Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
В стальном корпусе главного распредщита помещены главный пере ключатель, аварийная кнопка «стоп», выключатель моторов конвейера н маслонасоса, магнитные пускатели с тепловым реле главного двигате ля, двигателей конвейера и насоса. Кнопки управления этими пускателя ми расположены на щите управления машины.
Спереди на погрузочной головке установлены две осветительные фары, которые получают напряжение 115 в от осветительного трансфор матора, размещенного в корпусе главного распредщита, на задней боко вой стенке которого рядом с главным выключателем размещен выключа тель трансформатора освещения.
§4. Сверхтяжелые погрузочные машины
ВСоветском Союзе были созданы две машины этого ти па : ПНР-1 и ПНБ-4.
За рубежом наиболее распространенными являются:
19HR-2 Ну и 19HR-4 фирмы «Джой» (США), МС-5 фирмы «Мейвор энд Коулсон» (Англия), 36СЕ акционерного общест ва ANF (Франция). Все машины предназначены для погруз ки крупнокусковой абразивной горной массы.
Погрузочная машина ПНР-1 является первой из сверхтя желых отечественных машин с нагребающими лапами; она была предложена институтом «Гипроникель». Первый обра зец машины, изготовленный опытным заводом института, прошел промышленные испытания на шахте 44 Джезказган ского рудника в 1963 г.
Машина ПНР-1 была предназначена для погрузки креп ких и весьма крепких абразивных руд и породы ; она способ на грузить в любые транспортные сосуды в выработках сече нием не менее 12 м2. Главное ее назначение — погрузка руды в очистных камерах мощных залежей с большим запасом отбитой руды. Отличительной особенностью машины являет ся наличие на ней двух пластинчатых конвейеров : питателя и хвостового конвейера. Основные технические данные ма шины приведены в таблице 13.
В ходе испытаний наряду с положительными качествами был выявлен ряд крупных конструктивных недостатков ма шины опытного образца. В результате она не была принята к серийному производству.
Погрузочная машина ПНБ-4, созданная з 1965 г. инсти тутом «Гипрорудмаш», предназначена для погрузки горной массы на очистных работах систем с открытым забоем, при проходке горизонтальных выработок больших сечений, тон нелей, камер при гидростроительстве. Основные параметры машины соответствуют параметрическому ряду класса сверх тяжелых машин. Машина выпускается как в рудничном нормальном, так и во взрывобезопасном исполнении. Техни ческая характеристика машины приведена з таблице 13.
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
13 |
|
Технические данные сверхтяжелых погрузочных машин |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
Тип машины |
|
|
|
|
|
Параметр |
|
|
ПНР- |
19HRПНБ- |
MC-5 |
|
36СЕ |
|
|
|
|
|
|
1 |
2Ну |
4 |
|
|
||
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производительность |
(теорети |
5 |
|
|
|
|
|
|
||
ческая), м3/мин |
|
|
6 |
6 |
1 0 т/мин 2 0 |
т/мик |
||||
Ширина носка, лш |
|
|
2400 |
2410 |
2690 |
2280 |
|
2400 |
|
|
База, мм |
|
|
|
— |
2 2 1 0 |
— |
2480 |
|
2300 |
|
Максимальный размер |
погру |
|
|
|
|
|
|
|
||
жаемого куска, мм |
|
|
800 |
700 |
800 |
700 |
|
700 |
|
|
Число полных качаний лап в |
_ |
|
|
|
|
|
|
|||
минуту |
движения |
машины, |
28 |
30 |
33 |
|
44 |
|
||
Скорость |
|
|
|
|
|
|
|
|||
м/мин: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рабочая |
|
|
П ,4 |
9 |
1 0 , 0 |
8,80 |
|
16,7 |
|
|
маневровая |
на |
грунт, |
2 2 , 8 |
18 |
2 0 , 0 |
2 2 , 2 |
|
33,4 |
|
|
Удельное |
давление |
_ |
|
|
|
|
|
|
||
кГ/см2 |
|
|
|
1,85 |
2 , 1 0 |
1,33 |
|
|
|
|
Дорожный просвет, лш |
|
— |
260 |
250 |
203 |
|
300 |
|
||
Ширина по гусеницам, лглг |
— |
1820 |
— |
2240 |
|
_ |
|
|||
Фронт погрузки, мм |
|
|
— |
— |
2680 |
2280 |
|
|
||
Перемещение носка относитель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
но уровня гусеничного хода, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
выше |
|
|
— |
457 |
500 |
533 |
|
400 |
|
|
ниже |
|
|
457 |
450 |
228 |
|
250 |
|
||
Ширина желоба конвейера, лш |
800 |
840 |
850 |
813 |
|
900 |
|
|||
Скорость |
движения |
скребко |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
вой цепи, м/сек |
|
конвей |
0,95 |
1 , 0 |
1,39 |
|
1 , 2 |
|
||
Угол поворота стрелы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ера в обе стороны, град' |
|
45 |
45 |
45 |
45 |
|
45 |
|
||
Рабочее |
давление жидкости в |
|
|
|
|
|
|
|
||
гидросистеме, кГ/см2 |
|
мощ |
1 0 0 |
85 |
1 0 0 |
350-196 |
|
|
||
Общая |
установленная |
|
|
|
|
|
|
|
||
ность двигателей, кет |
|
|
72,4 |
181 |
168 |
1 1 0 |
|
141 |
|
|
Напряжение, в |
|
|
380 |
380 |
380/ |
380 |
380/660 ‘ |
|||
Расстояние от почвы до конца |
|
|
660 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
хвостового |
конвейера, |
мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
максимальное |
|
|
2700 |
2460 |
3000 |
2650 |
|
2300 |
■ |
|
минимальное |
|
|
— |
1 0 0 0 |
1560 |
830 |
|
1 1 0 0 |
||
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
высота |
|
|
2150 |
1870 |
2 0 0 0 |
2 0 0 0 |
|
1600 . |
||
ширина |
|
|
2400 |
2980 |
2680 |
2280 |
|
2400 |
|
|
длина (макс) |
|
|
9890 |
9470 |
1 0 0 0 0 |
8830 |
|
8650 |
■ |
|
Вес, г |
|
|
|
27 |
29 |
33,7 |
27,4 |
|
28,0 |
Машина ПНБ-4 (рис. 71) имеет такую же кинематическую схему, как и ПНБ-ЗД, и отличается от последней конструк тивным исполнением.
Машина состоит из заборно-погрузочной и ходовой час тей, скребкового конвейера, электрической и гидравлических
систем, пульта управления, системы орошения. Основанием машины является тележка, на которой монтируются все ее механизмы. К раме шарнирно с помощью цапф крепятся правая и левая гусеницы. Каждая гусеница имеет индивиду альный привод.
Рііс. 71. Погрузочная машина ПНБ-4.
К тележке на болтах прикреплена рама заборно-погру зочной части, которая несет на себе правую и левую нагре бающие лапы. Каждая из них имеет индивидуальный при вод, в который входит электродвигатель, цилиндрический и конический редукторы. Конический редуктор вращает диск, на эксцентриковом пальце которого на подшипниках насаже на кулиса лапы. Привод каждой лапы размещается на боко вой стенке рамы заборно-погрузочной части. Конвейер идентичен по конструкции с конвейером погрузочных машин ПНБ-Зк (ЗД). В отличие от ПНБ-Зк (ЗД) машина ПНБ-4 мо жет выпускаться в двух вариантах : с кабеленаматывающим устройством и без него ; последнее сходно по кинематической схеме с соответствующим устройством самоходного вагона ВСД-10. Машина имеет две скорости движения.
Электрическая схема за небольшим исключением анало гична таковой погрузочной машины ПНБ-ЗД.
ПНБ-4 в 1967 г. прошла промышленные испытания на шахте 51 Джезказганского комбината, в процессе которых
.она зарекомендовала себя с положительной стороны. Выпусісается машина Ясногорским машиностроительным заводом.
Погрузочная машина 19HR-2Hy имеет наибольшее распространение на зарубежных рудниках. В Советском Союзе она была применена в в 1965 г. на шахте 55 Джезказганского горно-металлургического комби ната.
19HR-2Hy создана для погрузки высокоабразивной и крупнокусковой руды в забоях высотой не менее 3 лг. Машина имеет тормоза на приводе гусеничного хода, что позволяет использовать ее на погрузке в наклон ных выработках с углом наклона до 15°. Смазка всех узлов машины централизованная, а механизмов нагребающих лап — автоматическая.
Электрооборудование машины работает от общешахтной сети пере менного тока напряжением 380 в.
Машина (рис. 72) состоит из погрузочной головки 1 с нагребающими лапами 14, гусеничного хода 2, скребкового конвейера 3, шарнирно за крепленного к раме машины, гидросистемы и электрооборудования.
Рабочий орган — нагребающие лапы — имеют индивидуальный при вод для'каждой лапы, состоящий из электродвигателя 17, одноступенча того цилиндрического редуктора с муфтой предельного момента 12 к конического редуктора 16. Для синхронизации работы лап оба редукто ра связываются специальным уравнительным валом. В нижних торцах корпусов лап шарнирно закреплены съемные наконечники 23, армиро ванные износостойким материалом.
Каждая гусеница также имеет индивидуальный привод, скомпоно ванный из электродвигателя 4, цилиндро-червячного редуктора 6 с тор мозом 25 и цилиндрического редуктора 26, встроенного в раму гусениц. По обе стороны конвейера размещен его индивидуальный привод, сос тоящий из электродвигателя 7, промежуточного редуктора 13, карданно го вала 8 и коническо-цилиндрического редуктора 9.
На боковых сторонах машины размещены справа пульт управления машиной 5, слева— электрощит 10.
В качестве рабочего органа конвейера применена шарнирная вту лочно-пластинчатая цепь 20, снабженная скребками. Цепь приводится в
движение звездочкой 15 приводной головки. Для удержания цепи в на тянутом состоянии предусмотрен отклоняющий ролик 21. Конвейер имеет вылет стрелы 3,1 м и высоту бортов 305 мм.
Управление машиной электрогндравлическое. С целью удобства ма нипулирования рычагами пульта управления справа к раме шарнирно закреплена подножка 22 для машиниста.
Электрооборудование машины состоит из девяти электродвигателей переменного тока, распредщита и кабельной разводки. Для освещения забоя и приемного носка на погрузочной головке вверху установлены два прожектора 19.
Приводы гусеничного хода, нагребающих лап, конвейера имеют по два асинхронных короткозамкнутых двигателя мощностью 40 л. с. каж дый. На маслонасосе установлен двигатель 4,5 л. с.
Питание электроэнергией машина получает через гибкий кабель от
участкового распредщита.
С помощью гидроаппаратуры производятся операции по подъемуопусканию погрузочной головки и скребкового конвейера, а такж.е пово роты последнего в обе стороны; для приведения в движение маслонасоса принудительной смазки применен гидропривод.
Погрузочная машина МС-5. Все механизмы машины работают от гидропривода. В раме гусеничного хода размещена маслостанцня, состоя щая из электродвигателя мощностью 150 л. с., трех маслонасосов, кото рые питают гидроэнергией все гидравлические аппараты машины.
На машине установлены шесть гидродвіггателей и 12 гидроцилиндров, которые размещены следующим образом: по два цилиндра односто роннего действия имеют конвейер (для подъема), механизм натяжения цепи конвейера, заборно-погрузочную часть; четыре цилиндра двойного действия предназначены для подъема всей машины и два — для поворо та стрелы в горизонтальной плоскости.
На верху питающего бака смонтированы два воздушных холодиль ника, которые приводятся в действие электродвигателями мощностью 0,19 кет.
Рядом с этим баком находится магнитная станция управления электродвигателями. Каждая гусеница имеет аксиальный гидродвнгатель; насос, шгтающий эти двигатели, имеет производительность 100 л/мин. Из гидродвигателей гусениц масло переходит через два холо дильника, соединенных параллельно с гидравлической цепью привода гусеничного хода и охлаждается до температуры ниже -МЭ3. Затем мас ло поступает в бак и охлаждает все масло, поступившее от других гид росистем.
Гидродвигатели гусениц являются тормозными в случае скатывания машины по уклону, так как они работают в это время как маслонасосы.
Каждая из нагребающих лап приводится в движение от гидродвнгателя. Оба редуктора привода нагребающих лап связаны между собой соединительным валом. Гидродвигатели нагребающих лап поршневые; они получают питание от маслонасоса производительностью 255 л/мин. От перегрузок гидравлическая цепь двигателей хода защищается предо хранительным клапаном, настроенным на срабатывание при давлениях масла 350 кГ/см2.
Скребковый конвейер состоит из сварного рештака с зысотой бортов 178 мм, внутри которого проходит скребковая цепь.
На конце стрелы конвейера смонтирован привод, состоящий из двух двигателей и редукторов. Этот привод находится на подвижной раме, перемещающейся относительно стрелы в специальных направляющих. Натяжение цепи обеспечивается путем перемещения приводной.головки с помощью двух гидроцилиндров.
Стрела конвейера имеет вылет 3,12 м, поворачивается в горизонталь ной плоскости относительно продольной оси конвейера на 45° в обе сто