Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
Таблица 15
с опрокидным бункером
машины |
* |
|
|
|
|
||
о |
о |
1 |
|
тЧ |
СчІ |
||
Ю |
ю |
о |
|
О |
о |
« |
|
S |
|||
> |
> |
||
5« Л |
|||
cd |
cd |
М 00 |
|
о |
о |
ННО |
|
|
|
* 00 |
3,85
0,5 ІО,6 0,255
2,2 1,28 1,28
3,6 3,6 |
м- |
ОХ |
|
|
+ |
14 14
41 100
TL-3 |
TL-4 |
0,26 |
|
0,80 |
|
1,2 |
|
1,8 |
|
со |
т}і СО |
О |
* |
#1# 00 <м |
+ |
СО |
|
—• |
|
— |
|
ІДДН-1 |
ІПДН-2 |
пдн-зд |
TL-110 |
2,5 |
4,5 |
15 |
15,5 |
0,125 |
0,25 |
1,4 |
1,72 |
1,0 |
1,8 |
6,0 |
9,6 |
6,0 |
5,0 |
20,0 |
24 |
9 |
10 |
12 |
9 |
3600 |
3050 |
2934 |
2940 |
3510 |
2580 |
4130 |
7700 |
7920 |
2150 |
2200 |
2362 |
_ |
— |
2240 |
— |
-------- |
|
|
• |
— |
|
1900 |
|
|
||
|
|
1854 |
1535 |
1345 |
|
2700 |
3500 |
|
|
|
|
|
|||||
1755 |
12100 |
2121 |
1730 |
— |
1260 |
1870 |
2000 |
2500 |
2700 |
|
2191 |
— |
— |
1800 4 |
|
3400 |
4470 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пневма |
|
Электр. |
П н е в жа т и ч е с к и |
й |
Д и з е л ь , н ы й |
|||
тический |
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
49 |
40 |
36 |
40 |
— |
42 |
190 |
145 |
6 |
6 |
— |
— |
— |
5 - 6 |
4 - 6 |
— |
• |
15 |
I 15 |
|
|
|
18 |
|
|
|
Поворот |
|
— |
— |
— |
2,0 |
4,0 |
8,8 |
5,38 |
на месте |
|
|
|
|
|
|
|
|
9,00ХЮ| |
|
— |
585X210 |
9,00X20 8,25X15 |
9,00X20 |
18,00X25 |
— |
|
10,00X15 |
|
|
(мм) |
7,00X15 6,00X13 8,25X15 18,00X25 |
|
|||
|
|
585X210 |
■ |
|||||
5,5 |
6,2 |
|
(мм) |
5,00 |
2,5 |
4,8 |
21 |
|
— |
4,1 |
|
ко», TL-110 — фирмой «Джой» ; Фирма «Ничимен» (Япония) производит три марки таких машин: TL-3, TL-4 и Т-ЗН.
В Советском Союзе созданы машины 1ПДН-1, 1ПДН-2 и
пдн-зд.
Погрузочно-доставочная машина ПДН-1 (рис. 76) пред назначена для погрузки и доставки горной массы, предвари тельно разрыхленной взрывом, при проведении горизонталь-
197
ных и слабонаклонных (до 9 град) подготовительно-нарезных выработок сечением свыше 5 м2. По принципу действия ма шина идентична 1ПДН-2. Машина спроектирована институ том «Гипрорудмаш» ; относится к классу легких машин.
Рис. 76. Погрузочно-доставочная машина ПДН-1: 1, 2 — передние и задние колеса; 3 — ковш; 4 — привод подъема ковша; 5 — ку зов; 6 — пульт управления.
Привод машины пневматический; ходовая тележка имеет пневмошинный ход. На ведущих колесах установлены ши ны модели И-83, а на ведомых колесах—модели В-98. Раз грузка кузова машины производится через заднюю торце вую стенку. Ковш нижнего захвата, прикрепленный к двум кулисам, приводится в действие цепью. Привод ковша сос тоит из редуктора и пневмодвигателя. Передние колеса являются ведущими, задние—управляемые. В привод перед них колес входят поршневой пневмодвигатель и редуктор. Пульт управления, расположенный на левом борту бункера, состоит из распределителя и двух пусковых кранов.
Приводы ходовой части и ковша имеют по одному пнев модвигателю ДАРІ4М мощностью 14 л. с. каждый. Механизм поворота передних колес включает в себя привод, систему тяг и рычагов. На его приводе установлен пневмодвигатель 2ПР-15 л. с. Машина спроектирована в двух моделях с не посредственным и дистанционным управлением.
Техническая производительность рабочего органа по по грузке составляет 0,5 лі3/час. Техническая производитель ность машины по погрузке и доставке при расстоянии дос-
Рис. 77. Погрузочно-доставочная машина 1ПДН-2.
тавки 25 и 50 м составляет соответственно 18 и 15 м3/час. Машина расходует 18 м3 сжатого воздуха в минуту. Диа метр питающего шланга 38 мм, длина его 50 м, наибольшая длина доставки 100 м.
Погрузочно-доставочная машина ІПДН-2 (рис. 77) пред назначена для погрузки и доставки горной массы кусковатостью менее 800 мм при проведении горизонтальных под готовительно-нарезных выработок сечением более 7,5 м 2.
Она относится к типу одноковшовых машин с неавтоматиче ским циклом черпания. Выпускается Артемовским заво дом XX лет ЛКСМУ. Ходовая тележка смонтирована на пневмошинном ходу. Привод машины пневматический. Раз грузка кузова машины осуществляется через заднюю торце вую стенку. Ковш нижнего захвата прикреплен к двум ку лисам, приводится в движение цепью, которая наматывает ся или разматывается с барабана привода ковша, состоящего из редуктора и пневмодвигателя. Ведущими колесами явля ются передние, задние — ведомые и управляемые. Привод передних колес состоит из поршневого пневмодвигателя и редуктора. Пульт управления смонтирован на левом борту бункера, состоит из распределителя и двух пусковых кранов.
Ходовая тележка (рис. 78) состоит из переднего и задне
го моста, привода ходовых колес, тормозной системы и меха низма управления передними колесами. Все механизмы хо довой части смонтированы на раме 1.
Привод задних колес (индивидуальный на каждое коле со) скомплектован из двух поршневых пневмодвигателей 2 ДРІОу мощностью 12 л. с. и 800 об/мин, редуктора 3, от ко торого через полуоси крутящий момент передается на левое 4 и правое 5 колеса. Каждое колесо имеет свой тормоз, в ко торый входят пневмоцилиндр 6, системы тяг и рычагов, тормозной диск и тормозная лента. Механизм поворота передних колес состоит из привода 7, системы тяг и рычагов. Привод скомпонован из лопастного пневмодвигателя 10 ПД-3 мощностью 3 л. с. и редуктора.
Колеса переднего моста шарнирно крепятся к балке ба лансира, при включении привода поворота они поворачи ваются вокруг балки, балансирно закрепленной с помощью пальца 8 к поперечному кронштейну рамы. Рама имеет две направляющие балки 9, по которым под действием пневмо цилиндра на роликах перемещается кузов для разгрузки.
Ведущие колеса имеют диаметр 1018 мм, шины 9,00X20 (10—12-слойные), давление в шинах 6 кГ/см2. Передние (рулевые) колеса имеют диаметр 842 мм, шины 8,25X15 (14-слойные), давление в шинах 7 кГ/см2.
Жесткая база хода 1500, ширина хода 1600, дорожный просвет 280 мм.
Погрузочный орган (рис. 77) — рычажный, ковшовый, нижнего черпания. Ковш 1 имеет емкость 0,25 м? и ширину 1200 мм; посредством болтов крепится к двум кулисам 2, которые в свою очередь шарнирно вторыми концами зак реплены к раме машины. Привод ковша включает в себя аксиально-поршневой пневмодвигатель 3 ДАР-30 мощ ностью 30 л. с., редуктор 4, барабан 5, на который наматы вается пластинчатая цепь, одним концом закрепленная к задней стенке ковша.
Для смягчения удара при разгрузке ковша предусмотре ны две листовые рессоры-амортизаторы 6. Пульт управления, размещенный с левой стороны машины, состоит из распреде лителя 7 с манометром 15, двух кранов 8, 9 для управления ходом и ковшом и двух кранов 10, 11 для управлениея тор мозами. Для машиниста у пульта управления к раме внизу закреплена подножка 12 и к левому борту кузова — ограж дение 13.
Сжатый воздух для питания машины подается в распре делитель через резиновый рукав 14 диаметром 38 мм и дли ной 50 м. Разгрузка кузова осуществляется специальным пневмоцилиндром, который с помощью пальцев шарнирно
закреплен одним концом к раме машины, а вторым — к дни щу кузова. При перемещении рукоятки крана 9 на себя и по вороте ее вправо подается сжатый воздух в переднюю по лость цилиндра, благодаря чему поршень со штоком движут ся вправо, тем самым с усилием 800 кГ перемещают кузов на роликах по направляющим 16 вправо и опрокидывают его назад. При этом открывается задний борт 17 и кузов опроки дывается. Поворотом рукоятки крана 9 влево подается сжа тый воздух в заднюю штоковую полость цилиндра; шток втягивается и возвращает кузов в исходное (транспортное) положение, после чего цикл погрузки и доставки повторяет ся.
Производительность рабочего органа по погрузке 0,6 м3/мин.
Техническая производительность машины по погрузке и доставке на расстояние 25, 50 и 75 м соответственно состав ляет 27; 22,6 и 19,2 м3/час. Наибольшая длина доставки — 100 м.
Погрузочно-доставочная машина ПДН-ЗД (рис. 79), соз данная институтом НИИГормаш, предназначена для работы в очистных забоях горизонтальных и слабонаклонных выраработках сечением свыше 12 м2. Наиболее эффективно эта машина может быть использована при камерно-столбовой системе разработки, где требуется обеспечить высокую про изводительность погрузки и транспортирования руды при значительных размерах поперечного сечения горных выра боток. Машина состоит из пневмоколесного хода с колесной
Рис. |
79. Погрузочно-доставочная машина ПДН-ЗД: |
1 — ковш; |
2 — ку |
||||
зов; |
3, 4 — передние и задние колеса; |
5 — двигатель; 6 — кабина; 7— |
|||||
муфта сцепления; 8 — промежуточный редуктор; |
9 — карданный вал; |
||||||
10 |
— гидротрансформатор; 1 1 — тормоз; 12 — кардан; 13 — редуктор; |
||||||
14 |
— тормоз; |
15 — карданный вал; |
16 — редуктор переднего |
моста; |
|||
17 |
— тормоз |
переднего моста; |
1 8 — передний мост; 19 — стрела; 20, |
||||
21 |
— гидроцилиндры подъема |
стрелы и управления ковшом ; 22 — тра |
|||||
|
|
|
верса; 2 3 —-упор. |
|
|