Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 15

с опрокидным бункером

машины

*

 

 

 

о

о

1

тЧ

СчІ

Ю

ю

о

О

о

«

S

>

>

5« Л

cd

cd

М 00

о

о

ННО

 

 

* 00

3,85

0,5 ІО,6 0,255

2,2 1,28 1,28

3,6 3,6

м-

ОХ

 

 

+

14 14

41 100

TL-3

TL-4

0,26

 

0,80

 

1,2

 

1,8

 

со

т}і СО

О

*

#1# 00 <м

+

СО

—•

 

 

ІДДН-1

ІПДН-2

пдн-зд

TL-110

2,5

4,5

15

15,5

0,125

0,25

1,4

1,72

1,0

1,8

6,0

9,6

6,0

5,0

20,0

24

9

10

12

9

3600

3050

2934

2940

3510

2580

4130

7700

7920

2150

2200

2362

_

2240

--------

 

 

 

1900

 

 

 

 

1854

1535

1345

 

2700

3500

 

 

 

 

1755

12100

2121

1730

1260

1870

2000

2500

2700

 

2191

1800 4

 

3400

4470

 

 

 

 

 

 

 

 

Пневма­

 

Электр.

П н е в жа т и ч е с к и

й

Д и з е л ь , н ы й

тический

 

 

 

 

 

 

 

 

44

49

40

36

40

42

190

145

6

6

5 - 6

4 - 6

15

I 15

 

 

 

18

 

 

Поворот

 

2,0

4,0

8,8

5,38

на месте

 

 

 

 

 

 

 

 

9,00ХЮ|

 

585X210

9,00X20 8,25X15

9,00X20

18,00X25

10,00X15

 

 

(мм)

7,00X15 6,00X13 8,25X15 18,00X25

 

 

 

585X210

5,5

6,2

 

(мм)

5,00

2,5

4,8

21

 

4,1

 

ко», TL-110 — фирмой «Джой» ; Фирма «Ничимен» (Япония) производит три марки таких машин: TL-3, TL-4 и Т-ЗН.

В Советском Союзе созданы машины 1ПДН-1, 1ПДН-2 и

пдн-зд.

Погрузочно-доставочная машина ПДН-1 (рис. 76) пред­ назначена для погрузки и доставки горной массы, предвари­ тельно разрыхленной взрывом, при проведении горизонталь-

197


ных и слабонаклонных (до 9 град) подготовительно-нарезных выработок сечением свыше 5 м2. По принципу действия ма­ шина идентична 1ПДН-2. Машина спроектирована институ­ том «Гипрорудмаш» ; относится к классу легких машин.

Рис. 76. Погрузочно-доставочная машина ПДН-1: 1, 2 — передние и задние колеса; 3 — ковш; 4 — привод подъема ковша; 5 — ку­ зов; 6 — пульт управления.

Привод машины пневматический; ходовая тележка имеет пневмошинный ход. На ведущих колесах установлены ши­ ны модели И-83, а на ведомых колесах—модели В-98. Раз­ грузка кузова машины производится через заднюю торце­ вую стенку. Ковш нижнего захвата, прикрепленный к двум кулисам, приводится в действие цепью. Привод ковша сос­ тоит из редуктора и пневмодвигателя. Передние колеса являются ведущими, задние—управляемые. В привод перед­ них колес входят поршневой пневмодвигатель и редуктор. Пульт управления, расположенный на левом борту бункера, состоит из распределителя и двух пусковых кранов.

Приводы ходовой части и ковша имеют по одному пнев­ модвигателю ДАРІ4М мощностью 14 л. с. каждый. Механизм поворота передних колес включает в себя привод, систему тяг и рычагов. На его приводе установлен пневмодвигатель 2ПР-15 л. с. Машина спроектирована в двух моделях с не­ посредственным и дистанционным управлением.

Техническая производительность рабочего органа по по­ грузке составляет 0,5 лі3/час. Техническая производитель­ ность машины по погрузке и доставке при расстоянии дос-

Рис. 77. Погрузочно-доставочная машина 1ПДН-2.

тавки 25 и 50 м составляет соответственно 18 и 15 м3/час. Машина расходует 18 м3 сжатого воздуха в минуту. Диа­ метр питающего шланга 38 мм, длина его 50 м, наибольшая длина доставки 100 м.

Погрузочно-доставочная машина ІПДН-2 (рис. 77) пред­ назначена для погрузки и доставки горной массы кусковатостью менее 800 мм при проведении горизонтальных под­ готовительно-нарезных выработок сечением более 7,5 м 2.

Она относится к типу одноковшовых машин с неавтоматиче­ ским циклом черпания. Выпускается Артемовским заво­ дом XX лет ЛКСМУ. Ходовая тележка смонтирована на пневмошинном ходу. Привод машины пневматический. Раз­ грузка кузова машины осуществляется через заднюю торце­ вую стенку. Ковш нижнего захвата прикреплен к двум ку­ лисам, приводится в движение цепью, которая наматывает­ ся или разматывается с барабана привода ковша, состоящего из редуктора и пневмодвигателя. Ведущими колесами явля­ ются передние, задние — ведомые и управляемые. Привод передних колес состоит из поршневого пневмодвигателя и редуктора. Пульт управления смонтирован на левом борту бункера, состоит из распределителя и двух пусковых кранов.

Ходовая тележка (рис. 78) состоит из переднего и задне­


го моста, привода ходовых колес, тормозной системы и меха­ низма управления передними колесами. Все механизмы хо­ довой части смонтированы на раме 1.

Привод задних колес (индивидуальный на каждое коле­ со) скомплектован из двух поршневых пневмодвигателей 2 ДРІОу мощностью 12 л. с. и 800 об/мин, редуктора 3, от ко­ торого через полуоси крутящий момент передается на левое 4 и правое 5 колеса. Каждое колесо имеет свой тормоз, в ко­ торый входят пневмоцилиндр 6, системы тяг и рычагов, тормозной диск и тормозная лента. Механизм поворота передних колес состоит из привода 7, системы тяг и рычагов. Привод скомпонован из лопастного пневмодвигателя 10 ПД-3 мощностью 3 л. с. и редуктора.

Колеса переднего моста шарнирно крепятся к балке ба­ лансира, при включении привода поворота они поворачи­ ваются вокруг балки, балансирно закрепленной с помощью пальца 8 к поперечному кронштейну рамы. Рама имеет две направляющие балки 9, по которым под действием пневмо­ цилиндра на роликах перемещается кузов для разгрузки.

Ведущие колеса имеют диаметр 1018 мм, шины 9,00X20 (10—12-слойные), давление в шинах 6 кГ/см2. Передние (рулевые) колеса имеют диаметр 842 мм, шины 8,25X15 (14-слойные), давление в шинах 7 кГ/см2.

Жесткая база хода 1500, ширина хода 1600, дорожный просвет 280 мм.

Погрузочный орган (рис. 77) — рычажный, ковшовый, нижнего черпания. Ковш 1 имеет емкость 0,25 м? и ширину 1200 мм; посредством болтов крепится к двум кулисам 2, которые в свою очередь шарнирно вторыми концами зак­ реплены к раме машины. Привод ковша включает в себя аксиально-поршневой пневмодвигатель 3 ДАР-30 мощ­ ностью 30 л. с., редуктор 4, барабан 5, на который наматы­ вается пластинчатая цепь, одним концом закрепленная к задней стенке ковша.

Для смягчения удара при разгрузке ковша предусмотре­ ны две листовые рессоры-амортизаторы 6. Пульт управления, размещенный с левой стороны машины, состоит из распреде­ лителя 7 с манометром 15, двух кранов 8, 9 для управления ходом и ковшом и двух кранов 10, 11 для управлениея тор­ мозами. Для машиниста у пульта управления к раме внизу закреплена подножка 12 и к левому борту кузова — ограж­ дение 13.

Сжатый воздух для питания машины подается в распре­ делитель через резиновый рукав 14 диаметром 38 мм и дли­ ной 50 м. Разгрузка кузова осуществляется специальным пневмоцилиндром, который с помощью пальцев шарнирно



закреплен одним концом к раме машины, а вторым — к дни­ щу кузова. При перемещении рукоятки крана 9 на себя и по­ вороте ее вправо подается сжатый воздух в переднюю по­ лость цилиндра, благодаря чему поршень со штоком движут­ ся вправо, тем самым с усилием 800 кГ перемещают кузов на роликах по направляющим 16 вправо и опрокидывают его назад. При этом открывается задний борт 17 и кузов опроки­ дывается. Поворотом рукоятки крана 9 влево подается сжа­ тый воздух в заднюю штоковую полость цилиндра; шток втягивается и возвращает кузов в исходное (транспортное) положение, после чего цикл погрузки и доставки повторяет­ ся.

Производительность рабочего органа по погрузке 0,6 м3/мин.

Техническая производительность машины по погрузке и доставке на расстояние 25, 50 и 75 м соответственно состав­ ляет 27; 22,6 и 19,2 м3/час. Наибольшая длина доставки — 100 м.

Погрузочно-доставочная машина ПДН-ЗД (рис. 79), соз­ данная институтом НИИГормаш, предназначена для работы в очистных забоях горизонтальных и слабонаклонных выраработках сечением свыше 12 м2. Наиболее эффективно эта машина может быть использована при камерно-столбовой системе разработки, где требуется обеспечить высокую про­ изводительность погрузки и транспортирования руды при значительных размерах поперечного сечения горных выра­ боток. Машина состоит из пневмоколесного хода с колесной

Рис.

79. Погрузочно-доставочная машина ПДН-ЗД:

1 — ковш;

2 — ку­

зов;

3, 4 — передние и задние колеса;

5 — двигатель; 6 — кабина; 7—

муфта сцепления; 8 — промежуточный редуктор;

9 — карданный вал;

10

— гидротрансформатор; 1 1 — тормоз; 12 — кардан; 13 — редуктор;

14

— тормоз;

15 — карданный вал;

16 — редуктор переднего

моста;

17

— тормоз

переднего моста;

1 8 — передний мост; 19 — стрела; 20,

21

— гидроцилиндры подъема

стрелы и управления ковшом ; 22 — тра­

 

 

 

верса; 2 3 —-упор.