3 тэ -

 

 

O)

I

oo

 

 

о

о

* о

J

to

^

I I L'O I

 

 

 

 

р

я

я 2 0 0 - ,

 

h-*- oo

 

 

я

р Ф I *ч

 

-

to -

 

 

СО Ä

сл£ і

 

 

Ь- l 0 5 СЛ

 

 

 

 

ь-4

 

со

 

 

СЛ О

°

? о

 

 

 

 

 

 

 

 

со н* to

oo

 

 

 

Яг4

ф

 

 

с л и и о о

 

 

 

о

н

 

 

СЛ

 

 

о

*0

со о

 

I

“*

Î4

 

 

ч

о

ф

 

Р5к*

 

 

о

R

S

*

*

 

 

 

 

 

я

р

Я

e n

СЛ

 

 

 

!

 

 

я

л

СО to

 

 

 

 

 

 

 

я

Я д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

; р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£ ?

 

 

^

to to

м3

-

i

to

CO

 

C5

 

.

 

§ J

M

 

CO

 

 

o f S S 2 ^ “

s »,

2P Ts-^p

H-4X

 

 

*o

«

 

 

 

g ^

w

 

CO ■

 

 

 

 

Й*?« g-g

 

CO

5

5

 

 

A-

TJ

p ЭФ ?EJ3p

1 en

 

 

TJ

 

 

 

 

 

 

1

к-

1

 

 

 

1

N

1

 

 

 

1 M

1

 

 

 

!

 

I

TJ

р

3

ф

тэ

к

«

E

3

о

w

я

Я

M

я

а

to 2

00 я

рк. О

-3

S2

о

о®

50 ?!

со о

*3

о

о

о

й

о

»

типоразмеров III и П кареток данные Технические

5 Таблица


В конце 1968 г. на Березовском руднике каретка прошла промышленные испытания при проходке подэтажного штре­ ка. При этом была достигнута техническая скорость бурения шпуров 355 мм/мин при расходе сжатого воздуха 10 мг/мин. С 1971 г. серийно выпускается Дарасунским заводом горно­ го оборудования.

Буровые каретки. «Секома-284» и «Секома-093о отличаются от каретки «Секома-011» (см. § 3 этой главы) укороченными манипуля­ торами, одним общим пультом управления для работы на нем одного оператора, меньшей высотой и меньшими размерами обуриваемого за­ боя.

Буровая каретка СД-41 выпускается на пневмошинном ходу с од­ ной бурильной машиной. Выполняется она в трех вариантах: с высо­ той 1175, 875 и 855 мм. На каретке установлено навесное оборудование типа СД-40 с бурильными машинами вращательного действия. Рама

Рис. 22. Буровая каретка СД-42: 1 — пневмошинный ход ; 2 — бу­ рильные машины; 3 — кабель; 4 — сиденье водителя :

податчика изготовляется из трубчатых опор; на ней имеются распор­ ные штыри, концевые и промежуточные люнеты, механизм вращения бура и цепной механизм подачи.

При бурении скорость подачи составляет от 4 до 4,6 м/мин, при обратном ходе — 24 м/мин. Бур через редуктор вращается гидродвига­ телем с числом оборотов в минуту 600. Максимальный диаметр шпура

75 лш. Все буровые каретки типа СД снабжаются этим навесным обо­

рудованием.

Буровая каретка СД-42 (рис. 22) на пневмошинном ходу с двумя манипуляторами управляется двумя операторами с независимыми пуль­

тами управления.

Для каждой бурильной машины предусмотрена отдельная гидро­ система, следовательно, изменение давления в одной системе при забу­ ривании или обратном ходе не влияет на работу другой бурильной ма­ шины. Минимальная высота бурения над почвой 0,1 м. Со специальны­ ми удлинителями манипуляторов каретка может бурить забои высотой до 4,3 м.

Буровая каретка СД-43 имеет две бурильные машины, которые уп­ равляются одним оператором с пульта. По своим технико-экономиче­ ским показателям она не уступает СД-42.

Буровые каретки серии СД-70 фирмы «Джой» изготавливаются в трех модификациях.

Каретка СД-70 на пневмошинном ходу выпускается с бурильными машинами вращательного действия. Диаметр шпуров от 41 до 82 мм. Вращение стрелы манипулятора осуществляется через редуктор гидрав­ лическим двигателем. Податчик имеет длину надвигания 1,5 м. Буриль­ ная машина включает в себя раму податчика из профильной стали, про­ межуточные и конечные люнеты, распорные штыри, вращатель с гидродвигателем.

Каретка СД-71

на пневмошинном

ходу изготавливается

с

одним

манипулятором и

бурильной

машиной

вращательного действия

типа

СД-70.

 

 

 

 

 

Эта каретка выпускается

в двух разновидностях : I — стандартные

с высотой машины

1,04 пли 1,7 м и

высотой бурения до

3,0 м ;

П — уменьшенные с высотой машины 0,76 или 0,84 м и высотой бурения 2,28 м.

Специальные манипуляторы и проставки увеличивают высоту буре­ ния от 4,26 до 6,1 м.

На каретке устанавливаются электрические двигатели переменного или постоянного тока. Привод хода и вращатель снабжены гидродвигателями, которые получают питание от общей гидросистемы. На колесах установлены ленточные тормоза с гидроцилиндрами. Имеется бак для водяной промывки. Размеры шин 7,5X15, скорость передвижения ка­ ретки 58 м/мин. Скорость подачи и скорость обратного хода бурильной машины равны соответственно 27 и 55 м/мин. Гидробак имеет емкость 510—661 л, производительность насоса 174,1—177,1 л/мин.

Каретка СД-73 на пневмошинном ходу с двумя бурильными маши­ нами типа СД-70 вращательного действия, которые управляются одним оператором. Приводными являются передние колеса, задние колеса имеют гидравлическое управление. На каретках устанавливается дви­ гатель переменного или постоянного тока, который вращает маслонасо­ сы. Последние питают маслом гидродвигатели привода хода, бурильной машины и другие гпдроаппараты каретки. Каретка СД-73 имеет две разновидности: с высотой 1,1 и 1,3 м и максимальной высотой бурения 3,3 м. Специальные манипуляторы и проставки увеличивают высоту бу­ рения от 4,2 до 6,1 м. Размеры шин колес: приводных — 9,00X10, ру­ левых— 8,25X15. Скорость передвижения каретки 70 м/мин. Скорость подачи — возврата бурильных машин соответственно 30,5—60,8 м/мин. Маслобак имеет емкость 85 л, каждый гидронасос имеет производитель­ ность 37,8—189,0 л)мин.

В настоящее время для систем с обрушением выработанного прост­ ранства большое внимание уделяется малогабаритным и высокопроизво­ дительным буровым кареткам. Так, фирма «Гарднер Денвер» изгото­ вила 4 типа портативных кареток «Minibore» на рельсовом и пневмоко-


леоном ходу с пневматическим или дизельным приводом, которые в

собранном виде транспортируются через выработки

сечением 1,22Х

X 1.22 м2 и способны обуривать с одной установки забой высотой 4 м и

шириной 5,5 м.

«Атлас Копко»

Для канадской горной промышленности фирмой

была изготовлена каретка для бурения восстающих шпуров на очист­ ных работах. Она оснащена двумя канатными податчиками с перфора­ торами ВВС 35 WTH. Каретка имеет централизованное дистанционное управление подачи воды и сжатого воздуха. Отличительной особенно­ стью каретки, имеющей пневматический привод, является шасси, кото­ рое может разбираться на узлы, проходящие через выработки сечением 0,6X0,6 м2. Высота машины без податчика — 1,62 м, ширина — 2,54 лг, длина — 2,44 м, вес — 607 кг.

Корпуса автоподатчнка и манипулятора изготовлены из высоко­ прочных алюминиевых сплавов, обеспечивающих максимальную жест­ кость и минимальный вес. Пневмодатчики имеют угол поворота 180°.

§3. Буровые каретки IV и V типоразмеров

ВСоветском Союзе были созданы самоходные буровые каретки БКГ-3, СБУ-2м, СБУ-2к. За рубежом широко распро­ странены каретки «Универсалъ Джумбо» фирмы «Гарднер Денвер» (США), «Кобра К.РД» и «Кобра IR Бивер» фирмы «Джой», «Дрифтмастер» фирмы «Ингерсоль Ранд» (США), «Промек Т220» фирмы «Алтае Копко» (Швеция), серия ка­ реток фирмы «Секома», MJM-20 и MJM-21 фирмы «Тампелла» (Финляндия).

Основные технические данные кареток этой группы при­ ведены в таблице 6.

Самоходная буровая каретка СБУ-2м, созданная институ­ том «ЦНИИПодземшахтстрой», в настоящее время является основной машиной при разработке пологопадающих место­ рождений с применением самоходного оборудования. Она широко используется на шахтах Джезказганского горно-ме­ таллургического и Ачисайского полиметаллического комби­ натов, треста «Эстонсланец» и на проходке горизонтальных выработок угольных, рудных и других шахт. СБУ-2м пред­ назначена для бурения шпуров в горизонтальных и слабо­ наклонных горных выработках высотой от 2 до 5 м и шири­ ной не менее 3 м, проходимых в породах с коэффициентом крепости /= 14—16. (Здесь и ниже крепость горных пород дается по шкале проф. М. М. Протодьяконова). Она также широко используется на бурении шпуров в кровле выработок под анкерные болты. Машина является универсальной и с успехом может применяться как на очистных работах, так и на проходке выработок. Наиболее допустимые наклоны ка­ ретки составляют при бурении 8 и при передвижении в тран­ спортном положении 25 град.

Каретка (рис. 23) имеет две бурильные машины враща­ тельно-ударного действия, смонтированные на гусеничном ходу.


Рис. 23. Самоходная буровая каретка СБУ-2м.

я

О р

 

О я Og

5

2 * 3 g f a ^

 

W

 

t* ‘а ^

й « <

 

 

о „

OOP

о\

 

Я

a

5 * a

B1» F b

O

 

 

 

2 **

ч a *o

 

О » в р » j a

 

Е

*

• 3°

ë c i S B f

 

• а в g

S 2 £

5 о

я о a

 

р

я

о

 

2 и

 

 

- я M

a Sa£J

я

Чя Л±2

я ~ a

 

 

 

 

i

1

»

et)

S Ô ?

2 я н

 

 

З ч -

 

«

Я

tr

P

РИД

«J

«

 

p

r*

«

о

?

•o

^ t 's Е

o4

2

 

tr

Ä

о

Я

 

 

 

 

 

 

p Й

 

 

 

у

- Ч

±

 

 

 

 

 

—i %j

Ï4

?

 

 

 

 

м J) о

 

 

 

 

 

a

 

я

P

 

 

 

 

.. я

 

 

 

 

 

 

&

 

a

 

 

 

 

3 тз

 

 

 

 

 

g*

 

о

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£t

-

 

 

 

 

о

Р

 

 

 

 

 

 

 

g

«

 

 

 

 

IIо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r c S

 

£

 

 

 

 

a

^

 

 

 

 

о тз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

— я

 

to

 

 

 

 

со

 

 

 

 

W

-«э м^ ©

 

 

 

 

 

 

 

> es

 

 

 

 

 

 

Pt

 

PI

en O

 

 

о я

 

©

 

©

 

 

 

en *<l

 

 

 

 

-e O

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

35 2

 

O

 

 

 

 

 

Ф- h-*

•-J

 

Ö3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4!

 

 

 

 

 

 

 

 

-

ce

 

 

 

 

 

CO

 

 

 

 

o o

> M

 

te

ce *3 h*to

en ce

W

©

Ce te to

<о ^

©

се

1-1

©

•бъ © © со

[ ОЭСП

©—1

©

09

ce о M ce O ce

Ь-‘

 

 

5 4

!

1

©

 

 

©

со to

-

-

-

Орь еь. О СП

© »- ce

I te-ee». ce©

Pi H* te

1en oo со

о-a

 

 

 

©

35

 

 

 

о

©

 

»

 

 

 

 

сэ

 

 

•е.

<1 р

!

СЛ

*-е

30 ^

 

0*

 

 

■ъЛ

 

и

 

 

 

 

W

1

©

^

©

»

 

Ьі

>

 

 

я

 

 

©

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

 

**•

 

 

й

 

 

 

 

а

©

©

сп

 

р

 

о

 

 

©

 

 

 

 

 

 

 

 

і а

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

1

!

1

 

со

 

іа

1

І

*

 

г

 

 

 

 

а

 

 

 

 

fa

 

 

 

 

СО

 

 

 

 

Ja

 

©

о»

ел 2

I

СО

-

©

я

1

О*

 

►га

 

 

 

 

©

 

 

 

 

g>

 

*4

 

ет 2

t

 

О

©

о

1

 

ГГ~‘

 

to

со

 

 

 

 

 

CJ

 

 

 

O O

 

 

 

 

*D

 

 

 

f a

a

 

 

 

С. A.

 

 

 

M'O

i i

 

 

 

e n .

19

 

—1

 

Of 3!

 

 

 

H

 

en

 

ce

о

 

 

 

 

 

 

B Î=

 

te

 

се

 

 

 

m K

 

р.

 

•*

I

С* о

Л IW

 

 

©

1

5*73

 

 

 

 

 

c e S

■a w

 

 

 

 

 

vj

, , JB

*-*

 

 

 

со

 

 

 

о

 

 

 

 

©

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

«

я

 

 

00

 

 

 

 

 

 

©

 

1

!

 

 

о

25м

 

 

се

 

 

 

 

 

©

 

 

 

1

§

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

©

 

 

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

л

 

 

 

 

©

 

 

 

 

 

се

 

 

 

 

 

 

 

 

©

 

 

 

 

 

 

©

 

1

!

 

 

*

се

 

 

со

 

 

 

а

°

 

 

 

 

 

 

 

g

о

 

 

 

ш

 

 

 

»

 

 

 

 

 

 

 

 

^

C3

 

 

 

 

 

 

 

X3

 

 

 

 

 

 

 

U

»

 

 

 

 

 

 

 

-SH M

 

 

 

 

 

 

S №

 

 

 

09

 

 

 

 

 

 

 

 

©

 

 

 

Ч

О

 

 

 

Pt

 

 

 

О g

 

1

 

1

!

 

 

^

е

©

 

 

09

 

 

 

г

о

 

 

 

©

 

 

 

 

73

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

©

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

 

 

а

I

I

I

 

 

 

 

 

~

l

i

t

 

 

 

 

 

«

 

 

 

 

 

 

 

 

09

 

 

 

 

i “State

 

 

 

 

 

■S O g w

 

 

 

 

 

S A *-1 OÎCC

 

 

 

 

s |. 8 2 f <

 

 

 

 

 

P H*ce en

 

 

 

 

ч M w 2

 

 

 

 

 

о

5? "**

•*•

 

 

 

ce oo

^

Я

2

w

 

 

 

..

0

 

 

 

, о

Й(5 ЙS

 

 

 

ce 4

£

*o

;

p

 

 

 

 

!

 

73 Я7

 

 

 

СЛ i

 

 

 

 

 

00

 

 

 

 

 

 

 

P

ta

 

 

 

 

© ©

 

 

H

 

 

 

 

 

5 S ta

 

 

 

-*

©

 

 

 

 

со °

^

S

01

p

M

1

 

1

o

g

«

;

 

73^ ‘

£

 

 

 

м

 

 

 

 

©

я

g

-

P

 

 

 

 

 

P

Jy

 

 

 

р . о

 

 

 

 

-

о

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

O

00

 

 

 

 

 

 

 

-•

O

 

 

 

H

 

 

 

1«.1 ©

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Or

 

 

 

CO

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

»-e

 

 

 

ce о

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

oo

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

H

 

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

 

00

 

 

 

4

 

 

 

 

O

 

 

 

 

 

 

Ф* O

 

 

 

c

 

cc

O O

C l? ^

S ' a

Sf a . S g a

оо

~H-l

g С-,

S

to

©

g с -

g

 

Технические

te

 

^

Cl

 

Ь-L

 

 

a

«

 

 

2 °

 

 

V j'O

 

 

-V P

 

дянныо

а

й

 

 

 

а

о

 

кареток

и

W

 

S

 

 

m 13

 

 

•3

а»

 

 

9

hH

 

 

2

л

H

IV

я

 

P

f a

н

О 73

a

 

**

а

V

<D ^

p

«•

а

73

 

*7

<t>

типоразмеров

s i

 

^ Я

 

 

s?

 

 

 

O

 

 

<o O

 

 

 

O

 

 

©2

 

 

к-» «*.

 

 

H* O

 

 

 

O

 

 

© 2

 

 

«•

 

 

 

»

 

 

O

со 2 to я O

s

P

O

to 2 ce л

СОО

 

О

С

о

2

сі

 

<•

ео о

2a

9

V